+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Временное правительство предоставило право автономии

Содержание

Законодательная политика временного правительства

Временное правительство предоставило право автономии

Но в условиях организации вакуума осенью 1917 г.

, когда государственная власть уступила место многочисленным комитетам, советам, совещаниям, которые оспаривали друг у друга крохи власти и законности, было достаточно энергичных действий одной группы, пусть даже самой малочисленной, но организованной и решительной, чтобы ее авторитет немедленно вырос до размеров, несопоставимых с ее реальнойсилой.

К тому же хрупкий баланс сил в стране был нарушен. Керенскому и его правительству в сложившейся обстановке уже не приходилось надеяться на какую-либо эффективную помощь со стороны правых. Фактически утратив поддержку власти, оказались перед прямой угрозой удара с левого, большевистского фланга.

У буржуазии не было намерений коренным образом ломать право, действовавшее во времена царизма. Оно могло вполне выполнять необходимую служебную роль в соответствии с волей нового политически господствующего класса, поскольку в недрах феодального строя уже давно возникли институты буржуазного права и поскольку само феодальное право было тоже эксплуататорским.

Отказ Временного правительства от каких-либо шагов по изменению законодательства исходил из идеи непрерывности правопорядка, согласно которой в государстве должна сохраняться преемственность старых законов впреть до созыва Учредительного собрания. Только оно правомочно внести существенные изменения в законодательство. Оставались в силе основные источники права, которые действовали при царизме.

И тем не менее в области государственного права произошли в этот период существенные изменения. Прежде всего, последовала отмена Основных государственных законов 1906 г.

, которые подробно регламентировали права императора, имущественные и другие права императорской семьи, закрепляли сложившуюся при царе организацию государственного аппарата, права и обязанности важнейших центральных государственных органов.

Сам факт отмены Основных государственных законов 1906 г. внес принципиальные изменения в систему ряда важнейших институтов государственного права. Однако Временное правительство проявляло здесь непоследовательность. Оно, безусловно, не собиралось вернуться к абсолютной монархии, но вопрос о конституционной монархии долгое время оставался открытым – до решения Учредительного собрания.

201

Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание. Выборы должны были представлять собой ание по партийным спискам. Это обеспечивало победу на выборах представителям партий крупной и средней буржуазии, а также эсеров и меньшевиков.

Большое значение для дальнейшего развития революционного движения в стране имела политическая амнистия, объявленная Временным правительством вскоре после падения самодержавия.

Получили свободу действий политические партии, которые ранее находились на нелегальном иполулегальном положении.

Существенно увеличился по сравнению с прошлым объем демократических прав граждан. Российские граждане получили достаточно широкие политические права – свободу слова, печати, собраний, демонстраций. Некоторые из политических свобод предусматривались еще царским законодательством (Манифест от 17 октября 1905 г.), но в условиях самодержавия эти свободы не могли осуществляться.

И вместе с тем Временное правительство не стремилось к установлению полного равноправия граждан. Сохранялось сословное деление в обществе и связанные с этим привилегии. Оставались незыблемыми различные титулы и звания. Не произошло существенных измененийив национальной политике.

Временное правительство по мере возможности препятствовало созданию национальнойгосударственностинародов России.

И все же надо отдать должное Временному правительству, которое создало специальный орган – Юридическое совещание, на которое возлагалась выработка проектов наиболее важных законодательных актов. Таким образом оно готовилось к созыву Учредительного собрания, сроки которого постоянно откладывались.

И тем не менее собирались материалы, выяснялись мнения различных общественных слоев, обсуждались в комиссиях отдельные вопросы, проводилась огромная работа по выработке текстов будущих законов, которым не пришлось состояться.

Юридическое совещание выделило специальную комиссию из специалистов в области конституционного права для подготовки текста проекта Конституции. Комиссия подготовила проект, которому не суждено было стать законом, так как Учредительному собранию так и не пришлось его рассматривать.

По проекту Россия объявлялась буржуазной республикой во главе с президентом, избираемым непосредственно Учредительным собранием. Предполагался также двухпалатный парламент.

Права президента в проекте очень напоминали компетенцию царя, предусмотренную Основными законами Российской империи 1906 г. Верхняя и нижняя палаты были похожина Государственныйсовет иГо-

202

сударственную думу. Комиссия Юридического совещания за основу взяла царское законодательство, но несколько изменила его.

Вместе с тем Временное правительство было непоследовательно в своих действиях. Так, 12 марта 1917 г. оно отменило смертную казнь с заменой ее срочной или пожизненной каторгой. А в августе восстановило ее для военнослужащих, не желающих продолжать кровопролитную войну.

Одновременно создавались так называемые военнореволюционные суды для применения немедленнойрепрессиив отношении революционно настроенных военнослужащих.

В этих судах практически отсутствовало право обвиняемого на защиту, устанавливалась чрезвычайно упрощенная процедура рассмотрения уголовных дел, приговоры не подлежалиобжалованию.

С точки зрения отечественного правоведения на тот момент идеальными в области уголовного права и уголовного процесса являлись разработанные еще при царизме Уголовное уложение 1903 г.

и Судебные уставы 1864 г. По мнению Юридического совещания, требовалось лишь немного улучшить текст отдельных статей.

Пока же на практике следственным органам исудам рекомендовалось применять этидва документа в прежних редакциях.

Некоторые изменения в уголовное законодательство Временное правительство все же внесло. После июльских событийполитика правительства ужесточается. Принимается постановление “О наказаниях за публичные призывы“ к убийству, разбою, грабежу и другим тяжким преступлениям”.

Устанавливалась уголовная ответственность (каторга) за агитацию против политики правительства. Закон от 19 июля 1917 г.

приравнял железнодорожные забастовки к призывам к неисполнению железнодорожной службы в военное время, устанавливалась уголовная ответственность за этидеяния.

Ликвидация двоевластия сопровождается ограничением политических свобод. 28 июля 1917 г. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел право не допускать изакрывать всякие собрания и съезды, которые нецелесообразны по мотивам военной игосударственнойбезопасности.

Однойиз причинпринятия этих мер являлось стремление поставить в нелегальное положение Шестой съезд РСДРП(б). 2 августа они же получают право в административном порядке арестовывать и высылать лиц, действия которых будут признаны опасными. Именно на основании этого закона многих большевиков арестовали и содержали в тюрьме.

4 августа Временное правительство принимает еще один закон об усилении уголовной ответственности (пожизненная или срочная каторга) за насильственное пося-

203

гательство на изменение существующего строя в России. Этот закон предусматривал, прежде всего, ограничить действия левого крыла. Тем не менее остановить надвигающуюся революцию было невозможно.

ВЫВОДЫ

В результате Февральской революции Россия сделала новый ипоследний шаг на пути превращения в буржуазное государство. Однако многие наследия прежних формаций еще долго давалио себе знать. Коренным образом изменилась форма правления.

Россия сначала стала монархией без монарха, а затем была провозглашена республикой. Форма государственного единства не претерпела сколько-нибудь заметных изменений. В России сохранялся бюрократический унитаризм.

Временное правительство стремилось сохранить страну как единое неделимое государство. Тем не менее в нейнабиралисилу центростремительные силы:развивалось движение за независимость, федерацию, автономию многочисленных народов павшей империи.

Определенные изменения претерпела и государственная администрация. Многие старые государственные иадминистративные органы былиупразднены.

После Февральской революции правовая система царской России претерпела небольшие изменения. Особенно заметны они были в сфере государственного права.

Издание законов о выборах в Учредительное собрание, органы местного самоуправления было новым шагом в освоении принципов буржуазной демократии. Но ее исторические часы в России были сочтены.

На смену ей шла Октябрьская революция и новые принципы устройства общества.

ИСТОЧНИКИ

После 1917 г. была создана новая структура общества. В этот период сохранились почти все имевшиеся до этого основные виды источников ипоявились новые их группы ивиды.

Материалы партийных съездов иконференцийотложились в стенографических отчетах. Публикацийпротоколов истенографических отчетов пленумов ЦК пока еще недостаточно, несмотря на все изменения в стране.

Основные виды законодательных актов Советскойвласти: конституции, кодексы, декреты, указы, постановления.

Несомненный интерес имеет зарубежная эмигрантская пресса, особенно много занимавшаяся этим периодом Российской истории. По целому ряду вопросов мемуарные и эпистолярные источники служат единственным свидетельством. особенность мемуаров и пере-

204

Какой территории временное правительство предоставило право автономии: а) украина б) грузия в) финляндия? — Знания.site

Временное правительство предоставило право автономии

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

0

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

Действовало со 2 марта по 25 октября 1917 г.; сменилось 4 состава: первый (2 октябриста, 8 кадетов и примыкавших к ним, 1 трудовик, затем — эсер; председатель — кадет князь Г.Е.

Львов) — до 6 мая; второй (1 октябрист, 8 кадетов и примыкавших к ним, 3 эсера, 2 меньшевика; председатель — Львов) — до 24 июля; третий (7 кадетов и примыкавших к ним, 5 эсеров и народных социалистов, 3 меньшевика: председатель — эсер А.Ф.

Керенский) — до 1 сентября (передало власть «Директории»); четвертый (6 кадетов и примыкавших к ним, 2 эсера, 4 меньшевика, 6 беспартийных; председатель — Керенский) — с 25 сентября.

В своей программе, изложенной в декларации (опубликована 3 марта) и обращении к гражданам России 6 марта, провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключённые с союзными державами.

Упразднило каторгу и политическую ссылку, объявило политическую амнистию. Обещало созвать Учредительное собрание, заменить полицию народной милицией. Приняло закон о свободе собраний и союзов; издало указы о передаче государству земель, принадлежавших императорской фамилии, о рабочих комитетах на промышленных предприятиях; объявило о введении хлебной монополии. 1 (14) сентября провозгласило Российскую республику. Свергнуто большевиками.

Законодательная политика Временного правительства

17 марта была опубликована Декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в её состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находится в «свободном военном союзе» с Россией.

7 марта Временное правительство восстановило автономию Финляндии, но выступило против её полной самостоятельности. Однако 5 июля сейм Финляндии принял «Закон о власти», который ограничивал компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики.

Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда Советов, но Временное правительство ответило на него роспуском сейма.

В мае – июне велась острая борьба между Российским правительством и Центральной Радой Украины, созданной 4 марта в Киеве представителями Украинской партии социалистов-федералистов, Украинской социал-демократической рабочей партии, Украинской партии социалистов-революционеров и общественных организаций.

В первом универсале Центральной Рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А.Ф. Керенского, М.И. Терещенко и И.Г. Церетели с Центральной Радой Временное правительство 2 июля 1917 года приняло декларацию, в которой признавалась с некоторыми оговорками автономия Украины.

Какой территории Временное правительство предоставило право автономии

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

Рекомендуем прочесть:  Что делать при потере паспорта гражданина рф

Временное правительство

27 августа 1917 г. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. .

В этот же день Керенский разослал повсюду радиограммы с объявлени­ем Корнилова мятежником и требованием ему сдать должность верховного главнокомандующего и ввел в Петрограде военное положение.

В ответ Корнилов объявил слова Керенского сплошной ложью и обвинил Вре­менное правительство, что оно «под давлением большевистского боль­шинства Советов (которого пока еще не было) действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба. » Двое командующих фронта­ми из пяти (А.И. Деникин и В.Н.

Клембовский) поддержали Корнилова. После того, как генералы, которым был предложен пост верховного глав­нокомандующего, один за другим от этой чести уклонились, Керенский сам объявил себя верховным главнокомандующим.

Олимпиадные задания по истории

Прочтите отрывок из дневника и укажите год, к которому относятся упоминаемые события. «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный − солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

Временное правительство России

  • 4 марта Председатель Совета Министров и одновременно министр внутренних дел князь Г. Е. Львов отдал распоряжение о временном отстранении местных губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей, которые были возложены на местных председателей губернских земских управ в качестве «губернских комиссаров Временного правительства», а на председателей уездных земских управ были возложены обязанности уездных исправников, одновременно оставляя за означенными лицами и общее руководство заведуемыми ими управами. Полиция подлежала переформированию в милицию.
  • 5 марта учреждена чрезвычайная следственная Комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих должностных лиц (Положение об этой Комиссии утверждено 11 марта). По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. А. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.
  • 6 марта упразднены охранные отделения.

Временное правительство в России

Дальнейшая судьба членов Временного правительства как зеркало отразила отношение к революции российской интеллигенции. 16 бывших министров в той или иной форме сотрудничали с Советской властью, 23 человека эмигрировали и первоначально вели активную антисоветскую деятельность.

В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Д. Н. Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, крупный предприниматель С. Н.

Третьяков сотрудничал в эмиграции с советской разведкой и был казнен фашистами.

Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции.

При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары.

Образование Временного правительства В день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 27 февр.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ОЛЕЙНИКОВ Алексей Владимирович — профессор кафедры истории России Астраханского государственного университета, доктор исторических наук (г. Астрахань. E-mail: ).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

The article describes the national military formations of the Russian army in the First world war. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ОЛЕЙНИКОВ Алексей Владимирович — профессор кафедры истории России Астраханского государственного университета, доктор исторических наук (г. Астрахань.

E-mail: [email protected] ).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

Правовая политика Временного правительства (февраль – октябрь 1917 года)

Несмотря на то, что действие приказа распространялось только на войска Петроградского гарнизона, он получил повсеместное распространение в действующей армии и в тылу, вызвав разложение войск и падение их боеспособности.

Временное правительство пыталось решить продовольственный вопрос и вывести страну из продовольственного кризиса, возникшего еще в 1915 г. Для преодоления кризисной ситуации в начале марта 1917 г.

создаются продовольственные комитеты, а 25 марта вводятся карточная система на выдачу продовольствия и хлебная монополия: весь хлеб подлежал продаже по твердым ценам государству.

Однако эти меры не нормализовали снабжение, а нехватка хлеба привела к тому, что правительство было вынуждено повысить цены на хлеб вдвое, но и это не помогло.

Вре́менное прави́тельство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции ; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года.

Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров.

Всемирная История в десяти томах. Академия наук СССР. Институт истории. Институт народов Азии. Институт Африки. Институт Славяноведения. Издательство Социально-Экономической литературы “Мысль”. Под редакцией: В.В. Курасова, А.М. Некрича, Е.А. Болтина, А.Я. Грунта, Н.Г. Павленко, С.П. Платонова, А.М.

Какой территории россии временное правительство предоставило право автономии

26 февраля (11 марта) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко(октябрист, председатель IV Думы).

Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером27 февраля (12 марта).

В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

Несмотря на то что в этом документе чувствуется значительное влияние Петросовета (еще указом №1 устранившего жесткую дисциплину в армии), для Временного правительства он был принципиальным, так как положил начало созданию в России буржуазно-демократического режима.

предоставление какой-либо части государства или всем его частям, имеющим равный статус определенной формы самостоятельности, внутреннего самоуправления, распределение властных полномочий между центром и регионами.

право государства управляться собственными законами, вместе с тем право политической независимости, как это было признано так называемым акталкидовым миром относительно всех городов европейской Греции и островов, кроме пяти. Римляне позднее связали с А. право чеканить собственную монету без изображения на ней государя.

Временное правительство и его правовые акты

Отменив правовые акты, регламентировавшие деятельность императора, Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание на основе принципов всеобщего равного и тайного ания. Но оно стало избираться лишь в ноябре 1917 г., когда к власти пришли Советы.

Первая мировая война обострила имевшиеся противоречия между властью и обществом. Революционные выступления рабочих и крестьян, солдат и матросов, недовольных политикой царизма, приобретают массовый характер. В столице 26 февраля 1917 г. создается Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Его возглавили депутаты Государственной думы от меньшевиков и эсеров.

Какой территории временное правительство предоставило право автономии

Временное правительство предоставило право автономии

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

Временное правительство предоставило право автономии

Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис (см. АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС) привел к созданию 5 (18) мая первого коалиционного правительства. 2—3 (15—16) мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И.

Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В.

Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И.

Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.

К годовщине февральской революции 1917г: национальный вопрос и временное правительство

Для решения вопроса с землей при правительстве был создан Главный земельный комитет, большая часть работы которого выстраивалась на партийных программах кадетов. Комитет декларировал реформу, которая была направлена на передачу крестьянам сельскохозяйственных земель в пользование.

По умолчанию предполагалось, что условиями передачи может стать либо конфискация, либо отчуждение. Последнее вызывало главные споры: отчуждать с выкупом или без него. При очевидности разногласия, тем не менее представители власти так и не обсудили на официальном уровне эту проблему.

Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса? Деятельность Временного правительства

к А., как политич. лозунгу, обращались примерно с сер. 5 в. до н.э. все греч. гор.-госуд. Хотя понятие А. включ. полную гос. самостоят., при заключ. союзов оно вынужд. было ограничиваться и получать различ. интерпретацию.

Огранич. А. предоставлялась греч. полисам в Рим. империи. Осн. условием А. считалась терр. неприкосновенность, право определения конституц. формы правления и заключ. союзов, участие в решении жизн.

важных вопросов (война, мир, договоры).

Неудовлетворительна была и позиция временного правительства по национальному вопросу.

Объявив в Декларации от 3 марта об уничтожении национального и религиозного неравноправия и создав комиссию, которая должна была до Учредительного собрания собирать сведения о явлениях политической жизни народов России и их политических нуждах, Временное правительство считало свои полномочия исчерпанными. Правда, была восстановлена автономия Финляндии, и выпущено обращение «К полякам», обещавшее в будущем предоставить Польше независимость. Но общий настрой национальной политики Временного правительства был на сохранение «единой и неделимой России» с предоставлением всем народам, населяющим ее, прав культурно-национальной автономии. Эта позиция абсолютно не устраивала националистические силы на окраинах империи.

Политика Временного правительства

Временное правительство сформировано в ходе Февральской революции, после отречения императора Николая II, Временным комитетом членов Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно-распорядительный орган; выполняло также законодательные функции.

Политические автономии

Последующие события в Петрограде получили название июльского кризиса. На вооруженной демонстрации в Петрограде (3—4 июля), поддержанной большевиками, преобладали антивоенные лозунги и призывы к передаче власти Советам.

Разгон демонстрации войсками Временного правительства имел самые серьезные последствия для дальнейших судеб революции. Он означал окончание двоевластия и поражение Советов. Большевики снова оказались на нелегальном положении, был отдан приказ об аресте В.И. Ленина.

Ситуация вела к установлению военной диктатуры.

Нарастание политического кризиса

Мусульманские народы в количественном отношении составляли немалую часть населения российской империи, поэтому их идеалы и убеждения относительно дальнейшей формы государственного устройства представляли существенный интерес.

Но мусульманское движение отличалось значительной разрозненностью и отсутствием единой политики. Поэтому, в целях большей организации, 15-17 марта 1917 г.

в Петрограде было созвано совещание мусульман, на котором было решено организовать Временное центральное бюро российских мусульман, призванное осуществить функцию созыва Всероссийского мусульманского съезда.

В числе основных вопросов, подлежащих рассмотрению на съезде, указывались образ государственного управления и культурно-национального самоопределения. Налицо была попытка объединения всех мусульман, имеющая своей целью выяснение их политических взглядов и реализацию их в жизни.

Интересное:  На сколько повысят пенсию ликвидаторам чаэс

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

Испания считается унитарным децентрализованным государством, однако многие специалисты по — разному подходят к понимаю ее территориальной организации. На мой взгляд данная проблема интересна для рассмотрения, поэтому я уделю ей внимание в первой главе и проанализирую различные концепции специалистов и попробую ответить на вопрос: «каким видом государства является Испания?».

Испания – — государство автономий

После падения Гатчины, 1 ноября духонинская Ставка и Общеармейский комитет автоматически становились самоорганизующимся центром противобольшевицкой акции.

Временному правительству предлагалось (например, Черемисов советовал Керенскому) собраться в Могилеве, в Ставке, оказав ей поддержку и сделав ее положение более определенным в вопросе оснований для противостояния с большевистским Петроградом.

Позиции генерала Духонина значительно усилились бы, если бы в Могилеве наряду с властью военной появилась, с прибытием остатков «законного Временного правительства» и власть политическая.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.