Что относится к семейно бытовым условиям
Материально бытовые условия семьи какие бывают?
Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.
Материальное положение семьи: определение, особенности расчета
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Акт обследования жилищно-бытовых условий
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего
3. «Живем средне» (58,1% респондентов, 1871 человек). Самая многочисленная группа, которая в полной мере оправдывает свое название, т.к. ее характеристики почти всегда соответствуют средним для всего массива. Средний возраст респондентов 33 года; 42% моложе 30 лет, 26% — от 30 до 40 лет, 31% — от 40 до 49 лет.
Высшее и незаконченное высшее образование у 34% респондентов; также многочисленны доли имеющих среднее специальное и полное среднее образование (по 28%). Соотношение мужчин и женщин близко к среднему (46% мужчин и 53% женщин). Больше всего домохозяйств состоит из трех человек (34%), но к ним по числу приближаются те, в чьем составе 4 человека (28%).
Семейный статус и число детей на среднем уровне (33% холостых и 54% женатых; 37% с одним ребенком и 14% с двумя). Средняя эта группа и по числу переезжавших – 58% родились и никуда не выезжали из своего города.
В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:
- Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
- Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
- Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
- Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
- Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
- Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
- Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
- На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
- инспектор по делам несовершеннолетних
- представитель органов опеки и попечительства
- участковый полиции
- врач, представитель медицинского учреждения
- работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
- и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:
- материальное положение семьи
- состояние жилого помещения (дома, квартиры)
- количество совместно проживающих людей в доме
- санитарное состояние жилья
- наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
- в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
Акт обследования жилищных условий
Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.
Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.
Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Социально бытовые условия семьи какие бывают
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Обратите внимание => Уфа до скольки продают алкоголь
Какое бывает материальное положение семьи для характеристики
- Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома.
В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
- Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной.
Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
- Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
- Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.
Акт обследования (проверки) жилищных условий
ЖСК); 2) государственный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности Российской Федерации и в собственности субъектов РФ; 3) муниципальный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности района, города, а также ведомственный фонд, который находится в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4) общественный жилищный фонд – фонд, который состоит в собственности общественных объединœений; 5) жилищный фонд в коллективной собственности– фонд, который находится в совместной или долевой собственности различных субъектов, частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединœений.
Жилищно бытовые условия какие бывают
- сделка по продаже или обмену жилья;
- самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
- проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
- пополнение семьи новыми членами;
- вступление в брак или его расторжение;
- заселение жилплощади другими лицами.
Плохие жилищные условия
Вернуться назад на Социальная семья
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Урок 9: Семейное хозяйство
Семейное имущество
Распределение обязанностей в семье
Семейный бюджет
Доходы семьи: фиксированные и переменные
Обязательные и произвольные расходы
Семья – это круг кровных родственников и состоящих в браке людей, проживающих под одной крышей, ведущих совместную хозяйственную деятельность и владеющих общей собственностью.
Несмотря на то, что главными объединяющими силами в семье являются любовь, взаимопонимание, уважение, дружба, привязанность – стабильность семьи также зависит от ее материальной обеспеченности, от успешного ведения домашнего хозяйства и правильного распределения обязанностей в семье.
Источник
Семейное имущество
У каждой семьи есть свои материальные потребности, прежде всего это нужда в жилище, продуктах питания, предметах быта, одежде, технике. Кроме того, у отдельных членов семьи также существуют личные потребности, которые могут существенно отличаться.
Пример. В то время как мать нуждается в новом платье, миксере, косметике, отцу больше нужны электроинструменты, кроссовки, новый видеорегистратор в машину. В это же время сын мечтает о новом телефоне, роликах, игрушечном вертолете на радиоуправлении.
Чтобы удовлетворять все многочисленные семейные потребности, у каждой семьи есть определенное имущество и денежные накопления. Принято выделять несколько видов имущества в семье:
- Недвижимость – это дом, квартира или любое другое жилое помещение, приусадебный участок, недостроенные здания. Недвижимость является самым ценным и дорогостоящим имуществом семьи, обычно на ее приобретение члены семьи копят денежные средства на протяжении длительного времени.
- Имущество производственного назначения — это собственность семьи, которая приносит доход, с помощью нее члены семьи зарабатывают деньги. Если недвижимость есть практически у каждой, то производственное имущество встречается далеко не у всякой семьи. Производственным имуществом семьи является: завод, пекарня, фотомастерская, швейный цех, мастерская по ремонту обуви.
- Транспортные средства — машина, велосипед, мотоцикл, мопед и прочие.
- Предметы пользования- одежда, обувь, средства гигиены, хозяйственные товары, канцелярские товары.
- Бытовая техника и мебель — пылесос, холодильник, шкаф, телевизор, кровать, микроволновая печь, тостер.
Источник
Периодически каждая семья обновляет свое имущество — приобретает новый дом, машину, технику, мебель, одежду. Количество, качество имущества и доход семьи взаимосвязаны напрямую. Семьи с большим доходом могут чаще приобретать недвижимость, позволяют себе покупать дорогие вещи и предметы роскоши.
Имущество малоимущей семьи (семьи с маленьким доходом) небогатое, как правило, бедные семьи лишены возможности приобретать недвижимость, транспортные средства, мебель и даже должное количество одежды и продуктов питания.
Однако существует способ, благодаря которому даже небогатые семьи приобретают новое имущество – они экономят денежные средства (не тратят все деньги сразу, а часть из них откладывают для покупки какой-либо вещи).
Распределение обязанностей в семье
Семья ведет домашнее хозяйство сообща, посредством распределения обязанностей членов семьи. У каждого из домочадцев есть домашние обязанности, которые он должен выполнять. Такое разделение необходимо, из-за того что у женщин, мужчин, детей разные физические данные, способности и возможности для ведения домашнего хозяйства.
Основные трудовые обязанности в семье распределены между мужем и женой. обязанность мужа – работать, чтобы обеспечивать жену и детей средствами к существованию.
Кроме того он должен по возможности ремонтировать сантехнику, электрические приборы, бытовую технику или приглашать специальных мастеров для их починки.
В обязанности мужа в семье также входит выполнение тяжелой физической работы, такой например, как вынос мебели.Обязанности жены в семье – поддерживать порядок в доме, гладить, стирать, убирать и готовить, следить за детьми и заниматься их воспитанием.
Кроме того, она должна контролировать, чтобы в доме всегда были продукты питания, из которых можно будет приготовить кушать.
В обязанности ребенка в семье входит помощь родителям и учеба, выполнение элементарных правил самообслуживания, таких как уборка за собой постели, чистка собственной обуви.
Если с родителями и детьми проживают старенькие бабушка с дедушкой, их домашние обязанности в семье минимальны, так как пожилым людям труднее передвигаться, убирать в доме и выполнять любую другую трудовую деятельность.
Источник
Вышеперечисленное распределение обязанностей в семье условно, так как каждая семья устанавливает свои правила и по-своему занимается ведением хозяйства.
В современное время нередко встречаются такие семьи, в которых женщина занимается исключительно работой, строя собственную карьеру, а мужчина следит за порядком в доме и детьми.
Однако если каждый домочадец не будет исполнять возложенные на него обязанности, семейное хозяйство придет в упадок, дома будет бардак и разруха.
Семейный бюджет
Чтобы приобретать имущество и правильно распоряжаться заработанными деньгами, практически каждая семья ведет свой семейный бюджет. Он может составляться на неделю, месяц или даже год, в зависимости от желания домочадцев. Ведение семейного бюджета заключается в подсчете всех семейных доходов и составлении плана расходов за определенный промежуток времени.
Пример. Ивановы подсчитали, что ежемесячно они зарабатывают в среднем 90 тысяч рублей, и практически каждый раз они расходуют полностью всю сумму денег, не успев дождаться следующей зарплаты. Тогда Ивановы решили расписать семейный бюджет на месяц.
Они решили расходовать только 70 тысяч рублей, а оставшиеся 20 тысяч откладывать. Ивановы расписали все будущие растраты на месяц, сколько им приходиться тратить за дорогу, продукты питания, одежду, коммунальные услуги.
Также они составили дополнительный список, в который входили все необязательные покупки, которые будут совершены, если останутся деньги.
Часть доходов семейного бюджета, которая осталась после удовлетворения всех основных потребностей и была отложена отдельно — называется денежными накоплениями.
Они необходимы для того, чтобы семья могла иногда приобретать дорогие вещи, отправляться на отдых в дальние страны, оплачивать дорогостоящие услуги (свадебные услуги, ритуальные и прочие).
Кроме того, денежные накопления нужны на случай непредвиденных обстоятельств, если вдруг один из домочадцев потеряет работу, серьезно заболеет, попадет в аварию.
Источник
Отдельной частью семейного бюджета являются карманные деньги детей — те средства, которые им выдают родители на личные нужды. К примеру, часто родители дают детям деньги на школьные обеды, покупку канцтоваров, сладостей, проезд в общественном транспорте.Некоторые дети рационально распределяют карманные деньги, рассчитывают, сколько можно потратить на понравившуюся вещь, чтобы остались средства на дорогу и булочку в школе. Другие тратят все деньги сразу, в первый же день, не рассказывая родителям, на что они потратили выданные им средства.
Известны случаи, когда школьники заболевали гастритом и даже язвой желудка, из-за того что тратили деньги не на школьные обеды, а на посторонние вещи, скрывая это от родителей.
Чтобы правильно производить расчет семейного бюджета, домочадцы должны выяснить какие виды доходов и расходов существуют в семье.
Доходы семьи: фиксированные и переменные
В первую очередь, возможности для экономии семейного бюджета зависят от размера доходов семьи. Семейные доходы подразделяются на денежные и натуральные, постоянные и переменные.
Денежные доходы семейного бюджета представляют собой совокупность заработной платы всех домочадцев, различные государственные выплаты (пенсии, пособия, стипендии), проценты по денежным вкладам, прибыль от предпринимательской деятельности. Кроме того, к денежным доходам относятся те средства, которые были получены благодаря продаже квартиры, машины, предметов мебели и других вещей.
Натуральные доходы представляют собой все вещи и различные ценности, которые были получены домочадцами за выполненную работу, в качестве подарка или переданы им по наследству. К примеру, получение мужем в наследство квартиры, оставшейся после смерти его бабушки, относится к натуральному семейному доходу.
В зависимости от регулярности поступления, выделяют постоянные и переменные доходы. Постоянными называют доходы, которые регулярно поступают в семью, в течение определенного промежутка времени (обычно в течение месяца).
Постоянные доходы можно легко подсчитать, предвидеть их поступление в семейный бюджет, поэтому их также называют фиксированными.
К видам фиксированного дохода относятся: регулярно выплачиваемая заработная плата, пенсия, стипендия, различные государственные пособия и материальная помощь.
Источник
Переменный доход – это нерегулярная семейная прибыль, которую трудно предугадать и заранее включить в семейный бюджет.
Примеры: выигрыш в казино, прибыль от сделки, получение наследства, подарков, премия, денежное вознаграждение за победу в каком-либо конкурсе, соревновании.
Семьи с переменными доходами затрудняются в расчетах своего бюджета, так как не знают, сколько денег к ним поступит в ближайшем будущем.
Обязательные и произвольные семейные расходы
Другим важным условием, для экономии семейного бюджета, является подсчет всех предстоящих и текущих расходов. Основную часть денежных средств семья должна выделять на обязательные расходы, а оставшиеся после них деньги уже тратить на расходы произвольные.
Обязательные расходы – это приобретение семьей вещей и услуг, на которых нельзя экономить, от которых нельзя отказаться. Обычно, на них растрачивается основная часть доходов семьи.
Экономисты называют обязательные расходы семьи прожиточным минимумом — минимальным набором продуктов питания, одежды, вещей, услуг, без которых не прожить.
К обязательным видам расходов относятся:
- Оплата за электроэнергию, воду, отопление, газ;
- Выплата налогов;
- Приобретение минимального необходимого для домочадцев количества одежды;
- Покупка продуктов питания;
- Приобретение вещей первой необходимости, лекарств, средств личной гигиены;
- Оплата за проезд в общественном транспорте.
Источник
В разных семьях сумма обязательных расходов может отличаться, это зависит от количества членов семьи, их возраста и потребностей.
Произвольные расходы – это затраты семьи, на вещи и услуги без которых можно прожить, обойтись. К примеру, покупка хлеба относится к обязательному расходу, а приобретение ананаса к произвольному.
Произвольными расходами семьи считаются средства, затраченные на отдых, интернет и услуги мобильной связи, предметы роскоши и ювелирные украшения, брендовые вещи.
Чтобы научиться экономить бюджет семья должна выяснить, какие расходы являются произвольными и по — возможности их сократить.
Бытовые условия семьи какие бывают
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.
В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:
- Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
- Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
- Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
- Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
- Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
- Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
- Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
- На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
- инспектор по делам несовершеннолетних
- представитель органов опеки и попечительства
- участковый полиции
- врач, представитель медицинского учреждения
- работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
- и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:
- материальное положение семьи
- состояние жилого помещения (дома, квартиры)
- количество совместно проживающих людей в доме
- санитарное состояние жилья
- наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
- в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
В какое время проводится обследование жбу?
6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2.
Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3.
Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4.
Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи. 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. 6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4.Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
- Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
- Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
- Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
- Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
- Санузел (чистота).
- Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
- Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
- Свободный вход и выход из квартиры.
- Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
- Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Какие бывают материальные условия жизни семьи
К конкретных характеристик среды непосредственного проживания семьи относятся следующие:
— степень урбанизированности среды расселения семьи (тип населенного пункта — город, село, количество жителей);
характеристики занятости населения (тип предприятий, их распределение между государственными, частными, коммерческими структурами, уровень квалификации и образования, который требуется, использование мужской, женской, подростковой труда, дефицит или избыток рабочей силы);
— демографическая структура среды расселения;
— этнические характеристики среды расселения;
— количественные и качественные характеристики сферы обслуживания;
— количественные и качественные характеристики культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений; характеристики учреждений системы здравоохранения.
Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей.ppt» можно в zip-архиве размером 396 КБ.
В квартире чисто.
Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван.
И существуют, к слову, разные виды актов. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства — это абсолютно разные вещи.
Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.
Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе
— Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, — говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО»Белорусский Хельсинкский комитет» Гарри Погоняйло. — Прежде всего — тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище.
Какие бывают материальные условия жизни семьи и первоклассника
Внимание
Семьи, проживающие в плохих жилищных условиях и не располагающие достаточным количеством денежных средств, имеют низкие шансы выбраться из бедности, поэтому на них должно быть обращено особое внимание специалистов служб по профилактике семейного неблагополучия и сиротства.
Потеря связи с рынком труда
Семьи с детьми показывают высокую степень экономической активности и занятости, но из-за повышенной иждивенческой нагрузки чаще оказываются в числе бедных/крайне бедных.
Повышенный риск бедности и, как следствие, семейного неблагополучия во всех остальных ракурсах испытывают полные семьи с детьми, в которых мужчина экономически неактивен; семьи, которых коснулась длительная безработица; а также неполные семьи с детьми, в которых родитель не имеет работы.
В неполных семьях женщины с экономической точки зрения выполняют ту функцию, которая характерна для мужчин в полных семьях.
Безработица затрагивает 5 % полных семей с детьми, а доля семей с детьми, в которых оба взрослых не работают, невелика — 3,9 %. При этом длительная безработица встречается крайне редко: только 1,8 % полных семей с детьми столкнулись с этой проблемой.
Какие бывают материальные условия жизни семьи законы жизни класса
Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5.
Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Запрещается использовать рассуждения типа: «мы считаем…», «у нас мнение другое…» и т.
п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное «мы». Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую…», «мне кажется…».Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3.
Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4.
Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5.
Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1.
Материальные условия жизни семьи какие бывают
Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребенка — место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребенка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ОПП обязаны осмотреть жилье, и дать его оценку по пригодности для проживания ребенка.
При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п.
Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности. Обеспеченность насел?ения жильем: 1) жилая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.; 2) общая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.
; 3) численность насел?ения, проживающего: а) в отдельной квартире; б) в коммунальной квартире; в) в отдельном доме или его части: г) в общежитии; 4) то же, в % ко вс?ем жителям; 5) средняя площадь отдельной квартиры, м2/квартира; 6) среднее число жител?ей на одну комнату, чел.
/комната; 7) число домохозяйств, состоящих на учете для получения муниципального жилья (абсолютное и в % к общему числу домохозяйств); 8) число семей беженцев и вынужденных пересел?енцев, которые нуждаются в жилье.
Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания.Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок.
В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи
Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них.
Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.
Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения.
Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения.
У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
Социально бытовые условия семьи какие бывают
- Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка.
Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
- Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач.
Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
- Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак.
Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
- Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
- Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.
• Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п.
Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.
). • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
• Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
• На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Социальные условия семьи
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника»
«Успех» — Мотивация. Сотрудничество. Радости познания, радости творчества, радости общения. Вывод: только успех поддерживает интерес ученика к учению. Сотрудничество или противостояние? Радость познания. У.Глассер отмечал что успех должен быть доступен каждому ребенку. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.
Для заимствования подлинности выданных веб-сайтом документов выполните призыв в редакцию. Гарантию безопасности отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. Обследование жилищных требований неладных семей богпризвано оказать влияние на родителей с целью кульныйкультуры жизни детей в гнездышку либо льготы детей из этих требований.
На что нужно обратить внимание при проверке? 1. Место, где ребенок спит. Если есть — комната ребенка. 2. Место для приготовления уроков. 3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту. 4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были). 5. Санузел.
Если в квартире маленькие дети — уберите средства бытовой химии в недоступное место для ребенка. 6. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.
Приоритете в содержании должен быть у ребенка (не утрирую, была в квартирах, где зверям вольготнее, чем детям, потому что мама — ветеринар, а дите — это так уж получилось). 7. Свободный выход из квартиры (видели и баррикады в коридорах).
8.
Для неформальских квартир требования те же! Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен. Флет, квартира а ля клуб, вписка для ребенка ничем не лучше, чем притон. Условия должны быть надлежащими.Никто не требует от Вас перестраивать квартиру, снимать плакаты и прочие предметы интерьера, проверка забьет на прикиды родителей при посещении, если только родители будут трезвы и в вопросах воспитания и содержания детей адекватны. Помните, что проверяют цивилы. Не лезьте в бутылку, не кричите из-за двери: «Не пущу! Не ваше дело! Напишу в блог!», а уберитесь в квартире и спокойно откройте дверь.
топ блогов рунета
15. Выводы и мотивированное заключение о наиболее целесообразной форме устройства несовершеннолетнего (передать под опеку или попечительство, на усыновление, в проблемную семью, определить в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение).
Документация социального педагога
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.
Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.
Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.
Бытовые условия семьи
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Обратите внимание => Могут за что могут посадить
Понятие социальный статус семьи виды и значение
- В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
- В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
- В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
- В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка