Стоимость Техосмотра В 2020 Году В Рб И Пошлина На Дороги В Могилеве
Техосмотр — Тарифы
— Вид транспортного средства — Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач
— Максимальная масса (тонн) —
— Год выпуска —
На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!
Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:
1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.
2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
пример АНА123456
3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.
В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)
При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.
Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.
Тарифы на услуги
Утверждено приказом
ОАО «Ивановский райагросервис»
Прейскурант№ 42-п от 30.01.2020 г.тарифов на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции №13
ОАО «Ивановский райагросервис»
Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работ | Тариф с НДС, рублей |
Проведение ГТО по типам транспортных средств | |
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине | 25,00 |
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе | 25,00 |
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль | 19,00 |
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн | 33,00 |
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн | 45,00 |
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны | 31.00 |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн | 37.50 |
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн | 44.00 |
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны | 9.00 |
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td> | 11,00 |
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн | 17.50 |
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн | 22,00 |
Мотоцикл, мотоцикл с коляской | 12,00 |
Мопед | 10,00 |
Квадроцикл | 16,50 |
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО | |
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4) | 9,00 |
Замер дымности отработанных газов | 7.00 |
Замер токсичности отработанных газов | 6.00 |
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении | 5,00 |
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода | 5,00 |
Проверка внешних световых приборов | 6.00 |
Проверка степени светопропускания стёкол | 6,00 |
Проверка герметичности агрегатов и систем | 6,00 |
Проверка внешнего вида и комплектации | 6,00 |
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов | 6,00 |
Реквизиты для оплаты за техосмотр транспортных средств на диагностической станции №13 ОАО «Ивановский райагросервис» г.Иваново, ул. Комарова, 15:
р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ «141 в г. Иваново в РД по Брестской области ОАО «Белагропромбанк», БИК BAPBBY2Х
УНН 200073194, ОКПО 00915544
факс. (01652) 9-21-00
Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси. Стоимость
Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.
Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.
Есть организации, в компетенции которых наблюдение за исправным автопарком. Они получили лицензию и теперь вправе промышлять техосмотром. Финансовые взносы от населения собираются данными заведениями.
Некоторые автомобилисты сразу не проходят успешно проверку. Рекомендуется осуществить комплекс подготовительных мер для уверенной передачи ТС работникам контролирующего органа:
- на совесть отмыть автомобиль;
- проверить, как функционирует «ручник»;
- посмотреть на состояние огнетушителя;
- добраться до аптечки и проверить её пригодность.
Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси
Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».
Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:
- мощность тягового устройства;
- категория ТС;
- тип применяемого топлива и др.
Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.
Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:
- за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
- за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.
Читайте так же: Перспективные криптовалюты в 2019 году
Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:
- для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
- полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
- автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
- грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
- техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
- прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
- мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.
Визуальная демонстрация завершения процесса
Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.
Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).
Как часто предоставлять машину на проверку?
Периодичность составляет 2 года при соблюдении следующих условий:
- транспортному средству не более 10 лет;
- максимальная масса – 250 кг.
Требование распространяется на легковые аппараты, прицепы к ним и моторизированные агрегаты.
Ежегодной верификации на пригодность к езде подлежат машины, отвечающие исходным данным:
- вес – не более 250 кг;
- год выпуска – ранее 2009.
ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2020 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.
Для изделий, недавно сошедших с конвейера, обязательно только выполнение следующих требований:
- перечисление налога;
- справка из медучреждения;
- комплектация согласно Правилам дорожного движения.
Читайте так же: Новые границы расширения Москвы, карта на 2020 год
Взыскания за отказ от совершения осмотра
Наказания за уклонение от рассматриваемой процессии бьют по карману автовладельцев. Поскольку полагаются финансовые санкции за отступление от буквы закона. Чем больше водитель «попадётся» на нарушении, тем суровее штраф ему выпишут.
Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.
Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.
Дорожный налог в Беларуси
Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.
Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.
В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.
Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске
Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.
Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.
Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.
О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.
От чего зависит налоговая ставка
Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:
- максимально разрешённая масса авто;
- возраст транспортного средства (ТС);
- количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
- других важных параметров.
Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.
О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.
Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.
По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.
Кому предоставляется льгота
Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:
- Инвалиды I-й группы.
- Инвалиды II-й группы.
Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.
У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:
- ТС для перевозки инвалидов;
- пассажирские автобусы и троллейбусы;
- машины скорой помощи;
- машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.
Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.
До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.
Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.
Когда и каким образом платить?
В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.
Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.
Сколько нужно платить в 2020 году?
С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:
Для легковых авто юр. лиц | Для легковых авто физ. лиц | ||||
Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
до 1 тонны | 7 | 178.5 | до 1,5 т. | 3 | 76.50 |
1–2 т. | 9 | 229.5 | 1,5 — 2 т. | 6 | 153.00 |
2–3 т. | 11 | 280.5 | 2–3 т. | 8 | 204.00 |
сверх 3-х т. | 14 | 357.00 | сверх 3-х т. | 11 | 280.50 |
Для прицепа (0,75 т.) | 5 | 127.5 | Для прицепа (0,75 т.) | 2 | 51.00 |
Для прицепа (больше 0,75 т.) | 12 | 306.00 | Для прицепа (больше 0,75 т.) | 11 | 280.50 |
Караван | 7 | 178.5 | Караван | 5 | 127.50 |
Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.
Для автобусов юр. лиц | Для автобусов физ. лиц | ||||
Мест | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Мест | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
20 | 12 | 306.00 | 20 | 12 | 306.00 |
21–40 | 17 | 433.50 | 21–40 | 17 | 433.50 |
более 40 | 22 | 561.00 | более 40 | 22 | 561.00 |
Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.
Для грузовых машин юр. лиц | Для грузовых машин физ. лиц | ||||
Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
до 2,5 т. | 12 | 306.00 | до 2,5 т. | 8 | 204.00 |
2,5–3,5 т. | 17 | 433.50 | 2,5 — 3 т. | 17 | 433.50 |
3,5–12 т. | 22 | 561.00 | 3,5–12 т. | 22 | 561.00 |
более 12 т. | 25 | 637.50 | более 12 т. | 25 | 637.501 |
За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.
В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии
К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.
Утилизационный сбор
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Кто не платит утилизационный сбор
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
- граждан со статусом беженцев;
- сотрудников Консульств;
- сотрудников дипломатических организаций;
- некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.
При ввозе авто, физические лица должны заплатить:
- 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
- 50 рублей, если ТС более 3-х лет.
Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.
Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:
Объем двигателя см 3 | до 3-х лет (руб.) | после 3-х лет (руб.) |
до 1 тыс. | 851.40 | 5 247.00 |
1 000–2 000 | 1 326.60 | 8 177.40 |
2 000–3 000 | 2 533.40 | 15 958.80 |
3 000–3 500 | 3 435.30 | 28 215.00 |
Более 3 500 | 5 445.00 | 34 659.90 |
Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.
Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь
Налоговое законодательство в Беларуси
Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.
Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.
Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.
УСН в Беларуси
Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.
О едином налоге узнайте из видео.
Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.
О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.
Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины
Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в х под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год.
В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.
5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.
Так можно?
Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем.
Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет.
Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.
Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.
— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?
— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?
— Нет сильного желания.
— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).
Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.
Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут».
Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты.Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.
Зачем это нужно? Законодательство
Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет.
Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП.
При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.
Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.
Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА).
А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).
Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла.Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью.
Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.
Что из этого вышло?
Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.
Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.
Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.
Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».
Пока распечатывается карта, спрашиваю:
— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.
— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.
С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.
А что со штрафами?
Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету.
Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.
Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.
— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.
— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.
— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.
«Отвязать пошлину от техосмотра — дело получаса». Олег Бессонов рассказал, каким может стать ТО в будущем • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»
В интервью газете «Кур'ер» Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр», рассказал, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.
Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр». Фотографии: Анастасия УлащикБелорусские водители всё чаще игнорируют прохождение техосмотра из-за сложившейся ситуации с государственной пошлиной, которую в народе называют «дорожный сбор». И это ни для кого не секрет.
«Конечно, техосмотр оказался заложником этой сложной ситуации. То есть из-за того, что граждане фактически игнорируют уплату госпошлины, они, соответственно, игнорируют и прохождение самой процедуры ТО.
А это влияет на общее состояние безопасности на дорогах. Если анализировать базу данных, сегодня средний возраст эксплуатируемого авто — 20 лет.
Фактически это автомобили 90-х и нулевых годов, которые требуют особого внимания», — рассказывает Олег Бессонов.
«Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза»
По словам Олега Бессонова, самым «благополучным» годом для диагностической станции в Слуцке был 2011-й. В то время как таковой госпошлины не существовало, система работала. Уплату дорожного сбора ввели с 2014 года.
«Если сравнивать цифры, то в 2011 году на станции было получено 14 831 разрешение на допуск к участию в дорожном движении, а в 2019-м — 8551. Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза. Но в общей статистике наш город выглядит достаточно неплохо, в целом по республике картина более плачевная», — отмечает собеседник.
В стране зарегистрировано около 4,5 млн транспортных средств, а ТО проходят 23−25% из них. Но дело в том, что многие машины хоть на учёте и состоят, но по факту не ездят. «Поэтому сказать, что по дорогам с ТО ездят только 23−25%, не совсем правильно», — поясняет Олег Бессонов.
На сегодняшний день, по его словам, серьёзных колебаний в прохождении техосмотра нет: «Люди равномерно распределены по году, у каждого человека или организации свой период прохождения ТО, который уже сформировался. И не могу сказать, что есть пиковые нагрузки. Есть рост в апреле, который связан с началом дачно-грибного сезона. Но это небольшой подъём, не в разы».
«Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности»
«Самая надёжная машина — это новая машина. Безусловно. В любом случае человеческий фактор является определяющим и в этом. Можно „свежую“ машину содержать в никаком состоянии, а автомобиль „с возрастом“ — в достаточно приемлемом. Нельзя по техническим возможностям сравнивать автомобиль, сошедший с конвейера, и авто, которому 40 лет», — отмечает Олег Бессонов.
По его словам, на диагностическую станцию в Слуцке в день приезжает в среднем 40−50 автомобилей. Около 80% из них проходят ТО с первого раза.
«Есть случаи, когда люди и по три, и по шесть раз приезжают. Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности.
Есть неисправности, которые трудно выявить: мы видим плохой эффект, но не всегда та же СТО может определить, что именно не так.
И снова ТО является побуждающим фактором, который заставляет человека заниматься автомобилем и приводить его в нормальное состояние», — добавляет специалист.
Топ-3 наиболее распространённых неисправностей:
1. Тормозная система. Часто тот самый недостающий метр, из-за которого происходит ДТП, появляется из-за неисправности тормозной системы. Объективную оценку её состояния можно получить, только проверив её на тормозном стенде.
2. Световая сигнализация. В большинстве случаев это касается наружной световой сигнализации, а точнее — фар. Это одинаково важно как для самого водителя, так и для того, кто едет вам навстречу.
3. Рулевое управление и подвеска. Эти дефекты важно выявить на ранних стадиях, ведь они влияют непосредственно на управляемость авто и его безопасность.
«Дорога — это взаимодействие. Грош цена, если вы едете на новом автомобиле, а навстречу вам едет „редван“. Вот в чём особенность. Все участники дорожного движения должны исполнять свой круг обязанностей», — отмечает Олег Бессонов.
«Существует две процедуры, которые не являются единым целым»
Сотрудники ГАИ часто сталкиваются с тем, что многие водители не понимают процедуру прохождения техосмотра и получения разрешения и возмущаются по поводу составления на них административного протокола.
«На это надо обратить серьёзное внимание: существует две процедуры, которые не являются единым целым. На сегодняшний момент за непройденный техосмотр административной ответственности не существует. Есть ответственность за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Вот за что водители получают штрафы», — обращает внимание руководитель станции.
Из чего состоит процедура:
1. Первый этап — техническая часть, которую в обиходе называют «технический осмотр». По результатам проверки гражданину выдаётся диагностическая карта и заключение.
2. Второй этап — административная процедура — выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Эта функция возложена на Министерство транспорта. Фактически это документ, который даёт возможность гражданину или организации эксплуатировать ТС, то есть участвовать в дорожном движении.
«Таким образом, чтобы получить разрешение на допуск, гражданин должен предоставить диагностическую карту с заключением „Исправно“; водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС; квитанцию об уплате госпошлины (которая камень преткновения всех бед). Только в этом случае водитель получает разрешение на допуск, который даёт ему право ездить по дорогам и не бояться привлечения к административной ответственности», — поясняет Олег Бессонов.
СПРАВКА.Для физлиц управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечёт предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин (от 27 до 81 рубля). За повторное в течение года — штраф от 2 до 5 базовых (от 54 до 145 рублей). Для юрлиц — штраф от 4 до 6 базовых (от 108 до 162 рублей).
«Дороги бесплатными не бывают»
Вопрос отвязки дорожного сбора от техосмотра обсуждается уже два года. Но сроки принятия решения не определены до сих пор.
«Пока законодательство определяет такой порядок, какой есть сейчас. Поймите правильно, дороги бесплатными не бывают. Мы всегда за них платим и будем платить: в виде пошлины или других налогов. От этого никуда не уйти.
Конечно, платить налоги никому не нравится, это вызывает недовольство. Но это часть развития любого государства. Размер, справедливость этого налога — уже другой вопрос. У нас есть законодатели, которые будут приводить в соответствие эти моменты.
Будет другое представление, значит, будет по-другому что-то работать.
У меня есть рассуждения, но они мои и не более того. Безусловно, пошлина отвяжется от ТО. Но пока не будет разработана заменяющая система, которая будет аккумулировать эти средства, ничего не произойдёт. Физически отвязать пошлину от ТО — дело получаса. Вопрос стоит в том, что какая-то из госструктур должна заниматься сбором средств на содержание дорог. Функции будут перераспределены.
Направление сейчас такое: в действующей системе убрать те несоответствия, которые выявились в процессе её работы. Учесть пожилых граждан, сезонность, дать возможность людям оплачивать ТО на тот период времени, который им нужен. Система будет более гибкая в плане взимания этой суммы», — делится мыслями руководитель станции.
«Формат разрешения будет изменён»
С 1 января 2020 года из перечня документов, представляемых физлицом для получения разрешения, исключена медицинская справка о состоянии здоровья и талон к водительскому удостоверению. С 1 апреля не нужно будет предоставлять и сертификат к свидетельству о регистрации ТС — он не будет больше выдаваться и как таковой упразднится.
«Формат самого разрешения будет изменён. Сегодня разрешение — это наклейка на лобовое стекло. С 1 апреля она будет иметь иную форму и будет переведена в перечень обязательных документов для предоставления сотрудникам ГАИ.
Что касается сертификата. Мы переходим на одноразовую систему, то есть человек получил разрешение, а когда срок действия закончился, выбросил его. А не так, как сейчас: сертификаты многоразовые и используются несколько лет, люди очень часто вынуждены его заменять, потому что изнашиваются.
Основополагающая этой системы — электронная база. В обозримом будущем разрешение переведут в разряд электронного документа. Сейчас каждое разрешение, которое получает гражданин, сразу же вносится в общереспубликанскую базу данных. То есть физическое наличие разрешения теряет свою обязательность», — поясняет Олег Бессонов.
СПРАВКА. Режим работы Слуцкой диагностической станции: со вторника по субботу — с 8.30 до 17.30, перерыв на обед — с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 4 69 21.
Записаться на государственный технический осмотр автомобилей можно также на официальном сайте УП «Белтехосмотр». На нём есть и калькулятор госпошлины.
Сколько стоит услуга прохождения ТО конкретно для вашего транспортного средства, можно посмотреть здесь.
Все услуги можно оплатить в том числе через ЕРИП (подробно — здесь).
Транспортный налог в 2019 году
Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).
Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.
Когда нужно платить?
Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
- оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).
Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.
Размер дорожного налога
Сумма определяется ежегодно с учетом:
- актуальной базовой величины;
- типа механического ТС, его массы;
- числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
- категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
- имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).
Калькулятор транспортного налога
Конкретные ставки приведены в таблице:
Ставки для физических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1,5 тонны | 3 базовые | 76,5 руб. |
от 1,5 тонны до 2 тонн | 6 базовых | 153 руб. |
от 2 до 3 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 2 базовые | 51 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 5 базовых | 127,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 4 базовые | 102 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки для юридических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1 тонны | 7 базовых | 178,5 руб. |
от 1 до 2 тонн | 9 базовых | 229,5 руб. |
от 2 до 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
от 3 тонн | 14 базовых | 357 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 5 базовых | 127,5 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 12 базовых | 306 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 7 базовых | 178,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 12 базовых | 306 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 3 базовые | 76,5 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=cuquNEJIDKk
За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).
Где оплатить транспортный налог
Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:
- в банковском отделении;
- на почте;
- с помощью ЕРИП.
Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.
Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП
Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.
Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).
Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.
Льготы по транспортному налогу
Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:
- механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
- механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.
Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:
- автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
- общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
- автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
- транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.
Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».
Ответственность за неуплату
Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.
Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.
Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.
Последние новости
Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.
Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.
По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.Дадут ли вам кредит?
Пройти тест