+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

Содержание

Все о номерах в закупках

В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

Статья актуальна на 1 июля 2019

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Номер извещения о закупке

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП.  Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.  
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок (составляют до конца 2019 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?  

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

Номер закупки в плане-графике

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок  действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» (для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату).

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе «Исполнение», но и «Исполнение завершено», в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

Дело в том, что государственный заказчик должен публиковать в реестре все свои заявления на сделки, даже те, по которым не предполагается конкурентная борьба между поставщиками за получение права выполнять выгодную сделку.

Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

К сожалению, порой должностные лица Заказчика допускают ряд ошибок, связанных со своевременным опубликованием сведений в упомянутом реестре. А такое нарушение, в свою очередь, влечет наложение административной ответственности, а именно штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Более подробную информацию о том, как заполнять соответствующие поля по всем указанным данным и документам, можно найти в пунктах 15-39 указанного выше Приказа Минфина РФ. В нем детально расписано, какие числовые обозначения использовать, какими справочниками нужно руководствоваться и т.д.

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

В течение трех рабочих дней с даты подписания контракта заказчик должен направить указанную в рассмотренных выше пунктах первом – седьмом, девятом, двенадцатом и четырнадцатом информацию в Федеральное казначейство.

В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ были внесены изменения в текст контракта, заказчики обязаны направить в вышеуказанный орган информацию, которая предусмотрена частью второй статьи четвертой Закона № 44-ФЗ и в отношении которой вносились изменения в условия контракта, — в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе «Исполнение», но и «Исполнение завершено», в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

  • получение права на доступ к информации, которая размещается, в том числе в следующих базах данных – документальная, документографическая, реферативная (п. 44 и 45 ч. 1 ст. 93).

    Ведение реестра договоров по 223 ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет».

    Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

    Документ должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

    При внесении информации о заключенном контракте в реестр контрактов на сайте ЕИС поле «В том числе НДС» обязательно для заполнения, поэтому если Подрядчик не является плательщиком НДС, то предполагаем в данном случае необходимо указать 0.

    Где взять реестровый номер закупки

    Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

    Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком.

    Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично.

    Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

    Все о номерах в закупках

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93

    После проверки всех предоставленных данных заказчиком формируется уникальный номер реестровой записи вида W ХХХХХХХХХХ YY ZZZZZZ, состоящий из идентификационного номера заказчика, который соответствует коду собственности заказчика (W) и десяти цифрам ИНН (X), двух цифр года оформления записи (Y) и последовательного номера записи (Z). Что подразумевается под кодами формы собственности заказчика (ИКУ)?

    Сайт о водительском удостоверении

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

    Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

    Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:

    В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084
    «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

    Документация и сведения, которые содержит в себе реестр договоров являются общедоступными и ознакомится с ними может любой желающий и причем бесплатно — это регламентировано 5 частью статьи 102 в 44 Федеральном Законе.

    Примечание: Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 24.11.14 г. № 136, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС.

    Реестр контрактов по 44-ФЗ: образец заполнения, порядок ведения, внесение сведений

    В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

    Реестр контрактов по 44-ФЗ – это официальная база данных, который ведется в рамках контрактной системы. Она содержит сведения обо всех подписанных контрактах в рамках 44-ФЗ.

    Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ и где его найти

    Реестр контрактов ведет Федеральное казначейство на основании информации, передаваемой заказчиками. Включение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ является обязанностью заказчиков, и они не вправе ею пренебрегать.

    Реестр контрактов доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами и располагается в открытом доступе в ЕИС. Ознакомиться с реестром контрактов можно здесь.

    Реестр контрактов применяется всеми участниками контрактной системы для учета всех подписанных сделок. Помимо реестра контрактов по 44-ФЗ, в ЕИС представлен реестр договоров по 223-ФЗ.

    В реестр государственных и муниципальных контрактов заказчиками вносятся сведения о заключении контракта, его изменении, расторжении контракта и исполнении.

    Образец реестра государственных и муниципальных контрактов по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

    Нормативное регулирование

    Процедура формирования и ведения реестра контрактов должна опираться на положения следующих нормативно-правовых актов:

    1. Статья 103 44-ФЗ.
    2. Приказ Минфина №113н от 2019 года, который упразднил действие Приказа №136н от 2014 года в части формирования реестра.
    3. Постановление Правительства от 2013 года №1084.
    4. Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 для закрытых закупок.

    Как найти нужный контракт в реестре

    В реестре контрактов предоставляется возможность поиска контракта на основании предложенных фильтров. Поиск нужного контракта можно вести по номеру реестровой записи, наименованию заказчика либо по ИКЗ.

    При необходимости заинтересованное лицо может установить дополнительные фильтры:

    • по цене контракта;
    • по уровню бюджета;
    • по субъекту заказчика;
    • по номеру контракта;
    • по дате размещения сведений и пр.

    Обычно потребность в поиске данных о подписанных контрактах в реестре возникает у поставщиков для подтверждения своей добросовестности в рамках антидемпинговых мероприятий.

    В этом случае поставщикам необходимо предоставить подтверждение их добросовестности и передать заказчику ссылки на три успешно реализованных контракта без взыскания штрафных санкций.

    Включаемые сведения

    Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:

    • наименование заказчика;
    • источник финансирования;
    • способ выбора поставщика;
    • дата подведения итогов закупки;
    • дата подписания контракта;
    • объект закупки и цена контракта;
    • сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
    • сведения об изменении условий контракта;
    • копия подписанного контракта;
    • сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
    • информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
    • ИКЗ;
    • документ о приемке;
    • решение врачебной комиссии;
    • прочие документы, согласно реестру.

    На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.

    В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).

    Как внести сведения в базу

    Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:

    1. Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
    2. Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
    3. Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
    4. В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
    5. На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
    6. Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
    7. В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
    8. Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
    9. Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
    10. Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.

    По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.

    Сроки для передачи информации

    Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

    Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа.

    После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.

    Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях.

    Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.

    После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

    Изменения порядка ведения реестра контрактов с 2019-2020 гг

    Начиная с сентября 2019 года, в действующий порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ были внесены масштабные поправки. Связано это с тем, что начал действовать Приказ Минфина от 2019 года №113н, который существенным образом изменил порядок обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством для ведения реестра.

    Необходимость изменения порядка ведения реестра контрактов была вызвана многочисленными поправками в 44-ФЗ, которые были внесены в 2019 году. Хотя закупки по 44-ФЗ во многом упростили, но состав и объем сведений, передаваемых в реестр контрактов, был расширен.

    Основная масса требований отмененного Приказа Минфина №136н нашла отражение в Приказе №113н. Стоит отметить, что требования к заказчикам в части передаваемых сведений по контрактам во многом остались прежними: большая часть информации в реестре заполняется автоматически.

    Основными нововведениями в порядке ведения реестра стали:

    1. Используемая заказчиком для подписания документов электронная подпись теперь оформляется по правилам 44-ФЗ.
    2. Документы, которые передаются в Казначейство, должны быть только электронными.
    3. При описании способа определения поставщика используют новые коды и наименования закупки. Их обновление связано с переходом на электронные закупки. Так, электронному запросу котировок соответствует код 13013, электронному конкурсу – 11013 и пр. Поменялись также коды при закупках у единственного поставщика из-за изменений в части оснований подписания контракта.
    4. Изменились также коды и наименования документов, которые служат основанием для подписания контракта (это, например, протокол подведения итогов электронного аукциона). Дату подведения итогов определения поставщика нужно теперь указывать и по несостоявшимся закупкам в электронном виде, если контракт подписывается с единственным поставщиком.
    5. При формировании информации об объекте закупки теперь сформирован перечень новых сведений, которые нужно указывать в реестре. Информация о стране происхождения или производителе товара передается в реестр только при ее наличии.
    6. В графе с ценой контракта теперь можно указывать сведения о максимальном значении цены контракта, так как заказчикам разрешили проводить закупки с указанием цены за единицу. Также в реестр может передаваться информация о размере аванса, если он предусмотрен, и размере обеспечения в иностранной валюте.
    7. Сведения о сроках исполнения контракта теперь при необходимости указываются и применительно к отдельному этапу исполнения контракта. По сути, данная графа в реестре контрактов была предусмотрена и раньше, но в Приказе №136н она не отображалась.
    8. Новая информация теперь вносится в раздел с указанием места проживания исполнителя и его почтового адреса: в ЕИС появились разделы для указания объекта почтовой связи и абонементного ящика и пр.
    9. В связи с увеличением количества оснований для внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении в реестре были предусмотрены новые коды. Например, при увеличении цены контракта из-за роста ставки НДС или объема работ при строительных подрядах.
    10. Расширен перечень сведений в разделе с информацией о расторжении контракта. Теперь сюда вносится информация как по расторжению контракта, так и по признанию его недействительным.
    11. Появилось новое требование о необходимости формировать данные о договоре поставщика с соисполнителем из числа СМП.
    12. Требования к формированию сведений об исполнении также изменились. В данном разделе теперь допускается указывать сведения об излишне уплаченной сумме заказчиком.
    13. По новому Приказу появилась возможность указать информацию о списании суммы неустойки (штрафа или пени, начисленных поставщику), если они не были списаны в 2015-2016 годы.

    С января 2020 года в реестр включается информация о признании контракта недействительным в судебном порядке.

    Перечень передаваемых сведений, как и раньше, будет зависеть от хода реализации контракта: одна информация передается при расторжении контракта, другая – при его успешном завершении.

    Перечень сведений для проверки Казначейством с 2020 года

    Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.

    Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:

    1. Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
    2. ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
    3. Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
    4. Информация не противоречит друг другу.
    5. Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
    6. Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.

    До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.

    Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы.

    На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство.

    Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.

    (1 5,00 из 5)
    Загрузка…

    Реестр контрактов заключенных поставщиком. размещение информации в реестре контрактов. правила разме

    В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

    В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил ведения реестра контрактов, п. 4 Правил ведения реестра контрактов, содержащих гостайну):

    1) на сумму до 100 тыс. руб. либо до 400 тыс. руб. на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно

    2) на приобретение товаров (работ, услуг) по другим основаниям

    [1]

    Контракты до 100 тыс. руб. или до 400 тыс. руб

    По общему правилу закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включаются в реестр. В случаях, когда сумма контракта не превысила 100 тыс. руб. либо 400 тыс. руб.

    , при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст.

    93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

    Если сумма контракта не превышает указанные пределы и контракт заключен с единственным поставщиком по другому основанию, сведения в реестр нужно внести. При этом сведения о некоторых видах контрактов не включаются в реестр при любых обстоятельствах, поэтому их сумма не имеет значения.

    Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 100 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст.

    93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию.

    При закупке по второму основанию можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.

    Рекомендация. В контракте с единственным поставщиком целесообразно указать основание его заключения, т.е. соответствующий пункт ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это позволит в случае проверки объяснить, почему сведения о контракте были или не были направлены в реестр.

    Контракты, заключенные по другим основаниям

    К таким основаниям относятся закупки:

    1) услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;

    2) работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения, если исполнитель — физическое лицо;

    3) услуг доступа к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования;

    4) товаров (работ, услуг) у физических лиц за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность;

    5) товаров (работ, услуг) из перечня, утвержденного органами государственной охраны, для реализации мер по такой охране .

    Рекомендуем ознакомиться:

    Исправление сведений в реестре контрактов в ЕИС

    Бывает такое, что при публикации или исполнении контракта выясняются неприятные ошибки в карточке контракта, или в самом приложенном документе. 44 ФЗ закрепляет, что любые изменения оформляются дополнительным соглашением и подлежат размещению в единой информационной системе в течении одного рабочего дня.

    Но функционалом сайта предусмотрена возможно исправить некоторые сведения. Рассмотрим пошагово процесс выполнения данной функции.

    Итак, в реестре контрактов выбираем необходимую нам реестровую запись, и выбираем «внесение изменений».

    Открывается карточка контракта, которую можно редактировать. В левом верхнем углу представляется возможность выбрать «изменение контракта» или «исправление сведений». Нам нужно указать на второе.

    Появляется окно, в котором необходимо детально указать изменения и вносимые правки.

    Далее вносятся все правки и исправляются ошибки. Это могут быть любые опечатки, не влекущие изменения существенных условий контракта и заключения дополнительных соглашений.

    После каждого шага рекомендуем сохраняться. Работа ЕИС не стабильна…

    После всех необходимых исправлений и обновления верной информации, следующим шагом будет публикация карточки контракта.

    Данный способ исправлений не регулируется законом, и возможность предусмотрена только функционалом единой информационной системы, поэтому не рекомендуем использовать его в корыстных целях, влекущих нарушение законодательства о контрактной системе.

    Напоминаем, что случаи изменения условий контракта закреплены и раскрыты в статье 95 44-ФЗ.

    Новые правила ведения реестра контрактов

    Основные правила обмена информацией между заказчиком и Казначейством не изменятся. Однако есть и нововведения в систему ведения реестра контрактов. Вот основные из них:

    • в ЕИС придется указать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (КТРУ). После этого из КТРУ выгрузится информация по позиции: название, ОКВЭД2, сведения по единицам измерения, параметрам объекта закупки (п. 20 Порядка);
    • заказчик начнет отправлять информацию о договорах с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, если в договоре прописан субподряд по ч. 6 ст. 30 44-ФЗ (п. 35.1);
    • сведения по переплате, которая возникла по госконтракту, нужно указывать, когда отправляются данные об исполнении госконтракта (п. 36).

    Также порядок привели в соответствие с законом о контрактной системе с учетом изменений, в том числе из-за появления новых электронных процедур.

    Реестр контрактов в ЕИС | Контур.Закупки

    В реестр контрактов где взять номер закупки при размещении контракта

    Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях.

    Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ.

    Для этой цели ведется реестр контрактов.

    Открытый и закрытый реестры

    В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

    Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком.

    Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично.

    Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

    Какие контракты не отражаются в реестре

    По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

    1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
    2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
    3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
    4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
    5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
    6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
    7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
    8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

    Направление информации в реестр заказчиками

    Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками.

    Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС.

    Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

    Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства.

    В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах.

    На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

    На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

    Реестр контрактов на сайте ЕИС

    Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

    Заключение контракта

    После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

    • источник финансирования;
    • способ проведения закупки;
    • дата подведения итогов;
    • параметры итогового документа;
    • дата заключения и номер контракта;
    • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
    • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
    • срок исполнения контракта;
    • данные о гарантии, если таковые имеются;
    • ИКЗ.

    Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

    Изменение контракта

    При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

    • код и причину изменения;
    • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
    • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
    • сведения о возврате банковской гарантии;
    • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

    Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

    • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
    • новые сведения об объекте закупки;
    • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

    В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

    Когда контракт исполнен

    На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

    1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
    2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
    3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
    4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
    5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
    6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

    Зачем нужен реестр

    Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

    Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

    Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.