Характеристика на первоклассника
Характеристика на ученика 1 класса – Характеристика на ученика
Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:
- степень развития произвольности общей моторики ребенка;
- степень развития мелкой моторики рук;
- развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
- устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
- развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
- речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
- сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
- уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).
Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:
- успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
- к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
- достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- способ реагирования на конфликтные ситуации;
- развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.
Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.
Характеристика ученика 1 класса
Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений.
В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию.
Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.Характеристикаученика 1-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.
Предлагаем ознакомиться: Образец оферты на прием работы
Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец – Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать – Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка – Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: … (адрес).
Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.
С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками.
Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей.
Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.
Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.
Сергей – активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.
Подписи.
Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.
Характеристикаученика 2-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2008 года рождения, – ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.
Сергей воспитывается в полной семье. Мать – Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец – Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).
Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.
За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно – трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.
[attention type=red]Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.
[/attention]
Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.
Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.
Подписи.
Характеристикаученика 3-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.
Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.
Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.
Учебные успехи Сергея высокие – он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.
По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.
Подписи.
Пример характеристики ученика
Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N
Афанасьевой Ольги Витальевны
Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.
О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.
К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.
Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.
Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.
Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.
Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.
Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия и семейные взаимоотношения.
- Посещал ли детский сад.
- Организационные умения и навыки.
(Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
- Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
- Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
- Общепознавательные умения.
(Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
- Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
- Успеваемость.
Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.
Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.
Техника письма — ___ зн/мин.
Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:
- математика —
- русский язык —
- чтение —
- Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
- Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).
Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.
Характеристика учеников 1 — 4 классов
Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.
Характеристика ученика 1 класса
Характеристика на ученика начальной школы (первоклассника), не справляющегося с учебной программой. Данная характеристика раскрывает особенности психических познавательных процессов, сформированность учебных навыков по предметам (математика, русский язык, чтение).
Характеристика отстающего ученика 1 класса
Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника.
Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов.
Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений.
В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию.
Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов.
В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться.
Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.
Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации.
И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений.Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.
- Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
- Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
- Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
- Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
- Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.
Характеристика на будущего первоклассника образец
Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:
- анкетные данные о ребенке;
- период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
- краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
- состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
- педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов — чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
- психологические характеристики ученика;
- отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.
Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.
https://www..com/watch?v=ytdevru
Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное — какие успехи имеет.
Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний.
Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты — указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется — все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.
Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:
- степень развития произвольности общей моторики ребенка;
- степень развития мелкой моторики рук;
- развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
- устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
- развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
- речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
- сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
- уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).
Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:
- успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
- к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
- достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- способ реагирования на конфликтные ситуации;
- развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.
Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.
Характеристика на ученика 1 класса. Как написать характеристику на ученика начальной школы
Характеристика на ученика первого класса — важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.
Структура характеристики учеников начальной школы
Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:
- анкетные данные о ребенке;
- период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
- краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
- состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
- педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов — чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
- психологические характеристики ученика;
- отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.
Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.
Особенности характеристики на ПМПК
Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное — какие успехи имеет.
Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний.
Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты — указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется — все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.
Психологические характеристики учеников начальной школы
Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:
- степень развития произвольности общей моторики ребенка;
- степень развития мелкой моторики рук;
- развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
- устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
- развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
- речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
- сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
- уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).
Характеристика первоклассника: образец
Характеристика ученика 1-Б класса, Киевской средней образовательной школы № 1 Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.
Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: … (адрес).
Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.
С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками.
Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей.
Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.
Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.
Сергей — активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.
Дата.
Подписи.
Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.
Характеристика на ученика 2 класса: образец
Характеристика ученика 2-Б класса, Киевской средней образовательной школы № 1 Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.
Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).
Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.
За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.
[attention type=red]Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.
[/attention]
Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.
Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.
Дата.
Подписи.
Характеристика на ученика 3 класса: образец
Характеристика ученика 3-Б класса, Киевской средней образовательной школы № 1 Иванова Сергея Петровича |
Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.
Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.
Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.
Учебные успехи Сергея высокие — он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.
По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.
Дата.
Подписи.
Характеристика выпускника начальной школы
Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:
- успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
- к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
- достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- способ реагирования на конфликтные ситуации;
- развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.
Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.