+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на маму от воспитателя пример

Содержание

Как пишется характеристика на маму

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье. Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.

В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.

Цели сотрудничества семьи и школы:

  • Повысить воспитательные функции в семье.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Оказать психологическую поддержку семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности.

Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.

Как написать характеристику на мать для детского сада – инструкция

Характеристика на мать крохи из детского сада пишется по следующим правилам:

  • Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
  • Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
  • Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
  • Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
  • Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.

Вместе с этим ищут и читают:

Пример характеристики на мать школьника

Для того чтобы не допустить ошибку в оформлении характеристики для школы и детского сада, воспользуйтесь примером. Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу.

Характеристика

матери Иванова Ивана Ивановича 2008 г. р., 2 класс

Общеобразовательная средняя школа №123

Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался). В данный момент живут на алименты отца ребенка. Образование: учитель начальных классов. Сын – Иванов Иван Иванович, 2008 год рождения, посещает 2 класс ОСШ №123.

Семья Ивановых проживает по адресу: г. N, ул. S в двухкомнатной квартире, которая принадлежит Ивановой Ларисе Петровне. Ребенок имеет отдельную комнату, свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют норме. В учебно-воспитательном процессе мать принимает активное участие.

Каждый день утром приводит Иванова Ивана в школу, после уроков забирает. Регулярно посещает родительские собрания. Систематично, без задержек оплачивает питание в школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с Ивановым Иваном реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит Лариса Петровна эстетично.

Является основным воспитателем сына. Иванов Иван собран, опрятен, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенный, трудолюбивый, исполнительный, общительный. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей – Петров Иван Иванович, 1982 г.р.

, в браке не состоял и не состоит, ребенка после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе сына участия не принимает.

Сидорова Мария Ивановна __________(подпись)

07.04.2016 г.

Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.

(1 , оценка: 5,00 из 5)

Характеристика на родителя, семью с опекаемым ребенком в органы опеки: образец 2018 года из детского сада

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

Когда необходима характеристика

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
  • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять  на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Психотип родителя

Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:

  • манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
  • моральные ценности;
  • возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
  • особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
  • общие сведения о характере человека.

Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

Образец

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
  3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
  4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
  5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
  6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика на ребенка может пригодиться для предъявления ее при поступлении в школу, в суд, в органы опеки и в другие инстанции и учреждения. Скачать образец характеристики на ребенка детского сада можно внизу статьи.

Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу. матери Иванова Ивана Ивановича 2020 г. р., 2 класс Общеобразовательная средняя школа №123 Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался).

Образец характеристики на маму ребенка из детского сада

Характеристика на маму для суда помогите!. Блог пользователя 564730 на 7я.ру здравствуйте!я оформляю документы на опеку ребенка(девочку до 6месяцев)подскажите я могу взять мальчика или надо переделывать все документы. В общем, читайте законы, раз уж в школе приёмных родителей не объясняли толком.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать: — общие сведения о малыше; — параметры его физического развития; — характер взаимодействия с коллективом; — участие в учебной и трудовой деятельности; — те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша; — познавательной деятельности; — специальные и общие способности; — описание характера и темперамента.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес.

С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

Девочка общительная, уровень умственного развития низкий, на уроках часто отвлекается сама и отвлекает своих соседей. ______________ очень невнимательна, не может с первого раза понять задание, чаще всего может только копировать с доски, списывать у одноклассников.

Характеристика на ребенка дошкольника образец

зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

Положительные характеристика на маму от воспитателей

Вестник Омского университета. Серия «Психология» (2020). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-materi-i-domashnego-vospitatelya-k-rebenku-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.02.2020). Маленова Арина Юрьевна & Рыжинская Мария Борисовна (2020). Особенности отношения матери и домашнего воспитателя к ребенку дошкольного возраста.

из школы пришло представление в Комиссию по делам несовершеннолетних, ложно обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (повод дал перевод ребенка из школы на домашнее обучение (экстернат) в другую школу). На работе мне сказали,что пока не уверены в том, как писать именно официальную характеристику ( заверенную в ОК, на бланке, с печатью), и нужен ли запрос от официальных органов в этом случае.

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок. Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.

При лишении родительских прав, матери или отцу запрещено воспитывать несовершеннолетнего ребенка, но при этом родитель несет обязательства по выплате алиментов на содержание малолетнего до достижения им совершеннолетия. Лишение родительских прав не имеет срока, поэтому можно подать исковое заявление в суд на восстановление прав.

Образец составления характеристики на воспитанника ДОУ

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

:  Характеристика семьи группы соп где ребенку нет года

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна. Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Часто ищет похвалы, ласкового слова, но еще чаще бывает агрессивным, непослушным, обидчивым, мстительным. Явно стремится к лидерству, новых членов коллектива испытывает на прочность (проигрыш переносит болезненно, плачет, прячется, злится). Тех, кто сумел дать отпор не трогает, более слабых обижает.

Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам.

Как написать воспитателю характеристику на ребёнка в суд

Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в куклы. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому.

Самостоятельно складывает игрушки по местам. В детском саду предпочитает ролевые игры на бытовые темы («Семья» , «Парикмахерская») . В игровой деятельности проявляет активность: чаще всего является инициатором игр и распределителем ролей.

В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности старательна, собранна, уверена в себе. На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей (неоднократно играла роли Снегурочки, Елочки, Осени) .

Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми, при этом на себя берет роль лидера.

Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

  • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  • при необходимости посещения психиатра;
  • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  • в случае если поступает заявление в милицию.

:  Возмещение морального вреда при нарушении прав в сфере труда

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Характеристика на воспитанника

А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

Будьте всегда в Настроении

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша.

Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности.

Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени.

К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала.

=Наталья= я сталкивалась..Мужу писали.в ГАИ,когда сбил человека..Ему писали-какую он просил. В свободной форме. =Наталья= а вы школу покинули из за конфликтов. У меня дочка на эстернат идёт.

рыба пирания Участник форума Сообщения: 12656 Зарегистрирован: 29.12.2020 Я: симпатизирую многодетным Приёмные дети: нет Образов.: высшее Многод.

организация: не состою Откуда: Россия ЯЯ, Да просто пришли к выводу, что с нашими детьми экстернат (частичный)

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Характеристика на маму от воспитателя

Характеристика на маму от воспитателя пример

Характеристика

мамы (Ф.И.О. ученицы)

года рождения, класс

Мама — (Ф.И.О. мамы), года рождения, временно не работает (дочь первоклассница, нужно провожать и встречать ее, бабушка это делать отказалась). В данный момент живут на пенсию бабушки и на алименты отца ребенка.

Бабушка — . год рождения.

Сын — . год рождения, что посещает.

Семья . проживает по адресу: . в трехкомнатной квартире, которая принадлежит (имя мамы). Ребенку выделена отдельная комната, организовано рабочее место. Жилищно-бытовые условия хорошие.

В учебно-воспитательном процессе мама принимает активное участие. Каждый день по утрам провожает . до школы, после уроков забирает. Регулярно посещает школу, родительские собрания.

Систематично, своевременно оплачивает питание школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с . реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит (И.О. мамы) эстетично.

Является основным воспитателем ребенка.

(ученица) собрана, опрятна, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенная, трудолюбивая, исполнительная, в меру общительная. В классе и в школе имеет друзей.

Отец детей — (Ф.И.О. отца, год рождения, в браке не состоял и не состоит, детей после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе дочери участия не принимает.

Скачать:

ВложениеРазмер
sostavlenie_psikhologo-pedagogicheskoy_khar_na_pdn.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Составление психолого-педагогической характеристики.

В первой части характеристики учитель отмечает с чем пришел к вам ребенок и чему научился. Например, в начале учебного ребенок знал 5 букв, мог читать по слогам, не понимая ничего, на конец года …

— умение составлять рассказ по картинке (составляет рассказ по картинке, перечисляет то, что видит; отвечает на вопросы по картинке односложно – да, нет);

— вычислительные навыки и пространственные представления;

— что знает о себе.

Учитель должен указать:

— что усвоено из образовательного минимума;

— какие дисграфические ошибки допускает (т.е. те ошибки, которые невозможно объяснить правилами):

•••••••• Имеется ли замена букв: по мягкости и твердости (Люба – Луба), по звонкости и глухости (дедрадка (тетрадка), папушка (бабушка), кожка (кошка). Эти ошибки чаще всего говорят о нарушении фонематического слуха. Требуется консультация логопеда-дефектолога.

•••••••• Имеются ли пропуски гласных букв (пропуск гласных может говорить о нарушении работы коры головного мозга, а для устранения данного требуется лекарство). Требуется консультация логопеда-дефектолога и врача психоневролога.

•••••••• Имеются ли пропуски слогов (при этом следует учитывать, было ли изменение темпа работы и объема на уроке).

•••••••• Имеются ли перестановки слогов

•••••••• Имеется ли несогласование слов в предложении. (Дети гуляли в лес.) Требуется консультация врача психоневролога.

•••••••• Имеется ли слитное написание предлогов с различными частями речи.

Указать, где ребенок допускает данные ошибки: при списывании или в диктанте.

Указать, что усвоено по математике. Что умеет решать?

В этой части характеристики учитель указывает, как ребенок принимает помощь. (Принимает или нет?)

Какова реакция ребенка на замечание учителя (по факту).

Сведения о семье:

Учитель должен помнить, что неграмотно писать полная или неполнаясемья.

В этой части учитель отмечает, насколько семья помогает ребенку, есть ли в семье еще дети с такой наследственностью.

К данной характеристике прикладываются все тетради ученика.

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Пример характеристики на мать ребенка из детского сада

Характеристика на маму от воспитателя пример

11.10.2019

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Как пишется характеристика на маму

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Образец характеристики на мать ребенка из детского сада от воспитателя

Общую оценку его успеваемости, знаний и умений, индивидуально-психологических особенностей поведения и адаптации в коллективе дает классный руководитель.

Для оценки психологического состояния ученика привлекается школьный психолог.

В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов.

Читать еще –>  Чем Отличаются Удостовения Ликвидатора Чаэс

Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

В характеристике важны:Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания.

Характеристика на ребенка

На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками.

Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.

Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Характеристика на ребенка из детского сада для суда образец

При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения.

Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу.

Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

Обеспечение материального содержания своему ребенку – это тоже обязанность родителя, в том числе и выплата ему алиментов. Неисполнение этой обязанности – повод лишить родительских прав родителя, уклоняющегося от их выплаты.

Если отец систематически не платит алименты, накопил огромный долг, неоднократно осужден по статье 157-ой УК РФ за злостное уклонение от выплаты алиментов, это послужит поводом для лишения его отцовских прав.

Но не станет поводом для освобождения от обязанности производить алиментные выплаты по решению суда в дальнейшем.

Бесплатная юридическая помощь

Иногда такие документы приходится писать. Характеристика участника конкурса «Отцовство – долг и дар» Фатеева Владимира Алексеевича. Фатеев Владимир Алексеевич – отец Фатеева Никиты, воспитанника старшей группы детского сада.

Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию.

Характеристика на родителя отрицательная Отрицательная характеристика составляется следующим образом: Характеристика отца … (ФИО ученика), учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения (ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование. Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, …

(ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий.

Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Читать еще –>  Как осуществляется передача денег при продаже квартиры

Образец характеристики многодетной мамы

Деревянченко Оксана Юрьевна является многодетной матерью. Она одна воспитывает пятерых несовершеннолетних детей, трое из которых обучаются в МБОУ СОШ № 35 Артёмовского городского округа (Васина Юля, 2000 г. р.

– 9 класс, Деревянченко Александра, 2005 г. р. – 3 класс, Деревянченко Лена, 2007 г.р. – 1 класс), один ребёнок учится в МБОУ СОШ № 35 г. Владивостока (Деревянченко Кирилл, 2004 г.р. – 4 класс) и младший ребёнок (Деревянченко Роман, 2010 г.р.

) посещает детский сад № 20.

В настоящее время мама реализует свои права и обязанности по отношению к детям: защищает и обеспечивает интересы детей, создаёт для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу или детский сад. В образовательные учреждения дети приходят ухоженными, опрятными.

Все имеют необходимые школьные принадлежности, учебные печатные пособия. Оксана Юрьевна постоянно контролирует школьные успехи своих дочерей и сына, посещает родительские собрания, провожает ребят в школу и встречает после учёбы.

Она постоянно занимается воспитанием своих детей, поэтому нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге становятся главным жизненным ориентиром для всех её ребят.

Характеристика на мать ребенка из детского сада для суда

Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка.

Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:. Для правильного представления внешнего вида и порядка заполнения характеристики, которая может понадобиться в суде и других учреждениях, ниже предоставлен образец.

Скачать образец характеристики на родителя маму из детского сада

  1. выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  2. черты характера родителя.

  3. (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  4. способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  5. характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);

Характеристику в детский сад составляет педагогический работник воспитатель, группу которого посещал данный ребенок. Положительная характеристика на мать от детского сада для суда. Как написать характеристику на ребенка для детского сада.

Пример характеристики на мать ребенка из детского сада Ссылка на основную публикацию

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.