+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Содержание

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело. В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя может потребоваться при поступлении ребенка в начальную школу и требует соблюдения определенных правил составления.

Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

  • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  • при необходимости посещения психиатра;
  • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  • в случае если поступает заявление в милицию.

Полезно знать! Такой вид документа может понадобиться в любой ситуации, очень часто характеристика необходима для детей инвалидов, которые оформляются на дополнительные занятия со специалистами.

Кто составляет характеристику?

Такой вид документа является комплексным, поэтому в процессе его составления участвуют следующие лица:

  • психолог;
  • воспитатель группы;
  • логопед.

Примечание! Для случаев если таких специалистов не имеется в детском саду, общую информацию указывает воспитатель.

Какие данные содержит?

В документе должны указываться следующие данные:

  • наименование дошкольного учреждения;
  • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
  • дата и место рождения;
  • общие сведения о родителях и месте их работы;
  • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
  • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
  • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
  • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
  • активность и пассивность воспитанника;
  • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
  • характеристика здоровья воспитанника;
  • дата составления;
  • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.

Примечание! В характеристике в обязательном порядке должны поставить свою подпись родители, которые таким образом подтверждают, что не имеют претензий к воспитателю и согласны с предоставленной информацией.

Если ребенок имеет какие-либо отклонения и занимается в специальных группах, необходимо указать информацию по состоянию ребенка на момент составления характеристики.

А также указать сравнительные сведения состояния ребенка на момент поступления в дошкольное заведение и на момент составления документа.

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Примечание! Во многих ситуациях могут быть использованы общие шаблоны, с помощью которых воспитатели составляют документ. Однако такие действия считаются ошибочными и могут скрывать индивидуальные особенности ребенка и препятствовать дальнейшему развитию в определенных направлениях. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Характеристика из детского сада для психиатра

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Теперь, когда вы имеете представление о том, как должна выглядеть правильная характеристика на ребенка в доу от воспитателя, важно понять, по какому алгоритму она строится. Мы разработали примерную схему:

  1. Самым первым в пункте нужно указать данные о ребенке. Это его инициалы, дата, главное место рождения. Указывается место проживания малыша, также адрес его регистрации. Устанавливается язык воспитания ребенка, который используется как в условиях детского сада, так и дома. Указывается, сколько по времени ребёнок посещает детский сад и с какой частотой.
  2. Воспитатель должен описать, насколько ребенку нравится посещать данное учреждение. Здесь же нужно указать, как часто были пропущены занятия, и какая причина была основная. Также если у ребенка имеются хронические заболевания, из-за которых он частенько не появляется в учреждении, это нужно отметить.
  3. В обязательном порядке характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя содержит указание, как ребёнок взаимодействует с другими воспитанниками, также взрослыми, воспитателями, нянями и так далее. Насколько ребёнок общителен и самостоятелен в принципе. Воспитатель указывает, насколько ребёнок выполняет правила личной гигиены, а также, насколько самостоятелен в плане одевания, засыпания, приема пищи.
  4. Указывают интересы к отдельным занятиям, например, играм, рисованию, музыке и так далее.
  5. В обязательном порядке воспитатель должен уточнить, как ребёнок относится к трудовой деятельности. Может ли он провести уборку игрушек с начала до конца, с первого раза он выполняет просьбу воспитателя, есть у него мотивация для того, чтобы помогать старшим сверстникам.
  6. Указывается позиция малыша, которую он занимает во время игр. Какие роли чаще всего у него в фаворитах, как он может регулировать возникшие критические ситуации.
  7. В самом последнем пункте воспитатель берёт на себя ответственность дать ребенку психологическую характеристику, учитывая особенности его поведения, а также взаимоотношения с родителями, воспитателями и сверстниками.

В характеристику обязательно входит очень важен пункт — игровой деятельности, так как большую часть времени ребенок проводит за играми разных характеров. Здесь описываются склонности малыша, а также его интересы, направленные на то или иное времяпрепровождение.

https://www..com/watch?v=ytpressen-GB

Также в обязательном порядке нужно учитывать конкретный вид деятельности, когда ребёнок наиболее увлечен и проявляет себя активно в игровом процессе. Сюда же можно отнести творческие занятия, которые увлекают малыша.

В этих пунктах описывается настроение ребенка, в том числе ребенка с ЗПР, которое присуще ему в большинстве ситуаций. Также здесь указывается адекватность малыша и его реакция на простые внешние раздражители, например, просьба убрать игрушки или пойти спать.

Характеризуется целенаправленность и волевой характер ребенка, то есть, воспитатель делает вывод о том, может ли малыш контролировать свою деятельность и поступки или же нет.

В характере многих детей присутствуют негативные стороны. Среди них воровство, лживость, ябедничество и так далее. Как бы это было неприятно, но всё же, в характеристике указываются даже такие нюансы.

Образцы характеристик

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

А теперь рассмотрим конкретные примеры, которые помогут понять, как должна в идеале выглядеть характеристика на ребёнка.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Характеристика на выпускника детского сада

В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии.

  1. Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
  2. Данные о номере детского сада и группы.
  3. Срок посещения детского сада.
  4. Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
  5. Указываются инициалы родителей и места их работы.
  6. Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
  7. Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
  8. Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
  9. Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
  10. Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
  11. Указывается информация о математическом развитии ребенка.
  12. Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
  13. Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
  14. Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
  15. В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.
  1. Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
  2. Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
  3. Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
  4. Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
  5. Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
  6. Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
  7. Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
  8. Указывается возможность использования сенсорных функций.
  9. Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
  10. Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
  11. Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
  12. Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
  13. Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
  14. Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
  15. Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
  16. В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

Характеристика на семью

Иногда в некоторых ситуациях, особенно когда речь идёт об органе опеки и попечительства или же о решении юридических вопросов, необходимо получить характеристику не только для самого ребенка, но и на его семью. В этом случае воспитатель составляет характеристику по тем сведениям, которые ему были известны.

Зачем нужна характеристика на семью? Во-первых, она призвана показать другим педагогам, с кем они имеют дело и можно ли полагаться на родителей в процессе обучения.

Есть много и других дополнительных факторов, которые могут иметь огромное значение.

Например, если у ребенка есть младшие братья или сестры, то преподаватель в будущем не будет сильно нагружать ребенка, зная, что его родители уделяют внимание еще одному ребенку.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Также если родители не проявляют заинтересованности собственным чадом, для учителя это звоночек, что нужно более внимательно рассмотреть данную семью, возможно, у ребенка будут проблемы с учебой.

Ну и наконец, если родители совсем асоциальные элементы, учитель должен быть предупрежден об этом сразу. В процессе учебного года он будет пристально наблюдать за ребенком и его родителями. И если того потребуют обстоятельства, обратиться в орган опеки и попечительства.

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком.

Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью.

Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

  • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
  • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать игровую деятельность, взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша.

Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности.

Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

— билингвизм (наличие двуязычия);— малый круг социальных контактов;— общение с людьми, имеющими речевую патологию (ребенок может просто подражать неправильной речи);

— недостаток в воспитании, когда родители искусственно культивируют неверное произношение у своего ребенка.

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Как написать характеристику на ребенка . если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

:  Протокол осмотра места происшествия образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих.

Характеристика на ребенка в доу от воспитателя в органы опеки образец

(Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Будьте всегда в Настроении

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша.

Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности.

Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени.

К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.

д.

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).

Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.).

Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра

Русский язык : не может самостоятельно дать характеристику согласным звукам, искажает написание букв, звуко-буквенный анализ слова выполняет с помощью учителя, знает некоторые правила орфографии, но не всегда может применить их, не владеет навыками самопроверки.

Социально-бытовая ориентировка: иногда бывает агрессивен, драчлив, из-за этого не налажены взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроках и переменах. На замечания взрослых не всегда реагирует. Часто нарушает правила поведения в общественных местах.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

Характеристика психиатру на ребенка от воспитателя

2 . Педагогические характеристики (если ребенок посещает ДОУ): от воспитателя, логопеда, психолога — в 2 экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК) 4. С этими документами обратиться к районному психиатру (детский психоневрологический диспансер, ул. Копылова 78, ост. «Луначарского», автобус 43, тел.

регистратуры — 243-25-82. 5. Запись на ПМПК ( психолого-медико-педагогическую комиссию) производиться в понедельник и четверг с 15.00 — 17.00 при личной явке (без ребенка) и наличии следующих документов: 3 .

Педагогические характеристики (если ребенок посещает ДОУ): от воспитателя, логопеда, психолога — в 2 экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК). 5 .

С этими документами обратиться к районному психиатру (детский психоневрологический диспансер, ул.

:  Притав Запретил Отчуждать Квртиру

Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.

По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение , в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.

По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

Примерная характеристика ребенка

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Образец характеристики ребенка на ПМПк

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

Вам также может понравиться

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК

Характеристика на ребенка доу для психиатра от воспитателя образец

Характеристика на ребенка для логопедической комиссии от воспитателя помогает сразу оценить все качества и особенности развития его личности в дошкольный период.

Необходимость ее заполнения возникает при определении ребенка в логопедическую группу.

Из-за непривычной обстановки не всегда удается оценить качества знаний ребенка во время комиссии, поэтому такая характеристика является важным и ответственным документом.

Логопедическое обследование ребенка

Чтобы определить степень развития речевого аппарата, просто необходимо произвести его логопедическое обследование. Это необходимо для выявления нарушений в области психического развития.

Логопедическая группа

При логопедическом обследовании проводят два этапа диагностики:

  1. Общая диагностика, при которой проверяют все составляющие развития: память, мышление, внимание, пространственное воображение и др.;
  2. Речевая диагностика, в ходе которой проверяют устную речь, письмо, чтение и память.

Во время обследования, помимо самой диагностики, проводят консультационную встречу с родителями. После этого оформляют заключение и вместе с родителями планируют дальнейшую методику исправления нарушений.

Консультация родителей

Само обследование начинается с разговора, в процессе которого логопед пытается установить контакт с ребенком, а заодно определяет, понимает ли он его, разговаривает он фразами или отвечает односложно, четко произносит слова или нет. В это время логопед составляет впечатление об общем умственном развитии. Далее на основании сделанных выводов врач проводит полную комплексную диагностику с помощью задаваемых вопросов, картинок, предметов и других материалов.

Какова периодичность логопедического обследования ребенка

Периодичность проведения этой диагностики устанавливается педагогом индивидуально, исходя из длительности используемых методик. Более раннее обследование проходит при поступлении в школу, сад и в рамках плана учебного заведения.

Важно! Обычно это происходит в сентябре, чтобы расписать программу занятий на ближайший учебный год.

Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания. Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию.

В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития).

ПМПК

Характеристика на ребенка средней группы в ДОУ от воспитателя

Характеристику составляет сам воспитатель, группу которого посещает ребенок. Педагог заполняет специальный бланк, где указывает все данные:

  • ФИО, возраст.
  • Часто ли посещает группу и нравится ли ему ходить в детский сад.
  • Отношение с другими детьми и воспитателями, его характер, отношение к занятиям, соблюдение правил личной гигиены.
  • Хорошо ли он выполняет поставленные задания, старается ли на занятиях, доводит работу до конца, требуется ли мотивация для побуждения к действию.
  • Как ведет себя ребенок в процессе игры, какие роли принимает, насколько активно участвует.

Важно! В конце воспитатель дает свою оценку психологической личности ребенка, описывает на какие проблемные места стоит обратить внимание.

Характеристика на ребенка с заиканием для ПМПК

При каких-то видимых нарушениях речевого развития, ребенка необходимо отправить на дополнительное обследование ПМПК, чтобы исключить психологические отклонения развития.

Наиболее частая причина такого отклонения — заикание. В этой ситуации воспитатель должен иметь образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи.

Такую речевую карту воспитатель должен вести с того дня, как заметили первые отклонения.

Ребенок заикается

Характеристика на ребенка подготовительной группы на ПМПК дополняется более подробными сведениями о недостатках развития. Это может быть следующее:

  • Различные речевые судорожные проявления;
  • Капризность, необоснованные страхи, тревожность, перемена настроения;
  • Движения у таких детей нечеткие, неуверенные, они суетливы, у них нарушена мелкая моторика;
  • Они чрезмерно утомляемы, раздражительны.

  Кинезиологическая гимнастика для детей дошкольного возраста

Воспитатель подробно описывает все отклонения и на их основании делает свои предположительные выводы.

Важно! Логопедическое представление на ребенка на ПМПК представляет собой важный шаг для своевременного исправления недостатков развития.

Психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ

Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий. При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности.

Логопедическая комиссия в садике

План составления характеристики:

  • откуда ребенок поступил в учреждение и как долго его посещает;
  • состав семьи, отношения внутри, есть ли трудности в воспитании;
  • как прошла адаптация к детскому саду;
  • есть ли особенности внешнего вида;
  • к какой группе здоровья относится;
  • умеет ли сам за собой ухаживать;
  • как показывает себя в игровой деятельности;
  • насколько подготовлен к учебе.

Важно! При определенных проблемах, в характеристике описывают какие успехи были достигнуты ребенком за годы обучения в ДОУ.

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Характеристикой на ребенка занимается воспитатель. Чаще всего она нужна для поступления в школу, при посещении психиатра, для оформления опеки, а также при переводе в логопедическую группу или другое учреждение.

Такая характеристика представляет собой официальный документ, подписанный всеми членами комиссии с печатью и подписью руководителя.

При ее составлении воспитатель опирается на пройденную учебную программу и делает выводы, исходя из полученных навыков при ее применении.

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Процесс занятий с логопедом включает в себя заполнение большого количества документов. Это надо, чтобы более детально понимать все отклонения и прогресс в развитии. Чтобы процесс заполнения происходил быстрее, создано огромное количество шаблонов с примерным описанием.

Речевая карта

Шаблон речевой карты

При заполнении речевой карты необходимы следующие данные:

  • ФИО ребенка, дата рождения, данные о родителях, перенесенные заболевания, какая беременность.
  • Раннее физическое и речевое развитие: когда начал держать голову, сидеть, стоять, ходить, говорить, произносить фразы и так далее.
  • Особенности артикуляционного аппарата: зубы, мягкое и твердое нёбо, прикус, губы, язык.
  • Общая моторика. При этом ребенку необходимо проделать некоторые упражнения: попрыгать на обеих ногах, прыгнуть в длину с места, по очереди сгибать и разгибать пальцы и другие.
  • Импрессивная речь. Здесь проверяют как понимает ребенок, хорошо ли ориентируется в названиях предметов, действий, реагирует на свое имя, на эмоции одобрения и запрета.
  • Сенсомоторный уровень речи и ее общее звучание: разборчивость речи, понятна ли окружающим или только близким, быстрый или замедленный темп речи, дыхание свободное или нарушенное.
  • Артикуляционная моторика. Логопед определяет объем движений, тонус, подвижность, выполнение или невыполнение упражнений.
  • Звукопроизношение. Оценивается есть ли фонетические и фонологические дефекты.
  • Слоговая структура слова: точное или замедленное воспроизведение, искажение слоговой структуры.
  • Фонематический слух.
  • Языковой анализ и синтез. Насколько быстро выполнены все задания и выполнены ли вообще.
  • Грамматический строй речи.
  • Лексика. Оценивается словарный запас в пределах детского возраста.
  • Словообразование.
  • Связная речь. Уровень пересказа соответственно возрасту.

  Уличные танцы для девочек и мальчиков для флэшмоба или на выпуск

Пример речевой карты

Для удобства описания можно изучить все параметры и воспользоваться примером заполнения:

  • Фамилия Имя Отчество ребенка: Петров Иван Иванович.
  • Возраст: 5 лет.
  • Домашний адрес: ул. Куликова, 57
  • Дата поступления в речевую группу: сентябрь 2019 года.
  • Протекание беременности и родов: с асфиксией.
  • Раннее развитие: стал держать голову в 3 месяца, сидеть в 7 месяцев, ходить в год.
  • Перенесенные заболевания: от года до трех лет простуда, после трех лет грипп.
  • Раннее речевое развитие: лепет в 8 месяцев, первые слова в 1,2 года, первые фразы в 2 года.
  • Отмечались грубые искажения звуко-слоговой структуры, грубые аграмматизмы после трех лет.
  • Речевая среда удовлетворительная.
  • Развитие речи не стимулировалось.
  • Внимание на дефекте не фиксирует.
  • Занимается с логопедом с сентября 2018 года.
  • Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, прикус, подъязычная связка, твердое и мягкое нёбо в норме.
  • Параметры движения: объем движения в полном объеме, точность выполнения сохранена, тонус без особенностей, темп движения нормальный, переключаемость движения замедленная.
  • Исследования динамических характеристик: голос в норме, дыхание ключичное, речевой выдох достаточный.
  • Грамматический строй речи: незначительные ошибки в образовании множественных числительных существительных.
  • Связная речь. Составил сложное распространенное предложение с помощью наводящих вопросов.
  • Словарный запас соответствует возрасту.
  • Речевой диагноз: общее недоразвитие речи первого уровня. Психическое развитие в пределах возрастной нормы.

Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Важно! После поставленного диагноза логопедии у родителей возникает вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Очень часто они опасаются, что при прохождении ПМПК консилиум поставит диагноз с психическими отклонениями. Во-первых, такое происходит редко, а во-вторых раннее логопедическое обследование детей дает больший шанс на исправление всех отклонений. Зачастую детям ставится диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Индивидуальное занятие с логопедом

Эффективность пребывания в логопедической группе во многом зависит от компетенции воспитателя и логопеда. Стоит внимательно изучить характеристику учителя логопеда, есть ли у него награждение, постараться выявить побольше отзывов.

Характеристика учителя логопеда на награждение почетной грамотой составляется на грамотного преподавателя с большим стажем работы.

Также стоит изучить все необходимые документы, такие как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Выводы по речевой карте логопедического ребенка

При изучении речевой карты логопед делает свои выводы, выявляя степень развития ребенка и уровень образованности. На основе этого ребенка определяют в соответствующую группу.

Часто дети, находящиеся в логопедической группе, выходят более подготовленными к школе, чем из обычной группы.

Это достигается за счет того, что детей в этой группе в два раза меньше, внимание уделяется им больше, занятия с логопедом и другими учителями проводятся каждый день, происходит постоянная корректировка речевого аппарата.

Они раньше начинают изучать звуко-буквенный анализ, построение предложений и другие необходимые для школьного развития навыки.

При нахождении у ребенка разных отклонений врач направляет его к более узкому специалисту. Тот в свою очередь назначает нужную терапию. Своевременное обращение и ранняя диагностика позволяют избавиться от большинства проблем с речью ребенка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.