Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

Содержание

Отрицательная характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя

Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности — с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их.

    Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

    Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом.

    Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится.

    Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим.

    На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

    Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

    1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается.

      Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.

    2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении.

      Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.

    3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме.

      В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

    При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело.

    В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

    Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

    Девочка среднего физического развития. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: самостоятельно умывается, одевается, чистит зубы, заправляет постель. Ест медленно, засыпает быстро, при засыпании сосет палец.

    Рекомендуем прочесть:  Льготы По Детскому Саду В Московской Области

    Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы.

    Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей).

    Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

    Образец характеристики на воспитанницу детского дома

    Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполнить задание не может. Продуктивному контакту малодоступна из-за сниженного интеллекта. Концентрация внимания слабая. Занимается по индивидуальной программе.

    Преобладающее настроение ребёнка жизнерадостное. Поведение зависит от состояния органических потребностей: девочка спокойна, когда сыта, находятся в тепле и сухости, и проявляет беспокойство, когда находятся в неблагоприятных условиях. Нарушения в поведении нет.

    Характеристика на воспитанника

    А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

    А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

    Характеристика на воспитанника детского дома

    Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы. Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей).

    Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

    За время пребывания в детском саду в достаточном объёме усвоил культурно – гигиенические навыки, может самостоятельно организовать ролевую игру, улучшилась мелкая и общая моторика, увеличился объём артикуляционных движений, точность их выполнения.

    Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

    Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики.

    Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных».

    Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

    При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения.

    Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу.

    Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

    Положительная характеристика на воспитанника детского дома

    При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой. И еще одно небольшое дополнение.

    На неё можно положиться. Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.

    Характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя образец

    • Поступления в школу.
    • Решения юридических вопросов.
    • Консультации у психиатра.
    • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
    • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
    • Органов опеки и попечительства.

    Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

    Таким образом, рассмотрены особенности физического, психического и социального развития воспитанников детского дома.

    Обобщая вышеизложенные положения, можно констатировать, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях.

    У них отмечаются замедленный темп психического развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции, общения и правильного поведения.

    Другой аспект социальной депривации — это бедность событий, происходящих в детском доме. Поэтому важно, как можно чаще проводить утренники, праздники и обязательно включать в них самих детей, развивать в них тем самым самостоятельность и творчество [20].

    Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

    На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

    По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

    — высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

    Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

    Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

    При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело. В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

    Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя может потребоваться при поступлении ребенка в начальную школу и требует соблюдения определенных правил составления.

    Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

    Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

    • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
    • при необходимости посещения психиатра;
    • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
    • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
    • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
    • в случае если поступает заявление в милицию.

    Полезно знать! Такой вид документа может понадобиться в любой ситуации, очень часто характеристика необходима для детей инвалидов, которые оформляются на дополнительные занятия со специалистами.

    Кто составляет характеристику?

    Такой вид документа является комплексным, поэтому в процессе его составления участвуют следующие лица:

    • психолог;
    • воспитатель группы;
    • логопед.

    Примечание! Для случаев если таких специалистов не имеется в детском саду, общую информацию указывает воспитатель.

    Какие данные содержит?

    В документе должны указываться следующие данные:

    • наименование дошкольного учреждения;
    • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
    • дата и место рождения;
    • общие сведения о родителях и месте их работы;
    • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
    • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
    • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
    • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
    • активность и пассивность воспитанника;
    • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
    • характеристика здоровья воспитанника;
    • дата составления;
    • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.

    Примечание! В характеристике в обязательном порядке должны поставить свою подпись родители, которые таким образом подтверждают, что не имеют претензий к воспитателю и согласны с предоставленной информацией.

    Если ребенок имеет какие-либо отклонения и занимается в специальных группах, необходимо указать информацию по состоянию ребенка на момент составления характеристики.

    А также указать сравнительные сведения состояния ребенка на момент поступления в дошкольное заведение и на момент составления документа.

    Методические рекомендации по составлению характеристики

    При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

    Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
    2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
    3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

    Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

    • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
    • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
    • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
    • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
    • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

    Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

    Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

    Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

    Примечание! Во многих ситуациях могут быть использованы общие шаблоны, с помощью которых воспитатели составляют документ. Однако такие действия считаются ошибочными и могут скрывать индивидуальные особенности ребенка и препятствовать дальнейшему развитию в определенных направлениях. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
    +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

    Это быстро и бесплатно!


    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
    +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

    Это быстро и бесплатно!

    Вам также может понравиться

    Примерные характеристики на воспитанника детского дома

    Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

    По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

    Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

    Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

    Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

    Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Егор хорошо учится. По характеру спокойный, доброжелательный, иногда бывает замкнут. Егор трудолюбивый, старается добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Принимает активное участие во всех мероприятиях. С удовольствием посещает кружок «Резьба по дереву».

    Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

    Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Характеристика из детского сада для психиатра

    Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

    Теперь, когда вы имеете представление о том, как должна выглядеть правильная характеристика на ребенка в доу от воспитателя, важно понять, по какому алгоритму она строится. Мы разработали примерную схему:

    1. Самым первым в пункте нужно указать данные о ребенке. Это его инициалы, дата, главное место рождения. Указывается место проживания малыша, также адрес его регистрации. Устанавливается язык воспитания ребенка, который используется как в условиях детского сада, так и дома. Указывается, сколько по времени ребёнок посещает детский сад и с какой частотой.
    2. Воспитатель должен описать, насколько ребенку нравится посещать данное учреждение. Здесь же нужно указать, как часто были пропущены занятия, и какая причина была основная. Также если у ребенка имеются хронические заболевания, из-за которых он частенько не появляется в учреждении, это нужно отметить.
    3. В обязательном порядке характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя содержит указание, как ребёнок взаимодействует с другими воспитанниками, также взрослыми, воспитателями, нянями и так далее. Насколько ребёнок общителен и самостоятелен в принципе. Воспитатель указывает, насколько ребёнок выполняет правила личной гигиены, а также, насколько самостоятелен в плане одевания, засыпания, приема пищи.
    4. Указывают интересы к отдельным занятиям, например, играм, рисованию, музыке и так далее.
    5. В обязательном порядке воспитатель должен уточнить, как ребёнок относится к трудовой деятельности. Может ли он провести уборку игрушек с начала до конца, с первого раза он выполняет просьбу воспитателя, есть у него мотивация для того, чтобы помогать старшим сверстникам.
    6. Указывается позиция малыша, которую он занимает во время игр. Какие роли чаще всего у него в фаворитах, как он может регулировать возникшие критические ситуации.
    7. В самом последнем пункте воспитатель берёт на себя ответственность дать ребенку психологическую характеристику, учитывая особенности его поведения, а также взаимоотношения с родителями, воспитателями и сверстниками.

    В характеристику обязательно входит очень важен пункт — игровой деятельности, так как большую часть времени ребенок проводит за играми разных характеров. Здесь описываются склонности малыша, а также его интересы, направленные на то или иное времяпрепровождение.

    https://www..com/watch?v=ytpressen-GB

    Также в обязательном порядке нужно учитывать конкретный вид деятельности, когда ребёнок наиболее увлечен и проявляет себя активно в игровом процессе. Сюда же можно отнести творческие занятия, которые увлекают малыша.

    В этих пунктах описывается настроение ребенка, в том числе ребенка с ЗПР, которое присуще ему в большинстве ситуаций. Также здесь указывается адекватность малыша и его реакция на простые внешние раздражители, например, просьба убрать игрушки или пойти спать.

    Характеризуется целенаправленность и волевой характер ребенка, то есть, воспитатель делает вывод о том, может ли малыш контролировать свою деятельность и поступки или же нет.

    В характере многих детей присутствуют негативные стороны. Среди них воровство, лживость, ябедничество и так далее. Как бы это было неприятно, но всё же, в характеристике указываются даже такие нюансы.

    Образцы характеристик

    Бесплатная консультация юриста

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    А теперь рассмотрим конкретные примеры, которые помогут понять, как должна в идеале выглядеть характеристика на ребёнка.

    Бесплатная консультация юриста

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Характеристика на выпускника детского сада

    В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии.

    1. Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
    2. Данные о номере детского сада и группы.
    3. Срок посещения детского сада.
    4. Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
    5. Указываются инициалы родителей и места их работы.
    6. Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
    7. Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
    8. Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
    9. Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
    10. Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
    11. Указывается информация о математическом развитии ребенка.
    12. Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
    13. Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
    14. Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
    15. В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.
    1. Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
    2. Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
    3. Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
    4. Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
    5. Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
    6. Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
    7. Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
    8. Указывается возможность использования сенсорных функций.
    9. Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
    10. Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
    11. Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
    12. Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
    13. Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
    14. Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
    15. Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
    16. В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

    Характеристика на семью

    Иногда в некоторых ситуациях, особенно когда речь идёт об органе опеки и попечительства или же о решении юридических вопросов, необходимо получить характеристику не только для самого ребенка, но и на его семью. В этом случае воспитатель составляет характеристику по тем сведениям, которые ему были известны.

    Зачем нужна характеристика на семью? Во-первых, она призвана показать другим педагогам, с кем они имеют дело и можно ли полагаться на родителей в процессе обучения.

    Есть много и других дополнительных факторов, которые могут иметь огромное значение.

    Например, если у ребенка есть младшие братья или сестры, то преподаватель в будущем не будет сильно нагружать ребенка, зная, что его родители уделяют внимание еще одному ребенку.

    https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

    Также если родители не проявляют заинтересованности собственным чадом, для учителя это звоночек, что нужно более внимательно рассмотреть данную семью, возможно, у ребенка будут проблемы с учебой.

    Ну и наконец, если родители совсем асоциальные элементы, учитель должен быть предупрежден об этом сразу. В процессе учебного года он будет пристально наблюдать за ребенком и его родителями. И если того потребуют обстоятельства, обратиться в орган опеки и попечительства.

    Педагогическая характеристика на дошкольника готовая — требования к составлению и примеры заполнения

    Характеристика на ребёнка к психиатру от воспитателя детского дома

    Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

    Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

    Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

    Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

    Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

    Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

    В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

    Как написать характеристику на ребенка

    При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

    Особенности игровой деятельности

    Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

    С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

    Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

    В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

    Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

    Примеры и образцы заполнения документов

    Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

    Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

    Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

    В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

    Далее:

    1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

    2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

    3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

    4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

    5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

    6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

    7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

    8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

    9. Перечислить основные привычки.

    10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

    Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

    Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

    Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

    Логопедические представления на ПМПК школьника

    Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

    Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

    Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

    Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

    Лексический запас близок к возрасту.

    В конце характеристики дать рекомендации родителям.

    Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

    При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

    Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

    Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

    Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

    Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

    Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

    Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

    Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

    Заключение

    При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

    Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

    В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.