+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выход из унитарного предприятия

Содержание

Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

Выход из унитарного предприятия

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им.

Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11.

2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации.

Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

5 «плюсов» преобразования МУП в ООО

  • При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку. Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.
  • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства. Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств. Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
  • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
  • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.
  • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

5 «минусов» преобразования МУП в ООО

  • В составе имущества унитарного предприятия могут находиться объекты, которые не подлежат приватизации:это имущество, изъятое из оборота; это объекты социальной, культурной инфраструктуры муниципалитета и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому возникают сложности на этапе определения, какие объекты имущественного комплекса подлежат передаче в частные руки, а какие нет.
  • Приватизация – это процесс, предусматривающий отчуждение имущества у органов власти и поступление средств от приватизации в доход соответствующего бюджета. Все процедуры оценки и аудита имеющегося имущества и финансового состояния реорганизуемого предприятия нацелены на то, чтобы дать объективную оценку стоимости имеющегося в управлении МУП муниципального имущества. Таким образом, процедура «разгосударствления» осуществляется на возмездной основе.
  • Процесс передачи имущества из собственности государства в частные руки законодательно регламентирован, кроме того, на уровне муниципального образования принимаются нормативные акты, определяющие эту процедуру. Для начала, решение о приватизации должен принять орган местного самоуправления. Далее весь процесс включает в себя несколько последовательных шагов – это оценка и аудит имущества, уведомление общественности, кредиторов предприятия, информирование налоговой инспекции о проводимой деятельности по смене организационно-правовой формы. Все эти шаги четко регламентированы на уровне муниципалитета и требуют времени.
  • При приватизации у унитарных предприятий отчуждаются земельные участки, которые находились на праве постоянного пользования или аренды, и земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, входящие в состав приватизируемого имущества.
  • При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Вывод

Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Выход из унитарного предприятия

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному.

Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой.

Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Основы деятельности

Свою деятельность  унитарная структура проводит на основании Устава.

С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

  1. Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

    Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

    Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

  2. Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.

Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

Правительство РФ несет ответственность по выданным гарантиям казенного предприятия в случае, если имущества последнего будет недостаточно для их обеспечения.

Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

Определение

Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

Законодательство

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

Инициаторы

Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

  • собственник предприятия;
  • суд.

Основания

Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

Такое решение может быть принято из-за:

  • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
  • низкой рентабельности или убыточности;
  • достижения поставленной цели;
  • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.

Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

  • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
  • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
  • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
  • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
  • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

Способы

ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

  • добровольная;
  • принудительная;
  • банкротство.

Добровольная

Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
  2. Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
  3. Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
  4. В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.

Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

  • Решение собственника о ликвидации;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.

Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Ликвидационный баланс

Принудительная

Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

Закон о ликвидации МУПов до 2021 года

Выход из унитарного предприятия

Проект № 554026-7 – это новый закон о ликвидации МУПов,начиная с 2021 и вплоть до 2025 года. Он был окончательно одобрен Госдумой в 3 чтении. Однако законопроект вызвал опасения экспертов, увидевших в инициативе правительства буквально разрешение на приватизацию госимущества.

Почему решили ликвидировать предприятия

Прежде чем разбираться в причинах и следствиях правительственной инициативы, стоит уточнить некоторые характерные особенности МУПов:

  1. У предприятий отсутствует собственное имущество. Оно предоставляется государством или муниципальными властями. Из-за этого появляется и разница в аббревиатурах.
  2. Предприятия не обязаны предоставлять финансовую отчетность государству. Соответственно отсутствует стабильный контроль над их деятельностью.
  3. МУПы имеют право на монополию и находятся вне юрисдикции антимонопольной службы.
  4. Основные источники дохода – государственные дотации и аренда госимущества.

Эти преимущества даются для государственного контроля над ценами на бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ. Также теоретически такая система должна упрощать работу региональных СМИ, пассажироперевозки, защиту экологии, обеспечение развития культуры и спорта.

Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере.

Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны.

Реакция общественности

На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе. Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества.

Важно! Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя.

Даже в правительстве согласились с этими доводами. Так Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала внесения уточнений. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году.

Инициаторы реформы считают, что роста цен и негативных последствий не произойдет благодаря здоровой конкуренции и действиям контролирующих органов. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Этот процесс стоит рассматривать скорее как попытку реорганизации текущей системы предоставления услуг населению.

Порядок преобразований

Основное нововведение – запрет на образование новых МУП или ГУП. При этом продолжат свою деятельность предприятия в сферах:

  • обороны и госбезопасности;
  • естественной монополии государства;
  • жизнеобеспечения в районах Крайнего Севера;
  • культуры и искусства;
  • обращения с радиоактивными отходами.

У губернаторов также будет право сохранять мупы, если они жизненно необходимы для региона. При этом каждое подобное решение должно быть подтверждено фактическими доказательствами незаменимости предприятия.

Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2021 года:

  1. Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
  2. Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
  3. Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.

По итогам к 2025 году большая часть МУП и ГУП превратятся в АО и ЗАО. Они потеряют часть господдержки и будут вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более тщательным контролем.

Александр Козловский

Пока остаются непонятными детали реформы. В частности, неясно, как будут распределяться акции новых обществ, ведь это обязанность главного учредителя, в данном случае — правительства РФ. Непонятно, как реформа скажется на рабочих местах. Скорее всего в ближайшие годы грядет череда увольнений с целью оптимизации рабочего процесса.

Наиболее вероятно, что в реформу будут вноситься поправки отдельными приказами. Соответственно окончательную форму изменений можно будет увидеть позже, когда процесс реорганизации начнет воплощаться.

Основные положения об унитарном предприятии

Выход из унитарного предприятия
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об унитарном предприятии

Это созданная на основании закона коммерческая организация, учрежденная субъектом публичной власти, у которой не возникает прав собственности на переданное ей имущество.

Основные положения об унитарном предприятии содержатся в ст. 113 и 114 ГК. Там раскрываются базовые вопросы, определяющие правовое регулирование формирования и деятельности этих юрлиц.

Они конкретизированы в законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В нем содержатся нормы, регулирующие все аспекты деятельности УП.

Специфический характер таких юрлиц предполагает особый порядок, определяющий те или иные действия. В частности процедуры присоединения и преобразования, а также реорганизацию.

Что такое УП?

Общее понятие такой организации дано в ст. 113 ГК. Однако в нем указаны далеко не все основные признаки этого юрлица.

Понятие, предусмотренное ст. 2 закона также является неполным. Выходом может послужить установление основных характеристик УП. Они помогут сформулировать наиболее полное понятие унитарных предприятий.

  • Эта организация является коммерческим юридическим лицом. Основной ее задачей выступает извлечение прибыли.
  • Ей передается имущество, на которое у образованного УП не возникает право собственности. Речь идет о праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
  • Учредителем выступает публично-правовой субъект. Федеральная власть, региональные органы или муниципалитеты.
  • Оно создается только в определенных законом случаях. Ввиду ограничений на участие государства в экономике, действующий порядок подразумевает исключительные причины учреждения УП, связанные с достижением определенных целей (безопасность или социально значимые вопросы). С этим связаны и особые режимы присоединения, преобразования и других процедур, которые могут присутствовать в деятельности УП.

Указанные признаки формируют следующее понятие.

Унитарное предприятие – это созданная на основании закона коммерческая организация, учрежденная субъектом публичной власти в исключительных целях, у которой не возникает прав собственности на переданное ей имущество.

Разновидности УП

Существуют 2 основные классификации УП. Первая связана с учредителем, а вторая – с типом создаваемой организации.

В зависимости от учредителя

Ст. 113 ГК и ст. 2 закона предусматривают порядок создания следующих организаций.

  • Государственное унитарное предприятие. Так называются организации, учредителями которых выступают региональные власти. Их учредителями выступают те субъекты, которым высшими исполнительными органами делегированы соответствующие полномочия. Цели их создания носят социальный характер. Территория их деятельности ограничивается регионом.
  • Федеральное государственное унитарное предприятие. Закон выделяет такие организации, поскольку их учредителем может быть Правительство, либо другой федеральный орган, который получил соответствующее право. Их создание продиктовано всеми предусмотренными законом целями (безопасность и социальная сфера). Они осуществляют деятельность по всей стране. Особняком стоят предприятия, учрежденные в соответствии со специальным законодательством для осуществления определенных функций. Примером служит «Почта России».
  • Муниципальное унитарное предприятие. Оно учреждается муниципальной властью с целью выполнения ряда социальных функций. Территория деятельности МУПа ограничивается населенным пунктом, районом или другой формой соответствующего образования.

В зависимости от типа предприятия

Ст. 2 закона разделяет виды унитарных предприятий на государственные (муниципальные) и казенные. Они представляют различные формы. Основным отличием между ними выступает статус переданного имущества. Если первые обладают им на праве хозяйственного ведения, то вторым оно предоставлено на праве оперативного управления.

Это существенное отличие, так как казенные предприятия распоряжаются переданным имуществом только с согласия собственника, а остальные самостоятельно, соблюдая необходимый порядок согласования отдельных сделок.

Также существуют и другие особенности. Примером служит уставный фонд. В отличие от государственного или муниципального УП, в казенном предприятии он не формируется.

Правовое положение УП

Правового положение УП урегулировано главой 1 закона. Она устанавливает правоспособность, порядок их участия в других организациях, а также ответственность.

Особенности правоспособности УП

Согласно ст. 3 закона, УП обладают специальной правоспособностью. Необходимо, чтобы все отношения с другими организациями отвечали целям деятельности и ее предмету.

Оно может создаваться как на определенный срок, так и на постоянной основе. Как и остальные организации, оно подлежит процедуре государственной регистрации, после чего и возникает правоспособность.

УП, за исключением казенных, не вправе вести деятельность, не связанную с процессом создания, до тех пор, пока не уставной фонд не сформируется полностью.

Правила участия в других организациях

По общему правилу, УП может участвовать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Однако для реализации такой возможности потребуется согласие учредителя. Оно понадобится и в случаях, связанных с распоряжением долями и вкладами в уставном и складочном капитале, а также акциями.

Отдельное ограничение касается невозможности участия УП в кредитных организациях.

Особенности ответственности УП

Согласно общим правилам, УП не несет ответственности по обязательствам учредителя, но отвечает своим имуществом по собственным.

Учредители ГУПа и МУПа не несут ответственности по его обязательствам. Однако закон предусматривает исключение. Учредитель несет субсидиарную ответственность в случаях, когда банкротство организации обусловлено его действиями.

В случае с казенными предприятиями, учредители несут субсидиарную ответственность в ситуациях, когда имущества организации недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов.

Особенности реорганизации и ликвидации УП

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий предусмотрена главой 5 закона. Она устанавливает ряд особых правил проведения таких процедур.

Реорганизация

Реорганизация унитарного предприятия может совершаться во всех возможных формах, при условии соблюдения ряда правил. Она предписывает ограниченный состав участников слияния, присоединения и разделения.

Случаи слияния и присоединения возможны при участии 2-х и более УП. Реорганизация унитарного предприятия в этой форме с другими юрлицами невозможна. Разделение и выделение тоже допускается только с образованием аналогичных организаций.

Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.

Ликвидация

Ликвидация унитарного предприятия происходит по стандартным для всех юрлиц основаниям (ст. 61 ГК). Процедура предполагает создание ликвидационной комиссии, выполняющей все функции по управлению и работе с кредиторами.

Ликвидация унитарного предприятия считается осуществленной с даты внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ.

Выход из унитарного предприятия

Выход из унитарного предприятия

Устав унитарного предприятия должен содержать кроме обычных сведений (наименование, местонахождение и др.), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Единственное важное отличие этих обществ состоит в следующем: при недостаточности имущества общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно.

Однако размер этой ответственности ограничен, он касается не всего их личного имущества, что характерно для полных товарищей, а лишь его части — одинакового для всех кратного размера и суммы внесенных вкладов (например, трехкратный и т.п.).

С этой точки зрения такое общество занимает промежуточное место между обществами и товариществами.

Только за последние 3 года МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Тихорецкого района» приняло на баланс ряд объектов инженерной инфраструктуры: котельную ОАО «Ростелеком» в ст. Новорождественской, котельную в поселке УБР, тепловые сети протяженностью 3,2 км, жилищный фонд в ст. Новорождественской и пос.

УБР, канализационно-насосную станцию и сети ОАО «Ростелеком» в ст. Новорождественской, канализационные сети в пос. УБР, сети водоснабжения с водозаборными сооружениями х. Казаче-Борисовский, х. Ленинский, ст. Новорождественской, пос. Зеленый, Шоссейный, Садовый, объекты коммунально-бытового назначения ПУ-47 в п.

Парковый.

В 2006 году Федеральной службой по тарифам России для утверждения тарифов на 2006 год были приняты предельные индексы (116% для коммунальных услуг и 123% для жилищных) изменения уровня оплаты гражданами ЖКУ, в результате чего предприятие 2006 год работало по более низким тарифам, чем в 2005 году. Т.е. при утверждении тарифов на 2006 год принимался во внимание % изменения стоимости, а не фактически утвержденный норматив.

Форма УП используется, как правило, для малого или среднего бизнеса. Одним из преимуществ унитарных предприятий является возможность использования в качестве местонахождения помещения, в котором проживает учредитель – жилой дом, квартира. Напомним, что при других формах организаций такое не допускается.

В отличие от других видов организаций, унитарные предприятия не обладают правом собственности на используемое имущество. Его владельцем является учредитель. Все имущество, относящееся к УП, неделимо. Само унитарное предприятие использует имущество только на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Плюсы и минусы унитарных предприятий

Следует отметить, что норма о привлечении учредителей (участников) к дополнительной ответственности по обязательствам юридического лица одинакова как для унитарных предприятий, так и для хозяйственных обществ (ООО, ЗАО, ОАО).

:  Электрики Работащие Во Вредных Условиях

Однако следует все же помнить, что осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) созданного унитарного предприятия в таком жилом помещении не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством. То есть «юридический адрес» будет числиться в этом жилом помещении, однако для размещения работников (офиса) необходимо будет искать нежилое помещение.

Решение о выходе Муниципального унитарного предприятия «Ремсервис» из Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новэк»

В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 01.01.01 г.

№ С 12-4, рассмотрев предложение администрации города Новочебоксарска, Муниципального унитарного предприятия «Ремсервис», в целях эффективного управления муниципальным имуществом города Новочебоксарска, руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики р е ш и л о:

2. Директору Муниципального унитарного предприятия «Ремсервис» осуществить все необходимые организационно-правовые мероприятия, связанные с выходом Муниципального унитарного предприятия «Ремсервис» из Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Новэк».

Только за последние 3 года МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Тихорецкого района» приняло на баланс ряд объектов инженерной инфраструктуры: котельную ОАО «Ростелеком» в ст. Новорождественской, котельную в поселке УБР, тепловые сети протяженностью 3,2 км, жилищный фонд в ст. Новорождественской и пос.

УБР, канализационно-насосную станцию и сети ОАО «Ростелеком» в ст. Новорождественской, канализационные сети в пос. УБР, сети водоснабжения с водозаборными сооружениями х. Казаче-Борисовский, х. Ленинский, ст. Новорождественской, пос. Зеленый, Шоссейный, Садовый, объекты коммунально-бытового назначения ПУ-47 в п.

Парковый.

Реализация первой задачи осуществлялась следующим образом: согласно пожеланиям руководителей было разработано несколько вариантов информационно-справочных материалов; затем проводилась их экспертная оценка опытными работниками управления хозяйств; на завершающем этапе материал дорабатывался с учетом замечаний экспертов, согласовывался с юристом, знающим практику реорганизации предприятий.

Коммерческие предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия является устав, который должен содержать помимо общепринятых сведений, закрепленных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере его уставного фонда, порядке и источниках его формирования.

Особенность выхода товарища из общества обусловлена тем, что он обязан известить о своем предстоящем выходе из товарищества других товарищей за шесть месяцев до выхода. Досрочный выход допускается лишь по уважительным причинам.

Унитарное предприятие: что это, плюсы и минусы

В качестве примера можно вспомнить, что в ООО желающее выйти из списка участников лицо может посредством продажи своей доли, либо написав заявление о выходе, а вся процедура займёт меньше недели, не требуя при этом огромного объема оформляемых документов.

Поскольку унитарное предприятие, являясь коммерческой организацией целью которой является прибыль, организуется при решении специфических задач, необходимых для функционирования местных и государственных органов власти, оно имеет крайне мало конкуренции или не имеет конкурирующих организаций вообще.

:  За Какой Период Приходят Налоги В 2020 Году

Унитарное предприятие на праве оперативного управления

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления.

Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности казенных предприятий Правительство РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, соцальных, благотворительных и иных фондов, ассоциации и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ст. 2

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

Выход из унитарного предприятия

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти.

Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года.

Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО.

В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

  • Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

  • Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;

  • Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке.

Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера. 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.