Характеристика для ребенка 1 класса из детского дома
Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)
Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.
Скачать необходимые документы
Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ .doc
Виды характеристики
Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:
- психолого-педагогическая;
- психологическая;
- педагогическая.
Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:
- лечебное учреждение;
- органы социальной защиты;
- пенсионный фонд.
Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.
Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК
Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации. Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».
Правила заполнения
При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:
- основные данные;
- как развивается ученик;
- оценка интеллекта;
- эмоциональное состояние;
- условия воспитания в семье;
- увлечения и хобби школьника;
- коммуникативная компетентность;
- качества личности;
- уровень самооценки;
- степень успеваемости.
К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.
К общим данным:
- фамилия, имя, отчество;
- год рождения;
- форма обучения – индивидуальная или классная;
- школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);
Физическое состояние:
- есть ли заболевания, если есть – указать какие;
- соответствие физического развития нормам;
- работоспособность ученика школы;
- уровень развития моторики — крупной и мелкой;
- ориентируется ли во времени и пространстве;
- наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
- степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
- какова утомляемость.
Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):
- мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
- какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
- речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
- внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.
Эмоциональное состояние ученика:
- характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.
Условия воспитания в семье включает в себя следующее:
- описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
- внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.
Увлечения и хобби:
- степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.
Коммуникативная компетентность:
- как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.
Качества личности:
- подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.
Самооценка:
- адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
- чего хочет, уровень желаний;
- какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
Степень успеваемости:
- общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
- есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.
Образец заполнения
Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.
Педагогическая характеристика
на Иванова Петра Петровича
Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.
Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.
Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.
На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.
По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры — 4. На особом контроле по русскому языку и математике.Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.
Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.
Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны. Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком.
Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе. Любит, когда хвалят.
Петр вежливый, тактичный. Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.
Дата
Директор ____________________ Ф.И.О.
подпись
Учитель ____________________ Ф.И. О.
подпись
Педагогическая характеристика на учащегося для МСЭ
Заполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ.
Образец заполнения и рекомендации
При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:
Характеристика
для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)
Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.
Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10
Домашний телефон отсутствует
Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____
Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.
Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.
При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.
Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.
Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.
20 апреля 2019 года
Директор Ивашутова Д.В.
Психолог Носкова О.А.
Классный руководитель Александрова Ю.Н.
Бланк характеристики ученика начальных классов
Образец на МСЭ, ВТЭК.
Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ
Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.
В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.
Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.
Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.
Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.
При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.
Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо. Тяжело дается усвоение и заучивание материала.
Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.Дата
Классный руководитель
Кто заверяет педагогическую характеристику
Данный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной. На бланке ставится дата регистрации.
Примерная характеристика ребенка детского дома 1 класс
Примерная характеристика ребенка
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Характеристика на ученика обучающегося на дому
С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).
С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода.
Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера.
Урок в таких ситуациях переносился на другой день.
Андрей характеризуется как общительный человек. Имеет круг друзей из класса. Нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.
Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК статья (1 класс) на тему
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.
Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Характеристика Дошкольник (1 класс)
Пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).
Проявляет, большой стойкий интерес к новым игрушкам, может долго с ними играть. Характер игры бывает у него разный в зависимости от ситуации, подчиняется игровым правилам. Любит быть в игре лидером, требует большого к себе внимания. Выбирает, с кем будет играть по интересам.
Характеристика на ребенка
На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.
На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.
Характеристика на учащегося 1 класса
Меркушина Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября 2015 года. До школы она посещала МДОУ детский сад №____. Семья, в которой воспитывается девочка полная. Родители посещают все родительские собрания, активно интересуются успехами ребенка, принимают активное участие в жизни класса и школы.
Девочка имеет высокий уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, широкая эрудиция, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития.
Звукопроизношение правильное. Мышление отличается высоким уровнем обобщения и классификации.
Познавательные процессы (внимание, память) также имеют высокий уровень произвольности; отмечается хорошая концентрация внимания, трудностей в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой не наблюдается, очень активна на уроках.С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе. Александра легко работает в одном темпе со всем классом. Девочка учебные задания выполняет быстро, аккуратно, правильно. Александра всегда активна на уроках и во внеурочное время.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна.
Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами.
Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.
Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя описывает отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.
Читать еще —> Обгон через сплошную на перекрестке
Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения
Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.
Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.
Характеристика на ребенка детского сада: образец составления
Освещение всех аспектов жизни малыша обеспечивает именно характеристика на ребенка. Образец ее выполнения может различаться в некоторых пунктах, но общая картина должна давать полную информацию о личности.
Логопед анализирует речевые способности и правильность произношения, после чего ставит при необходимости диагноз и назначает курс занятий. В особых случаях возможно направление ребенка в специализированную группу или учебное заведение.
Характеристика на ребенка из детского сада для суда образец
Если ваш ребенок зачислен в детский сад, то родители, которые зарегистрированы на портале, получают уведомление.
Там будет направление в садик, с указанием его названия, месторасположения, времени работы и документами, которые необходимо иметь с собой.
Если в течение 30 дней родители не воспользовались направлением и не перевели своего ребенка, то их место в очереди аннулируется.
Родителям нужно запастись терпением в ожидании и силами в прохождении всех обязательных инстанций. Им нужно поддерживать маленьких деток, потому что смена детского садика для малыша в возрасте 2,5-6 лет очень волнует и травмирует его.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Как пишется характеристика на маму
Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.
- Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
- Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
- Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
- Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
- Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
- Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
- Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
- В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.
Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.
Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.
Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)