Занятость Несовершеннолетних Состоящих На Учете В Оо Или Одн Что Это
Занятость Несовершеннолетних Состоящих На Учете В Оо Или Одн Что Это
АлиментыЗанятость Несовершеннолетних Состоящих На Учете В Оо Или Одн Что Это
Качанова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Санкт-Петербурга. Проблема предупреждения правонарушений подростков и молодежи имеет сейчас особую значимость.
Это обусловлено интенсивным ростом негативных социальных явлений, прежде всего — безнадзорности и преступности несовершеннолетних, асоциализации семей, оказавшихся на грани или за чертой бедности, а также коммерциализации многих услуг, ранее доступных молодежи.
Сфера молодежного досуга оказалась одной из наиболее уязвимых в правовом плане. Ее характерные особенности: отсутствие на федеральном уровне правовой регламентации межсубъектных отношений, неформальный характер контактов подростков, молодежи и педагогов.
Основной нормативно-правовой документ, определяющий роль и место учреждений досуга в сфере профилактической деятельности, — ФЗ от 24 июня г.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Администрация Курской области
- Список районов для работы подростков, наличие мест на Молодежной бирже Труда
- Занятость Несовершеннолетних Состоящих На Учете В Оо Или Одн Что Это
- Нормативно-правовая база
- Организация досуга несовершеннолетних — важнейшее средство профилактики
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа на лето: Центры занятости Марий Эл начали трудоустраивать подростков
Администрация Курской области
Качанова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Санкт-Петербурга. Проблема предупреждения правонарушений подростков и молодежи имеет сейчас особую значимость.
Это обусловлено интенсивным ростом негативных социальных явлений, прежде всего — безнадзорности и преступности несовершеннолетних, асоциализации семей, оказавшихся на грани или за чертой бедности, а также коммерциализации многих услуг, ранее доступных молодежи.
Сфера молодежного досуга оказалась одной из наиболее уязвимых в правовом плане. Ее характерные особенности: отсутствие на федеральном уровне правовой регламентации межсубъектных отношений, неформальный характер контактов подростков, молодежи и педагогов.
Основной нормативно-правовой документ, определяющий роль и место учреждений досуга в сфере профилактической деятельности, — ФЗ от 24 июня г. Согласно его ст. Кроме того, в ч.Анализ состояния преступности несовершеннолетних свидетельствует, что значительная часть преступлений совершается подростками, которые не учатся, не работают либо свободное от учебы, работы время тратят попусту.
Надзор за исполнением законодательства об организации воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних по месту жительства — один из важнейших участков прокурорской деятельности.
Вопросам участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних такого вида учреждений досуга, как подростково-молодежные клубы далее — ПМК , были посвящены проверки, организованные прокуратурой города в 1-м полугодии г.
Сейчас в городе действует подростково-молодежный клуб, кружков и секций, из них платных, в которых занимаются несовершеннолетних, в том числе человек на платной основе. Отрадно то, что за последние 10 лет в городе не закрыто ни одного подростково-молодежного клуба. Проверка в г. По итогам г.
Между тем возможности подростково-молодежных клубов использовались не в полной мере. В 29 ПМК в г.
При том, что занятия в спортивных секциях самбо и дзюдо, действующих на платной основе, для несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ОВД либо проживающих в малообеспеченных семьях, проводятся бесплатно.
По выявленным нарушениям прокурор района внес представление в адрес главы администрации района. Оно рассмотрено с участием представителя прокуратуры на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Проверка в порядке контроля показала, что кроме мер дисциплинарного воздействия была организована работа по вовлечению подростков, состоящих на учете в ОДН УВД, в работу ПМК. В Петроградском районе Санкт-Петербурга работает 15 клубов, в которых создано 50 бесплатных кружков и секций.
Однако в подавляющем большинстве из них занимаются дети младшего возраста. Это обстоятельство, свидетельствующее о низком уровне работы с подростками, находящимися в социально опасном положении, было подтверждено и на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних.
Вопрос организации досуга несовершеннолетних по месту жительства был обсужден на заседании рабочей группы при прокуроре района по вопросам борьбы с преступностью, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По результатам обсуждения 5 работников подростковых клубов привлечены к дисциплинарной ответственности.Особую тревогу вызывало состояние работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в подростковых клубах Фрунзенского района.
Администрация района встала на путь коммерциализации деятельности досуговых учреждений. В 20 подростково-молодежных клубах организовано более кружков и секций, однако лишь треть из них бесплатные.
Из человек только детей и подростков занимались бесплатно.
Из подростков, состоящих на учете в ОДН, только 36 человек были вовлечены в организованный досуг в кружках и спортивных секциях.
В адрес главы администрации заместитель прокурора города внес представление, по результатам рассмотрения которого, как показала контрольная проверка, были приняты исчерпывающие меры по открытию достаточного количества бесплатных кружков и секций, востребованных подростками.
В то же время в качестве положительного примера можно отметить деятельность Санкт-Петербургского центра детского технического творчества, который заключил соглашение о совместных действиях с УВД Центрального района.
Сотрудники центра направили в комиссию по делам несовершеннолетних при администрации района и ПДН список учащихся, которые относятся к категории безнадзорных либо неблагополучных.
С подростками проводится активная индивидуальная профилактическая работа. И все же, как показала проверка, в целом деятельность подростково-молодежных центров территориальными исполнительными органами государственной власти пущена на самотек. Основным критерием эффективности работы было выполнение планового задания на получение средств в бюджет Санкт-Петербурга от оказания платных услуг.
Все представления рассмотрены на коллегиях, совещаниях при главах районных администраций, на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.Заместитель прокурора города внес представление в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга, содержащее предложения по совершенствованию досуговой работы с подростками по месту жительства, инициирована разработка нормативно-правового акта, регламентирующего деятельность педагогов-организаторов ПМК.
Кроме того, правительством города принято постановление, утвердившее Положение о педагоге-организаторе подростково-молодежного клуба центра Санкт-Петербурга, осуществляющем организацию работы с детьми, подростками и молодежью по их месту жительства по различным направлениям, в том числе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проверка в порядке контроля показала, что администрации районов приняли меры по улучшению досуговой работы с подростками по месту жительства: разработаны и действуют программы развития подростково-молодежных клубов, основная часть мероприятий которых реализуется при методической поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В двух районах города Петроградский и Петродворцовый для деятельности ПМК предоставлены дополнительные помещения, произведен необходимый косметический ремонт, открыты два новых клуба.
Наметилась позитивная тенденция в организации досуговой работы с подростками по месту жительства с участием педагогов-организаторов в осуществлении индивидуальной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
Отмечается более действенное взаимодействие между ПДН РУВД и педагогами-организаторами подростково-молодежных клубов, усиление координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Более востребованными стали такие формы работы, как диспуты, открытые споры по наиболее актуальным для молодежи вопросам с приглашением представителей молодежных общественных организаций, политических партий и религиозных конфессий.
По инициативе прокуратуры города, поддержанной вице-губернатором, проведено анкетирование лиц, посещающих подростково-молодежные клубы, на предмет выявления наиболее востребованных направлений кружковой и секционной деятельности.
Проведенные органами прокуратуры проверки позволили существенно активизировать деятельность досуговых учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Организация досуга несовершеннолетних — важнейшее средство профилактики Качанова О.
Список районов для работы подростков, наличие мест на Молодежной бирже Труда
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Законодательство Луганской Народной Республики, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Луганской Народной Республики, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.
N «О занятости населения в Российской Федерации»; . один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и Это важная форма участия общественности в процессе исправления осужденных . Информируют УИИ о выявлении состоящих на учете в УИИ несовершеннолетних.Госуслуги Задачи по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летнее время отведены в компетенцию Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Адреса, телефоны и график работы Центров занятости можно узнать на сайте Комитета по труду и занятости населения. Центр можно найти по адресу: ул. Кирочная, д.
Контактные телефоны: , По закону, подросток имеет право работать официально уже с 14 лет, в свободное от учебы время. Ребятам с 14 до 18 лет доверяют самую разную занятость: чаще всего это работы по благоустройству территории, мелкий ремонт, озеленение улиц, садов и парков мегаполиса.
А если у образовательных или других бюджетных учреждений есть работа для подростков и муниципальный бюджет выделяет деньги на зарплату для ребят, то подростки могут привлекаются к работам в архивах или библиотеках, быть распространителями печатной продукции, сортировщиками и курьерами. Подростки работают около 4 часов в день, зарабатывая при этом в среднем тысяч рублей в месяц.
Во многих районах области денежные средства на летнее трудоустройство выделяют местные администрации, что позволяет формировать целые трудовые бригады школьников.
Нормативно-правовая база
Состоящих на. Состоящими на профилактическом учёте ОДН. Между детьми и. Диагностика — изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и образовательных учреждениях.
Правовая основа организации работы с несовершеннолетними. Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:. N ;. N ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;. Федеральный закон от 7 февраля г.
.
N «О занятости населения в Российской Федерации»; . один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и Это важная форма участия общественности в процессе исправления осужденных . Информируют УИИ о выявлении состоящих на учете в УИИ несовершеннолетних..
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Полицейские рассказали как не попасть на учёт отдела по делам несовершеннолетних.
Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия
Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».
Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.
В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».
С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции
Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.
Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.
За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.
Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.
По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.
С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.
3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.
Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.
Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.
Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков
Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон);
- Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;
- Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция);
- законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.
Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних
Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий:
- На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации.
- Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки.
- Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка.
- КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе.
- На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы.
- Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет.
Основания постановки несовершеннолетних на учет
Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:
- Еще не достиг 18 лет.
- По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья.
- По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.
- Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения.
Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:
- был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ;
- совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение;
- занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством;
- совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста.
То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения:
- о том, как учится подросток, насколько успевает в школе;
- посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции;
- о его характере и склонности к совершению противоправных действий;
- об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.
Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия
Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.
Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.
Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.
В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.
Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.
Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними
Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.
Задачи
Внутришкольный учет направлен на:
- Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
- Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
- Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
- Защита прав и интересов несовершеннолетних.
- Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
- Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.
За что ставят на внутришкольный учет?
Причины могут быть следующими:
- Нарушение положений Устава учебного заведения.
- Систематическое невыполнение домашних заданий.
- Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
- Отказ работать на уроках.
- Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
- Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
- Прогулы уроков.
- Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
- Курение и употребление алкоголя.
- Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
- Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
- Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
- Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
- Совершение административного проступка.
Общие организационные моменты
Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.
Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.
Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.
Документы
Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:
- Характеристика на обучающегося.
- Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
- Постановление КДН (при его наличии).
- Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
- Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).
заседаний
Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.
На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.
Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.
Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.
В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.
Группы риска
Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:
- Беспризорных и безнадзорных.
- Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
- Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
- Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
- Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
- Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
- Находящихся на учете в ОДН, КДН.
Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних
Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.
Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:
- не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
- негативно влияющих на поведение своих детей;
- допускающих жестокость в семье.
Снятие с учета
Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.
Снятие с учета производится, если:
- Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
- Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
- Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.
Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.
Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:
- Заявление социального педагога или классного руководителя.
- Уведомление родителей (представителей) ребенка.
- Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.
На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.
Организация профилактических мероприятий
Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.
План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.
На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер.
О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего.
В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:- Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
- Уклонении несовершеннолетним от обучения.
При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.
Полномочия Совета
Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:
- Вынесении несовершеннолетнему выговора.
- Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
- Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
- Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
- Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.
Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:
- Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
- Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
- Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
- Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
- Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона «Об образовании».
- Поставить ребенка на учет в ОДН.
К ходатайству необходимо приложить:
- Характеристику несовершеннолетнего.
- Копии актов о посещении семьи.
- Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.
Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.
Заключение
Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить.
На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями.
Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.
Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение.
Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время.
Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.
Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная.
Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения.
В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.
Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.
Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа.Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации.
В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.
Организация досуга несовершеннолетних — важнейшее средство профилактики
Правовая основа организации работы с несовершеннолетними. Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:. N ;. N ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;. Федеральный закон от 7 февраля г.
и правонарушений несовершеннолетних . инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных 10) учреждение (орган) в сфере занятости населения – о выявлении несовершеннолетних, .. не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока.
Госуслуги Задачи по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летнее время отведены в компетенцию Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Адреса, телефоны и график работы Центров занятости можно узнать на сайте Комитета по труду и занятости населения.
Центр можно найти по адресу: ул. Кирочная, д. Контактные телефоны: , По закону, подросток имеет право работать официально уже с 14 лет, в свободное от учебы время. Ребятам с 14 до 18 лет доверяют самую разную занятость: чаще всего это работы по благоустройству территории, мелкий ремонт, озеленение улиц, садов и парков мегаполиса.
А если у образовательных или других бюджетных учреждений есть работа для подростков и муниципальный бюджет выделяет деньги на зарплату для ребят, то подростки могут привлекаются к работам в архивах или библиотеках, быть распространителями печатной продукции, сортировщиками и курьерами.
Подростки работают около 4 часов в день, зарабатывая при этом в среднем тысяч рублей в месяц.