Северная Железная Дорога Телеграмма О Воровствк

Как воровали в РЖД: расследование Радио Свобода

Северная Железная Дорога Телеграмма О Воровствк

Документы, которые оказались в распоряжении Радио Свобода, относятся к периоду президентства в монополии друга Владимира Путина Владимира Якунина, отправленного в отставку в октябре 2015 года.

Однако, по по словам источников в компании, все действующие схемы со сменой руководства не изменились.

Многие руководители филиалов РЖД сохранили свои посты и продолжают действовать в тесной связке с представителями прокуратуры и транспортной полиции, покрывающими массовые хищения.

1) «Единственный поставщик»

Закупочная деятельность РЖД регулируется ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон требует от монополии информационной открытости закупок, их конкурентности, целевого и эффективного расходования средств.

Однако в отличие от ФЗ-44, регулирующего закупки госорганов, ФЗ-223 допускает для естественных монополий, производителей уникальной продукции, при закупках в чрезвычайных ситуациях и при некоторых других условиях наличие так называемого «единственного поставщика», – когда тендер проводить не обязательно.

Руководство РЖД в «Положении о закупках» в частности разрешило не проводить тендеры «в исключительных случаях» по решению президента, вице-президентов, руководителей филиалов, структурных подразделений ОАО РЖД – то есть, чуть не любого железнодорожного начальника.

Строительство железной дороги в Челябинской области

На основании таких распоряжений только в 2015 году было заключено 53 483 договора на общую сумму в 88,7 млрд рублей. За восемь месяцев 2016-го года – 30 689 договоров на 79,5 млрд рублей. Для сравнения: примерно те же 160 млрд. рублей Россия тратит в год на новые нацпроекты.

В списке договоров, которые были заключены без конкурса — многомиллиардные контракты на капитальный ремонт объектов «РЖД»,, строительство пересадочных узлов, а также многомиллионные контракты на подготовку внутренней документации.

Документация

Так, в 2014 году ОАО «НИИАС» за 11 млн рублей выполняло «работы при подготовке к правлению ОАО «РЖД», а ЗАО «ЭРТА-КОНСАЛТ» в 2013-м за 11,8 млн рублей подготовило «документы для представления в Минэнерго».

ОАО «НИИАС» на 75% принадлежит РЖД, а на 25% – физическим лицам, а бенифициары «ЭРТА-КОНСАЛТ» скрываются в офшорах: компания на 50% принадлежит гражданину РФ, а другие 50% разделены поровну между двумя кипрскими фирмами.

Срок исполнения работ по распоряжению на 4 млн рублей составляет 6 дней

Еще один пример – ЗАО «МКД Партнёр», которая в июле 2014 года разрабатывало «процессную модель ЦДИ» за 9 дней и за 29,7 млн рублей.

Источник Радио Свобода в «РЖД», пожелавший остаться неназванным пояснил: как правило, это договоры-ширмы с одним только генеральным директором и бухгалтером в штате, а работа по подобным контрактам в большинстве случаев не выполнялась вовсе.

Мебель

Руководство РЖД отдаёт на откуп единственным поставщикам и вполне бытовые заказы.

В сентябре 2014 года был подписан контракт с ООО Холдинговая компания «Ростжелдортранс» на поставку мебели тогдашнему начальнику ЦДИ Владимиру Супруну на 12,8 млн рублей.

Всего мебель для руководства ЦДИ от «Ростжелдортранса» обошлась РЖД в 2014 году в 41 млн рублей. Согласно системе СПАРК-Интерфакс, в штате фирмы – до пяти человек.

Кроме дорогой мебели руководству ЦДИ для работы необходимы и цветы. В 2013 году филиал заключил договор на поставку цветов на 1,1 млн рублей с ООО «Ремсервис», а в 2014-м уже на 1,5 млн с ЗАО «Профтех Компани».

Просто люди хорошие

«Положение о закупках» обязывает РЖД обосновывать выбор единственного поставщика. Однако обоснование чаще всего звучит следующим образом: «данные компании являлись победителями открытых конкурсов» на выполнение данных работ в 2012-2013 годах и «зарекомендовали себя как добросовестные исполнители».

Празднование Дня железнодорожника в Чите

На основании того, что компания хорошо себя зарекомендовала, подписывались договоры, например с ООО «Продюсерская компания «Аметист» на празднование Дня железнодорожника в 2013 году – на 8 млн рублей. Всего на проведение праздников с 2012 по 2014 годы ЦДИ потратила более 21 млн рублей, «Аметист» был основным контрагентом.

2) Масштабная «цепочка откатов»

Масштабы того, как работает «цепочка откатов» показывает лишь один случай. 22 октября 2013 года сотрудники Линейного управления МВД задержали на станции Москва-Курская четверых граждан, проводивших на этой станции ремонтные работы.

Они были наняты «в частном порядке» ООО «Витано», которая работала по подряду с ЗАО «СетьСтройЭнерго» — контрагентом РЖД. При этом РЖД выплатило «СетьСтройЭнерго» 5,5 млн рублей, а «Витано» получило почти на миллион меньше.

Сколько денег заплатили «в частном порядке» работникам, в документах не указано.

3) Как нанять самого себя?

Еще с конца 2000-х годов РЖД старалось избавиться от непрофильных бизнесов. Ремонт и содержание путей, строительство и ремонт переездов, ремонт объектов инфраструктуры, даже услуги проводников в поездах дальнего следования – все это сегодня передано сторонним компаниям. При этом персонал и оборудование эти компании нередко брали и продолжают брать в аренду у той же РЖД.

Кюветы

К примеру, с 2012 года РЖД отдало на аутсорсинг работы по очистке и нарезке кюветов. В 2012 году конкурсы выиграли две компании – ООО «ГарантСтрой» и ООО «РСП-М»: на 204 млн и 461,6 млн рублей соответственно. При этом РЖД снабжали контрагентов средствами производства: технику сдавали в аренду, на работу к контрагентам переводили и сотрудников РЖД.

Вырубка деревьев

Полностью на аутсорсинг с 2011 года переданы и работы по содержанию полосы отвода и борьбе с растительностью вдоль ж/д путей. Договоры были заключены с несколькими компаниями, в том числе с ЗАО «Группа компаний «Легион» – на 2,6 млрд рублей.

Как и в случае с кюветами, для выполнения этой работы необходимо специальное оборудование, а в удалённых районах и железнодорожная техника для доступа на участки дороги в тайге или в горах – все это предоставлялось РЖД.

Согласно одной из служебных записок, с которой ознакомилось Радио Свобода, стоимость работ «Легиона» оказалась в три-пять раз выше предельной стоимости на подобные работы, установленные РЖД при проведении тендеров. При этом до заключения контракта работы успешно выполнялись работниками РЖД или местными подрядчиками.

Но, несмотря на увеличение затрат, эффективность снизилась: вдоль железной дороги вырубали в три-пять раз меньше растительности, чем было необходимо.

4) Кто контролирует РЖД?

Помимо прокуратуры и полиции за расходами РЖД следит «Желдорконтроль» – внутренняя структура, которая подчиняется напрямую президенту компании.

В 2012 году «Желдоконтроль» проверил проект РЖД «Обновление и модернизация путевой техники». Аудиторы выяснили, что сотрудники РЖД подписывали недостоверные акты технической приёмки и товарные накладные на территории поставщиков: покупатель платил деньги, а техника оставалась у продавца. Таких недостоверных актов было подписано на 1,9 млрд рублей.

В том же документе указано, что поставщики отгрузили некомплектного и непригодного товара на 302 млн рублей – все накладные были также подписаны РЖД.

В 2013 году Росфиннадзор и Московская межрегиональная транспортная прокуратура одновременно провели аудит эффективности расходования бюджетных субсидий на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта. В 2012 году они составили более 23 млрд рублей. Обе проверки выявили масштабные нарушения:

  • нецелевое использование средств, когда за счёт федеральных субсидий ремонтируются подъездные пути,
  • завышение стоимости работ,
  • недостоверные сведения о затратах,
  • нежелание РЖД требовать неустойки со своих контрагентов при срыве сроков.

Всего по обоим документам нарушений почти на 782 млн рублей, и это, как говорят источники Радио Свобода в РЖД, – лишь малая часть реальных нарушений, обнаруженная для отвода глаз.

СКР, ФСБ, Росгвардия и Спецназ ищут выведенные из РЖД — 300 миллиардов рублей! Где деньги?

Северная Железная Дорога Телеграмма О Воровствк

В сети появилась информация, что в РЖД проходит целая спецоперация по подозрению в хищении госсредств через ГК 1520 — крупнейшего подрядчика РЖД. При том объём этих хищений просто колоссальный.

Якунин В.И. Источник Яндекс ФотоВ Москве в среду по нескольким адресам начались обыски по делу о хищении у крупнейшего подрядчика РЖД — группы компаний «1520».

В операции задействованы сотрудники Следственного комитета (СК), бойцы Росгвардии и сотрудники управлений «К» и «Т» ФСБ, занимающиеся преступлениями в кредитно-финансовой и сфере транспорта соответственно.

По данным СМИ, обыски санкционированы решением Басманного суда и проходят в рамках расследования, выделенного из дела экс-полковника антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко, в квартирах и машинах которого было найдено 8,5 млрд руб. наличными.

«1520», занимающуюся проектированием и строительством железных дорог, называют «королём госзаказа». В 2018 году группа получила от РЖД подряды на 218 млрд руб. Бывший совладелец компании Валерий Маркелов был арестован по подозрению в даче взяток Захарченко на сумму около 2,4 млрд руб.

По версии следствия, Захарченко фактически был главой службы безопасности группы компаний, созданных Маркеловым и партнерами.Второй крупнейший акционер компании — Борис Ушерович — был заочно арестован по тому же делу и объявлен в международный розыск.

АБН Ньюс Источник Яндекс Фото

Находящийся под стражей Валерий Маркелов официально вину не признаёт. Неофициально, по словам источников, говорит, что готов дать интересные показания. Так что думается, что самые интересные материалы по РЖД могут коснуться и экс-главы компании Владимира Якунина, особенно учитывая, что его в своё время готовили в качестве альтернативного «пути развития» России, как «настоящего патриота» и одного из кандидатов в кресло президента, после смены Владимира Путина. Слово развитие взято в кавычки, так как в реальности этот человек работал на иные задачи.

Зачем России РЖД?

Можно вспомнить цитату Ломоносова:

«Российское могущество будет прирастать Сибирью…»!.

Правда это не полная цитата. В полном виде она кое-кому мешалась. А в реальности звучит она так:

«Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке».

Что сильнее всего тормозило расселение русских людей и спустя время стало одной из причин потери части территорий, таких как Аляска и Калифорния? Это крепостное право. То есть ограничение возможности передвижения простого населения.

Что делал Якунин на посту главы РЖД?

Он выполнял задачу по созданию неприемлемых условий к освоению территорий простым народом, но с сохранением товарных транспортных путей. Рост цен на билет, ликвидация пригородных направлений, разбор «старых и ненужных» путей и так далее.

Вектор цели его управления — использование российских железных дорог большей частью только на обслуживание товаропотока из Азии в Европу. Именно в этом заинтересованы представители западных кланов, использующие Россию как сырьевую базу.

Будут ли виноватые?

Пока эти данные полностью не подтверждены и требуют проверки. Но если это соответствует правде — то это говорит о том, что процесс «банкротства США» и отстранения либеральных кланов в США от рычагов мирового управления близится к своему завершению. И уже сейчас дано «добро» на чистку наших «элитариев», замкнутых на первых.

И тут тоже Захарченко?.

Захарченко. Источник Яндекс Фото.

Отдельно надо бы сказать про миллиарды Захарченко, распиханные по всем щелям, раз уж и о нём слово замолвили в новости.

Если не понимать, как происходит управление в социальных системах, то можно сделать вывод, к которому ещё и СМИ аккуратно подведут, что был некий полковник, который себе наворовал почти 9 млрд рублей.

Не знал куда их деть и поэтому рассовал по квартирам и машинам. И люди ведь верят в это…

В реальности же управление в государстве осуществляется не гос. органами. Они являются лишь инструментариями, но не вырабатывают вектор цели. А само управление сосредоточено в руках кланово-корпоративных группировок, а вот они уже продвигают своих людей в те или иные госорганы, в сферы деятельности, в их руках сосредоточены ресурсы.

Поэтому в РЖД, несмотря на то, что это компания с госучастием, рулит не государство в лице президента и добропорядочных чиновников, задача которых — каждый день делать жизнь народа лучше и удобней, а клан, который использует сферу железнодорожного транспорта в качестве своей «кормушки».

Так же дела обстоят в культуре, лесной промышленности, силовых структурах, медицине, финансовом секторе и так далее.

Поэтому все миллиарды Захарченко — не более, чем касса, выделенная под конкретные цели. Например, на подготовительные процессы в рамках организации госпереворота. «Печенки» на майдане сами себя не купят. А сам Захарченко — просто исполнитель.

О том, что процесс чистки нашей якобы «элиты» неизбежен и скоро начнётся — мы расписали в нашей статье:

Все ждут путинских чисток во власти. С кого начнут в первую очередь?

И как видно, всё так и идёт.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.