Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

Содержание

Расчеты одн по отоплению с 01 01 2020г

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Расчеты одн по отоплению с 01 01 2020г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года. Размер платы зависит от наличия общедомового прибора учета (ОДПУ), оснащенности жилого дома и жилых и нежилых помещений МКД ИПУ/КПУ

Нововведения (10) январь 2020¶

При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;

Единый интерфейс назначения тарифов¶

При выходе из строя ОДПУ, согласно п.

59(1), Правил №354 плата за отопление определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема, определенного по показаниям ОДПУ за период не менее 6 месяцев отопительного сезона, если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период, но не менее 3 месяцев отопительного периода. Расчет производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема начиная с даты, когда ОДПУ вышел из строя, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса, т.е. введен в эксплуатацию прибор учета, но не более 3 расчетных периодов. По истечении периода расчет производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема, расчет производится в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) Правил №354, т.е. как в МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии по формулам 2(3) и 2(4).

:  Время продажи алкоголя в орле 2020

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию.

Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Как расчитать одн в многоквартирном доме 2020 г

Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы. На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.

Как рассчитать одн на холодную воду 2020

Нет видео. (кликните для воспроизведения). Кроме того, закон позволяет не включать в плату за ОДН те коммунальные ресурсы, которые не могут быть затрачены на общедомовые нужды в силу конструктивных особенностей дома (ч.9.1 ст. 156). Федеральный закон от 29.07.2020 № 258-фз был опубликован 30 июля 2020 г.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

:  Доплаты в воронежской обл детям войны

Нормы общедомовых нужд

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.

2020 № 1708 изменены формулы расчета стоимости отопления, результаты расчета по новым формулам отличаются от ранее применяемых для случаев:
— МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ);
— в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии».

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2019 года. До 2020 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2017-м, 2018-м и 2019-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019 года

Расчет одн постановление 354

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

Все мы пользуемся лифтами и подъездами, днем, вечером и порой ночью, гуляем во дворе и так далее. К тому же содержание общего имущества жильцами закреплено законом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если коллективный счетчик отсутствует, то расчёт производится, исходя из площади общедомовых помещений и нормативов, которые установлены регионом на подобные услуги. Оплата делится между жильцами пропорционально занимаемой площади.

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2019 году

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2017 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

Говоря о коммунальных квартирах, если они оборудованы общим прибором учёта электроэнергии, но при этом индивидуальные счетчики есть не во всех комнатах, то размеры платежей за свет начисляются отдельно каждому жильцу.

Введение указанной нормы позволит прекратить многочисленные споры, связанные со взысканием с ИКУ в пользу РСО пеней с задолженности, являющейся разницей между стоимостью среднего объема отопления, предъявляемого к оплате потребителям, и фактически потребленного объема отопления, определенного по ОПУ.

Расчет одн по электроэнергии с 1 января 2016 года в многоквартирном

Коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства рф от 06 прошу вас проверить корректность и обоснованность расчетов, выставленных за внедрение электроэнергии в. При этом плата за установку прибора вносится собственниками равными толиками в течение 5 лет. Рсо в части расчетов по свидетельствам общедомовых.

Согласно постановлению правительства 306 об утверждении правил установления и определения нормативов потребления. В связи с этим создается большое количество споров и конфликтных ситуаций с управляющими организациями. Делаем вывод, платеж за индивидуальное потребление по расчету совпадает с тем, что указано в платежке.

Что входит в ОДН по 354 Постановлению Правительства РФ

2. Правила, которые утверждены настоящим Постановлением, применяются к отношениям, которые непосредственно вытекают из ранее заключаемых договоров, содержащих конкретные условия предоставления коммунальных услуг, в том числе права и обязанности, возникающие после вступления в силу указанных выше правил.

Во-вторых, объем ОДН, за который вы обязаны платить, зависит от площади квартиры или количества проживающих. Существенно различаются подходы к расчету ОДН в зависимости от наличия домового счетчика.

Если он есть, то ОДН составляют: реальный объем потребления на нужды дома (отопление подъездов и лестничных клеток, освещение и т. д.

); расходы в случаи аварии (например, прорыва трубы); технологические потери; перерасход (недобор) в квартирах без счетчиков (разница между нормативом и реально затраченным объемом).

Расчет общедомовых нужд в 2019 году

  • работа лифтов;
  • применение насосов водоснабжения;
  • использование домофонов и сигнализации;
  • дежурное освещение чердаков и подвалов;
  • технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.

К сведению! С января 2019 года в домах, где плата ОДН превышает нормативы или показания не могут быть определены по причине отсутствия счетчиков, жильцы могут оплачивать услуги по норме. Все излишние расходы оплачивает УК.

Настройка расчета на ОДН при наличии общедомовых приборов учета (Постановление Правительства РФ №354 формулы 11 и 12)

После того как счетчик настроен, сохраним его по кнопке «Записать». При записи предлагается выполнить открытие счетчика. При открытии счетчика будет создан автоматически документ «Изменение состояний счетчиков», в котором будут зарегистрированы сведения об открытии счетчика.

Указываем вид расчета, поля «Вид нормы/группа нормативов» и поле «Норматив» оставляем пустыми, т.к. данный тариф рассчитывается пропорционально площади, без учета нормативов потребления.

Так как услуга рассчитывается в кубических метрах, то в поле «Единица измерения» проставляем значение «м3». На закладке «Значения по умолчанию» для тарифа «Холодное водоснабжение на общедомовые нужды», указываем единицу расчета «Показания приборов учета в м3» (т.к.

данная услуга будет рассчитываться на основании данных общедомового счетчика пропорционально площади квартиры).

Как расчитать ОДН за воду

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир.

Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга.

Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).

Еще один скандал в отношении начислений на общедомовые нужды. На этот раз место действия: Ипатовский район Ставропольского края. Там после многочисленных жалоб жителей прокурор района запретил начислять ОДН по нормативам потому что местный монополист вовремя не установил общедомовые приборы учета.

В целях устранения выявленных нарушений закона, прокурором Ипатовского района директору Ипатовского «Межрайводоканала» внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и антимонопольного законодательства.

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф ответы

подразумевается также, что к 1 ноября регионы разработают понятный порядок расчета новых. Постановление правительства рф от n 354. Одн это нормативные акты законодательства рф, которые регулируют предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, употребляются цены.В наименовании формулы расчета норматива уупотребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды слова.

В этом постановлении приведены формулы для расчёта коммунальных услуг.

Скачать постановление правительства рф 354 от года в редакции от. Статья открывает сущность постановления 354, а также обрисовывает процесс расчета тарифа на.Что заходит в одн по 354 постановлению правительства рф.

Скажите, в 354 постановление есть формула расчта на одн на водоотведение? Перепечатка материалов веб-сайта вероятна только при указании полной активной ссылки на источник.Согласно постановлению правительства рф 354. Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф как делается и ответы на.

Для того чтоб жильцам было понятнее, в квитанциях суммы за одн указываются в отдельных графах.

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

В 2011 году Постановлением Правительства было принято решение о включении в оплату жилья в многоквартирном доме нового платежа — ОДН. Аббревиатура расшифровывается как общедомовые нужды. Это положение сформулировано в этом же Постановлении. Что оно включает в себя?

  • регулярная уборка в подъездах и около дома;
  • своевременный ремонт крыши, чердачных помещений, подвала, лифта;
  • для лестничных клеток предусмотрено поддержание их в исправном виде, замена окон при необходимости.

– анализ изменений в расчете отопления с января 2019 года согласно постановлению правительства РФ №354

За что мы платим коммунальным предприятиям в многоквартирном доме

Расчет одн на отопление 354 постановление правительства рф

До недавнего времени в работе коммунальных компаний, снабжающих многоквартирные дома основными ресурсами, существовала проблема несоответствия реальных расходов по поставкам полученным платежам от потребителей.

На деле, расходы электричества, горячей и холодной воды, а также на водоотведение существенно превышали оплату по счетам, которую ежемесячно вносили жильцы МКД.

Решить эту проблему взялось государство, которое в 2011 году выдало постановление № 354 и ввело понятие «общедомовые нужды».

До этого расходы на эксплуатацию коллективной части многоэтажного дома относились лишь к функции энергоснабжения и обозначались как электроэнергия МОП — мест общего пользования. К МОП принадлежит придомовая территория, лифты, подъезды, подсобные и технические помещения, которые нуждаются в бесперебойном снабжении электричеством.

Обязаны ли жильцы вносить плату по ОДН

Постановление № 354 Правительства РФ обязует потребителей, как физических, так и юридических, оплачивать жилищно-коммунальные услуги за использование ресурсов в частных квартирах и общедомовой территории. При этом тип управления жилым домом не играет существенной роли — это может быть дом на балансе обслуживающей фирмы или ТСЖ.

Основным показателем для расчета платы за общие нужды для МКД является жилая и коммерческая площадь, описанная в бумагах, переданных застройщиком при вводе жилого объекта в эксплуатацию (передаточные акты, технические документы), плюс общедомовое имущество.

Также используется информация, выданная жильцам многоквартирных домов в документах на право собственности на жилые объекты, и техпаспорта на квартиры.

Для более полного понимания и справедливого начисления расходов на общедомовые нужды необходимо четко определить, что такое общедомовое имущество. Прежде всего, к нему относятся:

  • помещения, не входящие в состав частных квартир и других жилых объектов, используемые для обеспечения более одного объекта (лестничные клетки, холлы, пункты охраны, коридоры, вестибюли, лифты и лифтовые шахты, колясочные, технологические помещения), в которых функционируют инженерные коммуникации (но чердаки и подвалы не подлежат начислению коллективных нужд);
  • техника и оборудование, установленное внутри и вне объектов, обеспечивающее эксплуатацию более одного жилого/нежилого помещения в многоэтажном доме (электротехническое, механическое, санитарно-техническое оборудование);
  • другие объекты, обеспечивающие жилой дом основными жилищными ресурсами (трансформаторы и электроподстанции, парковки, тепловые пункты, игровые и спортивные площадки).

Это три основных вида общедомового имущества, для эксплуатации которых требуется постоянное снабжение основными ресурсами — электроэнергией и водой. К другим видам имущества общего пользования относятся различные несущие и ненесущие конструкции, крыши.

Определение понятия общедомовых нужд

После введения понятия принцип расчета поставок основных ресурсов и оплаты за них был изменен. Понятие МОП расширилось и включило в себя не только электроэнергию, но и систему холодного и горячего водоснабжения, водоотведение, а также некоторые другие услуги.

Расходы на эксплуатацию общедомового имущества теперь разделяются между всеми собственниками, которые подключены к общим инженерным системам — жильцами квартир многоквартирных домов и предприятиями, ведущими деятельность на территории дома. К последним относятся различные магазины, клиники, частные кабинеты.

Оплата счетов на их содержание ложится на плечи юридического лица.

Общедомовые платежи, начисляемые поставщиками базовых ресурсов, разделяются между потребителями в соответствии с занятой площадью квартир или коммерческих объектов. Управляющие компании, согласно с Постановлением Правительства РФ № 354, теперь имеют право включать в счета расходы на обеспечение общедомовых нужд, а жильцы, в свою очередь, не могут отказываться от оплаты.

Но на практике такое решение проблемы перерасходов базовых ресурсов породило множество противоречий и ожесточенных споров между физическими потребителями и управляющими компаниями, поставщиками услуг. Основной проблемой стало то, что немногие граждане понимают, что такое общедомовые нужды, и не все управляющие компании способны дать четкий ответ.

Читать также:  Улучшение качества жилищных условий жителям России

Другой проблемой стал и тот факт, что возможность взимания с собственников квартир дополнительной платы по ОДН — это лазейка, по которой обслуживающие организации получают возможность незаконного самообогащения. Поэтому определение понятия ОДН, а также, что входит в общедомовые нужды, является первоочередной задачей как для обслуживающих компаний, так и для самих жильцов, на чьи плечи ложится оплата дополнительных расходов.

Как происходит расчет оплаты

Расчет и оплата общедомовых нужд происходит двумя способами. Если в многоэтажных жилых домах функционируют коллективное оборудование учета — счетчики горячей/холодной воды, электричества и тепла, то расчет общедомовых нужд и распределение его между потребителями проходит достаточно просто.

Для этого нужно снять показатели коллективного счетчика, отнять от них общую сумму индивидуального потребления по счетчикам потребителей, а полученную цифру распределить по счетам за жилищно-коммунальные услуги.

Разделение происходит пропорционально задействованной площади жилых и коммерческих помещений.

Важно! Следует отметить, что использование коллективных приборов учета является обязательной практикой, которая контролируется на уровне правительства.

Последнее обязует управляющие компании ставить счетчики для измерения показаний потребления ресурсов на уровне МКД. Устанавливаются приборы учета за счет собственников, обслуживающихся компаний, а также самих поставщиков.

Практика показывает, что использование приборов коллективного учета в перспективе позволяет существенно экономить на оплате воды и электроэнергии.

Для различных ресурсов — воды, электроэнергии и тепла — применяются разные способы расчетов нормативов потребления из-за специфики их расходования. Наиболее сложным и противоречивым вопросом является расчет ОДН на холодную и горячую воду.

Расчет общедомовых расходов на холодную воду и ГВС

За неимением общих приборов учета применяются различные формулы, по которым рассчитывается норматив по коммунальным услугам. Для его вычисления делится общее количество жильцов многоэтажного дома на суммарную площадь эксплуатируемых объектов, полученная цифра умножается на 0,09.

Некоторые предприятия используют другую формулу, в которой действующий норматив умножается на суммарную площадь всех помещений общего назначения, где есть общедомовое имущество. Полученная цифра распределяется по всем потребителям, в том числе коммерческим, находящимся в жилом многоэтажном доме.

Что входит в расчет общедомовых нужд на водоснабжение?

Холодная вода в рамках ОДН используется для:

  • полива газонов и полисадников;
  • мойки лестниц, подъездов, мусоропроводов;
  • промывки коммуникаций;
  • внутренних потерь в сети.

Для горячей воды плата на общедомовые нужды включает в себя:

  • слив воды в системе отопления перед ремонтом;
  • гидравлическую проверку труб во время подготовки к началу отопления;
  • технологический пролив горячей воды во время подготовки к холодному сезону;
  • утечка воды в домовой системе.

Выполнение этих работ связано с большим расходом воды, и поставщики услуг имеют право вносить его в общедомовые счета и распределять между собственниками, согласно квадратным метрам занимаемой площади. Предполагается, что плата за общедомовые нужды по горячей и холодной воде будет соответствовать реальным поставкам, которые выполняют обслуживающие организации.

Нюансом в расчетах по формулам является то, что в каждом регионе, городе, районе могут быть собственные нормативы потребления коммунальных услуг. Обслуживающая организация не имеет права превышать установленную норму при распределении платежных счетов между собственниками, что имело место быть до ввода постановления правительства.

Оплата электричества

Рассчитывая общедомовые нужды по электроэнергии, многие предприятия используют старое понятие МОП — места общего пользования. По сути, это понятие не сильно отличается от нового термина ОДН на электричество, т. к. использование этого ресурса для обеспечения общедомовых площадок и технических помещений, оборудования и других целей все также имеет место.

Расход электричества в рамках ОДН включает в себя:

  • энергоснабжение домофонов и других систем оповещения и сигнализации;
  • освещение общедомовых площадок — подъездов, лестничных клеток, тамбуров, подъездных территорий;
  • энергоснабжение лифтов, насосов, тепловых станций, кондиционеров, вентиляционных систем и другого оборудования, используемого для общедомовых целей.

Также к общедомовым нуждам относятся технологические потери электроэнергии, которые происходят в сетях во время ремонтных и других работ.

Общедомовая плата на теплоснабжение представляет собой наиболее простой вид ОДН. Особенности функционирования системы теплового обеспечения и поставки теплоносителя в жилые дома обусловливают отсутствие необходимости раздельной оплаты за отопление жилых и нежилых объектов внутри многоквартирного дом.

Важно! Ранее при наличии общего счетчика тепла в жилом многоэтажном доме расчет на общие коммунальные расходы по тепловому обеспечению производился по формуле № 10 Приложения № 2 к постановлению правительства 354.

В ней объем энергоресурса, поставленный за отчетный термин, умножался на действующий региональный или муниципальный тариф.

Однако с 2013 года этот способ расчета не применяется, и расходы по отоплению оплачиваются собственниками квартир суммарно, без разделения на частные и общие домовые нужды.

Как происходит начисление платы

Постановление 354 требует от поставщика жилищных ресурсов обеспечения потребителя платежными документами, в которых должны быть данные, отображающие все расходы. Плательщик должен видеть, за что он платит поставщику, снабжающего дом водой, электричеством и другими ресурсами. В счетах за коммунальные услуги при оплате общедомовых нужд должны содержаться:

  • сведения о суммарном объеме каждого типа ресурсов на общие нужды, поставленном за отчетный срок;
  • данные общедомового прибора учета по каждому конкретному виду услуг;
  • суммарный объем по каждому виду жилищных услуг, выполненных для жилых и нежилых помещений.

Компания-поставщик жилищных ресурсов имеет право также вносить в оплату счетов по общедомовым нуждам расходы на работу и ремонт оборудования, которое он использует для обеспечения потребителей.

Установка общих приборов учета, с одной стороны, позволяет существенно сэкономить на плате услуг на общедомовые расходы. Но в реальности нередко бывают случаи, когда обслуживающие компании или организации, предоставляющие услуги в многоэтажные дома, накручивают счетчики для незаконного обогащения за счет жильцов.

Жильцы многоэтажного дома в равной степени отвечают за пользование и исправное функционирование коллективной собственности и имеют право требовать от УК или снабжающей компании проводить регулярные проверки корректности показаний коллективных счетчиков учета. Обычно на практике проводится общий сбор жильцов МКД, где избираются проверяющие из числа жильцов жилого дома, которые получают право проверять снятые показания УК, чтобы убедиться в отсутствии ошибок или махинаций со стороны поставщиков.

В случае если жильцы не согласны с начисленными расходами по общедомовым нуждам, они могут потребовать у поставщика мониторинга корректности начисления, а также задолженности по ЖКХ-услугам, принципов расчета штрафов, дополнительных платежей и других платежных категорий.

(27 votes, average: 4,90 5)
Загрузка…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.