Правило перерасчета оплаты за группу продленного дня в москве
Продленка в школе в 2019-2020 году
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.
Задачи группы продленного дня
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Виды занятий
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.
Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.
Плюсы и минусы
Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:
- на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
- он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
- посещение секций и дополнительных занятий,
- активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Однако можно выделить и определенные минусы:
- ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
- за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
- играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.
В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Функции воспитателя
В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.
Воспитатель обязан:
- обеспечить безопасность воспитанников,
- организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
- провожать внутри школы на кружки и секции,
- проводить прогулки на школьном дворе,
- по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.
Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.
Стоимость
Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.
Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.
В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.
Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.
В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.
При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.
Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.
Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.
Группа продленного дня: вопросы финансирования
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org
Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.
B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).
Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.
Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.
Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).
Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.
Что можно считать «продленкой»?
Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.
В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.
Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.
Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.
Как решается вопрос финансирования?
Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.
Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:
- При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
- В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.
Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.
Особенности и нюансы
Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).
Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.
Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:
- установить предельный размер стоимости данной услуги;
- разработать методику расчёта стоимости услуги;
- разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.
Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.
Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).
Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?
- При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:
— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;
— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);
— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.
2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.
Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».
Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.
Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.
Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.
Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.
Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.
Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.
Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…
«,»author»:»Ðлина УлÑÑнова»,»date_published»:»2017-04-27T12:01:03.487Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»ÐÑбиÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑное ÑÑÑеждение, ÑодиÑели заÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÑÑÑÑÑ, еÑÑÑ Ð»Ð¸ в нем гÑÑппа пÑодленного днÑ. ÐÐ¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ множеÑÑво вопÑоÑов⦻,»word_count»:1031,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}
Сколько Стоит Продленка В Школе 2019 В Москве — Прочитать Ответ
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.
Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» — это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.
Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.
Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.
Введение платы за присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня связано с тем, что на осуществление данной услуги средства школе больше не выделяются (услуга из городского бюджета не субсидируется), так как присмотр и уход не входит в государственное задание.
Причем в одних школах в плату включаются дополнительные кружки, проверка домашних заданий и оплата производится пропорционально времени посещения группы продленного дня, а в других школах – в оплату входит только присмотр и уход за ребенком пока он находится на продленке и/или оплата производится в полном объеме без перерасчета каникулярных, нерабочих или непосещаемых дней.
Мы приложили все наше педагогическое мастерство и воображение, чтобы продумать восхитительный план для Умной Продленки. В итоге получилась продленка для детей, которая не только решает обычные задачи (выполнение домашнего задания и присмотр за детьми), но и организует гармоничное развитие ребенка, создает условия для оптимального воспитания, обеспечивает интересный и увлекательный досуг.
А чтобы на все это ребятам хватало сил, мы с особым вниманием подошли к вопросу питания Ваших детей. Вкусный горячий полноценный завтрак и обед в уютном кафе, где специально для нас будет предложено детское меню, и полезный витаминный полдник помогут ребятам восполнить потраченную за продуктивный день энергию.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.
В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.
- в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
- в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
- не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
- в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
- в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
- на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
- 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
- Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Пребывание в продлёнке можно превратить в увлекательную игру. Чтобы исключить различные поборы со стороны администрации нужно оформить отдельный договор. К расходам, которого возникают во время пребывания малыша в школе, можно отнести оплату обеда. Далеко не все родители готовы класть домашние заготовки, чтобы малыш не остался голодным. Стоимость обеда в среднем составляет около 100 руб.
Интерес у детей вызывают занятия, связанные с авиамоделированием. Девочек привлекает возможность освоения макраме и вышивки. Для расширения кругозора воспитатель организует походы в музеи и театры.
Администрация учебного заведения заинтересована в том, чтобы мыши чувствовали себя комфортно. Многие школы специально для этих целей покупают развивающий инвентарь, который включает игрушки и коврики.
Чтобы добиться максимального сходства с домашней обстановкой в помещении можно установить мягкую мебель.PS: Позабавило, что по радио сначала шла новость про увеличение цены на продленку и возмущение родителей, а сразу за ней новость о том, что правительство, мол, не понимает, в чем причина снижения рождаемости, и что с этим делать )))
Как уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска, если школа устанавливает плату за продленку, администрация должна предоставить льготы определенным категориям. Например, многодетным или инвалидам. Мама первоклассника, который учится в одной из престижных гимназий, отдает в месяц три тысячи рублей — это только присмотр и гарантированно сделанные уроки.
- на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
- он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
- посещение секций и дополнительных занятий,
- активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью.
Мама двух сыновей Ольга Павленко жалуется на «поборы» в размере 6500 рублей с человека. «13 000 для нашего семейного бюджета – немалая сумма. За эти деньги можно нанять студентку педвуза, которая будет заниматься с моими детьми три раза в неделю».
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей.
При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Перечисленные льготы должны быть документально подтверждены, иначе получить их невозможно.
Оплата питания в образовательном учреждении во многом зависит от классного руководства, которое может войти в положение родителей и обсудить сложившуюся трудную ситуацию с директором школы. Именно классный руководитель занимается оформлением документации и вместе с директором направляет свои выводы в отдел опеки.
Преимуществом частных групп продлённого дня, например, в учебном центре «ИнПро», является полноценный присмотр и качественное питание. Чаще всего в негосударственных учреждениях работают опытные воспитатели, а группы формируются из небольшого количества детей.
Досуг ребёнка тщательно продумывается и включает не только закрепление пройденного материала и выполнение домашнего задания, но и полноценный отдых, развивающие игры, свободное общение со сверстниками и творческие занятия.
Записать ребёнка в качественную продлёнку можно в учебном центре «ИнПро».
Компания «ИнПро» много лет занимается оказанием услуг в сфере дополнительного образования. Учебный центр предлагает услуги по индивидуальному репетиторству и групповому обучению детей различного возраста. Для учеников младших классов предусмотрена группа продлённого дня, которая включает:
- Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
- При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
- Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
- Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным.
Семьи, получившие статус многодетных и зарегистрированные в Москве или области имеют право на жилье и на льготы для его покупки. Приобретение жилья по льготе производиться в порядке очереди. Если многодетная семья, в которой проживает от 5 и более детей поставлены на учет до 1 марта 2005 года, то они получают жилплощадь в очередном порядке.
Продленка в школе в 2019-2020 году
Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить.
Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6.
Верхняя граница неизвестна.
— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов.
Доброе утро
Например, в столице продленка в среднем стоит около 5 000 рублей в месяц, в Калининграде — 2 000, а в Карелии — 1 200. А если ребенок не один? Для многодетных семей есть льготы. Какую скидку сделать для таких семей, каждый регион решает сам.
В Москве плату за группу продленного дня ввели уже около 300 школ. По всей России примерно тысяча. 1 сентября 2013 года в силу вступил новый закон об образовании, в котором прописано, что продленка может быть платной. Решение принимает учредитель образовательной организации. И это не директор, и не учебный совет школы, а муниципалитет или другие органы местного самоуправления.
Правило перерасчета оплаты за группу продленного дня в москве
Новая украинская школа, которую помпезно анонсировали власти накануне 1 сентября, нравится родителям все меньше. Напомним, что в рамках образовательной реформы с этого года школьников младших классов начали учить по-новому.
В частности, закупили новую мебель и даже наборы Lego, обустроили зону отдыха, внедряют обучение в игровой форме и не ставят оценок.
И все это, якобы, не стоило родители ни копейки — за обновления заплатили государство и местные власти.
N М. При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при часовой, часовой, часовой, часовой рабочей неделе следует соответственно читать: ,4 часа; ,2 часа; часов; ,8 часа.
Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования кроме учреждений среднего педагогического образования за часы учебных занятий, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 среднемесячное количество часов Какое среднемесячное количество часов в году можете высчитать сами.
Расчет оплаты при замене воспитателя ГПД
О среднемесячном количестве рабочих часов, которое используется для определения часовых ставок в 1996 году, сообщено в письме Министерства образования Российской Федерации от 9 ноября 1995 г. N 75-М.
При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой, 36-часовой, 30-часовой, 24-часовой рабочей неделе следует соответственно читать: 167,4 часа; 151,2 часа; 126 часов; 100,8 часа.
(у Вас -121,1 час)
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.
Родительская плата в группах продленного дня
Одна из услуг, за которые школа может взимать плату с родителей создание группы продленного дня (ч. 8 ст. 66 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Образовательное учреждение создает условия, которые позволяют присматривать и ухаживать за детьми в этих группах.
Стоимость услуг, периодичность платежей, сроки и порядок оплаты определяет договор между родителями обучающихся и школой. Его форму разрабатывает учредитель или школа, если учредитель передал ей такие полномочия.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще.
Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно.
То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).4.6. В случае отсутствия учащегося в Учреждении родитель (законный представитель) уведомляет Учреждение об отсутствии учащегося посредством телефонной связи (другими доступными средствами) или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие учащегося отмечается в табеле учета посещаемости ГПД и в журнале ГПД.
3.3.2. Под затратами на хозяйственные нужды понимаются затраты по приобретению хозяйственных принадлежностей для обеспечения функционирования ГПД в соответствии с установленными законодательством нормами: моющих средств, дезинфицирующего средства, туалетной бумаги.
Группа продленного дня: планирование
В классе должно быть организованно дежурство детей и своевременная уборка. В конце каждого дня все должны убирать свои рабочие места и приводить в порядок кабинет. Также воспитатель берет на себя ответственность за посещение столовой.
Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне.
Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости.
Таким образом, группа продленного дня — это отличная замена разным кружкам.
Приложение N 1
4.3. Право на льготу по родительской плате за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня подтверждается родителем (законным представителем) в сроки, определенные приложением N 1 к настоящему Положению. В течение 10 календарных дней после прекращения оснований для предоставления льготы родитель (законный представитель) должен уведомить об этом Учреждение.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (далее — Учреждения).
Об утверждении Положения о порядке организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также расчета взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях города Брянска, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
2.1. В ГПД оказываются следующие виды услуг:
1) организация двухразового питания;
2) хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения группы продленного дня (в том числе очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция);
3) обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, что включает:
— организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
— организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
— организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке).
2.2. Конкретный перечень услуг, подлежащих оказанию в ГПД по присмотру и уходу за детьми, определяется договором, заключаемым между образовательной организацией и родителем (законным представителем) ребенка.
При определении конкретного перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД руководитель образовательной организации обязан учитывать действующие санитарные нормы и правила.
3.1. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в ГПД учитываются затраты по организации питания обучающихся ГПД. Остальные услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД оказываются на безвозмездной основе.
3.2. Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
3.3. Образовательная организация организует питание обучающихся в ГПД в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами за счет средств родителей.
Расходы на организацию питания в ГПД рассчитываются по формуле:
РОП = СП* КДП,
где РОП — расходы на организацию питания,
СП — стоимость питания одного ребенка в день в ГПД,
КДП — количество дней посещения ребенком ГПД в месяц.
Стоимость питания одного ребенка в день в ГПД определяется из нормативных затрат.
Нормативные затраты Nmb складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН с учетом сезонности для каждой категории обучающихся и расходами по приготовлению. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания в соответствии с СанПиН.
Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле:
Nmb = Еi (Сi * Vi) * D
где Сi — средняя рыночная стоимость приобретения единицы i — го продукта из рациона потребления детей, рублей,
Vi — суточный объем потребления i — го продукта в рационе детей, единиц,
D — планируемое количество дней посещения одним ребенком ГПД, работающей 5 дней в неделю 9 месяцев в году, на плановый финансовый год, определяется с учетом оценки количества дней пропуска детьми по различным причинам.3.4. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в ГПД (услуга по питанию) утверждается нормативным правовым актом учредителя.
Положение о порядке и размерах оплаты родителями (законными представителями) расходов на присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в группе продленного дня, (далее – Положение)
4.1.
Действие (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) при осуществлении присмотра и ухода за детьми в группе продленного дня, могут быть обжалованы родителями (законными представителями) в судебном порядке, а также в порядке досудебного обжалования: директоров образовательных учреждений –начальнику управления образования мэрии, начальника управления образования мэрии – заместителю мэра города, курирующему социальные вопросы, или мэру города.
Продленка
Продленка в школе может быть платной или бесплатной. Мы разобрались, кто устанавливает плату и какие затраты в нее обычно включают.
Школа может брать с родителей плату за присмотр и уход за детьми в группе продленного дня (ГПД). Об этом сказано в части 8 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Для этого в учреждении надо создать условия, которые позволяют присматривать и ухаживать за детьми, посещающими продленку. То, что она должна соответствовать требованиям СанПиН, и конкретные обязательства школы указывают в договоре между родителями и учреждением:
Присмотр и уход за детьми в ГПД включает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдению ими личной гигиены и режима дня с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
Какие расходы можно включить в плату, а какие нет
Набор услуг в группе продленного дня учредитель определяет исходя из требований СанПиН. В частности, школа должна соблюдать требования к санитарному содержанию помещения. То есть каждый день чистить ковры, делать влажную уборку, дезинфекцию и т. д.
Кроме того, детей нужно организовать, чтобы они выполняли домашние задания, играли или читали. Поэтому обычно в плату включают уборку внутри помещения и организацию подвижных игр, отдыха, самоподготовки и занятий по интересам.
Не стоит забывать и о двухразовом питании: обед с 13 до 14 часов и полдник с 16 до 17 часов.
Но не все расходы оплачивают родители. Например, нельзя включать в расчет затраты на косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и другое содержание недвижимого имущества (ч. 9 ст. 66 Закона № 273-ФЗ). Расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и внеурочную деятельность родители тоже не оплачивают.
Продленка: как рассчитать стоимость
Чтобы рассчитать сумму за одного ребенка в месяц, нужно сложить три норматива:
- на заработную плату и начисления на нее учителям, которые трудятся в продленке;
- на прочие расходы, связанные с покупкой хозяйственных материалов (мыла, туалетной бумаги и т. д.);
- на плату за питание.
Рассмотрим, как рассчитать норматив на оплату труда учителя-воспитателя продленки.
Пример 1:
Заработная плата воспитателя высшей категории в месяц (Зп) – 15 000 руб. Начисление на заработную плату (Нзп) – 4530 руб. (15 000 руб. × 0,302).
Норма часов в месяц на одну ставку воспитателя (Нч) – 120 часов.
По СанПиН количество часов пребывания в группе продленного дня (Кч) – не менее трех часов в день.
Наполняемость группы (Нг) – 25 человек.
Норматив затрат на заработную плату и начисления (Nв) рассчитали так:
Nв = (Зп + Нзп) : Нч : Нг × Кч = (15 000 руб. + 4530 руб.) : 120 ч / 25 чел. × 3 ч = 19,53. Это в день. А в месяц – 390,6 руб. (19,53 руб. × 5 дн/нед. × 4 нед.).
Если при предоставлении услуги задействованы иные работники, надо и их заработную плату включить в расчет цены с учетом фактической занятости.
Например, если уборщица дополнительно убирает помещения, в которых занимаются дети в продленке, сначала нужно рассчитать долю, как относится площадь убираемого помещения к установленной в учреждении норме убираемой площади. А затем вычислить размер доли ставки заработной платы уборщицы.
Норматив прочих расходов определяют исходя из набора материалов хозяйственно-бытового назначения, которые понадобятся в продленке. Перечень таких расходов закрепляют в положении об услуге. Для каждого образовательного учреждения список расходных материалов будет свой. Потому что материалы для личной гигиены в регионах стоят по-разному и в каждом муниципалитете свои нормативы.
Рассмотрим на примере, как бухгалтерии рассчитать, какую сумму потратит учреждение в месяц на покупку хозяйственных материалов для продленки.
Пример 2:Школа определила, сколько она израсходует в месяц на одного ребенка на средства личной гигиены.
Сделала она это следующим образом:
- мыло туалетное «Детское» – 22,5 г. Его рыночная цена – 18,9 руб. за 90 г. Значит, 22,5 г обойдется в 4,73 руб. (18,9 руб. : 90 г × 22,5 г);
- бумага туалетная – 0,5 шт. Один рулон туалетной бумаги стоит 17,1 руб. Соответственно, стоимость 0,5 шт. туалетной бумаги – 8,55 руб. (17,1 руб. × 0,5 шт.);
- полотенца бумажные (в рулонах) – 0,5 шт. За один рулон полотенца бумажного надо заплатить 99,62 руб. Соответственно, 0,5 шт. такого полотенца будет стоить 49,81 руб. (99,62 руб. × 0,5 шт.).
В результате получили, что в месяц на личную гигиену одного ребенка родителям нужно платить по 63,09 руб. (4,73 + 8,55 + 49,81). В день – 3,16 руб. (63,09 руб. : (5 дн/нед. × 4 нед.)).
Школа кормит детей по нормам СанПиН и основывается на стоимости суточного рациона питания на одного ребенка. Сумму рассчитывают исходя из рекомендуемого набора продуктов с учетом калорийности для детей разного возраста и режима пребывания. Теперь воспользуемся условиями примеров 1 и 2 и рассчитаем цену продленки, которую должны платить родители за то, что их ребенок ее посещает.
Пример 3:
Пока длится продленка дети два раза едят: обедают и полдничают. Поэтому школа включила в расчет родительской платы цену питания.
С учетом рекомендуемого суточного набора продуктов для школьников и подростков и двухразового питания норматив на одного ребенка 7–10 лет составляет 1926,8 руб. в месяц, от 11 лет и старше – 2200,4 руб. То есть нормативные затраты на организацию питания на одного ребенка в месяц рассчитали как среднеарифметическое от этих двух значений:
(1926,8 руб. + 2200,4 руб.) : 2 = 2063,6 руб.
Один ученик должен заплатить учреждению 390,6 руб. в месяц , чтобы воспитатель получил зарплату, и 63,09 руб. – на личную гигиену (данные из примера 1 и 2).
То есть родительская плата в месяц будет равна:
2063,6 руб. + 390,6 руб. + 63,09 руб. = 2517,29 руб.
Иногда учреждения разделяют стоимость услуги на родительскую плату за присмотр и уход и на плату за питание. Плату за присмотр и уход зачастую делают фиксированной в течение года. Плата за питание может быть разной в зависимости от стоимости продуктов с учетом СанПиН. Это прописывают в договоре (см. образец 1).
Образец 1. Фрагмент положения об утверждении размера платы за продленку (питание)
А некоторые исключают из расчета все расходы, кроме питания.
Например, коллеги из Вологодской области в положении о порядке установления родительской платы в группах продленного дня указали, что под присмотром и уходом за ребенком понимаются меры по организации питания учащихся. Это значит, что, когда устанавливают размер родительской платы, учитывают только покупку продуктов питания для группы продленного дня.
Если столовая на аутсорсинге, еще проще. В таком случае не нужно рассчитывать нормативы.
Продленка со скидкой: какие родители ее получают
Учредитель может снизить размер родительской платы или вовсе не взимать ее с отдельных категорий родителей (ч. 8 ст. 66 Закона № 273-ФЗ).
Например, это относится к многодетным семьям, социально незащищенным семьям, одиноким матерям или отцам, семьям пострадавших от стихийных бедствий, безработным, беженцам или вынужденным переселенцам и др. Данное право закрепляют в договоре (образец 2).
Образец 2. Фрагмент положения об утверждении размера платы за продленку (льготы)
Если учредитель освободил кого-то от родительской платы или снизил ее размер, затраты возмещают из средств бюджета.
Однако учредитель не обязан устанавливать родительскую плату за продленку. Если он ее не назначил, тогда услуги по присмотру и уходу в группе продленного дня включают в государственное или муниципальное задание (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). То есть все дети могут посещать продленку бесплатно.
По материалам журнала «Учет в образовании».