Характеристика на клинического психолога образец

Содержание

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого

Характеристика на клинического психолога образец

Государственное учреждение

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева

Федерального агентства по здравоохранению и

социальному развитию РФ«

Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации

телефон: 567−72−11

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04.02.2009 года.

При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).

Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).

Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).

При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).

Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных

… консультантов ППС Технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений … психотизм. Созданная в результате исследования психологическая модель, описывающая влияние …

предпочтений (для индивидуального обследования) Виды деятельности … на задание. Результаты исследования показали, что испытуемые, у которых … придерживаемся традиций, опыта, наработанного годами.

Если вещь не разбита …

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.

· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12−15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).

Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5−7).

Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены.

Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30−35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т. е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе.

При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.

Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания.

При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).

Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу

… ; Процессы памяти: Память – это процесс запоминания и воспоминания. Сохранение в памяти какой-то информации включает 3 процесса памяти.   Первый процесс памяти …

мышлением; действие – это первичная форма существование мышления. Первичный вид мышления – это мышление в действии или действием, мышление …

этого человеку необходимо овладеть формами обобщения, которые формулируются большой посылкой, и …

Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3−4 раз, ретенция через час — 9 слов из 10).

Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.

Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические — 3, конкретные — 0).

Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).

Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость — это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.

Категориальный строй мышления нарушен.

При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую — рыба, лошадь, бабочка, деревья и т. д.

Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).

Развитие мышления у младших школьников 2

… посредством примера по мере развития у школьника отвлеченного мышления резко падает. Поскольку путь к обобщению лежит через раскрытие связей и отношений, эта … предметах и явлениях он чаще всего выделяет те стороны,; которые говорят об их применении, действии с ними. Сказанное не означает, что …

Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное — конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.

Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний — чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).

Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.

Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).

Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.

Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности.

Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации — склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения.

Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.

Аномалии личности. Проблема нормы в психологии

… норма реакции (моторной, сенсорной), норма когнитивных функций (восприятия, памяти, мышления и др.), норма регуляции, эмоциональная норма, норма личности …

следующие: Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов …

развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного …

Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).

Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант — мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления. Хорошие ресурсы психики и личности, социальная адаптация затруднена.

Клинический психолог Бубнова И.В.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Резюме психолога, психотерапевта: образец 2020 + Примеры навыков, качеств и опыта

Характеристика на клинического психолога образец

Давайте разберемся, из чего состоит правильное резюме специалиста в сфере психологии. Грамотно подадим информацию о навыках, опыте, личных качествах, знании английского и достижениях психолога. Дополнительно проанализируем образец анкеты и составим сопроводительное письмо к резюме.

Чем психолог отличается от психотерапевта? Эти две специальности схожи между собой: они оказывают помощь в области психического здоровья, могут заниматься частной практикой и работать в государственных учреждениях. В чём же отличие?

Психотерапевт – врач, который диагностирует и лечит различные зависимости, фобии, депрессии. Он имеет право применять психотерапевтические приёмы, назначать лекарственные средства и антидепрессанты. Но в его компетенцию не входит лечение тяжелых психических заболеваний.

Психолог – специалист имеющий образование в сфере психологии, но в его полномочия не входит диагностика заболеваний и назначение лекарственных препаратов. Он лечит душу человека психологическими методиками и консультациями. Но если пациенту требуется медикаментозное лечение – его отправляют к психотерапевту.

Психолог в основном должен выполнять следующие обязанности:

  • Проведение просветительской, коррекционной, консультационной, диагностической и психопрофилактической работы.
  • Диагностика поведенческих расстройств, аномалий и девиаций, протестного и рискового поведения.
  • Анализировать факторы, которые влияют на мышление и поведение пациента.
  • Проводить консультации и беседы индивидуально или в группах.
  • Подготавливать отчётную документацию и вести график приема.
  • Консультировать руководителей при выявлении социально-психологических проблем в коллективе.
  • Помогать новым или молодым сотрудникам адаптироваться в коллективе.

Профессия психолога сложная, поэтому имеет достаточно высокие требования:

  • Наличие высшего профильного образования и квалификации.
  • Опыт работы в консультативной форме: групповой и индивидуальной.
  • Умение находить подход к любому человеку.
  • Владение техниками краткосрочного и длительного консультирования.
  • Грамотная, уверенная речь и хорошая дикция.
  • Уверенное владение ПК и офисной оргтехникой

# Как составить резюме психолога

Психологу с опытом работы трудоустроится легче, но открытых вакансий достаточно, чтобы должность получил менее квалифицированный соискатель или студент.

Важно быстро откликаться на предложения компаний и рассылать грамотно составленные анкеты, для скорейшего получения первого опыта.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.

Хорошему специалисту, в первую очередь, нужно уметь расположить к себе человека и создать непринужденную атмосферу для доверительной беседы. Уметь выслушать пациента, определить проблему, успокоить, посочувствовать и помочь ему исправить положение.

Важным фактором являются профессиональные навыки психолога:

  • Понимание целей, методов деятельности.
  • Владение инструментами психологического влияния.
  • Разбираться в специфике и разных методах диагностики.
  • Быть ознакомленным с психологическими закономерностями познавательных процессов.
  • Понимать процессы общения и взаимодействия между людьми разных поколений, и разного социального статуса.
  • Знать основы консультирования: индивидуального и группового.
  • Владеть методами психотерапии, навыками проведения психокоррекционнных занятий.

В зависимости от желаемого места работы, специалисту необходимо разбираться в различных областях психологии (общая, юридическая, детская, спортивная, социальная и других)

# Что делать без опыта работы

Начинающим психологам, которые недавно окончили обучение – не просто сразу найти достойную работу. На начальном этапе, ищите свободную вакансию помощника психотерапевта или запишитесь на практику к опытному специалисту.

Пробуйте проводить консультации в интернете, дополнительно ищите работу в сфере психологии онлайн. Также параллельно можно начать принимать клиентов лично, просто немного снизить цену за консультацию. Но при этом всегда продолжать развиваться и совершенствоваться  самому.

# Нужно ли знание английского?

Знание английского языка пригодятся любому психологу. Средний уровень знаний английского обычно заявлен во многих вакансиях данной сферы.

На русскоязычном пространстве услугами психологов пользуются реже, чем на западе. Поэтому знание английского откроет возможность консультировать за рубежом и зарабатывать приличные деньги.

Также знание языка пригодится при участии в различных тренингах и семинарах международного уровня.

# Личные качества психолога в резюме

Далеко не каждый способен работать психологом. Это своеобразная и нелёгкая специальность, которая требует полного погружения в деятельность и наличия определённых личностных характеристик:

А вы можете легко расположить к себе человека?

ДаНет

  • Усидчивость, терпение.
  • Интерес к проблемам людей.
  • Чувствительность, эмпатия.
  • Эмоциональный контроль.
  • Объективность, тактичность.
  • Самопонимание, открытость.
  • Доброжелательность.

Психотерапевт должен быть оптимистом, чтобы поддержать клиента, вдохновить его, направить и зарядить позитивом.

# Какие достижения могут быть у психолога

Психолог является творческой профессией, специалисты могут гордиться своими творениями и достижениями в области психотерапии, такими как:

  • создание собственной методологии;
  • технологии лечения – арт-терапия, мандалотерапия;
  • создание собственных курсов, тренингов, программ;
  • психологических медитаций и видео.

Опытный и успешный психолог может издать полезную и актуальную книгу по психологии, писать статьи, которые будут печататься в известных издательствах. Добиться успеха соискатель может в самых различных областях: реализовать себя в научной области или открыть отдел психологической службы, подробнее читайте в статье о достижениях

# Образец резюме на работу психолога

Резюме должно быть составлено чётко и грамотно, чтобы не возникло сомнений в компетенции кандидата. Подбирать информацию для работодателя следует отталкиваясь от требований вакансии.

Нажмите, чтобы открыть заполненный пример

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Психолог
г. Москва (не готов к командировкам)

Желаемая ЗП от 70.000, полная занятость

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон:+7 (495) 000-00-00
Почтовый ящик:resume@mail.com
Гражданство:Российская Федерация
Образование:Высшее
Дата рождения:7 января 1990 (28 лет)
Семейное положение:Не женат

ОПЫТ РАБОТЫ

январь 2018 – настоящее время (10 месяцев)
Психолог
Центр социальной помощи

  • индивидуальные консультации с детьми и родителями (законными представителями);
  • семейные консультации, тренинги;
  • диагностика при поступлении в школу/садик;
  • диагностика по профориентации;
  • диагностика поведенческих расстройств, аномалий и девиаций, протестного и рискового поведения подростков;
  • коррекционно-развивающие занятия, мастер-классы;
  • занятия по арт-терапии в т.ч. для родителей (песочная терапия, изотерапия, сказкотерапия, работа с метафорическими ассоциативными картами, кляксотерапия, пластилинотерапия).

январь 2017 – январь 2018 (1 год)
Ассистент психотерапевта
Центр социального обслуживания населения

  • оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам;
  • организация работы по психологическому просвящению населения
  • проведение коррекционно-развивающих занятий;
  • разработка программ повышения психологической защищенности населения.

ОБРАЗОВАНИЕ

2017, очная форма
Государственная исследовательский университет
Факультет социальных наук
Специальность: клиническая психология

  • Диплом по специальности.
  • Действующий сертификат.

КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

2017, 3 месяца (1 год назад)
Современные методы психодиагностики и консультирования
Психологический консультативно-образовательный центр

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иностранные языки:
Английский начальный, Русcкий родной

Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Ефарма, кассовый аппарат

Наличие водительских прав (категории): B, C

Занятия в свободное время (интересы, увлечения, хобби):
Читаю медицинские ресурсы, фитнес, йога, посещение кино, музеев, выставок, изучаю иностранные языки.

Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, ориентация на результат, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отзывчивость, вежливость, умение легко находить контакт с людьми, оптимизм, умею добиваться поставленных целей, умею эффективно планировать время, внимательность к деталям, стремление к профессиональному развитию, инициативность

РЕКОМЕНДАЦИИ

Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты

Предварительный просмотрСкачать этот шаблон

# Резюме психолога педагога

Это практический психолог-универсал, который  в основном работает в системе образования. Хороший педагог психолог способен призвать людей к развитию и помочь стать автором своей жизни.

Обязанности:

  • Проведение психологических консультаций;
  • Психодиогностика;
  • Психологическое просвещение, обучение;
  • Развитие и психокоррекция;

# Резюме клинического психолога

Клинический психолог – это высококвалифицированный специалист в области психотерапии, который занимается исследованиями, диагностикой и коррекцией психологических проблем.

Обязанности:

  • Диагностирует психологические проблемы больного.
  • Определяет степень болезни пациента.
  • Восстанавливает психическое здоровье.
  • Сопровождает клиента на лечебном и восстановительном процессах.
  • Осуществляет психологическое консультирование и коррекцию.

# Резюме психолога в центре занятости

Данные специалисты оказывают огромную помощь и поддержку населению в вопросах трудоустройства и безработицы.

Обязанности:

  • Обеспечивают и поддерживают психологическое здоровье личности.
  • Оказывают помощь безработным людям.
  • Помогают в процессе адаптации.
  • Содействуют развитию необходимых профессиональных качеств сотрудников.
  • Консультируют студентов и абитуриентов.
  • Осуществляют профориентационную работу.

# Резюме психолога детского сада, школы

Психолог детских учебных заведений помогает учителям, воспитателям и родителям обнаружить и объяснить причины неудач и поступков детей. Данный специалист делает жизнь детей более комфортной и счастливой.

Обязанности:

  • Проведение консультаций.
  • Диагностирование детей.
  • Выявление причин детских страхов и переживаний.
  • Оценивает готовность ребёнка к школе.
  • Проводит коррекционную работу.
  • Проводит развивающие занятия для детей.

# Резюме психолога консультанта

Данный специалист предоставляет психологическое консультирование клиенту. Некоторые из них занимаются частной практикой, другие работают в частных службах медицинской помощи, а также в консультационных организациях различного профиля.

Обязанности:

  • Установить контакт с пациентом и вызвать доверие.
  • Выяснить запросы клиента, его истинные проблемы.
  • Перевести проблемы в цели.
  • Сформировать план психологической помощи.
  • Следовать плану и при необходимости корректировать его.
  • Организовывать дальнейшие консультации – домашнее задание, системы поддержки и контроля.

# Сопроводительное письмо психолога

Сопроводительное письмо играет значительную роль в системе отбора кандидатов. Грамотно написанное письмо способно привлечь внимание к вашей кандидатуре и расположить рекрутера.

Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

_________

Моё письмо является откликом на вашу вакансию (укажите где узнали о должности). Я знакома с вашей компанией и имею огромное желание работать именно в ней. (если известно, напишите адрес) на должности психолога.

Имею высшее образование и опыт работы, который полностью соответствуют заявленным требованиям. Также имею солидный опыт работы в сфере человеческих ресурсов.  Легко  нахожу контакт с коллективом, внимательная и доброжелательная.

Прошла курсы повышения квалификации по направлению «Социальная психология» и разработала собственную методику по подбору персонала.

Искренне жду встречи для обсуждения любых вопросов. Прилагаю резюме к письму (либо ссылку на скачивание). Спасибо за уделенное время!

_________

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия Телефон Email

Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

Влияет ли сопроводительное письмо на трудоустройство?

ВлияетНет

# Ссылки для скачивания бланка резюме

Вы можете выбрать и скачать любой понравившийся бланк, а после заполнить его по образцу:

Скачать стандартный шаблон (Word)Перейти в галерею шаблонов

Характеристика на психолога образец

Характеристика на клинического психолога образец

Образец характеристики Характеристика на студента психолога образец

Сроки нахождения в больнице временно пребывающих в РФ иностранных гражданМой дед. Вся новость

В последнее время в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией. Каждому приходилось оперировать с таким понятием как. Вся новость

Получение пенсии в Казахстане, отказ от пенсии в РФЯ живу. Вся новость

Все чаще в наш обиход зашло такое понятие как письмо с рекомендацией. Используйте шаблон, который поможет сберечь время изготовления удовлетворительного документа Обычно нужна была характеристика. Одно дело получать характеристики, совсем иное предоставить.

В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Если наступал период устраиваться на работу, или выпадала удача занять ценную должность. Сейчас характеристики опять величают рекомендательным письмом.

Каждому приходилось оперировать с таким документом как характеристика.

Характеристика студентки 2-го курса Дальневосточного Государственного Гуманитарного Университета Мезенко Анастасии Анатольевны, проходившей учебно-ознакомительную практику в МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Анастасия Анатольевна проходила практику в качестве помощница психолога сельского образовательного учреждения. В классах от 14 до 25 учащихся.

Первые дни практики Анастасия Анатольевна изучала коллектив, каждого учащегося, используя определенные методики и знания психологии. Спланировала и реализовала работу с учащимися, включая коллективно-творческие и психологические игры: Сплочение команды Творческие способности, Уверенность в себе.

[attention type=yellow]
Провела следующие тесты: Дом-Дерево-Человек, Несуществующее животное, Самооценка, Автопортрет, Профессиональные интересы.
[/attention]

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, Анастасия Анатольевна использовала различные формы и приемы разговора, обращения, тем самым, привлекая внимание всех учащихся.

Большое внимание уделяла обработке проведенных тестов. Всегда тщательно все просчитывала и получала различные результаты. Анастасия Анатольевна пользовалась уважением и любовью среди учащихся всех классов. Контролировала внешний вид учащихся младших классов, питание, культуру поведения.

Показала хорошие знания по педагогике, психологии, владение методикой проведения различных мероприятий. А также показала себя как человек ответственный и добросовестный.

Администрация школы считает, что Мезенко Анастасия Анатольевна прошла практику на отлично.Директор школы С.П. СподобаеваПсихолог — методист Э.Г. Поздеева

образец характеристики на психолога детсада

  • Педагог-психолог

    Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

    Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

    Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

    Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих, в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Образец характеристики студентки психолога с места практики в сельском образовательном учреждении

    Характеристика студентки 2-го курса Дальневосточного Государственного

    Гуманитарного Университета Мезенко Анастасии Анатольевны,

    проходившей

    учебно-ознакомительную практику

    в МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения

    Анастасия Анатольевна проходила практику в качестве помощница психолога сельского образовательного учреждения. В классах от 14 до 25 учащихся.

    Первые дни практики Анастасия Анатольевна изучала коллектив, каждого учащегося, используя определенные методики и знания психологии.

    Спланировала и реализовала работу с учащимися, включая коллективно-творческие и психологические игры: Сплочение команды Творческие способности, Уверенность в себе.

    [attention type=yellow]
    Провела следующие тесты: Дом-Дерево-Человек, Несуществующее животное, Самооценка, Автопортрет, Профессиональные интересы.
    [/attention]

    Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, Анастасия Анатольевна использовала различные формы и приемы разговора, обращения, тем самым, привлекая внимание всех учащихся.

    Большое внимание уделяла обработке проведенных тестов. Всегда тщательно все просчитывала и получала различные результаты.

    Анастасия Анатольевна пользовалась уважением и любовью среди учащихся всех классов. Контролировала внешний вид учащихся младших классов, питание, культуру поведения. Показала хорошие знания по педагогике, психологии, владение методикой проведения различных мероприятий. А также показала себя как человек ответственный и добросовестный.

    Администрация школы считает, что Мезенко Анастасия Анатольевна прошла практику на отлично.

    Директор школы С.П. Сподобаева

    Психолог — методист Э.Г. Поздеева

    Тарифно-квалификационная характеристика медицинского психолога (11 — 14 разряды)

    2.2. Специалисты с высшим профессиональным образованием

    Медицинский психолог

    11-14 разряды

    Должностные обязанности. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.

    Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.

    Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.

    Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.

    Должен знать: Конституцию Российской Федерации законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан Декларацию прав и свобод человека медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику, психологическое консультирование методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности психологию труда законодательство о труде и охране труда Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее психологическое образование и дополнительное образование по медицинской психологии:

    11 разряд — медицинский психолог, не имеющий квалификационной категории

    12 разряд — медицинский психолог, имеющий II квалификационную категорию

    13 разряд — медицинский психолог, имеющий I квалификационную категорию

    14 разряд — медицинский психолог, имеющий высшую квалификационную категорию.

    Источники:pozovsud.com.ua, kenis.ru, studynote.ru, www.docstandard.com

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.