День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Содержание

Классный час для учащихся 5-6 классов Мои права и обязанности

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Классный час для учащихся 5-6 классов

«Мои права и обязанности»

Цели классного часа:

познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией о правах ребенка» отражающих права ребенка в обществе;

помочь детям обобщить знания о правах и обязанностях человека и увидеть их связь с повседневной жизнью;

развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:проектор, ноутбук, книга «Декларация прав человека», стенд с картинками по правовому воспитанию, плакат «Дерево прав и обязанностей», листы и карандаши для рисования, карточки для работы в группах, звезды для рефлексии, памятки для учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент

Доброе утро, дорогие ребята. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

— Радостно нам станет от того, что мы уже взрослые и собрались снова вместе 5 и 6 класс для серьёзного разговора.

2.Вступительная беседа учителя

СЛАЙД 1Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

— Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.

— Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)

СЛАЙД 2 Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый — самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

3.Объявление темы урока.

СЛАЙД 3.Ребята, посмотрите на стенд и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке? Правильно. Тема нашего классного часа «Мои права и обязанности».

— Подумайте и скажите, что означает слово «право»?(ответы детей)

4.Изучение нового материала

СЛАЙД 4. ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

СЛАЙД 5. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

— Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.

— Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права?(Отвечают дети).

— Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, воспитатели и многие др.

— Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

СЛАЙД 6.Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций.

— Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

СЛАЙД 7.В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.

— А что это такое нам сейчас расскажут ребята.

Выступление агитбригады МОУ «Светловская школа»

Вас приветствует агитбригада Светловской школы «Юность»

ВСЕ: Мы –

1-й: Те, кто вышел на эту сцену.

2-й: Те, кто стоит перед вами.

3-й: Те, кто говорит эти слова.

ВСЕ: Мы –

4-й: Учащиеся Светловской школы.

5-й: Сегодня расскажем и покажем.

1-й: Поговорим и разъясним.

2-й: О наивысших ценностях человека.

3-й: Имя которых –

ВСЕ: Права!!!

Вова:Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

1-й: Что люди могут делать 2-й: и чего не могут?

1-й: Что они обязаны делать 2-й: и чего не обязаны?

1-й: На что они имеют право 2-й: и на что не имеют?

Вова:Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

1-й: В какой бы я хотела жить стране?
2-й: Да в той, где места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда. Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

3-й: Я б хотела жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела как Есенин,

Быть ее поэтом.

4-й: Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Вова: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Показывает «Декларацию»

5-й: Без Декларации прожить нам нельзя.

Поведаем вам о правах друзья.

Вспомним права, которые важны для нас.

А вы не зевайте и права свои запоминайте.

4-й: все народы равны в правах. Помни!

В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.

Вова:Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны остаться друг другу по-братски.

Песня

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот что значит настоящий, верный друг.

1-й: ты родился с криком огласил весь мир.

Ты – личность, ты гражданин.

Вова: Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свобода.

Песня

Я люблю тебя, жизнь!

Что само по себе и не ново

Я люблю тебя, жизнь!

Я люблю тебя снова и снова.

5-й: Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?

Выбор профессии важен вдвойне.

Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.

Вова: Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые условия труда

Песня

Кабы не было врачей

В городах и селах

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Не было б учителей

Мы не знали буквы

Не могли бы мы считать

А играли в куклы.

3-й: Право на отдых. Право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.

Делу – время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.

Вова: Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Песня

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

2-й: Необразованным быть так смешно в наш 21 век.

Право не забывай ты свое – на образование человек.

Вова: Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Песня

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

1-й: На свете много правил есть

Всех их нам не перечесть

Права свои вы изучайте

Но и законы соблюдайте.

2-й: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить –

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

3-й: Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг!

4-й: Так что, пора знать права и законы,

Пользуясь ими всегда в нужный час,

Если мы выйдем на Свет, сняв оковы,

Счастливы станем и правы тотчас.

1 куплет

Мы отложим в сторонку дела

Давай с тобой напропалую

О законах нашего века

О правах мы сейчас потолкуем.

Чтобы жизнь твоя счастьем была,

От беды сам себя защити ты.

Знай, преступность – коварный наш враг.

Сам ты средство найди для защиты!

Припев:

А нам твердили, а нам твердили

Чтоб мы права свои изучили.

И здесь сейчас находятся и стар и млад,

Ведь каждый из нас знать права свои рад!

— Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.

Физминутка.

Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!

Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).

Три(правую руку вверх), четыре(левую руку вверх), подтянись(подняться на носочки).

Вправо,влево, потянулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).

И друг другу улыбнулись(развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).

Повернись спиной вкруг(сделать глубокий наклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу).

Ножками потопали, крыльями похлопали (согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам).

Высоко попрыгали (прыжки на двух ногах).

Ножками подрыгали (прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед).

Побежали все по кругу, Крикнули привет друг другу, Повернулись лицом в круг.

Видишь рядом с тобой друг (сделать глубокий круговой поклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу).

Вправо, влево наклонились (наклоны вправо, затем влево, руки на поясе).

И друг другу поклонились (тройной пружинистый наклон вперед).

Вперед высокий мах ногой, И теперь еще другой. Ноги выше поднимаем (повторить мах).

И колени не сгибаем. Вправо колени и влево колени (круговые движения сомкнутыми коленями по кругу).

А теперь колени вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали.

Все закончили, устали? (Наклон вниз и выдох).

5.Закрепление материала

Работа в группах

А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу над нашей темой, но уже поработаем в группах.

Задание каждой группе: Проиллюстрировать статью конвенции и рассказать о своем рисунке.

Дети выполняют рисунки и защищают.

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

СЛАЙД 33Что такое обязанность? Давайте прочитаем правильное определение.

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения.

Назовите, какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? (Устав школы)

Сейчас мы с вами проверим знания о правах и обязанностям.

Упражнение «Дерево прав и обязанностей»

У каждой группы на столе лежат листочки, на желтых листочках необходимо нарисовать ваши права, на зеленых обязанности.

Учащиеся пишут свои права и обязанности, зачитывают их и вешают на дерево.

6. Подведение итогов урока

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что вы запомнили больше всего?

-Что такое правила?

А для того, чтобы вы лучше помнили свои права и обязанности я вам вручаю памятки.

Учащимся вручаются памятки

7.Рефлексия.

Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.

Красная – мне понравилось, я многое для себя взял,

синяя – я не все понял, но я доволен,

зеленая – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял,

Классный час «Имею право на права»

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами,изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нетобязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализироватьпоступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжнаявыставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающихи запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель:Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный часпосвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладаеткаждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаюнастроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошеенастроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами иобязанностями

Учитель: Теманашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята,скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А чтоявляется моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель:Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А какназывается страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Какназывают людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Нашегосударство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовитестолицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. Абогато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей,они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Апомогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какиеправила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мыдолжны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этомправила – законы.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того,чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать,а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборникидокументов.

Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомствос данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация правчеловека».

Слово «декларация»означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по темзаконам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человекимеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расыи национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могутзащитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию оправах ребенка». Конвенция –договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждыйребенок имеет право на имя и гражданство;
  • детиимеют право жить с родителями;
  • детиимеют право на медицинскую помощь;
  • детиимеют право на обучение;
  • детиимеют право на отдых;
  • детиимеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих(они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаювам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будутрассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующийзнак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается) С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается). Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается). Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы,ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мысегодня говорили.

Учитель: Напоследний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правахчеловека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечногочеловека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такогочеловека.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Акак вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята,а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждомиз вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошовезде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннеесолнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, азлого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как япогляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. Аобязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главныйзакон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях инаписано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдатьзаконы.
  • Охранятьприроду.
  • Защищатьотечество.
  • Заботитьсяо родителях.
  • Получитьобразование.

Сценка «Про Петю».Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членовсемьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мамапишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, таккушать хочется! Скорей дай поесть (садитсяза стол, начинает есть).

Мама: С грязнымируками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилиенад личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька,сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, неимеешь право эксплуатировать ребенка (встаетиз-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помойпосуду, сынок.

Сын: Не имеешьправа использовать детский труд, мамочка (садится,смотрит телевизор).

Отец: Выключайтелевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Этопроявление жестокости. Папа!

V. Проверочныйтест «Занимательное правоведение» (приложение).

Учитель: Ребята,сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием«Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое праваи что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детскихноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята,каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право наобразование.

Учитель: Правильно,это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вамлучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе отом, как защитить свои права.

Учитель: Взаключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».

Авторы: Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год; Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года. (Кальиночка)

Проверочные задания «Занимательное правоведение»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Классный час Мои права — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Классный час «Мои права», 2 класс

Классный час «Мои права» для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, дать детям первоначальные правовые знания. Памятка «Мои права»: на жизнь, на охрану здоровья, на жилье, на питание, на образование, на имя и гражданство и др.

Конспект классного часа по теме «Наши права» для 2 класса

Классный час проводится к дню знаний, по теме «Наши права». Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

Цель реализуется с помощью следующих задач:

  • Познакомить школьников с Конституцией РФ, международными документами (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН), российскими законодательными актами (Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
  • Обобщить знания учащихся об основных правах человека.
  • Дать разъяснение понятиям «право», «обязанность», «личность».
  • Воспитывать чувство уважения к мнению других людей, одноклассников, уважать их права.
  • Применить полученные знания в ходе мероприятия.

Эпиграфы

В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

  • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
  • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
  • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
  • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В. Сухомлинский).
  • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

Литература

Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

  • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
  • Преподавание прав человека в 5 – 9 классе
  • Права человека. Книга для чтения
  • Декларация прав человека.  А. Усачев (для младших классов)

Художественная литература, имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

  • Сказки «Колобок», «Морозко», «Красная шапочка» (право на жизнь и свободу).
  • К.И. Чуковский «Айболит» (право на бесплатное медицинское обслуживание).
  • А. Толстой «Три медведя», В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
  • Сказка «Репка» (право на труд).

Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

  • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

Если говорить о кинематографе, то с 1995 года проводится международный фестиваль «Сталкер», в конкурсе которого участвуют фильмы о правах человека. Можно выбрать наиболее подходящий фильм под тематику внеклассной беседы из обширного списка.

Формы классных часов

Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

Среди активных методов обучения  —  групповая работа, формой которой может стать «круглый стол». Школьники будут решать задачи по сбору и упорядочению информации о правах человека, оценивать предложенную педагогом ситуацию, учиться дискутировать.

В ходе семинара можно провести игру «Мозговой штурм», которая поможет развитию логики и творческих способностей. Использовать метод кейсов (Case Study), адаптированный для школьников.

Классный час можно разнообразить играми:

  • Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (проблемы расовой дискриминации)
  • Упражнение «Более равные, чем другие»
  • Игра «Право на личную жизнь»
  • Деловая игра «Защити свои права»

Классный час «Ты и твои права» («Права детей», «Я и право») позволит надеяться, что дети вырастут свободными, толерантными и образованными гражданами своей страны, получив даже элементарные представления о демократии, нормах нравственности, правах человека.

Классный час о правах и обязанностях ребенка

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Цель:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Учитель. Скажите, есть такой закон “О правах ребёнка”?,

Ученик 1:

Обязанности и права, ты должен знать Как дважды – два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, скажем, ты Лицей, Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться.

                    С ребятами спорили мы много раз,

                    Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Учитель.

Как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей.)

– Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На доске пишется 4 варианта ответов:

  • до 14 лет;
  • до 16 лет;
  • до 18 лет;
  • до 21 года.)

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

Ученик 2.

Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя. Имеем мы право сказать, как один:

“Я – полноправный страны гражданин!”

Ученик 3.

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Ученик 4.

Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье,

А не на уличной мёрзнуть скамье.

Ученик 5.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ученик 6.

К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать,

И от учёбы его отрывать.

Ученик 7.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

Ученик 8.

Терпимость и дружба – Всеобщее братство, Духовная близость – Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить

На эти дороги.

Ученик 9.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

– Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”.

– Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми.

Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Заключение

Учитель. Подведём итоги.

Вопросы:

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вам известны?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
  5. В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Музыкальная викторина: “Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  1. Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок и зайчат. А теперь, а теперь,

    Открывай нам, школа, дверь!..

  1. На прививку, третий класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  1. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  1. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда буду я!

Учитель.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Приложение 1

18.04.2011

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

День прав человека беседа мои права и обязанности для детей 2 класса

Классный руководитель. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация».

Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей».

Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка». »

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Беседа День прав человека

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и раз­влечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны при­лагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению ука­занного права.

III. Как минимум раз в год мы слышим по радио, телевидению или же читаем в сети о том, что 10 декабря – День прав человека. Но далеко не все знают, почему именно эта зимняя дата избрана для того, чтобы отметить этот праздник. Что же он означает? Многие называют его «праздником правозащитников», и они не очень далеки от истины.

Все дело в том, что именно тогда, в 1948 году был принят очень важный документ. Он, собственно, и положил начало современному понятию о том, что такое права человека. Это произошло на заседании Ассамблеи новой межгосударственной структуры — Организации Объединенных Наций. Она только начинала свою работу и нуждалась в принятии установлений и договоров.

Международный День прав человека стал таковым только после того, как в 1945 году, после осознания ужасов, трагедий и массовых убийств II Мировой войны, была создана специальная международная комиссия. Она объединила юристов многих стран и континентов, а также национальных и религиозных традиций.

Они должны были путем консенсуса определить, какие именно базовые принципы, определяющие человеческое достоинство, приемлемы для всех рас, государств и этносов. Эти положения стали основой документа, кодифицировавшего общую, универсальную для всех норму, к которой следовало стремиться любой стране, ставшей членом ООН.

Речь идет о Билле, ставшем частью Хартии этой уважаемой межгосударственной организации. Международный День прав человека приближали и многочисленные неправительственные движения, которые не только следили за процессом, но и добивались того, чтобы в документ вошли различные свободы, неотъемлемые от понятия «достоинство».

Право жить, быть свободным от насилия и голода, возможность исповедовать любую религию – все это было включено в обязательный список. Достижение и реализация этих прав были признаны приоритетом, который стоит выше, чем государственный суверенитет. Вот почему дата принятия этого документа празднуется как Международный День прав человека.

Ведь защита этих принципов является делом всех государств, правительств и народов. Наконец, документ, названный «Декларацией прав человека», был вынесен на ание в 1948 году. Датой его рассмотрения избрали десятое декабря. Среди участников тогдашней Генеральной Ассамблеи не было ни одного, который бы высказался против его принятия.

Хотя восемь стран, среди которых был и СССР, воздержались, несмотря на то, что советские юристы тоже принимали участие в создании Декларации. Но она была принята, и с тех пор Международный День прав человека отмечается каждый год на всем земном шаре. Он не дает нам забыть о том, что существует список из 30 основных принципов, которые обеспечивают наше достоинство. Любое государство обязано их продвигать, защищать и оберегать, несмотря на свой политический строй.

Конспект беседы-размышления Мои права и обязанности

согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете — маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

  • Сказка «Крошечка-Хаврошечка».
  • Б. С. Житков «Храбрый утенок».
  • Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка».
  • X. К. Андерсен «Гадкий утенок».
  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе. Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей .( 2 слайд )

(Учитель вешает карточку со словом «Права» в центре доски и поочередно вывешивает картины с разными правами ребенка, поясняя сам, а также просит пояснять учеников в какой из сказок они встречали нарушении этих прав).

Конспект беседы-размышления — Мои права и обязанности

(Воспитатель: Совершенно верно.

Конвенция о правах ребенка — это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция — это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

  • Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
  • Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
  • Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
  • Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Беседа на тему: Мои права и обязанности классный час (7 класс) на тему

Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?
Нет.

Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права.

Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

:  Дом отдыха для военных пенсионеров

∙ на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей.

Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном порядке.

Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

Методическая разработка

— Конвекция дает тебе право требовать уважение к себе, защищает твое достоинство, твои взгляды. Но для того, чтобы тебя уважали, ты должен заслужить уважение своим поведением, трудом, знаниями.

В 1945 году после Второй Мировой Войны была создана Организация Объединенных Наций (ООН)— международная организация по поддержанию мира и безопасности. А в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. Это случилось 10 декабря, и с тех пор это день отмечается во многих странах мира как день прав человека.

Беседа права и обязанности детей

· на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей.

Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке.

Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

Детская работа в Германии запрещена законом – если не принимать во внимание небольшую помощь по домашнему хозяйству.

С разрешения родителей и с наступлением 13 летнего возраста, ребёнок может подзарабатывать на карманные расходы. Главное работа не должны быть тяжёлой и подходящей для детей.

Работа не должна длиться более 2 часов в день и должна укладываться во время с 8:00 до 18:00. В любом случае требуется разрешение родителей.

Классный час в 7классе «Мои права и права других людей мои обязанности» Слово учителя

Саша Симаков. В доме № 54 по Пушкарёвой улице коза пропала. Я иду, вижу — старуха девочку колотит. Я кричу: «Тётенька, бить не по закону!» Она говорит: «Коза пропала. Ах, будь ты прокля­та!» — «Да куда же она пропала?» — «А вот там, в овраге за перелес­ком, обгрызла мочалу и провалилась, как будто ее волки съели!»

Путь к Конвенции о правах ребенка был очень долгим. С 10 декабря 1948 по 20 ноября 1989 гг. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье и развитие детей. Вам покажется, что это само собой разумеется.

Да, это должно быть сам» собой разумеющимся, но, к сожалению, бывает и приблизительно так.

Обязанности и права ребенка

Классный час «Права и обязанности» ребенка желательно завершать рефлексией. Для ее проведения можно использовать смайлики с различными мордочками. Ученики должны взять в руки и показать смайлик, который отображает их настроение по окончанию занятия.

1. Класс делится на три больших группы. Ученикам предлагается составить собственную декларацию в виде таблицы. При этом первая группа заполняет колонку «Мы имеем право на. », вторая – «Мы обязаны. », третья – «Мы никогда не обязаны. »

Мбоу сош с

Отдельного внимания заслужили и обязанности детей и подростков: получить основное общее образование; быть законопослушным гражданином, т.е. не совершать преступлений, правонарушений, не пользоваться и не носить при себе оружие; соблюдать права других людей и др. Присутствующие узнали, что с 14 лет у подростков появляется уголовная ответственность за определенные виды преступлений.

А в XVIII веке императрица Екатерина II создает в России первые детские дома. В это же время появляются предметы воспитания, обязательные для всех и каждого. Эти предметы – религиозное воспитание и школьное обучение.

  1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
  2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
  5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка), , карточки к игре «Юридическая консультация», карточки с ситуациями из жизни литературных героев, карточки с грустными и весёлыми «лицами», знаки: запрещающий и разрешающий.

Беседа игра «Твои права и обязанности»

3 Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» Права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции о правах ребенка. Этот документ приняла 20 ноября1989 года Организация Объединенных Наций.

Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право право на жизнь.

Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

2 Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; Побудить детей к защите своих прав; Воспитать уважение к правам других людей; Способствовать формированию активной жизненной позиции.

В тот же день, в городской библиотеке № 7 имени А. И. Куприна (ул. Токарная, 18) для учащихся 4-х классов МБОУ СОШ № 60 был проведен тематический вечер «Хочу и надо, могу и должен», посвященный Всемирному дню прав ребенка.Мероприятие сопровождалось показом электронной презентации «Права детей – забота государства».

Ребята узнали много нового о том, на что они имеют право и какие обязанности должны неукоснительно соблюдать. В ходе вечера звучали, загадки, пословицы и песни о правах ребёнка.

Дети читали стихи, отвечали на вопросы литературно – правовой викторины, участвовали в игре «Знай и выполняй», разбирали различные ситуации, составляли кодекс прав класса.

В заключении учащиеся познакомились с книгами о правах детей и посмотрели видеофильм «Декларация прав ребенка».
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.