Характеристика на неблагополучную семью пример
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи
Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.
До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.
Кому может потребоваться характеристика
Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.
Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:
- Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
- Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
- Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.
И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.
Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.
Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:- постоянная усталость и заспанный вид школьника;
- явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
- плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
- следы побоев;
- моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
- нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
- слабые умственные показатели.
Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.
На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.
Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.
Что из себя представляет характеристика
Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.
В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.
Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:
- Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
- Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
- Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
- Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
- Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.
Образец заполнения
Характеристика семьи в органы опеки и попечительства
Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи
Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.
Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.
Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.
Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
(кликните, чтобы открыть)
По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).
Для начала определимся с понятиями.
Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.
С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.
Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.
Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.
В КДН
Характеристика подается в КДН в следующих случаях:
- в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
- в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
- в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.
Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.
В отдел опеки
Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.
Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.
Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:
- поступил сигнал о семейном неблагополучии;
- сложная ситуация сложилась в семье подопечного.
Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.
В суд
Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:
- при лишении родителей прав в отношении детей;
- при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
- при определении порядка общения с ребенком;
- при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.
Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.
Особенности характеристики на неблагополучную семью
Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.
В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:
- состоящие на внутришкольном учете;
- состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
- состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.
Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.
характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.
Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи – скачать бланк
На дошкольника
Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.
Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.
Документ должен включать следующие сведения:
- данные ребенка;
- сколько лет посещает данную организацию;
- посещал ли другие дошкольные учреждения;
- уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
- внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
- часто ли допускаются пропуски;
- кто забирает ребенка из сада;
- помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
- не замечены ли на ребенке синяки или побои;
- не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
- осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
- были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.
Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.
На ученика начальных классов
Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.
Характеристика должна включать следующие сведения:
- данные ученика;
- сколько лет учится в данной школе, классе;
- какое учреждение посещал до этого;
- успеваемость;
- особенности восприятия различных учебных предметов;
- наличие школьных принадлежностей;
- опрятность внешнего вида;
- особенности характера;
- участие в общественной жизни школы;
- состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
- причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.
На учащегося старших классов
Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.
Но дополнительно необходимо уточнить:
- посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
- участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
- проходит ли профориентацию.
Может ли школа подготовить характеристику на маму?
Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.
Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.
Заключение Эксперта
Подведем итоги:
- Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
- Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
- Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.
Ответы юриста на популярные вопросы
Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?
Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.
Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?
В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.
Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?
Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.
Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.
О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).
Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.
Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?
Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.
Не нашли ответ на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – напишите свой вопрос прямо сейчас
(это быстро и бесплатно) Консультация юриста для посетителей сайта бесплатна!
Характеристика на неблагополучную семью пример
В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к праздник семьи и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей.
Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя.
На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.
Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел. (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.
Неблагополучная семья: характеристика
Даже если их нет, тогда видно по поведению детей. Они боятся даже взмаха руки рядом стоящего, им кажется, что их сейчас начнут бить. Иногда дети свою злость и ненависть переносят на животных и делают с ними то же самое, что мама или папа с ними дома.
После вынужденных мер по работе с семьёй работники социальной службы анализируют эффективность реабилитации. Они определённое время наблюдают за родителями и ребёнком, их взаимоотношениями, здоровьем, развитием и трудовой деятельностью.
Характеристика на неблагополучную семью образец
Мальчик проживает в двухкомнатной полублагоустроенной квартире вместе с бабушкой, дедушкой, тётей, сестрой и мамой (всего 6 человек). Доход семьи — это зарплата и пенсия бабушки, которая работает в психиатрической больнице, пенсия дедушки, пенсия на детей по потере кормильца (отец, ____________, умер почти сразу после рождения сына) и детское пособие.
Анализ материально-бытовых условий показывает, что санитарное состояние квартиры не удовлетворительно, в ней давно не убирались, кругом пыль и мусор. В квартире имеется вся необходимая мебель, но она старая. Место для подготовки уроков у мальчика имеется.
Исковое заявление ->
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую
Характеристика на неблагополучную семью
Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.
Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.
Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г. Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются. Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.
Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради. Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.
Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения. По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.
Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.
Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.
Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.
В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.
В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.
Неблагополучная семья
Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.
Дисгармонии в отношениях может означать:
- Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
- Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
- Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.
Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.
Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:
- Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
- Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.
Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.
Позиция ребенка в неблагополучной семье
Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.
Здоровье
Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:
- болезни центральной нервной системы;
- патологии желудочно-кишечного тракта;
- заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
- сердечно-сосудистая недостаточность.
Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.
Психологическое состояние, уровень развития
Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.
Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.
Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.Опытным учителем или воспитателем дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:
- агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
- намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
- замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
- боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
- депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
- повышенная тревожность, апатия;
- отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
- неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
- чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;
Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки. Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят. У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.
Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями. В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.
Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка, ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.
Как узнать и выявить неблагополучную семью
Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.
В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:
- усталость и сонный вид малыша;
- визуальные признаки физического истощения;
- запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
- следы побоев на лице и теле;
- неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
- заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
- низкое умственное развитие ребенка.
Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.
Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.
Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.
Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.
Педагогическая характеристика на ребенка со школы
Социальная характеристика на ребенка из числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.
Место жительства____________________
Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.
Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.
Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.
Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.
Классный руководитель _____________
Директор _____________
Социальный педагог _____________
План характеристики
Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:
- Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
- Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
- Причины отнесения граждан к неблагополучным.
- Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
- Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.
Образец характеристики на неблагополучную семью
Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.
Характеристика семьи в органы опеки
Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.
Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.
Как определить, что семья является неблагополучной
Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:
- малыш выглядит усталым и сонным;
- у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
- ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
- у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
- у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
- двигательные функции заторможены;
- умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.
Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.
После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.
Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.
Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.
Как составить характеристику на неблагополучную семью?
Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.
В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.
Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:
- в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
- описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
- после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
- дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
- затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
- после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
- в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.
Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.
Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.
В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.
Заключение
Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.
Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.