Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

Содержание

Характеристика для снятия с учета в кдн

Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazec_harakteristiki_na_kdn.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

на Меликян Олесю Карапетовну,

12.01.1994 года рождения,

учащуюся 8 класса МОУ СОШ №11

Красноармейского района Саратовской области

Меликян О. обучается в сош №11 с 1 класса. Имеет очень слабые способности, оставалась на повторное обучение в 3 классе, но ситуация с уровнем обученности практически не изменилась: по-прежнему осталась низкая успеваемость по многим предметам, но неуспевающей не является.

По итогам прошедшего 2008-2009 учебного года Меликян О. имеет основную оценку по всем предметам «удовлетворительно».

По характеру Олеся общительная, добрая, отзывчивая. Характер полностью еще не сформировался.

В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние.

Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива. Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет.

Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.

В начальных классах Олеся часто посещала кружки ДДТ. На настоящий момент посещение кружков ДДТ использует для прикрытия своего бродяжничества, но кружки фактически не посещает.

В общественной жизни класса и школы принимает посильное участие, но особой заинтересованности к школьным мероприятиям не проявляет. К поручениям относится халатно, безответственно. и ровесники относятся к Олесе больше отрицательно.

Олеся стоит на внутришкольном учете с 4 класса за несоблюдение режима дня, склонность к бродяжничеству и вредным привычкам.

В течение 5 и 6 классов постоянно получала замечания со стороны социального педагога и классного руководителя за опоздания, пропуски занятий без уважительной причины, нарушения режима дня, развязное поведение в общественных местах.

В 2007 году поставлена на учет ОДН ГРОВД за бродяжничество. 29.07.2009 ода вновь поставлена на учет ОДН.

Семья Меликян О. неполная, малообеспеченная , находящаяся в социально опасном положении. Состоит из матери Масловой Т.А. и Олеси. Отец, Меликян Карапет Жорикович, живет отдельно, так как родители в разводе.

Отец в отличии от матери всегда характеризовался положительно как по месту жительства, так и по месту работы. Отец с дочерью почти не общаются. Отношения между матерью и дочерью неудовлетворительные, нет взаимопонимания и уважения. Живут в съемном жилье.

Условия для проживания и воспитания в данном доме минимальны.

Мать Олеси Маслова Татьяна Евгеньевна воспитанием дочери систематически не занимается, сводя свои обязанности к материальному обеспечению девочки одеждой и продуктами питания.

Воспитательные меры сводятся к наказаниям, угрозам опять отдать в детский дом (так как Олеся удочеренный ребенок), моральным унижениям и оскорблениям.

Мать систематически злоупотребляет алкоголем, собирая в доме собутыльников, чем негативно влияет на формирование личности дочери.

Характеристика дана по запросу районной КДНиЗП.

Характеристика на семью на кдн

Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

  • Первый этап — знакомство, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

Характеристика на ученика в кдн образец

Олеся стоит на внутришкольном учете с 4 класса за несоблюдение режима дня, склонность к бродяжничеству и вредным привычкам.

В течение 5 и 6 классов постоянно получала замечания со стороны социального педагога и классного руководителя за опоздания, пропуски занятий без уважительной причины, нарушения режима дня, развязное поведение в общественных местах.

В 2007 году поставлена на учет ОДН ГРОВД за бродяжничество. 29.07.2009 ода вновь поставлена на учет ОДН.

Характеристика на учащегося чтобы снять с учета пдн

Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

С порученным заданием справляется, но приходится долго добиваться согласия на его исполнение. Несколько раз сбегал с дежурства. Не проявляет желания принимать участие в общественной жизни класса и школы.

Важным моментом является то, что ХХХвсё больше начинает наглеть, видя, что учителя, классный руководитель порой бессильны в сложившейся ситуации. Это проявляется в попытках сорвать урок и тем самым привлечь к себе ещё больше внимания.

Все попытки классного руководителя и педагогического коллектива школы призвать учащегося к дисциплине, соблюдению правил внутреннего распорядка школы тщетны: подросток сквернословит, оскорбляет одноклассников и выражает неуважительное отношение к участникам учебно-воспитательного процесса.

Мать ХХХ одна воспитывает ребёнка, т.к. его отец умер. ХХХ старается прилагать все усилия для воспитания ребёнка, но она бессильна, т.к. ХХХ абсолютно не прислушивается к матери, зачастую действует наперекор.

Примерный образец характеристики с место жительства

Краснокаменск : Отзывов: Здравствуйте.

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе по постановке на учет и проведением профилактической работы с несовершеннолетними и родителями регламентируется приказом №-569 МВД РФ Примерный образец Характеристика Федосеева Дмитрия Борисовича 03.06.1993 года рождения, ученика класса ________________________ проживающего по адресу ____ Фамилия, имя, отчество обучается в МБОУ «Камызякская СОШ № 4» с ___ года.

Здоровье хорошее, удовлетворительное, слабое, патология, хронические болезни, состоит на диспансерном учете.

Характеристика для снятия с учета кдн образец

Осуществлялся непрерывный контроль за школьной и внешкольной жизнью В, кругом ее общения. По характеруВ общительная, добрая, отзывчивая. Девочка корректна и сдержанна в общении с учителями и одноклассниками.

Уровень самодисциплины удовлетворительный. В общественной жизни активна, участвует в школьных, муниципальных и всероссийских мероприятиях.

По итогам ряда конкурсов интеллектуальной, спортивной, творческой направленностей имеет сертификаты, дипломы, грамоты.

Физически развита. В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления.

Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.

Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Образец характеристики на ученика для снятия с учета пдн

Только практика показывает, если… С окончанием учебного г… Внимание Вот это Вы верно заметили, Ирина Юрьевна. Всегда страдаю, когда совсем слабеньки… Презентация по биологии… Ольга Михайловна, от души благодарю за отзыв и организацию МК!

С удовольствием р… Презентация «Метки… Уважаемая Елена Владиславовна!

Благодарю за интерес к моей работе и добрые слова… Игра на внимание «… Наталья Александровна!

Благодарю Вас за внимание к игре.

У нас ребята тоже с удо… Шаблоны для создания пр… Наталья Александровна, спасибо за Вашу оценку.

Приятно услышать, когда твои стар… Важно Инструкция по созданию … Лидия Петровна, благодарю Вас за интерес к работе.

Характеристика ученика для снятия с учета пдн образец

Инфо Всё это в комплексе положительно сказалось на изменении характера поведения В.

Важно Уровень самодисциплины удовлетворительный.

В общественной жизни активна, участвует в школьных, муниципальных и всероссийских мероприятиях. По итогам ряда конкурсов интеллектуальной, спортивной, творческой направленностей имеет сертификаты, дипломы, грамоты.

Физически развита. За период обучения в МКОУ Андреевской СШ БВ в табакокурении, употреблении алкоголя, наркотических и иных психоактивных веществе замечена не была. Проживает с мамой, папой и старшим братом в трехквартирном доме. Бытовые условия нормальные.

К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена.

Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние. Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива.

Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет. Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника.

Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей.

Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат.

Хорошая характеристика для кдн

Состав семьи (при перечислении членов семьи указывать Ф.И.О.): мать, отец, бабушка, дедушка, только мать и отец, мать и отчим, мачеха и отец , одна мать, один отец, опекун, попечитель. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа;

  1. Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками;
  2. Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.

5.

Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования Характеристика На ученика 9 «В» класса Основной общеобразовательной школы № 7 Города Вольска Саратовской области Васильева Сергея Андреевича 22.04. 1998 г.р. Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса.

Ходатайство на ученика о снятии с учета пдн

Он принимал участие в беседах, организованных с участием сотрудников ПДН, с сотрудниками полиции по охране общественного порядка. Поступок мальчика был предметом обсуждения на классных, воспитательских часах. Осуществлялся непрерывный контроль за школьной и внешкольной жизнью ИВАНА.

Внимание За ним закреплен общественный воспитатель Ф.И.О ВОСПИТАТЕЛЯ, которая является и воспитателем данного класса.

Она ведет дневник наблюдения, постоянно посещает ИВАНА и его семью на дому. ИВАНОВ ИВАН посещает кружок «Умелые руки», периодичность которых, составляет 1 раз в неделю.

Инфо Как написать ходатайство о снятии с учета в комиссию по делам несовершеннолетних от учебного заведения. номер вопроса №12150240 прочитан 1253 разa Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно В произвольной форме пишется.

Постановка на учет комиссии по делам несовершеннолетних: чем грозит, причины, последствия | Юридические Советы

Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

Последнее обновление: 31.01.2020

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель.

В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности. Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом:

  • в силу возраста ответственности еще нести не может;
  • несет юридическую ответственность.

Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Пример №1. Иванов А.А. в день своего 17-летия распивал спиртное с друзьями в парке, где был замечен сотрудниками полиции. Несовершеннолетний нарушитель был привлечен к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте и одновременно поставлен на учет в полиции.

Пример №2. Петров А.В., достигший возраста 14 лет,  совершил угон автомобиля, за что был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 166 УК РФ и поставлен на профучет в ПДН.

Пример №3. Соколов П.О., достигший возраста 15 лет, совершил мошенничество – обманным путем завладел дорогостоящим телефоном младшего школьника.

Ввиду не достижения возраста 16 лет (по делам о мошенничестве ответственность наступает только при выполнении такого условия) полицией было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако постановка на учет в отдел по делам несовершеннолетних была осуществлена.

Одним из Приказов МВД предусматриваются и иные основания:

  • если подросток был замечен в употреблении психотропных, наркотических средств, алкоголя;
  • если он еще не осужден, но привлекается к уголовной ответственности, то есть ведется следствие и ему избрана мера пресечения – подписка о невыезде, домашний арест;
  • если несовершеннолетний был освобожден из учреждения исполнительной системы закрытого типа;
  • если осужденному несовершеннолетнему суд счел возможным назначить меры воспитательного воздействия (например, отдача под присмотр родителям);
  • при назначении судом условного срока по приговору.

На учет может быть поставлен не сам ребенок, а семья в целом. В обиходе мы называем такие семьи «неблагополучными»: например, когда родители привлекались по ст. 5.35 КОАП РФ за неисполнение родительских обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, привлекают детей к совершению преступлений и т.д.

В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

Порядок постановки на учет

Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН — Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции,  помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д.

Итак, порядок постановки подростка на учет выглядит примерно следующим образом:

  1. При выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления инспектор составляет протокол, который направляет в КДН для рассмотрения.
  2. По истечение 10 дней со дня получения протокола Комиссия выносит мотивированное постановление о постановке на учет несовершеннолетнего. В ходе рассмотрения материала, представленного полицией, заслушивают родителя или законного представителя ребенка.
  3. Решение о постановке на учет направляется начальнику районного отдела полиции, который своей подписью соглашается или не соглашается с ним.
  4. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, материал направляется в ПДН (копия – в КДН) для того, чтобы сформировали карточку учета, в которую вносятся все данные о ребенке, его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе и т.д. С этого момента подросток считается состоящим на профучете в инспекции по делам несовершеннолетних и с ним проводится индивидуальная работа.

В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

  • постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;
  • индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми; направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;
  • составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы;
  • направление в СУВУЗТ – учебные заведения закрытого типа, специально созданные для возможности получения профессионального образования трудными подростками;
  • принятие более жестких мер, если беседы и внушений не дали положительных результатов: помещение в ЦВИНП.

ЦВИНП

Так называется Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – заведение закрытого типа, куда помещают отбившихся от рук, неуправляемых подростков, начиная с 14-ти лет. Инспекторы ПДН вправе подготовить материалы в суд для решения о помещении ребенка в такой центр (до 30-ти суток), если установили следующее:

  • подросток, которого поставили на профилактический учет и направили в специализированное учебное заведение закрытого типа, самовольно покинул его;
  • правонарушитель настолько опасен, что от его действий могут пострадать другие дети. Так, в практике есть случай, когда только изоляция спасла 4-летнюю сестру от жестоких избиений 15-летнего брата;
  • у совершившего общественно-опасное деяние несовершеннолетнего нет места жительства, он занимается бродяжничеством, не имеет родственников и т.д. Бывает, что дети уезжают на попутном транспорте в другой город, где их помещают в ЦВИНП до решения вопроса об отправке домой;
  • задержан достигший 14-летнего возраста правонарушитель, личность которого не могут установить.

Чем грозит постановка на учет

Нам представляется, что нет смысла давать рекомендации тем семьям, родителям которых все равно, находятся ли их дети под вниманием ПДН. Наша статья ориентирована на тех родителей, которые любят своих чад, заботятся о них и хотят знать как избежать и чем грозит несовершеннолетнему постановка на учет.

Конечно, серьезных последствий для ребенка заведение учетной карточки ПДН не несет, но они все же есть. Так, при поступлении в ВУЗы МВД, ФСБ, прокуратуры для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриента в школьном возрасте.

Справедливости ради стоит заметить, что такие подробные выяснения личности скорее исключение из правил.

В то же время, каждый разумный родитель мечтает о безупречной карьере своих детей, об их безоблачном будущем, поэтому лучше не иметь таких неприятных фактов в биографии.

Кроме того, о работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, еще долго будут помнить в школе, где есть свой, так называемый «внутришкольный» контроль. Внимание к «детям-учетникам» всегда повышенное, а при происшествии в коллективе таких инцидентов, как кража, повреждение имущества первым делом проведут беседу именно  с этими ребятами.

Также, если не достигшее совершеннолетия лицо было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация может попасть к работодателю.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось уберечь своего ребенка от составления протокола и направления его в адрес Комиссии по делам несовершеннолетних, то следует:

  • явиться в день рассмотрения лично (о дате вы будете уведомлены);
  • предоставить все возможные положительные характеристики (грамоты, награды, письменное мнение соседей, характеристику от тренера и т.д.);
  • не только постараться убедить комиссию о том, что ваши дети замечательные и произошедшее не более чем единственный случай, но и заверить в своей способности помочь подростку встать на путь исправления, предотвратить повторные правонарушения и т.д.

Следуя практики, решения КДН в большинстве своем справедливы. В основном, на учет ставят по причине неоднократных правонарушений, совершенных ребенком, при одновременном отсутствии контроля со стороны взрослых. Если же комиссия рассматривает единичный случай нарушения закона подростком, высока вероятность того, что ограничатся беседой профилактического характера.

И все же имеются случаи, когда матери и отцы не согласны с решением о необходимости постановки на учет в ПДН. В этом случае решение можно обжаловать в течение 10 суток в суд.

Если к вашим доводам не прислушались и в суде, по истечение 6 месяцев можно составить ходатайство (заявление) о снятии с учета, которое направить в ПДН. Оно пишется в свободной форме, с указанием оснований, почему ваш ребенок больше не нуждается в контроле.

При безупречном поведении, наличии положительных характеристик и явном исправлении ребенка снимают с учета окончательно. Кроме того, если инспектор ПДН убедился в том, что основания для контроля и надзора отпали, он может решить этот вопрос и без вашего ходатайства, с согласия начальника одела полиции.

Кроме того, автоматически с учета снимаются:

  • достигшие 18-летнего возраста;
  • если отпали юридические основания: например, когда истек условный срок осуждения.

Куприянова Вера Николаевна

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Характеристика для снятия с учета пдн образец

Характеристика на семью чтобы снять с учета пдн

В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП

Характеристика ученика 9 класса для школьного совета профилактики (для принятия решения о снятии с учета)

Кравец Вера Владимировна, учитель физики МОУ СОШ № 25 г.Сочи

Характеристика на ученика 9 класса для школьного совета профилактики (для принятия решения о снятии с учёта)

Б. В. обучается в данной школе с первого класса. Интереса к учёбе не проявляет, испытывает затруднения в изучении точных наук.

В первой четверти 8-го класса имел неудовлетворительную оценку по русскому языку, однако сумел ликвидировать пробелы в знаниях и был переведён в 9-й класс без неудовлетворительных оценок.

По результатам первой учебной четверти 9-го класса имел 3 неудовлетворительные оценки: по русскому языку, алгебре и геометрии.

Мальчик допускал пропуски уроков без уважительной причины, обманывал учителей и родителей, допускал исправление записей в дневнике, был груб в общении с учителями, срывал уроки молодых учителей.

Причиной неуспеваемости и неправильного поведения В., приведших к его постановке на контроль Школьного совета профилактики, является то, что мальчик легко поддаётся чужому влиянию, особенно негативному.

Не являясь инициатором конфликтов и нарушений дисциплины, он легко в них втягивался, стремился своей грубостью и напускной бравадой утвердиться среди сверстников, склонных к правонарушениям. Проблема В.

в том, что он не умеет правильно выбрать себе примеры для подражания и легко поддаётся манипулированию.

За период внутришкольного контроля с В. с ним и его родителями классным руководителем, социальным педагогом, педагогом- психологом и завучами школы систематически проводились беседы о необходимости правильного поведения и добросовестного отношения к учебной дисциплине.

Поведение мальчика было предметом обсуждения на классных часах и заседаниях родительского комитета класса. Осуществлялся непрерывный контроль за школьной и внешкольной жизнью В., кругом его общения. Совместными усилиями семьи и школы удалось уменьшить негативное влияние на В.

со стороны сверстников, частично разорвать отношения, приводящие к неправильному поведению.

За прошедший год поведение В. на уроках и в школе существенно изменилось в лучшую сторону. Реакция на критические замечания стала правильной, появилась заинтересованность в разрешении собственных проблем с учёбой и поведением. Мальчик стал проявлять интерес к изучению биологии и литературы, начал заниматься в школьном спортивном клубе «Виктория».

В. стал более корректным и сдержанным в общении с учителями и одноклассниками. Уровень самодисциплины удовлетворительный. В общественной жизни стал активным, участвует в трудовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях. Не допускает пропусков уроков без уважительных причин.

Физически развит. Вредных привычек не имеет. Проживает с мамой, папой и бабушкой в собственном доме. Бытовые условия нормальные. Родители обеспечивают сыну условия для занятий и активно сотрудничают со школой, контролируя успеваемость, посещаемость и поведение сына. Благотворно влияет на В. отец – А. В.

, который приобщает сына к технике и стремится правильно организовать свободное время сына.

Родители систематически проверяют записи учителей в дневнике, часто приходят в школу для бесед с педагогами, помогают сыну в выполнении домашних заданий, активно участвуют в культурно -массовых мероприятиях класса, оказывают активное содействие школе в корректировке поведения их сына.

Всё это в комплексе положительно сказалось на изменении характера поведения В. Мальчик стал позитивно-активным в общественной жизни, сдержанным в общении с одноклассниками и учителями. Осознаёт необходимость правильного поведения в обществе.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание активное содействие со стороны родителей и личные обещания ученика об изменении поведения в лучшую сторону, ходатайствуем о снятии с контроля Школьного совета профилактики Б. В. Дальнейший контроль считаем возможным осуществлять силами родителей и классного руководителя.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.