Характеристика творческой семьи образец

Содержание

Характеристика на семью ученика: образец, рекомендации

Характеристика творческой семьи образец

Обновлено 02.03.2020

Любой ребёнок имеет право на защиту собственных интересов. Помимо родителей, эту функцию берёт на себя государство, представленное различными службами.

Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

Характеристика семьи ученика — что такое?

Характеристика на семью — это документ, описывающий материальные и психологические условия, в которых проживает ребёнок. Она должна быть нейтральной и содержать только объективные сведения о поведении школьника и его отношениях с близкими.

Для чего может понадобится характеристика?

Участие семьи — главный фактор развития и воспитания детей, но даже любящим родителям иногда требуется квалифицированная помощь со стороны учителей. Их общей задачей становится решение проблем личностного развития ученика. Добиться этой цели можно только путем взаимодействия обоих институтов — семьи и школы.

Написание анкеты понадобится для социальной адаптации детей и подростков, например, во время посещения семьи социально-психологической службой. Она будет использоваться в качестве доказательств в суде по делу о лишении прав, если родители злоупотребляют своими правами или, наоборот, не уделяют достаточно времени своему чаду.

Кто должен составлять документ?

Документ о том, как родители справляются со своими обязанностями, должен составлять классный руководитель или социальный педагог. Но отзыв далеко не всегда бывает отрицательным.

Школа также время от времени нуждается в помощи родителей. Почти в каждом учебном заведении есть специальный родительский комитет. Они создаются для решения организационных моментов и помощи в детской творческой самодеятельности. Хороший отзыв оставят о родителях, которые всегда в курсе всех событий, происходящих с их детьми в процессе обучения.

 Характеристика для награждения

Образцовые семьи, к сожалению, уже давно стали редкостью. Поэтому в целях укрепления семейных ценностей таких родителей нужно поощрять.

Государство это понимает и проводит различные конкурсы, на которых награждает их грамотами, благодарственными письмами, подарками.

Именно учителя имеют право выбора «хороших»‎ семей: они составляют положительные характеристики и направляют их в инстанции по защите интересов детей.

 Характеристика приёмной семьи

Приёмные родители обязаны отчитываться перед органами опеки за воспитание детей и расходование денег, которые им выделяет государство. Они не должны терять доверие учителей — в противном случае это отразится на отзыве.

В действительности же всё не бывает так гладко, как хотелось бы. В каждой новой семье рано или поздно наступают периоды сомнений и тревог, ослабления «эмоциональной пружины»‎ — всё это не должно быть зафиксировано в характеристике. Если мать или отец не выполняют свои обязанности должным образом, нужно немедленно сообщить об этой проблеме органам опеки и попечительства.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Во время визита домой к учащемуся классный руководитель обязан:

  • Взять с собой в качестве сопровождения представителей социальной службы или членов родительского комитета;
  • Изучить бытовые и материальные условия проживания ребёнка;
  • Исследовать психологический климат внутри семьи;
  • Пообщаться с учеником и каждым из родителей.

Нужно подчеркнуть, что образовательные учреждения не должны по своему усмотрению проверять условия жизни учеников. Эту функцию им должны поручить органы опеки и попечительства. Проверять всех подозрительных, на ваш взгляд, учащихся, по закону нельзя.

 Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов

Отзыв пишется обо всех членов семьи, но в некоторых случаем воспитанием занимается только один родитель. Тогда документ может быть оформлен только на отца или мать.

Другой случай — судебное разбирательство по делу об алиментах. Обе стороны должны привести убедительные доказательства в свою пользу. Чаще всего в суде требуют характеристику на отца, составленную классным руководителем. Если родитель ведёт себя недопустимо по отношению к ребенку, то к нему могут применить самые жёсткие меры.

 Социально-психологическая оценка мамы

Анкета с данными о матери составляется, когда ребёнок растёт в неполной семье. В этом нет ничего предосудительного, но в характеристике всё равно нужно пояснить причину отсутствия одного из родителей. Документ также должен содержать социальные и психологические черты мамы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на детей.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

 Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Описание социальных работ, проведенных с семьей

В заключении напишите о том, что с родителями проводятся профилактические беседы, налажена постоянная связь по телефону. Ребёнка регулярно посещают классный руководитель и сотрудники социальных служб.

Школа обязана содействовать родителям в воспитании детей, а именно:

  • Развивать в них педагогическую компетенцию;
  • Вовлекать их в учебный процесс (организовывать родительские собрания, помогать детям в их самодеятельности и т.д.);
  • Вовлекать их в управление школой (приглашать в родительский комитет).

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка

Трудными называют тех детей и подростков, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм. Характеристика на семью таких детей требует особого подхода, и учитель должен уметь анализировать ситуацию с разных сторон. Обратите внимание на социальное окружение ребёнка и жизненные обстоятельства — всё это может стать причиной его низкой успеваемости и трудного характера.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Характеристику на учащегося чаще называют рекомендательным письмом. Схема его написания выглядит примерно так:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Имейте в виду, что характеристика на семью или конкретного родителя в ряде случаев может сыграть решающую роль в судьбе конкретного ребёнка. Поэтому к её составлению нужно отнестись максимально ответственно. Кроме того, эта справка ни в коем случае не должна выступать инструментом давления на детей и их ближайших родственников.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Характеристика активной семьи на конкурс

Характеристика творческой семьи образец

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса.

Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

Пользуется авторитетом среди родителей класса.

— Больничные: финансирует ФСС по ВПТ | Дебет-Кредит рус | «Дебет-Кредит » — online. Все это называлось одним словом — «возмещение», при этом работал удобный. 3) заполняя заявление-расчет на получение финансирования. Пример За текущую неделю предп

Понимание того, собственно жизнь быть может определена соотносительно с человеком, а непосредственно с персоной, пришло в конце XIX начале XX вв. Сердечко его дрогнуло, он тихо подошел к подъезду. Повышение количества проблематичных семей в период переходных, кризисных периодов публичного становления иллюстрирует данную зависимость.

Характеристика на семью на конкурс семья года

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

1. Радужные традиции: — утро радостных встреч (понедельник) — итог прожитого дня (ежедневно) — день рождения — досуги (раз в месяц)

2. Праздники и развлечения:

• «День знаний» • «Осенинка» • «День семьи» • «Новый год» и др. Совместный досуг детей • Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья»! • мероприятие ко дню семьи.

3. Сюжетно — ролевые, творческие игры.

Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседы о семье, рассматривание альбомов; • составление и рассматривание альбома “Это- Я”; • заучивание стихов, чтение рассказов и др.

5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения» Заключительный этап Контрольно-оценочный блок. • опросы; • книги отзывов; • оценочные листы; • экспресс-диагностика; • самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”; • собеседования с детьми

• учет активности родителей и т.д.

Характеристика семьи на конкурс

Особое внимание уделяют родители укреплению здоровья своих детей. Вместе с детьми часто посещают каток и бассейн. В выходные дни зимой вся семья отправляется на лыжах в лес. В теплое время года совершают регулярные велопрогулки.

:  Как Найти Адрес Человека По Фактическому Проживанию

Наталья Евгеньевна входит в состав родительского комитета, регулярно посещает родительские собрания. Ответственно относится к своему поручению: ведёт летопись класса, выпускает фотогазеты, снимает видео. Проявляет творческую инициативу по организации внеурочной деятельности классного коллектива.

Характеристика семьи на конкурс семья года образец

Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса.

Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

Пользуется авторитетом среди родителей класса. Дочка Маша — талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

Это очень крепкая, дружная и трудолюбивая семья. Вместе супруги Дороховы уже 26 лет. За это время они вырастили и воспитали двоих замечательных сыновей. Главное качество всех членов этой семьи – трудолюбие, умение видеть и чувствовать тех, кто рядом, целеустремлённость. Именно благодаря этим качествам Дороховы добиваются отличных результатов.

С целью пропаганды и повышения общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи и ответственного родительства с 1 по 15 августа 2015 года департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области организовал региональный конкурс «Семья года».

Характеристика приемной семьи для конкурса

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ Итак, мы начинаем Я объявляю первый конкурс — «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Участникам необходимо как можно интересней рассказать о своей семье всего за 5 минут. Жюри оценивает творческий подход к выполнению этого задания.

Характеристика многодетной семьи на конкурс семья года

Общее руководство проведением Конкурса осуществлял Организационный комитет под председательством Драгункиной З.Ф.

, председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседателя Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

В состав Оргкомитета вошли представители федеральных и региональных органов государственной власти, некоммерческих организаций, общественные деятели. Оргкомитетом было утверждено Положение о Конкурсе.

Всероссийский конкурс «Семья года» (далее – Конкурс) проводился во исполнение пункта 37 Плана мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р. Ответственными исполнителями мероприятия выступили: Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

:  Претензия неплательщику коммунальных услуг образец

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

Конкурс Семья года

Самым ярким и запоминающимся стал конкурс «Семья в зоопарке, где дети должны были изображать животных, а их родители угадывать, кого увидели в зоопарке. Этот конкурс вызвал бурю эмоций и у участников, и у болельщиков.

Сложнее всего пришлось в этот вечер жюри, так как необходимо было выявить одну Семью года, а остальным шести семьям присвоить номинацию, звание.

В состав Жюри вошли компетентные люди, которые не понаслышке знают, что такое семья: Многодетный папа Нюхалов Александр Николаевич, еще один многодетный папа Пряхин Представители отдела молодежной политики Администрации Березовского района: Кузьмина Ирина Дмитриевна и Салимгареева Элина Рустемовна и учащаяся 11 класса, Кустышева Дарина, которая тоже воспитывается в многодетной семье.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».

Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

Характеристика на семью для награждения семья года

В теплое время года совершают регулярные велопрогулки. Женя занимается в театральном кружке, посещает музыкальную школу по классу фортепиано, секцию по плаванию. Большое внимание уделяют родители воспитанию у детей уважения к истории своего рода.

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком.

Конкурс семья года: семья месяца

Хочу рассказать вам рассказ Не просто из нескольких фраз, А что-то такое скажу про семью, Про семью про мою! Папа Виталя скромен, умен, В спорте активен (для нас чемпион)! Мы папочкой очень своим дорожим, Любим, гордимся, Душою и сердцем к нему мы стремимся! А мама Лена – хозяйка, Очаг семейный охраняет, А домочадцев своих окрыляет и вдохновляет! Есть сыночек маленький, звать Семен! В мальчика весь род Тумановых-Скоробогатовых влюблен! Его глаза, как озеро, глубоки, Ресницы – опахала у него! Еще он любознателен, спортивен, И просто самый лучший в мире сын! А недавно дочка появилась, Маленький комочек счастья и любви! Очень любим нашу крохотулю (всей семьей принцессу носим на руках)! Вот такая семья, может просто в ней все. Но секрет один есть! В ней любовь правит балом, А это не шутка! Где любовь, там и искренность, нежность, Надежда и вера, И хочется быть для детей своих Достойным примером! Так детей мы хотим воспитать, Чтоб не позабыли отца и мать! Чтоб любили, как мы, И любовь приносили в семьи свои!

Елена Миронова

:  Правила оформления товарного чека для авансового отчета

Из многочисленных писем, присланных нашими читателями, журнал для родителей УМКА совместно с компанией «ЭЙ энд ДИ РУС» выбрали три самых интересных и оригинальных рассказа.

Семьи Кряжевы, Кошевые и Тумановы награждаются подарком от компании «ЭЙ энд ДИ РУС» – электронным термометром премиум-класса для комфортного и быстрого измерения температуры.
По вопросу получения подарка обращаться по тел. (8442) 600-697.

Условия конкурса читайте на стр. 26

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

Владимир Алексеевич – наш помощник во всех делах: сделал для оформления группы стенды, для театрализованного уголка вырезал из фанеры головы персонажей потешки (коровку, телят, козлят, прикрепил на палки – получились игрушки-каталки; для игры на участке построил лодку с рулем.

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Характеристика-рекомендация на соискание премии «Признание» семьи Шестаковых

Владимир Николаевич пользуется уважением и имеет заслуженный авторитет среди коллег и обучающихся. Высокий уровень своего профессионализма он старается передать своим обучающимся и с удовольствием делится им со своими коллегами. Группа, в которой является мастером В. Н.

Шестаков , принимает самое активное участие во всех училищных мероприятиях: спортивных соревнованиях, творческих вечерах и концертах, конкурсах, обслуживание, приготовление и сервировка праздничных мероприятий.

Кроме этого, во многих городских и районных мероприятиях группа под его руководством принимала активное участие: «Молочный фестиваль», открытие ММЦ, выпечка тортов к открытию игр Дедов Морозов, «Олонец – гусиная столица», юбилейный День города.

Высокий уровень подготовки обучающихся отметили организаторы и жюри республиканского конкурса профмастерства по профессии – «Повар». Осенью 2020 года группа обучающихся под его руководством в рамках международного сотрудничества выезжала в Финляндию по обмену опытом, где, по мнению финских коллег, очень удивили всех своим мастерством.

Шестаков Владимир Николаевич работает в ГОУ «Профессиональное училище № 2» мастером п/о с 2003 года в группе по профессии «Повар, кондитер», а также ведет уроки по предметам профессионального цикла. По специальности имеет квалификацию – 6 разряд повара и звание «Мастер – золотые руки».

Исковое заявление ->

Анастасия — творческая личность, пишет статьи в школьную газету «Большая перемена», «Горняцкая округа», являлась участником городского фестиваля юных журналистов «Тужурка» -2012, имеет Дипломы за активное участие в областных журналистских конкурсах.

Леонова Снежана — ответственная ученица отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла: географии, литературе, обществознанию. Много читает, обладает широким кругозором. Природное дарование девочки сочетается с настойчивостью и трудолюбием.

Вам также может понравиться

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеристика творческой семьи образец

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования — это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Проект

Характеристика творческой семьи образец

У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и

веселым звоном.

В.А. Сухомлинский

Уже сегодня многие из нас могут сказать о себе словами Антуана де Сент-Экзюпери: “Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который может, жил когда-то в тебе”. В этих словах – призыв и предупреждение – надо “лепить человека, пока ребёнок гибок и восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира”.

Можем ли мы утверждать, что в школе, в семье созданы все условия для развития ребенка, особенно его духовных и творческих сил. Отдавая предпочтение умственному развитию учащегося, современная школа недостаточно развивает у него эстетические переживания, творческие способности, фантазию.

Если мы хотим, чтобы ребёнок развивался и рос как личность, нам нельзя допускать, чтобы он ориентировался только на наши требования. Напротив, мы должны помочь ребёнку следовать его собственным внутренним целям и желаниям.

Обычно детям бывает легче осознавать свои личные цели, когда они выражают их в творчестве: когда они пишут стихотворения, сочиняют музыку, играют на музыкальных инструментах, рисуют или ставят детские пьесы.

Поэтому так необходимо создание условий для гармоничного развития и творчества каждого ребёнка, атмосферу радости, воодушевления, восхищения. Детей следует включать в подленную художественную деятельность, в основе которой – мотивы творчества.

Ведущая идея проекта

Изучение интересов учащихся и родителей нашего класса и творческих коллективов города в рамках общего проекта “Моя семья”.

Цель данного проекта

– создать условия для саморазвития школьника;

– показать значимость совместной деятельности родителей и детей.

Задачи проекта

– выявление потребностей, интересов и склонностей школьников;

– создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через кружки и творческие объединения школы и города;

– стимулирование развития творческих способностей школьников;

– пробуждение и укрепление интереса школьников к культуре, творческим коллективам нашего города;

– организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива.

Цель:

выбор направлений в проекте “Талантливая семья”;

– определение целей деятельности и содержания проекта;

– формирование групп (3группы: “Проба пера”, “Ало, мы ищем таланты!”, “Праздники нашего класса”).

2 этап. Планирование.

Цель:

– распределение ролей в группах, выработка плана действий;

– распределение заданий по направлениям родители-дети;

– анализ аналитического материала (обсуждение анкет, фотографий);

– изучение источников информации;

– оценка собираемого материала.

Цель:

уточнение плана действий, анализ полученных данных;

– сбор и уточнение информации;

– обсуждение;

– сбор интересных идей – “мозговой штурм”;

– выбор оптимального варианта;

– анализ плана действий.

(Работа над материалом и его оформлением).

Цель:

анализ достигнутых результатов;

– определение формы презентации.

Цель:

– выполнение проекта.

  1. Запуск анкет для родителей и детей класса (изучались интересы, таланты, способности наших участников проекта, семейные праздники).
  2. Посещение библиотеки “Первоцвет” ( беседа о поэтах нашего города)
  3. Встреча с поэтессой Н.Анучиной.

  4. Посещение кружка “Проба пера”.
  5. Конкурс стихотворений “Моя семья” (приняли участие 26 семей).
  6. Выпуск сборника стихотворений “Гнездышко”.
  7. Конкурс сочинений “ Моя семья”.

  8. Экскурсия в школу искусств (беседа о творчестве молодых художников)
  9. Экскурия в картинную галерею.
  10. Конкурс рисунков “Моя семья”.
  11. Выставка наших рисунков в детском саду №24. Защита выставки.
  12. Классный час “Традиции и праздники”.

  13. Составление и выпуск календаря классных праздников 3В класса.
  14. Встреча с коллективом театра драмы и комедии на репетиции (мастер-класс)
  15. Встреча с коллективом ансамбля “Сибирь” на репетиции ( мастер– класс).
  16. Мастер– класс “Восточная культура. Секреты японской кухни.

    Суши”.

  17. Мастер– класс “Русская культура. Секреты русской кухни”.
  18. Мастер– класс “Английский рэп”.
  19. Родительское собрание “Идеальные родители”.

Цель:

представить коллективную работу учащихся и родителей 3 “В” класса

– представление коллективной работы учащихся 3 В класса и их родителей;

– сборник стихотворений “Гнездышко”;

– выставка рисунков;

– календарь классных праздников,

– театральные зарисовки (миниатюры) “Лебединое озеро кружек”, “Рэптусовка”, “Танец веера”;

– электронная презентация.

Людские ресурсы

– ученики 3 “В” класса (27чел);

– родители 3 “В” класса (22 чел.);

– учитель ритмики Казакова Л.Д;

– учитель ритмики Коваленко В.Н;

– работники библиотеки “Первоцвет”;

– педагоги школы искусств (4 чел);

– работники картинной галереи;

– поэтесса Н. Анучина;

– информационная служба школы (3 чел);

– педагоги детского сада №24 (4 чел)”

– дети детского сада № 24;

– творческая группа театра драмы и комедии (6 чел);

– группа ансамбля “Сибирь” (15чел);

– психолог Бердникова И.Г.

Представление результатов работы над проектом “Моя семья”.

Сценарий

1. Песня (поют родители).

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе Вычитать и умножать Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(Поют ребята)

Над нами солнце светит – не жизнь, а благодать, Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, Играть хотим мы вместе и весело чудить Мы маленькие дети, нам хочется творить. А нам говорят, что в школе должны вы учиться, дети, А мы с вами тут поспорим, главнее всего на свете. Па-ра-па-ра-ра па-ра характеры и таланты, улыбки на лицах детских

А рядом чтоб мамы и папы!.

2. Запуск проекта.

– 2008 год был объявлен в нашей стране годом семьи. В октябре был запуск проекта “Наша семья”. Вот и мы решили принять участие в этом проекте. Мы долго думали, какую же тему нам выбрать. Предложений было так много!

– 13 тем предложили родители!

– 26 – мы!

– И еще одно предложение поступило от Ларисы Вениаминовны.

– Потратив три часа на бурные дебаты и препирательства родителей, мы поняли, что в споре рождается истина! Тема может быть только одна “Наши таланты”.

– Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Мы даже талантливо делились на группы. Многие родители, правда, пытались воздействовать на своих чад и взять их под свою опеку. Но мы были непоколебимы и отстояли свое право на голос – выбрали группу по своим интересам.

– Результат – три творческие группы, которые объединяет общая тема – семья!

– Семья – это радость!

Семья – это дом!

Семья – это дети, живущие в нем!

Заботу и дружбу, веселье и смех

И все это счастье мы делим на всех!

– А что у нас получилось – посмотрите сами!

3. 1 группа (сборник стихотворений “Гнездышко”).

– И первое испытание – проба пера…

Весь класс наш собрался Родители, дети И о семье завели разговор. Тема нам эта понравилась очень,

И выбрали мы ее на проект.

С большим интересом Мы начали дело. И конкурс был нами объявлен для всех. Стихи о семье написать

И рисунок семейный нарисовать.

И вот закипела вся наша работа, Стихи и рисунки посыпались враз. Мы их напечатали – труд кропотливый

И понесли группой всей в Первоцвет.

А там рассказали нам о поэтах, Узнали о клубе “Проба пера”. Надежда Анучина нам рассказала
О секретах писательского мастерства.

Наш сборник стихов всем понравился очень, И Первоцвет нам одобрил его. Радостью этой мы поделились,

На сайт разместили работу свою.

Мы душу и сердце вложили в работу, Стихи получились у нас просто класс! Назвали наш сборник с теплом и заботой.

Как мамины руки он греет всех нас.

И вот наше “Гнездышко”, свитое нами
Мы представляем сегодня для вас!

(Ребята с родителями читают стихотворения из сборника).

4. 2 группа (Алло, мы ищем таланты!).

Как то в школе в нашем классе Мы всей группой собрались. Стал вопрос, как нашим детям Интересней сделать жизнь. Есть талантливые семьи: Кто-то вяжет, кто-то шьет. Кто-то стряпает отменно.

Кто-то бисером плетет.

(Показывают таблицу талантов детей и родителей)

И мальчишки сели ближе, На подъем они легки. Ходим мы семьей на лыжах, Ну а мы любим коньки. Интересы изучили И решили что по чем И в талантливые семьи Непременно мы пойдем.

Храм искусства нам двери отворил, Мы ходили к красоте прикоснуться, С нами рисунком и цветом говорили И открыли нам тайну ремесел. А в картинной галерее…! Лишь успели мы сходить. Разом классом захотели, Новый конкурс проводить.

Эту выставку рисунков Всем решили показать. Воплатив нашу задумку,

Тут же отнесли в дет сад.

(Показывают выставку рисунков).

И экскурсию в два счета Провели. Хвалили нас! Ребятишки из дет сада Пусть поучатся у нас. Есть певцы, есть музыканты, В наших семьях как не быть. И мы новые таланты,

Постараемся открыть.

5. 3 группа. (Календарь праздников нашего класса)

Наша группа непростая, Прямо скажем – заводная. Выдумщики – просто класс!

Заразим идеей вас!

Но сначала нам ответьте – День который любят дети? Да и взрослый каждый рад Отдохнуть,

Подарков град получить?

Конечно, праздник –
День веселый, день проказник!

Тема классная у нас! Дело быстро спорится. Дружно взялисть за работу,

Некогда нам ссориться.

Тут же розданы анкеты, А теперь пора по свету! Путешествовать искать,

Тему нашу представлять!

О праздниках много всего мы узнали В Японии, Италии и США Потом и ребятам другим рассказали
В игры играли – потеха была!

Семейные праздники, числа и даты Решили мы все занести в календарь. И праздновать будет их классом приятно

Сентябрь, декабрь, январь и февраль!

Как праздников много! И все интересны! Таких вам нигде никогда не найти! Ведь праздники эти – скажем вам честно

Придуманы членами нашей семьи!

(Показывают календарь праздников нашего класса)

6. Объединение групп.

– Таланты просились и рвались наружу!

Лозунги “Даешь встречу с талантливыми людьми нашего города!”

“Покажите талантливых родителей!”

“Хотим показать свои таланты!”

– Нам стало тесно в наших группах и мы решили, что самое время объединить усилия, себя показать и на других посмотреть. Нам было интересно познакомиться с талантливыми людьми нашего города, узнать всю правду о талантах наших родителей и, конечно, чему-нибудь научиться.

Однажды в январский морозный денек К артистам театральным зашли на огонек. Мы многое узнали об этом ремесле

И даже испытали себя на их стезе!

(Показ пантамимы.)

“Сибирь” нас пригласила Попеть и поплясать Там было интересно!

Нам есть, что рассказать!

Хоть город наш и молод, Талантов в нем не счесть! Хотим узнать какие

Таланты в семьях есть!

Давайте мастер-классы Мы в школе проведем.

Не просто так, а с пользой к родителям придем!

Лариса Вениаминовна Составьте расписание На наши интересы – особое внимание!

Обратите!

Мы хвастаться не будем, Но нам так повезло В Японии мы были, носили кимоно И хоку сочиняли, и пели песни дружно

А после танцев с веером готовили мы суши.

(Танец с веером)

О тайнах русской кухни Нам тоже рассказали, Мы тесто заводили, месили и катали! А булки получились – ну просто объеденье!

Красивые и пышные – всем на загляденье!

(Раздаётся рецепты теста на булочки и пирожки.)

Мы рэп читать учились И в этом преуспели. И рэп тусовку классную

Организовать сумели!

(Ребята вместе с родителями читают рэп на английском языке).

Учитель талантлив. Родители – тоже! А мы разве хуже?!

На них мы похожи!

Танцуем, поем, Говорим по-английски, Постряпать мы можем

В тесте сососки!

Рояль и баян, Балерины пуанты! Не счесть в нашем классе

Семейных талантов!

7. Заключение.

Танец и песня “Над нами солнце светит”

Слова упрямо эти мы будем повторять, Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, Играть хотим мы вместе и весело чудить

Мы маленькие дети, нам хочется творить.

https://www.youtube.com/watch?v=Mm5aqhkqnHU

А нам говорят, что в школе должны вы учиться, дети, А мы с вами тут поспорим, главнее всего на свете. Па-ра-па-ра-ра па-ра характеры и таланты, улыбки на лицах детских

А рядом чтоб мамы и папы!

16.05.2011

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.