Требования к водителям автобусов при приеме на работу
Прием на работу водителя автобуса требования
Стажировка состоит из инструктажа и практики. Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника. В ходе инструктажа водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Ее цель подтвердить, что умения водителя соответствуют квалификационным требованиям и он сможет самостоятельно управлять конкретным транспортным средством. В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
Прием на работу водителей, чья работа непосредственно связана с движением транспортных средств, имеет свои особенности.
Перечень таких работ, профессий и должностей утвержден в постановлении Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16.
Он охватывает: автомобильный, городской наземный электрический, промышленный, железнодорожный, морской, речной транспорт, транспорт дорожного хозяйства, метрополитена и гражданской авиации.
- имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
- не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
- прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
- прошли предрейсовый медицинский осмотр;
- прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.
После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.
Какие требования к водителю автобуса при приеме на работу
Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий.
Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса).
Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала.
Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2016 года Минтранс России приказом от 11.03.
2016 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.
Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу в ОО
Дополнительно к данному перечню водитель должен предоставить водительское удостоверение на право управления транспортным средством с соответствующей категории или подкатегории (установлены ст. 25 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Предъявляются общие требования. Помимо них, водитель должен предоставить водительское удостоверение и медицинскую справку о пригодности к выполнению данной работы. Иных требований к водителю школьного автобуса законодательством не устанавливается.
Новые правила приема водителей на работу в 2020 году
Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.
Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).
Прием водителя автобуса на работу
Сотрудники, не достигшие 21 года, обязаны подтверждать состояние здоровья не реже 1 раза в год.
Лица, работающие в условиях повышенной опасности, обязаны проходить психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет.
Справки о медицинском состояния здоровья должны быть предъявлены соискателем на должность в обязательном порядке. Прохождение медкомиссии платное, расходы покрывает физическое лицо самостоятельно.
- Данные о медицинском учреждении, выдавшей справку.
- Сведения о получателе справки – ФИО, даты, места рождения.
- Дату выдачи справки. Срок действия не указан в документе, действительном в течение года.
- Данные терапевта, оформляющего справку. Данные других медицинских работников, проводящих осмотр лица, отражаются только в медкарте.
- Суть медицинского заключения, наличие ограничений и дополнительных показаний для управления. Ограничение в отдельной категории означает полный запрет на управление ТС данного типа.
Оформляем на работу водителя
Поэтому кадровику надо запросить у водителя-иностранца российские водительские права и документы для миграционного учета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:
Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).
Требование к водителю при приём на работу
Согласно ст. 328 ТК РФ лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности к работе, связанной с вождением автотранспорта, не допускаются.
Таким образом, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.
), а также медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.
Водители некоторых видов транспорта должны иметь определенную квалификацию, опыт работы и иные профессиональные характеристики, установленные для конкретного вида перевозок (например, для пассажирских).
Стаж работы в качестве водителя автомобильного транспортного средства должен быть подтвержден записями в трудовой книжке и, при необходимости, справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).
Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.
Приму на работу водителя
Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;
Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
(с принятыми недавно ООН поправками к ней) и в иных международных соглашениях. Причем дополнительные требования могут содержаться в Трудовом кодексе, иных федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.
В тех случаях, когда наименования должностей, специальностей и профессий в трудовых договорах работников указываются на основании локальных нормативных актов организации (например, на основании штатного расписания), а не квалификационных справочников, необходимо утвердить квалификационные требования к указанным должностям, специальностям или профессиям либо отразить их в тексте трудового договора (см. Не забудьте указать в трудовом договоре на продолжительность дополнительного отпуска, который полагается работнику в связи с таким режимом работы. Для выполнения возложенных на водителя-экспедитора обязанностей он должен: 2.1. Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 3.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
Рекомендуем прочесть: Налог на автомобиль и роскошь калькулятор 2020
Требования к водителю при приеме на работу, обязательна ли стажировка
Стажировка для водителей автобусов, как и других транспортных средств, проводится в несколько последовательных этапов. Чаще всего список основных стадий описываемого мероприятия включает:
контроль теоретической части;
После овладения базовыми навыками вождения стажеру предстоит совершить несколько запланированных поездок по маршруту в сопровождении инструктора. Этот обучающий этап крайне важен, поскольку помогает водителю приобрести уверенность в своих силах и научиться маневрировать в условиях будущей профессиональной деятельности. Список главных действий, которыми должен овладеть стажер, включает:
Оформляем прием водителя на работу
Оформляя прием водителя на работу, помимо обязательных, вы можете включить в трудовой договор дополнительные условия (ч. четвертая ст. 57 ТК РФ). Целесообразно отразить такие специфические права и обязанности работодателя и работника, которые имеют важное значение для обеих сторон.
Например, что работник обязан соблюдать правила дорожного движения, проходить медосмотры, обязательные стажировки при переводе на новую категорию транспортного средства и т. д. А работодатель – вести графики сменности, расписания движения, возмещать водителю расходы, связанные с постоянными поездками (ст.
168.1 ТК РФ) и др.
Получив заключение с результатами проведенного осмотра, можно подписывать трудовой договор (смотрите образец ниже). Медицинское заключение с результатами предварительного медосмотра водителя обычно хранят в его личном деле.
Если кандидат отказывается пройти обследование либо медкомиссия сделала отрицательные выводы о состоянии его здоровья, вы вправе отказать соискателю в приеме на работу или отстранить его от работы (ст. 64, 76 ТК РФ, п.35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2).
Требования К Водителю Школьного Автобуса При Приеме На Работу 2020
Дудник: Тулу и Калугу соединит новая дорога 6 сентября министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник провёл прямую линию с жителями региона. Как сообщил он в ходе общения с туляками, разрабатывается проект по строительству дороги в Кимовском районе, соединяющей Тульскую и Калужскую области. В.
- По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
- В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
- Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
- Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
- Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
- правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
- порядок посадки и высадки из автотранспорта;
- правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.
Особенности приема на работу водителей автомобилей
Так как же быть? Ведь, устраиваясь по совместительству, работник в этой ситуации может сказать что угодно о своей основной работе. И есть риск, что его примут на работу по совместительству водителем вопреки установленному запрету.
Обязанность по организации и проведению предварительных (при приеме на работу), периодических, предсменных, послесменных и текущих медицинских осмотров (обследований) водителей автомобилей лежит на работодателе.
Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
ГИБДД предложила ужесточить требования для водителей автобусов при приеме на работу. Об этом журналистам сообщил замначальника полиции главного управления МВД России по Москве — начальник управления ГИБДД, полковник полиции Виктор Коваленко.
«Есть ряд резонансных ДТП, которые на слуху, в том числе с общественным транспортом. Ситуация накалилась до такого предела, что вышла на самый верхний уровень.
По моему мнению, назрела ситуация, когда должны быть ужесточены требования к перевозчику, к водителю, который находится за рулем, и требования к подвижному составу.
Если касаться водителей, то необходимо прорабатывать вопрос увеличения стажа, с которым водитель имеет право сесть за руль автобуса» , — сказал В.Коваленко.
Стажировка водителя при приеме на работу
Добрый день, уважаемый читатель.
Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.
При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.
В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.
статьи:
Приказ Минтранса о стажировке водителей
Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):
Положение о стажировке водителей
В каких случаях необходима стажировка?
13.
Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:
- человек впервые устраивается на работу водителем;
- человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
- человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).
Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.
Количество часов стажировки
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.
Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.
Кто имеет право проводить стажировку водителей?
Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:
16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
- не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
- имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
- имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
Требования к наставнику:
- За последний год он не был виновником ДТП;
- Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).
Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?
В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.
Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.
Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.
Как проходит стажировка?
20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:
Квалификационные требования к водителям
Лист стажировки водителя
Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — стажировочный лист:
18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:
- номер стажировочного листа;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
- сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
- дата и время прохождения, количество часов стажировки;
- замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
- заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью5, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:
Бланк стажировчного листа (pdf)
В тк рф укажут особые требования к водителям
На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован законопроект, который позволит прописать в ст. 328 ТК РФ новые требования к лицам, осуществляющим пассажирские перевозки городским транспортом — легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями. Чиновники предлагают указать, что водителями не могут быть граждане:
«имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества».
Как объясняют авторы инициативы, лица, отбывшие наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений до момента погашения или снятия судимости, могут быть подвержены рискам совершения общественно опасных деяний. Если транспортным средством управляет человек, допущенный до пассажирских перевозок сразу после отбытия наказания, жизнь и здоровье граждан может подвергаться опасности.
По расчетам Минтранса, новые требования к водителям должны вступить в силу через год. Столько времени понадобится, чтобы законопроект утвердили в правительстве и парламенте.
После того как закон начнет действовать, работодателям при приеме на работу водителей придется требовать от кандидатов, среди прочих бумаг, еще и справку о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Чиновники напоминают, что сейчас такая справка выдается бесплатно, поэтому интересы работников ущемлены не будут.
Напомним, согласно Приказу Минтранса от 11.03.
2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в настоящее время работодатель обязан проверить у кандидата на должность водителя:
- наличие права на управление транспортным средством;
- уровень профессионального образования;
- стаж (опыт) работы на аналогичной должности;
- знания Квалификационных требований, утв. Приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287.
Если поправки в ТК РФ примут, от кандидатов дополнительно придется требовать справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Отметка о профессиональной компетентности водителя станет обязательной
Еще один законопроект, который Минтранс пытается «протолкнуть», — разделение водителей на профессионалов и любителей. Предполагается, что водители-любители не смогут работать профессиональными водителями, а взамен для них упростят процедуру обучения.
https://www.youtube.com/watch?v=yauWNLmlTfY
Что касается лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, то их обяжут проходить специальную подготовку и переподготовку каждые 5 лет. О прохождении курса в водительских удостоверениях будут ставить отметку о профессиональной компетентности.
Интересно, что такую отметку разрешать ставить и в национальных водительских удостоверениях государств — членов Евразийского экономического союза, а также государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.
Сейчас иностранным гражданам из этих стран разрешено пользоваться национальными удостоверениями взамен российских.
Эту норму планируется сохранить, но нововведения, если они будут одобрены, распространить на всех без исключения профессиональных водителей — и своих, и приезжих.
Однако не все соглашаются с рассуждениями чиновников. Андрей Князь из Международного общества бездельников считает, что разделение водителей на профессионалов и любителей противоречит Конституции, в частности, ст.
19, в которой заявлено, что перед законом все равны. Кроме того, после отмены экстерната и самоподготовки в 2014 году в России не существует автолюбителей.
Каждый гражданин, получивший профессиональное образование, является обладателем профессии, уверен Андрей Князь.
В то же время член Совета по взаимодействию с Институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации, глава АБ «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго называет введение программы подготовки для профессиональных водителей благоприятной инициативой. Деятельность, связанная с перевозками пассажиров, отличается от обычного вождения, соглашается эксперт с чиновниками, поэтому требует специальных знаний и навыков.— Так или иначе, это повысит уровень безопасности пассажирских перевозок. Это можно сказать и о предоставлении справки об отсутствии судимости. Возможно, это не сильно скажется на количестве аварий, но для пассажиров это повлечет позитивные изменения, в том числе и в качестве обслуживания.
В свою очередь, Алексей Агапов, руководитель теоретической подготовки автошколы «Р-АВТО», говорит, что разделение водителей на любителей и профессионалов, напрашивалось уже давно.
— Дело в том, что задачи, цели и условия деятельности водителя, передвигающегося из дома на работу и обратно, или с дачи домой, и водителем, развозящим грузы по 8 часов в день, существенно разнятся, — говорит Алексей Агапов.
— И считаю очень разумным после стажа вождения 2 года, если человек избрал для себя такой сложный путь, как водитель-профессионал, пройти уже дополнительное обучение по профессиональному циклу.
Сегодня на практике уже обнаружено явное несоответствие содержание программы подготовки водителей автошколами тем целям, которые декларировались как предполагаемый результат ее внедрения. Наличие т.н.
«Профессионального цикла» не оказало абсолютно никакого влияния на уровень подготовки начинающих водителей именно как водителей, а значит, не привело к повышению уровня безопасности на дорогах.
Более того, объявление всех без исключения водителей (включая водителей мопедов) профессионалами, приводит к дискредитации этой профессии.
Более чем четырёхгодичный опыт применения Примерной программы показал, что 100% потенциальных водителей всеми доступными способами избегают изучения тем «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» (8 часов) и «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» (6 часов), понимая всю бессмысленность затрачиваемых усилий. Аналогично слушатели дружно избегают таких тем, как «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», поголовно отказываются от упражнений с прицепом и т.д. Для них это не интересно. Начинающий водитель, крайне редко бывает профориентированным, — заверяет сотрудник автошколы.
Что касается необходимости представлять справку о снятии судимости, по мнению Агапова, лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление, имеет нарушения в психических процессах и склонность к девиантному поведению.
Эмоциональная неустойчивость таких людей представляет опасность при управлении механическими транспортными средствами.
Такому человеку вообще надо запретить управлять транспортными средствами, а уж тем более доверять жизнь пассажиров, — говорит он.
Чиновники признают, что планируется масштабная реформа в сфере подготовки водителей. Поэтому они предлагают ввести двухлетний переходный период, необходимый на подготовку всей нормативной базы.
А пока реформа обсуждается, в Минтрансе предложили изменить порядок обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении.
Согласно поправкам, которые планируется внести в Типовую программу профессионального обучения повышения квалификации водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.05.
2015 № 172, обучение будет разрешено не только при наличии российских водительских удостоверений, но и на базе иностранных национальных или международных водительских прав.Чиновники объясняют: действующее законодательство разрешает гражданам Киргизии и других государств, в которых законодательно закреплен официальный статус русского языка, при осуществлении трудовой деятельности в качестве водителя пользоваться национальными или международными правами. Однако эти документы не принимаются, когда речь идет о дополнительном обучении водителей. И этот пробел необходимо устранить.
Такую инициативу поддерживают и эксперты.
Так, Евгений Корчаго уверен, что дополнительная подготовка водителей, у которых имеются иностранные национальные или международные права, — это способ проверить их навыки и знания, а также возможность адаптироваться к ПДД на российских дорогах. А Алексей Агапов говорит, что ее должен поддержит любой человек, который хотя бы один раз пользовался такси.
— Не секрет, что большинство водителей агрегаторов такси имеют иностранные водительские удостоверения.
И дело не в навыках управления таких водителей, а в отсутствии у них знаний о дорожном движении другой страны: интенсивности, загруженности, сложности транспортных развязок, особенностей ориентирования, осмотра пространств, прогнозирования опасных ситуаций, формирования знаний о проезде сложных многополосных перекрёстков, трамвайных путей и многое другое. Если они пройдут дополнительное обучение, мы получим более надёжного и безопасного водителя, — не сомневается представитель автошколы «Р-АВТО».
Новое в правилах заполнения путевых листов
Еще одна поправка, которую планируется принять в ближайшее время, — уточнение порядка заполнения путевых листов. Чиновники хотят изменить Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 следующим образом:
- В разделе «Сведения о транспортном средстве» реквизит «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо)» переименовать на «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для осуществления стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
- Реквизит «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку» того же раздела переименовать на «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места парковки и его заезда на парковку».
- В п. 10 порядка заполнения путевого листа хотят уточнить, что этот документ оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Сейчас в приказе никаких подробностей нет, но сказано, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
- В п. 16 порядка предлагается отказаться от проставления штампа медицинским работником, который проводил предрейсовый и послерейсовый осмотр. Достаточно будет подписи с указанием фамилии, имени и отчества медработника, а также отметки «прошел предрейсовый контроль технического состояния».
- В п. 16.1 порядка заполнения путевого листа планируется указать, что контролер технического состояния автотранспортных средств проставляет дату и время проведения не только предрейсового, но и предсменного контроля технического состояния транспортного средства. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства должна будет проставляться в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки.
Авторы поправок подчеркивают, что все эти изменения технические. С декабря 2020 года в законодательстве будет предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Эти нормы, предусмотренные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ, необходимо перенести на порядок заполнения путевых листов, а также на обязательные реквизиты путевых листов.
Прием водителя автобуса на работу: образец заявления, оформление, документы
От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.
Обязательные документы при устройстве на работу
Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).
При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.
№ п/п | Документы | Примечание |
1. | Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента | |
2. | Трудовая книжка | Она не требуется, если претендент: – будет работать по совместительству; – впервые в жизни заключает трудовой договор. В последнем случае книжку оформляет работодатель |
3. | Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию | Если трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель |
4. | По воинскому учету | Только для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу |
5. | Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК) | Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки |
Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.
Дополнительные требования к водителям автобуса
Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:
- Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
- Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
- Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.
Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.
Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.
Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.
Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность
Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:
Шаги | |
1. | Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов |
2. | Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус |
3. | Направление претендента на медкомиссию |
4. | Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием |
5. | Ознакомление работника с локальными трудовыми актами |
6. | Подписание трудового договора |
7. | Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме |
8. | Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления |
9. | Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2) |
10. | Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней |
Скачать Заявление водителя
Скачать Приказ на водителя Т-1
В трудовом соглашении разумно указать о:
- особенностях разъездного характера работы;
- наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).
Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.
Проведение собеседования с претендентом на должность водителя
С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.
По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.
Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.
Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.
Скачать типовую анкету водителя
Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:
Блоки | Что в них содержится |
1. | Персональные данные претендента |
2. | Информация о полученном образовании и удостоверении водителя |
3. | Наличие опыта работы водителем |
4. | Сведения о семье и детях |
5. | На какую зарплату рассчитывает кандидат |
6. | Что ожидает получить, кроме дохода |
К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:
- какой он национальности;
- какую веру исповедует;
- кто его родители;
- насколько обеспечен материально.
Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.
Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.
Несколько вопросов и ответов
Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?
Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).
Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?
Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.
Распространенные ошибки при оформлении на работу
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Частые ошибки:
- Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
- Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.
Вопрос к эксперту
Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?
Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:
- не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
- минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.
При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.
https://www.youtube.com/watch?v=pgb679Nq0Ak
Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.
Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение: