Характеристика ребенка глазами родителей
Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы
Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей.
Кроме того, есть предположение, что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша.
О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие — от мамы, читайте в этой статье.
AdMe.ru рекомендует помнить о том, что даже при хорошей наследственности не следует забывать о правильном образе жизни. Именно он в конечном итоге определяет, как вы будете выглядеть и как себя чувствовать.
Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми, поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.
А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.
Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.
Мамины гены обычно составляют 50 % ДНК ребенка, а папины — остальные 50 %. Однако мужские гены более агрессивные, чем женские, поэтому они чаще проявляют себя. Так, на 40 % активных маминых генов может быть 60 % папиных.
Кроме того, организм беременной женщины распознает плод как наполовину чуждый организм. Чтобы сохранить ребенка, ему приходится мириться с захватническими отцовскими генами (иногда в ущерб собственным).Тем не менее можно определить, какие признаки передадутся малышу от папы, а какие — от мамы.
Пол ребенка
© Pixabay © Pixabay
Пол будущего малыша зависит от отца. От мамы ребенок всегда получает X-хромосому, а от папы либо тоже X-хромосому (и тогда будет девочка), либо Y-хромосому (и тогда будет мальчик).
При этом если у мужчины в семье много братьев, то у него будет больше сыновей, а если много сестер, то, соответственно, дочерей. Лишь у части мужчин сперма содержит примерно равное соотношение X- и Y-хромосом, и у них с одинаковой вероятностью рождаются как мальчики, так и девочки.
Y-хромосома содержит намного меньше генов, чем X-хромосома, и часть из них отвечает за формирование мужских половых органов и выработку сперматозоидов. Поэтому черты внешности мальчик большей частью получит от мамы и похож будет на нее. Что касается девочек, то они получат Х-хромосомы от обоих родителей, так что заранее предугадать их облик не удастся.
Состояние зубов
© Depositphotos © Depositphotos
Если папа довольно частый гость в стоматологических клиниках, то, скорее всего, ребенок также будет нередко посещать дантиста. Хотя размер и форма зубов, а также особенности строения челюсти могут передаваться от любого из родителей, чаще доминирующими являются именно гены отца.
Поэтому если у папы кривые зубы, то у ребенка наверняка будет нарушение прикуса.
Интеллект
© Pexels © Depositphotos
Гены, ответственные за интеллект, содержатся в X-хромосоме. Поэтому именно матери передают свои умственные способности сыновьям. Дочери получают ментальные способности от обоих родителей. Однако наследуется лишь до 40 % материнского интеллекта, все остальное дети получают в результате воспитания. Поэтому усиленную работу над собой ничто не заменит.
В среднем IQ у мальчиков отличается от материнского не более чем на 15 пунктов.
Склонность к психическим заболеваниям
© Depositphotos © Depositphotos © Depositphotos
С возрастом у мужчин ухудшается качество спермы. Из-за этого пожилые люди могут передавать детям мутированные гены. Это повышает риск появления у ребенка психических болезней, аутизма, гиперактивности, биполярного расстройства. Также дети, рожденные от отцов в возрасте 45 лет и старше, могут быть склонны к суициду и иметь сложности с обучением.
В любом возрасте представители сильного пола, страдающие ишемической болезнью сердца, передают склонность к ней своим сыновьям. А мужчины, которые страдали от бесплодия, а потому зачатие проводилось искусственным путем, также передают сыну предрасположенность к данной проблеме.
Склонность к гемофилии и аутизму
© Osborne House, Isle of Wight / Wikimedia © Wikimedia
Одним из самых известных больных гемофилией является цесаревич Алексей. Слева на фото — его прабабушка, английская королева Виктория, которая была носителем гена гемофилии и передала его некоторым своим детям, внукам и правнукам.
Есть заболевания, которые передаются от матери, но проявляются только у мальчиков (у девочек вероятность этих болезней ничтожно мала). Так происходит, если женщина является носителем X-хромосомы с дефектным геном и именно эту хромосому передает сыну. В отличие от мамы, у мальчика только одна X-хромосома, поэтому ему нечем компенсировать мутированный ген.
К заболеваниям, передаваемым от матери, относится гемофилия (нарушение свертываемости крови) и миодистрофия Дюшенна (прогрессирующая слабость мышц). Аутизм бывает наиболее выраженным, когда он передается от матери к сыну.
Склонность к полноте
© Depositphotos
Склонность к полноте или, наоборот, стройности передается генетически. У некоторых людей вес и ширина талии на 25 % обусловлены генетикой, в большинстве же случаев — на 40%. У людей, борющихся с ожирением, эти цифры могут достигать 75–80 %, и тогда избавиться от лишних килограммов становится проблематично. Хотя и в этом случае разумная диета и физические нагрузки дадут результат.
Склонность к худобе или ожирению передается примерно одинаково от обоих родителей. При этом предрасположенность к стройности передается в меньшей степени, чем склонность к полноте.
Однако на вес ребенка при рождении влияет только мама. Независимо от того, насколько велика масса отца, ребенок родится стройным, если женщина худенькая. А вот если мама страдает ожирением, то у малыша с рождения может быть «резервный запас».
Рост
© Depositphotos © Depositphotos
На рост ребенка в большей степени влияют отцы, чем матери. У высоких мужчин дети, как правило, имеют при рождении более высокий рост. В целом от 60 до 80 % роста ребенка определяется его отцом и матерью, а остальное — результат его питания, образа жизни и здоровья. Кроме того, не все дети одних родителей имеют одинаковый рост: как правило, младшие ниже старших.
Есть 2 формулы для определения роста будущего ребенка.
- Если у вас мальчик, к росту мамы прибавьте рост папы и затем еще 13 см. Разделите сумму на 2 — и вы узнаете, насколько высоким будет ваш сын. Если у вас девочка, то к росту мамы прибавьте рост папы и вычтите 13 см. Разделите полученный результат на 2 — и вы получите примерный рост вашей дочки.
- Запишите рост девочки в 18 месяцев, а мальчика — в 2 года и умножьте данные на 2. Такой рост (плюс-минус 10 см) и будет у вашего ребенка во взрослом возрасте.
Цвет глаз
© Georges Biard / Wikimedia © East News © Georges Biard / Wikimedia
Карий цвет глаз является доминантным признаком. Поэтому, если у одного из родителей (особенно у отца) темные глаза, а у другого — голубые или зеленые, то ребенок, скорее всего, будет кареглазым. Шанс увидеть светлоглазого малыша все же остается, но только если у родителя с темными глазами есть рецессивный ген, ответственный за голубой цвет глаз.
Голубой и зеленый цвет глаз — рецессивные признаки, но голубой является более доминантным, чем зеленый.
В то же время не исключена возможность появления кареглазого малыша у голубоглазых родителей.
Ямочки на щеках
© s_bukley / Depositphotos © s_bukley / Depositphotos
Ямочки на щеках — это доминантный признак. Если они есть хотя бы у одного из родителей, то с большой вероятностью они проявятся и у ребенка.
Кудрявость волос
© s_bukley / Depositphotos © REHAB/bauergriffinonline.com / East News
Кудрявые волосы — это очень красиво, и многие мамы мечтают, что у их ребенка тоже будут кудряшки. Однако, несмотря на то что склонность волос завиваться — это доминантный признак, наличия его у одного из родителей недостаточно.
Упрощенный вариант схемы такой:
- Если у обоих родителей курчавые волосы, то и у ребенка будут кудряшки.
- Если у мамы и папы прямые волосы, то и у малыша будут прямые.
- Если у одного из родителей — кудри, а у другого — прямые волосы, то у их чада волосы будут волнистыми.
Вместе с тем если оба родителя имеют кудри, а в семье у них были люди с прямыми волосами, то может случиться, что и у ребенка волосы будут прямыми.
Бонус: как предсказать, какая внешность будет у малыша
Посмотрите семейные фотографии обоих родителей. Обратите внимание на то, какие черты неизменно повторяются у большинства родственников (нос с горбинкой, курчавые волосы, темный цвет глаз). Эти черты являются доминирующими, и с большой вероятностью они проявятся и у вашего будущего ребенка.
На кого из родителей вы похожи? Может быть, ваш ребенок удивил вас неожиданным цветом глаз или кудрявой шевелюрой? Расскажите нам об этом.
Фото на превью Pexels, Depositphotos
Как написать характеристику на ребенка — дошкольного возраста и образец характеристики
Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.
Не так страшно получить характеристику, как ее написать.
1. Дошкольного возраста
Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.
Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.
При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.
2. Школьного возраста
Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет.
Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить.
Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.
При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.
При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца.
Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе.
Если есть какие-то грамоты также нужно написать.
3. Ребенка инвалида
Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.
Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.
В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.
Скачать образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.
Порядок составления характеристики
- В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
- Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
- Указать число, месяц и год рождения.
- Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
- Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
- Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.
Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:
- ФИО. Фамилия Имя Отчество.
- Дата, месяц и год рождения.
- Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
- Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
- Поведение в адаптационный период.
- Степень культурных и гигиенических навыков.
Познавательная деятельность детей:
- Описать насколько развито внимание.
- Насколько хорошо воспринимает информацию.
- Как хорошо ориентируется в пространстве.
- Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
- Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
- Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
- Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.
3. Особенности трудовой деятельности
Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.
Сюда входят:
- Трудовые навыки. Состояние.
- Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
- Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
- Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
- Осознает ли он цель в трудовой деятельности.
4. Особенности игровой деятельности
Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:
- Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
- Какой характер в игре. Как он себя ведет.
- Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
- Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.
5. Особенности эмоционально-волевой сферы
- Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
- Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
- Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
- Что у него лучше всего получается.
Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
- Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание.
Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
- Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.
Для чего нужна характеристика
Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.
Характеристика может понадобиться в таких случаях:
- Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
- Для психиатра.
- Детей инвалидов.
- Органы опеки.
- Школьной карты.
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
- Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
- Наблюдать стоит в более естественных условиях.
- Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
- Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
- Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
- Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
- Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
- В самом конце стоит сделать подводящий итог.
Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.
Образец написания характеристики на ребенка
Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.
Пример:
- Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
- Место рождения и адрес. Где проживает.
- Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
- Состояние здоровья на сегодняшний день.
- Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
- Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
- Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
- Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.
Образец 2:
Психолого – педагогическая характеристика на
Фамилия. Имя. Отчество ребенка.
День, месяц и год рождения.
Название учреждения. Город.
ФИО воспитанника и полная дата рождения.
Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.
В какой группе обучается на данный момент. Название группы.
Группа здоровья.
Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.
Папа. ФИО. Образование отца.
Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.
Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.
Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.
Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.
Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.
Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.
Речевое развитие. Описать детально.
Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.
Отрицательные черты.
Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.
В конце текста поставить дату.
Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.
Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Загрузка…
Характеристика ребенка глазами родителей
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.
Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.
Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Воспитание детей как конституционная обязанность родителей. Характеристика педагогической компетентности. Роль СМИ в процессе повышения педагогической культуры родителей. Факторы социализации личности. Подбор педагогической литературы для родителей.
Формы и методы организации работы с родителями. Организация опытно-экспериментальной работы по использованию современных технологий педагогического взаимодействия. Пример проведения родительского собрания на тему «Превращение детей в хороших учеников».
Ребенок глазами родителей, семья глазами ребенка
«Семья – это то, что с тобой всегда» — Исследование иерархии ценностей. Психоанализ ситуаций. Семья. Активатор для родителей. Распределение обязанностей в семье. Конфликты в семье. Войны. Мама подсознательно слышит. Непонимание. Семейное счастье. Памятка родителям. Народ. Ответы учащихся. Ответы детей. Сын. Брак. Мама.
«Институт семьи и воспитания» — Письмо Министерства образования Российской Федерации. О статусе и подготовке учителей религиозной культуры. Изучение религий. Изучение нерелигиозной этики. Общее гражданское воспитание детей в школе. Поручение Президента РФ. Духовно-нравственное воспитание в школе. Конвенция о правах ребенка. Обучение религии.
Цвет глаз у ребенка от родителей: таблица
Не только родители оказывают влияние на цвет глаз своего ребенка, но и ближайшие родственники, поэтому у двух кареглазых людей вполне может появиться на свет голубоглазый ребенок.
А у светлокожей пары темнокожий ребенок, ведь в роду мог быть темнокожий прадедушка. Даже рождаются люди с разноцветными глазами.
Это отклонение называется гетерохромия, а бывает так, что цвет различных областей одного глаза различается.
Цвет глаз – это наследственный признак. То есть какими были глаза у ваших близких родственников и у родителей, такими они могут быть и у ребенка. За цвет глаз также несут ответственность два гена в двух копиях, которые находятся, соответственно в 15 и в 19 хромосомах. Эти гены передаются ребенку во время зачатия от отца и от матери.
: Подлежат ли обмену и возврату лампы специального назначения
Составление характеристики на детей
Некоторые характеристики полезно обсуждать на педагогическом совещании. Коллективный обмен мнениями помогает лучше понять некоторые противоречия в поведении отдельных детей, причины такого поведения, дает возможность принять наиболее правильные педагогические меры воздействия. При переходе же детей в школу такое обсуждение обязательно.
Условия семейного воспитания благоприятные, родители интересуются вопросами воспитания, соблюдается единство требований со стороны членов семьи, налажена связь родителей с детским садом. Правильное воспитание благотворно отразилось на формировании личности Лиды.
Она серьезно относится к выполнению любых поручений, дисциплинированна, доброжелательна к детям. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими как дома, так и в детском саду.
Ее добродушие и благожелательность привлекают детей, даже замкнутый, нерешительный Саша впервые почувствовал доверие именно к ней.
Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям
Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд ли хорошо осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.
В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу.
Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми.
Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.
Детско-родительские отношения «глазами родителя» и «глазами ребенка»
Искаженный тип детско-родительских отношений включает различные варианты, общим радикалом которых выступает противоречивость и дисгармоничность образов детско-родительских отношений у подростка и родителя.
Наиболее неблагоприятным вариантом является асимметричность эмоциональных отношений (эмоциональная вовлеченность родителя в процесс воспитания и враждебность либо эмоциональная холодность подростка или, напротив, амбивалентность или эмоциональное отвержение со стороны родителя и эмоциональная зависимость подростка).
Достаточно распространенным вариантом является также несовпадение представлений подростка и родителя о степени родительской «строгости» и протекции в воспитании.
Например, в практике психологического консультирования широко распространены следующие варианты искажений, когда подросток преувеличивает авторитарные черты родителя, считает его директивным, воспринимая «диктатором», пренебрегающим интересами подростка, хотя родитель считает себя «альтруистом, положившим свою жизнь и благополучие на алтарь интересов ребенка»; или когда родитель уверен в том, что он уделяет достаточно времени и сил воспитанию ребенка, в то время как подросток остро переживает свое одиночество, отстраненность и пренебрежение родителем своими обязанностями («им нет до меня дела!»). Отметим, что в последнем случае инициатива в обращении за психологической помощью достаточно часто принадлежит подросткам. Искаженный тип детско-родительских отношений требует в каждом отдельном случае разработки индивидуальной коррекционной программы с учетом особенностей истории развития ребенка и личностных качеств родителей и ребенка в каждом отдельном случае.
Властно-доминантный тип, напротив, характеризуется высокой степенью стремления к контактам и взаимодействию, как родителя, так и подростка, когда цель для обеих сторон — установление господства и навязывание своей воли и решений оппоненту. В основе поведения подростка — гипертрофированный мотив утверждения взрослости и своего права на принятие решений, обостренная чувствительность к отношению родителя,
Статья Характеристика родителей с точки зрения уровня контроля детей
Согласно данной методики, мы выявили уровень родительского контроля за детьми. В диаграмме №1 наблюдается процесс взаимоотношения одного представителя семьи на ребенка. Здесь раскрыт уровень контроля каждого родителя. В целях конфиденциальности имя законного представителя в диаграмме обозначает его ребенка.
Интерпретация второй шкалы: «мягкость — строгость родителя» позволила проследить у родителей переход от требовательности к строгости, а менее требовательности к мягкости. Наблюдается нестабильность прямой в воспитании родителей.
Те родители которые более требовательны, на самом деле мягкие, а те которые менее требовательны и имеют среднее значение оказались по отношению к ребенку более строже. Т.
е можно, сказать, что у родителей, которых значение выше во взаимоотношениях с ребенком суровы, применяют к ребенку строгие меры, жестокие правила, устанавливаемые во взаимоотношениях.
Возможные цвета глаз у ребенка от родителей: таблица
Соответствующий цвет глаз у ребенка от родителей, который отображен в таблице, объясняется плотностью оболочки: ткани внешних слоев, чем плотнее, тем тон светлее. Самая высокая плотность волокон наблюдается при светло-серых радужках.
Серая окраска, как и голубая, больше характерна для европейцев. Чтобы выявить цвет глаз ребенка, таблица считается наиболее наглядным способом.
При этом стоит иметь в виду, что вначале появился голубой оттенок, который возник примерно VIII тысячелетий назад из-за мутации генов, и затем, в качестве разновидности голубого тона, глаза приобрели серую окраску.Как утверждают ученые, голубоглазых людей на X тысячелетий раньше еще не было. По словам исследователей, все, кто имеет данные радужки, произошли от одного предка. Выяснить, станет ли цвет глаз будущего ребенка голубой, поможет таблица.
Какие глаза будут у ребенка
Какие глаза будут у ребенка, родителям предлагается узнать еще до его рождения, правда, это будет приблизительно.
Все мы в школе проходили на уроках биологии учение о генетике, которое и определяет закладку черт лица или другие свойства будущего ребенка, в том числе цвет глаз.
Наука доказала, что цвету глаз соответствуют 6 генов, а не 2, как было принято считать раньше. Но и сегодня родителям сложно предугадать, какой именно цвет будет у вашего ребенка – можно только догадываться.
- 2 кареглазых родителя в 75% случаях родят кареглазого ребенка, в почти 19 % случаях — зеленоглазого и лишь в 6% случаях — голубоглазого.
- У кареглазого и зеленоглазого родителей ребенок в 50% случаях будет иметь карие глаза, в почти 38% случаях — зеленые и лишь почти в 13% — голубые.
- У кареглазого и голубоглазого родителя вновь в 50% случаях родится кареглазый ребенок, а в оставшихся 50% — голубоглазый. Зеленоглазый ребенок не может родиться у таких родителей ни в одном варианте.
- У двух зеленоглазых родителей в 75% случаях родится ребенок с зелеными глазами, в 24% — голубоглазый и лишь в 1% — кареглазый.
- У зеленоглазого и голубоглазого родителя шансы родить ребенка с голубыми или зелеными глазами будут равными, кареглазый малыш родиться у них не может.
- У двух голубоглазых родителей в 99% случаях родится голубоглазый ребенок и лишь в 1% зеленоглазый. Карие глаза здесь также не могут получиться.
Таблица цвета глаз родителей и детей
Или наоборот, дети появляются на свет с красными глазами из-за полного отсутствия красящего пигмента. Таких людей называют альбиносами. Цвет радужки определяется колером кровяных капилляров. Меланин берет на себя защитные функции и оберегает зрачок от ультрафиолетовых лучей. Поэтому глаза альбиносов очень чувствительны к солнечному свету.
Несложные вычисления помогли составить таблицу в процентах, которая покажет ту или иную вероятность рождения ребенка с определенным цветом глаз. Говорить о 100-процентной гарантии нельзя, но удовлетворить любопытство особо нетерпеливых мам и пап вполне можно. Генетика еще малоизученная наука и не перестает удивлять даже самих ученых.
Как правило, изучение детско-родительских отношений, представляющих собой двухполюсную структуру, образуемую двумя, точками зрения на них — родителя и ребенка, — выстраивается в плоскости лишь одной из указанных точек зрения.
Образ детско-родительских отношений «глазами подростка» становится важнейшим условием их трансформации и развития, определяя образование новых границ семейной системы и правил ее функционирования. (Карабанова О.А., 2005).
Ребенок в глазах родителей
Условно инфантилизация разделяется на позитивную и негативную. В первом случае родители просто общаются с ребенком «как с маленьким», во втором же ребенок наделяется всеми теми негативными характеристиками, которые он отвергает. Не так редко родители с таким подходом к ребенку обращаются к психологам, предполагая, что их ребенок – отсталый.
Учитывая, что иногда возраст родителей просто не позволяет им «здраво» подойти к ребенку (к сожалению, случаи подростковой беременности – не редкость), необходимой является поддержка семьи – даже стихийно возникшей – со стороны старших родственников.
Во-первых, если ребенок был нежеланным, такая поддержка может способствовать формированию у новоиспеченных родителей здравой позиции относительно малыша.
Во-вторых, важно принять, что если было принято решение родить ребенка, то его нужно и воспитать, а не «сделать и забыть».Будет неправильно полагать, что в семье родителей, где и мама, и папа имеют карие глаза, ребенок будет во всем похож на них. На самом деле, все гораздо сложнее, ведь ребенок копирует одновременно гены у отца и у матери. Каждая скопированная пара состоит из рецессивного и доминантного гена, поэтому ребенок может в итоге получить разные черты их родителей.
Определить цвет глаз ребенка с учетом характерных качеств родителей можно при помощи специальной таблицы для определения оттенка.
Она была разработана учеными на основе проведенных статистических исследований. Не исключено, что в семье темноглазых на свет появится малыш с голубыми глазами.
Но как определить, зеленоглазый или кареглазый будет их ребенок? С этим поможет справиться таблица, которая приведена ниже.
Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно
Обновлено 30.06.2018
Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.
Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель.
Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.
Сбор данных о семье
Сбор данных о родителях
Характеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования. Чтобы ее написать используют следующие методы:
- Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
- Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
- Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.
Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.
Из чего состоит характеристика
В документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.
Начало текста
При составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:
- Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.
- С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
- Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
- Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.
Обязательно описание социального статуса, полная семья у школьника либо отца нет. А также сведения о численности детей.
Основная часть документа
Фиксируется описание психологических качеств мамы и методов воспитания школьника:
- Что важно для человека, каковы его ценностные ориентации, приоритеты.
- Как строится общение с ребенком.
- В какой степени исполняются родительские обязанности по защите и учету его интересов.
- Каким образом создаются условия для правильного воспитания и всестороннего развития учащегося.
- Насколько мать поддерживает запрет на нанесение психологического, а также физического вреда здоровью несовершеннолетних детей. Были ли случаи эксплуатации ребенка.
- Оценивается стиль родительского поведения (например, авторитарность, демократизм, либеральность или попустительство).
- Дается описание того, как внешне выглядит ученик (опрятность), степень воспитанности, наличие интересов.
- Как родитель проводит время с сыном (дочерью), интересуется ли успехами в школе, посещение родительских собраний.
Школьная характеристика на мать ребенка строится на выводах о благополучии или неблагополучии семьи по каждому пункту перечисленных требований к ее составлению.
Таким образом, она может быть положительной или отрицательной.
При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика
Отрицательная характеристика на родителя
Если классным руководителем выявлены и упомянуты в тексте негативные поступки, неадекватное поведение мамы в семье, то характеристика не может расцениваться как положительная.
- Наличие асоциального поведения: противоправное, аморальное, аддиктивное (различные зависимости и тяготение к ним).
- Имеются ли психические заболевания у мамы (или обоих родителей).
- Неспособность обеспечить дочь (сына) питанием, одеждой.
- При многодетности мать пренебрегает воспитанием всех детей либо одного из них.
- Конфликтность — допускается насилие к детям, или вообще в семье.
положительной формы характеристики на родителей
Вариант оформления документа:
- Зуевой Елены Николаевны, матери Зуева Олега Максимовича, 2010 года рождения, учащегося 2 «В» класса МБОУ «СОШ N 45». Адрес проживания: г. Соликамск, улица Космодемьянской, д. 2, кв. 12.
- Мама Зуева Е. Н., 1991 г. рождения, С 2016 года оформлен декретный отпуск. По образованию женщина – медицинская сестра Городской больницы N 1.
- Жилищно-бытовые условия супругов удовлетворительные – члены семьи занимают трехкомнатную квартиру.
- Достаток обеспечивает семью отец, Зуев Максим Игоревич.
- Елена Николаевна ответственно занимается воспитанием детей, заботится о питании, одежде, интересуется успеваемостью старшего сына.
- Активно принимает участие в классных мероприятиях, регулярно помогает ребенку с домашними заданиями, оказывает моральную поддержку членам семьи.
- В общении с детьми мать доброжелательна, терпелива. Всегда находит выходы из конфликтных ситуаций. Зуев Олег отзывается о матери с уважением.
- Мальчик аккуратен внешне, неконфликтный, спокойный, добрый.
- Стиль общения Зуевой с детьми — демократичный. По всем критериям семья гармоничная, открытая для общения, с четким определением социальных границ.
Характеристика дана для предъявления по месту требования.
Образец не является руководством к точному составлению документа, можно перечислить другие положительные моменты, свидетельствующие о добросовестном отношении матери (отца) к воспитанию школьника.
Вариант отрицательной характеристики на родителя
Составление отрицательной характеристики на отца или мать
За образец можно принять следующий текст:
- Характеристика
- Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
- Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
- Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
- Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.
- Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
- В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
- Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
- Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
- Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.
Все методы домашнего воспитания выражаются упреками и угрозами. С Орловой неоднократно проводились беседы при участии классного руководителя, а также школьного социального педагога. После профилактических наставлений улучшения ситуации в семье не отмечалось.
Характеристика из школы на мать ребенка составлена по запросу опекунского совета.
В заключение необходимо отметить, что любая характеристика пишется от третьего лица. Описание приводится в настоящем или прошедшем времени. Опираться необходимо не на эмоциональное восприятие, а на конкретные факты. Задача педагога при составлении документа – оценка физической и моральной состоятельности матери в воспитании учащегося.
Как правильно составить характеристику:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.