Характеристика на среднюю ученицу 2 класса начальной школы из неблагополучной семьи
Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи
Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.
Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.
Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.
Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
(кликните, чтобы открыть)
По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).
Для начала определимся с понятиями.
Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.
С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.
Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.
В КДН
Характеристика подается в КДН в следующих случаях:
- в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
- в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
- в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.
Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.
В отдел опеки
Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.
Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.
Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:
- поступил сигнал о семейном неблагополучии;
- сложная ситуация сложилась в семье подопечного.
Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.
В суд
Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:
- при лишении родителей прав в отношении детей;
- при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
- при определении порядка общения с ребенком;
- при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.
Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.
Особенности характеристики на неблагополучную семью
Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.
В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:
- состоящие на внутришкольном учете;
- состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
- состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.
Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.
характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.
Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи – скачать бланк
На дошкольника
Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.
Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.
Документ должен включать следующие сведения:
- данные ребенка;
- сколько лет посещает данную организацию;
- посещал ли другие дошкольные учреждения;
- уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
- внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
- часто ли допускаются пропуски;
- кто забирает ребенка из сада;
- помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
- не замечены ли на ребенке синяки или побои;
- не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
- осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
- были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.
Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.
На ученика начальных классов
Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.
Характеристика должна включать следующие сведения:
- данные ученика;
- сколько лет учится в данной школе, классе;
- какое учреждение посещал до этого;
- успеваемость;
- особенности восприятия различных учебных предметов;
- наличие школьных принадлежностей;
- опрятность внешнего вида;
- особенности характера;
- участие в общественной жизни школы;
- состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
- причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.
На учащегося старших классов
Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.
Но дополнительно необходимо уточнить:
- посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
- участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
- проходит ли профориентацию.
Может ли школа подготовить характеристику на маму?
Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.
Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.
Заключение Эксперта
Подведем итоги:
- Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
- Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
- Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.
Ответы юриста на популярные вопросы
Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?
Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.
Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?
В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.
Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?
Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.
Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?
Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.
О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).
Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.
Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?
Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.
Не нашли ответ на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – напишите свой вопрос прямо сейчас
(это быстро и бесплатно) Консультация юриста для посетителей сайта бесплатна!
Педагогическая характеристика на ученика 2 класса низ неблагополучной семьи
При работе с программой Microsoft Office PowerPoint у пользователя возникает необходимость удалить слайд или группу слайдов из презентации. Рассмотрим несколько способов удаления слайдов в разных версиях PowerPoint.
Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.
Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет.
Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.
Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.
Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения.
Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.
Характеристика ученика из неблагополучной семьи
Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября 2014 года. До школы мальчик посещал детский сад «Дельфин». Проживает в полной, но неблагополучной семье (оба родителя пьющие). Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии.
За год в семье не произошло никаких изменений. Воспитанием ребёнка по-прежнему занимается бабушка Мерзлова Валентина Семёновна. Бабушка не является официальным опекуном ребёнка.Валентина Семёновна интересуется поведением и успехами ребенка, делает с ним уроки.
В школу Кирилл приходит вовремя, без опозданий. Внешне мальчик всегда чистый и опрятный. Отношения у Кирилла с бабушкой тёплые, дружественные. Успеваемость Кирилла по школьной программе удовлетворительная. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто отвлекается.
Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. На уроках Кирилл пассивен, не организован. Кириллу трудно даётся русский язык и уроки окружающего мира, так как у него небольшой словарный запас и узкий общий кругозор.Кириллу нравятся уроки физкультуры, ИЗО. На этих уроках он проявляет активность.
Со сверстниками Кирилл дружелюбен, у него в классе много друзей. Ребенок спокоен, усидчив. Личностные особенности: скромный, стеснительный, самооценка занижена. К мнению коллектива относится уважительно. Пользуется авторитетом в коллективе. Участвует в школьных мероприятиях. Общественные поручения выполняет старательно и добросовестно. В игровой деятельности подчиняется общим правилам игры.
Характеристика на ученика для пмпк материал (2 класс) на тему
Учебная мотивация у ( имя ) сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, необходимо напоминать, чтобы убрал своё рабочее место после уроков. Во время перемены не всегда контролирует свои действия, может упасть на пол и кататься по нему.
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе.
Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. В отношениях с детьми дружелюбен.
Классное руководство: Характеристика на ученицу (неблагополучная семья)
Ирина часто пропускает занятия, в основном по уважительной причине (по болезни). У девочки астма. Мотивация обучения слабая. Любимые школьные предметы – биология, география, физическая культура. Основные оценки «удовлетворительно». Ирина часто не выполняет домашние задания. На уроках пассивна.
ФИ обучается в Бишкильской школе с 1 класса. Воспитывается в полной многодетной малообеспеченной семье. Мать – ФИО – домохозяйка, воспитывает помимо Ирины ещё двух детей дошкольного возраста.
Отчим ФИО, работает в воинской части. Дома тесно, т.к. семья проживает в однокомнатной квартире. У Ирины есть своё спальное место, но уголка для учебных занятий нет. Уроки девочка делает на кухне.
Школьными принадлежностями в учебном году Ирина была обеспечена.
Образец характеристики на неблагополучную семью ученика
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
В результате проведения исследования на психологическое состояние ребенка, выявила небольшое эмоциональное напряжения по отношению к одноклассникам и очень хорошее эмоциональное состояние по отношению к себе и к матери.
Характеристика на ПМПК ученика 2 класса
По математике владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 20 и простые случаи в пределах 100.
Может решать простые задачи, но затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действия умножения и деления при решении задач.
Не может по линейке отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок.
При написании слов и предложений под диктовку ……….. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах.
Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке.
Не всегда правильно обозначает твёрдость и мягкость согласных звуков на письме, путает и и й, не видит место буквы ь знак в слове, не согласует окончания у существительных и прилагательных. Затрудняется в подборе родственных слов, т.к. не знает значение многих слов.
Выучил название падежей и вопросы к ним, но определять падежи затрудняется. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи.
Рекомендуем прочесть: Онлайн запись на рвп ярославль
Характеристика семьи
- Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
- Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
- Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
- Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
- Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
- Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
- Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Психолого-педагогическая характеристика ученика 6 класса со средней успеваемостью из неполной семьи (на примере учащегося в 6 «В» классе СОШ № 26 г
К учителям относятся с уважением, хотя и не всем.
Из учителей особый авторитет для него составляют классный руководитель Кильчевская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Жарина Елена Ивановна.
К студентам относился доброжелательно, с интересом, но не совсем понимал, что мы — будущие учителя: хотел, чтобы ему подсказывали, завышали оценки, заранее давали задания для контрольных работ и т.д.
Воспитывает Виктора одна мать – Наталья Викторовна, парикмахер, гостиница «Турист».
Мать не всегда участвует в школьной жизни Виктора: обычно не посещает родительские собрания, не интересуется поведением и успеваемостью сына, не всегда проверяет дневник, контролирует выполнение домашнего задания. И, очевидно, семейное воспитание, взаимоотношения с матерью никак не влияют на его личностное формирование, поведение.Как показало социометрическое исследование, в классе является изолированным, хотя по его словам имеет много друзей.
Свой класс Анзор считает дружным, и из всех пятых классов хотел бы учиться именно в нем.
Себя Анзор считает скромным, пытается рассчитывать свои силы, прежде, чем выполнять то или иное задание, но интерес к этому делу довольно быстро исчезает и в итоге он редко доводит его до конца.
Многочисленные беседы с Рудольфом Адиковичем и Клотильдой Дмитриевной не привели к сколько-нибудь серьезным изменениям. Серьезно рассматривался вопрос о инициировании процесса лишения их родельских прав. Но так как альтернатива виделась более печальной, дальше обсуждений дело не пошло.
Рекомендуем прочесть: Код океи на литры
Образец характеристики на неблагополучную семью — pedsovet su
черта на ученика, не имеющего мотивации к обучению, пропускающего уроки без почтительной предпосылки черта на ученика, состоящего на учете в школе и детской комнате милиции. свойства были написаны для предъявления на пмпк, для предоставления в трибунал и в комиссию пдн.
Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей.
Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Познакомьтесь со списком продуктов, которые могут быть причиной развития раковой опухоли в организме.
Характеристика ученика начальной школы( в данном случае — третьеклассника) с нарушением поведения.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.
Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.
Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи в начальной школе
Указаны мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива. Материал будет полезен для учителей начальной школы.
Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности. Критерии оценки развития качеств личности уровни развития могут быть полезны кл.
Составляет характеристику ребенка классный руководитель, но в сборе материала участвуют учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог.
Недисциплинированный, легко возбудимый, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, эмоциональный. Дружелюбный и общительный, открытый, не склонен к конфликтам. В классе поддерживает контакт практически со всеми учениками.С учителями общий язык находит тяжело. Требует постоянного контроля со стороны учителя, нуждается в том, чтобы его постоянно вовлекали в учебный процесс и заинтересовывали.
Как показала практика, меньше отвлекается от занятий, если сидит на первой парте перед учителем.
Исковое заявление ->
В ходе проведения лекций во время родительских собраний на базе школы-интерната мы воздействовали на самосознание родителей, старались создать у них установку на укрепление семьи, культ здорового образа жизни, разъясняли им психологические особенности подросткового периода, негативное влияние семейного неблагополучия (т. е. семей алкогольных, асоциально-аморальных, конфликтных, криминальных, семей с психически больными родителями, педагогически несостоятельных) на формирование девиантного поведения несовершеннолетних.
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
Характеристика на слабого ученика 2 класса из неблагополучной семьи
Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность.
Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него.
Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.
Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая
ФИО, 25.03.2007 года рождения, ученик 2а класса, обучается в МБОУ «СОШ №» со второй половины первого класса, переведен из другой школы.
Физическое развитие и состояние здоровья мальчика соответствует возрасту и норме. Диагноз: сходящееся косоглазие. Острота зрения в норме. Был оперирован дважды, еще в дошкольном возрасте. Наблюдается у офтальмолога.
Воспитывается в полной семье с отчимом. Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье.
Родители, особенно, мать с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывает их, интересуется его внутренней жизнью, пользуется у ребенка авторитетом.
Большое внимание уделяет здоровью ребенка, консультируются с педагогическим составом. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет.
Сложности обучения В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом.
Со второго класса начались серьезные проблемы с адаптацией в школьном коллективе, принятием общепризнанных правил поведении.
Неусидчив, отвлекает от работы «соседей по партам» (заводит разговоры, толкает парту, пинает, может оскорбить), вскакивает во время урока, разговаривает, требует к себе постоянного внимания. Работать в паре или группе не может.
Социометрический статус — принятый, но в классе нет друзей, авторитетом среди одноклассников не пользуется из-за неадекватного поведения.Не всегдаподчиняется требованиям взрослых. На замечания реагирует, но не считает себя виновным.
Всячески пытается оправдать свои действия, уйти от ответственности, обвинить других. На переменах Владислав ведет себя активно: бегает по школе, обижает одноклассников. Не способен подчинить свое поведение требованиям ситуации, на это влияет настроение.
Не проявляет активности в общественной жизни, уклоняется от выполнения дел.
Влад не проявляет интереса к учебной деятельности, не заинтересован в правильном выполнении задания. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок, что приводит к многочисленным ошибочным действиям.Владислав может заниматься посторонними делами, чтобы привлечь внимание одноклассников. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Не может заставить себя осуществить самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.
Эмоционально неуравновешен, импульсивен, плаксив. Данные действия носят защитный характер.
По математике испытывает проблемы в применении алгоритма выполнения арифметического действия, использовании свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Затрудняется в решении задач. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.
Контрольные работы выполняет быстро, не может заставить себя осуществить самоконтроль, начинает отвлекать одноклассников, привлекать к себе внимание.
По русскому языку допускает много пропусков букв при написании текста под диктовку, не умеет подобрать проверочное слово к изученным орфограммам.
Недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас. Низкий уровень устной и письменной речи, испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.
Работы грязные: много исправлений и зачеркиваний.
Наблюдаются трудности при характеристике звуков, разбора слова по составу.
По литературному чтению: темп чтения соответствует норме. Способ – слог+слово. Влад читает невнятно, быстро, невыразительно, в результате обнаруживается недостаточное понимание прочитанного.
При чтении допускает ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, постановка ударение.
Не умеет привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение; свою точку зрения обосновать не может, не хватает активного словаря.
Ответы на вопросы односложные, развернутых ответов не дает, забывает от чем говорил по ходу вопроса. Пересказывает с помощью наводящих вопросов, путается.Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Домашние задания Владислав делает с поддержкой родителей, требует пояснения любого задания, повышенного внимания к себе.
За время обучения показал слабые знания по основным предметам, низкий уровень учебной мотивации в усвоении программного материала. За второе полугодие имеет неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку.
Заключение
Испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по УМК «Школа 2100», требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.
Имеет проблемы в фактических знаниях по русскому языку, математике. Низкий словарный запас.
Обладает слабой усидчивостью, что мешает качественному усвоению учебного материала. Не умеет осуществлять самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки. Низкий уровень учебной мотивации. Самооценка занижена, коммуникативные УУД не сформированы.
Рекомендации:
— Формирование учебной мотивации.
— Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
— развитие эмоционально-волевой сферы, управление своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение.
русский язык:
*расширять словарный запас, связную монологическую, письменную речи;
* развивать фонематический слух, умение различать звуки и буквы;
* учить находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
* учить определять значение по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
* учить применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
*работать над чистописанием;
*развернутое проговаривание учителем и родителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника, рабочей или коррекционной тетради. Вести словарь словарных и непонятных слов.
математика
* выполнять устно и письменно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
* устанавливать порядок действий в выражениях;
*выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
* устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
*решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
*оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
литературное чтение:
*использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения;
*ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
*определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
*осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
*организация учебного взаимодействия в паре с одноклассниками; участие в группе учащихся;
*коррекционно-развивающие занятия по математике, русскому языку, литературному чтению.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи в начальной школе
Характеристика на семью учащегося. Представляет интерес для классных руководителей и социальных педагогов. Надежда обучается в данной школе с 1. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разведопрос: Клим Жуков про школу, образование и воспитание
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Классному руководителю
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на семью учащегося.
- Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи
- Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
- Социальная работа в школе
- Характеристика ученика из неблагополучной семьи
- Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи
Классному руководителю
Характеристика на семью учащегося. Представляет интерес для классных руководителей и социальных педагогов. Надежда обучается в данной школе с 1. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку. Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна.
Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали.
Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г.
Мама девочки часто меняет место работы, имеет низкую заработную плату. Поэтому семья является малообеспеченной.
Ребёнок в столовой питается булочкой с чаем, на горячую порцию деньги не сдаёт. В школу Надежда приходит в чистой одежде, имеет все учебные принадлежности. Санитарно-гигиенические нормы сформированы. Девочка имеет аккуратный, опрятный вид. Психологическая атмосфера в семье неблагоприятная. Домашнюю работу ребёнок выполняет сам, от помощи, по словам мамы, отказывается.
Поэтому часто домашняя работа выполнена неверно. На замечания мамы Надежда реагирует раздражённо. Электронная тетрадь по алгебре 7 класс Электронная тетрадь по географии Биология 5 класс. Электронная тетрадь по биологии 9 класс Решение текстовых задач по математике География 11 класс ФГОС.
Химия 11 класс ФГОС. Информатика 8 класс ФГОС. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться. Личный сайт учителя. Добавить свою работу. Топки проживающей по адресу: г. Топки, ул. Максима-Горького, кв.
Предмет: Классному руководителю Категория: Прочее Целевая аудитория: 4 класс. Скачать Характеристика на семью учащегося. Бесплатное скачивание файла. Введите Ваш Email.
Осадчая Елена Тимофеевна Дата: Конспект урока обществознания 5 класс «Моя семья — моё богатство».Психолого-педагогическая характеристика на учащегося. Пожалуйста, введите ваш Email. Удобный поиск материалов для учителей. Восстановить пароль Вход Регистрация. Номер свидетельства.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
Никитина Виктория обучается в данной школе с До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам.
Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя.
Не умеет правильно и четко выражать свои мысли.
Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.
Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Характеристика на ученицу 2 класса из неблагополучной семьи для кдн
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Характеристика ученицы из неблагополучной семьи
ХХ обучается в школе с 1-го класса. На протяжении всего периода обучения ученица имеет крайне низкую учебную мотивацию, ограниченный кругозор, бедный словарный запас, вследствие чего уровень обучаемости невысокий.
В учебной деятельности ХХ проявляет пассивное участие. Объем работоспособности низкий, на уроках занимается посторонними делами, часто отвлекается, не успевает за общим темпом работы класса.
Мешает другим ученикам заниматься, берет чужие вещи, толкает соседа по парте, разговаривает, смеется. Не старается спланировать свою учебную деятельность, не стремится организовать рабочее место.Реакция на замечания педагогов зачастую отсутствует, часто отвечает невпопад на заданные по теме урока вопросы или молчит.
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи
Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.
До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.
Кому может потребоваться характеристика
Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.
Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:
- Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
- Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
- Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.
И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.
Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.
Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:
- постоянная усталость и заспанный вид школьника;
- явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
- плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
- следы побоев;
- моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
- нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
- слабые умственные показатели.
Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.
На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.
Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.
Что из себя представляет характеристика
Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.
В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.
Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:
- Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
- Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
- Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
- Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
- Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.
Образец заполнения
Характеристика семьи в органы опеки и попечительства