Транспортный налог в бюджетном учреждении проводки
Транспортный налог в бюджетном учреждении проводки
Следует отметить, что если бюджетное учреждение имеет объекты налогообложения (транспортные средства), зарегистрированные на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет по месту нахождения транспортных средств, то заполняется одна налоговая декларация. При этом Раздел 1 налоговой декларации заполняется по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика.
1. На практике возникает много споров по вопросу о необходимости уплаты транспортного налога с транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, однако фактически не используемых в деятельности по причине их полного износа или по другим основаниям.
Начисление транспортного налога (бухгалтерские проводки)
А теперь рассмотрим бухгалтерские проводки по транспортному налогу в ситуации, когда транспортное средство используется не в основной деятельности, а, например, передано в аренду (при этом аренда транспорта не является основным видом деятельности компании).
Если транспорт используется в основном производстве, то транспортный налог относится к обычным расходам и его начисление отражается в корреспонденции со счетами для учета обычных расходов 20 (23, 25, 26, 44 …).
Бюджетные учреждения
Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
АвтоЮрист юридическая помощь
В учете бюджетных учреждений: Начисление и перечисление транспортного налога в бюджет оформите проводками: № операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислен транспортный налог (авансовый платеж по налогу) 0.401.20.290
Порядок отражения в бухучете операций по начислению и перечислению транспортного налога зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Начисление и перечисление транспортного налога в бюджет оформите проводками: № операции Дебет счета Кредит счета 1.
Начислен транспортный налог (авансовый платеж по налогу) КРБ.1.401.20.290 КРБ.1.303.05.730 2. Перечислен транспортный налог (авансовый платеж по налогу) в бюджет КРБ.1.303.05.830 КРБ.1.304.05.290 Такой порядок установлен пунктами 104, 111, 121 Инструкции № 162н.
Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)
Начисляется налог за полный месяц, в течение которого транспорт находится в собственности плательщика. До 2016 года месяц постановки на учет и снятия с учета считался полным месяцем, за который исчислялся налог.
Начиная 2016 года месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15 числа включительно. Месяц снятия с учета признается полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15 числа.
Начислен транспортный налог — проводки в бухгалтерском учете по данной операции могут быть различными. От чего зависит отражение в проводках тех или иных счетов учета, вы узнаете из нашей статьи, а также сможете разобраться с тем, как начисляется и учитывается транспортный налог.
Транспортный налог
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.
Бюджет начислен транспортный налог проводка
Ответы на все эти вопросы не волнуют налоговую инспекцию. Если на организацию зарегистрирован в ГИБДД транспорт, то обязанность по уплате налога с данного имущества присутствует. Организация имеет право не начислять налог, если проведена стандартная государственная процедура снятия с учета ТС.
: Дефекты двигателя автомобиля для списания
68 счет для удобства отражения сведений обо всех видах налоговых обязательств разбивается на несколько субсчетов, назначение каждого – показывать сведения о каждом отдельном типе налога. Для отражения информации о начисленном и уплаченном транспортном налоге также открывается самостоятельный субсчет, который может быть назван по наименованию налога.
Проводки по начислению транспортного налога и перечислению его в бюджет
Налоги и сборы представляют собой взимаемые с юридических и физических лиц обязательные платежи, предназначенные для финансирования государственных муниципальных расходов. Налоговые платежи имеют безвозмездный характер.
Каждой системе налогообложения соответствует свой перечень налогов, который налогоплательщики обязаны перечислять в установленные сроки. Их начисляют по итогам налоговых периодов: для одних – это месяц, для других – это квартал, а для третьих – год. Для некоторых сборов предусмотрены авансовые платежи.
Транспортный налог: проводки по начислению и уплате
Для каждого вида транспортного средства действует своя ставка в соответствии со ст. 361 НК РФ. Определяется в рублях на единицу мощности ― лошадиную силу. Так, размер налога за легковой автомобиль мощностью 250 л.с. будет равен 250*15 руб.=3 750 руб.
Каждую операцию, происходящую в хозяйственной жизни организации, необходимо фиксировать. Исключение не составляет и начисление налогов. Наличие транспорта в организации дает основание для расчета транспортного налога, начисления и уплаты налоговых платежей в бюджет, а также отражения проведенных операций в бухгалтерских проводках.
Пени по транспортному налогу проводки бюджетное учреждение
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2020 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
Пени, штрафы следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учете начисление пени отразите проводкой: Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф). Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 субсчет «Пени (штрафы)» Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.
: Возврат денег за учебу 13 процентов куда обращаться в володе
Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете
Если транспортное средство не используется в основной деятельности организации, например передано по договору аренды (при условии, что этот вид деятельности не является основным), транспортный налог учитывайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99):
Если организация использует метод начисления, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов в момент начисления – в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
То есть на дату составления бухгалтерской справки с расчетом налога (авансового платежа). Если организация применяет кассовый метод, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов на дату перечисления в бюджет (подп.
3 п. 3 ст. 273 НК РФ).
Перечислен транспортный налог в бюджет проводка
- Субъекты. Лица, с которых может удерживаться транспортный налог. Ими могут быть юридические лица, ИП и физические лица. Оплачивается сбор строго владельцем ТС, а не эксплуатирующим лицом.
Поэтому бывает, что пользователь и владелец – это два разных предприятия, юридических лица.
- Объекты. Это транспортные средства, находящиеся в полной собственности организации, с которых и удерживается налог.
К группе объектов относят: яхты, автобусы, автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. ТС, перечисленные в ст. № 358 п. 1 НК.
Как начисляется транспортный налог Начисление транспортного налога происходит, исходя из базы по налогу, ставки и времени нахождения транспорта в собственности плательщика.
В ряде случаев также применяется повышающий коэффициент (п.
Транспортный налог проводки в бухучете
Если же единицу транспорта используют в деятельности, не связанной с основной, начисление налога по нему отражается в прочих расходах (п. 11 ПБУ 10/99). В данном случае в бухучете это будет выглядеть так: Дт 91.2 Кт 68.
В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода. В марте доходы, полученные «Гермесом» от различных видов деятельности, составила: — по оптовой торговле (без учета НДС) – 12 000 000 руб.;- по розничной торговле – 4 000 000 руб.
Организация использует несколько грузовых автомобилей для доставки товаров оптовым и розничным покупателям.
Для отражения рассчитанной суммы транспортного налога в бухучете выполняется запись по кредиту 68 счета в корреспонденции с дебетом счетов учета расходов организации.
Транспортный налог относится к расходам по обычному виду деятельности (согласно ПБУ) В дальнейшем транспортный налог учитывается в качестве расхода при исчислении налога с прибыли.
Выбор нужного счета для списания налога в расходы зависит от того, для чего и где применяется транспортное средство:
Бух проводки по транспортному налогу в бюджете 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бух проводки по транспортному налогу в бюджете 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В статье мы собрали все налоговые изменения для владельцев транспорта. Вы можете скачать таблицы новый ставок, включая региональные, а также посмотреть инструкцию по расчету налога с примерами. Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой. Если у компании есть автомобили, за них в году придется отчислять в бюджет налоги.
Транспортный налог проводки 2020г
Транспортный налог начисляют и уплачивают организации, у которых на балансе есть транспортные средства. Регистрация транспортного средства в 1С 8. Как автоматизировать начисление транспортного налога, и какие проводки при этом сформирует 1С 8. Транспортный налог уплачивают в региональный бюджет.
«Платон» и транспортный налог в 2020 году
Ведь согласно нормам налогового законодательства такая компания является плательщиком транспортного налога. Следует применять общие правила и нормы признания расходов при отражении транспортного налога в бухгалтерском учете.
Следует создать субсчет к 68 счету именно для проводок по начислению транспортного налога. По каждому транспортному средству сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по завершении налогового периода, согласно п.
Выбор конкретного корреспондирующего счета будет зависеть от того, где именно применяется транспорт: во вспомогательном или основном производстве, в каком именно подразделении.
Если транспорт используется в основном производстве, то транспортный налог относится к обычным расходам и его начисление отражается в корреспонденции со счетами для учета обычных расходов 20 23, 25, 26, 44 …. Согласно ст.Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом).
А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.
В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Какие КБК применяются для уплаты налогов?
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.
2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни.
Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).
Например, если бывший собственник внес автомобиль в уставный капитал другой организации и заключил с новым владельцем договор на аренду этого транспортного средства.
Поскольку автомобиль использовался в производственной деятельности арендатора, ФАС Северо-Западного округа признал, что уплаченный им транспортный налог может уменьшать налогооблагаемую прибыль, поскольку в этом случае критерии пункта 1 статьи Налогового кодекса РФ соблюдаются постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 декабря г.
Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете Допускается снижение или повышение ставок региональными властями, но не более чем в 10 раз. При принятии таких решений учитываются экономическая и экологическая обстановка в регионах, иные факторы.
Срок сдачи декларации по налогу на прибыль за 3 квартал Расчет и уплата налога на прибыль — это обязанность каждой компании, которая работает по правилам общей системы налогообложения. То, как именно происходят эти действия, говорится в учетной политики для целей налогового учета.
Однако сам факт начисления налога на прибыль и его последующая уплата находят свое отражение и в бухгалтерском учете. Как и любой факт хозяйственной деятельности фирмы, исполнение налоговых обязательств предполагает оформления определенных проводок. По кредиту счета отражается задолженность перед бюджетом, по дебету — переплата по налогам.
Сумма данного начисления должна соответствовать расчетной сумме налога за соответствующий отчетный период, а сама проводка оформляется на последний день этого отчетного периода. Напомним, что расчет налога на прибыль происходит нарастающим итогом, то есть каждый последующий отчетный период включает в себя данные по доходам и расходам с начала года.
Такое положение дел может привести к тому, что, например, в первом квартале в декларации по налогу на прибыль у компании отражен определенный доход, но по итогам полугодия его сумма оказалась меньше, либо же компания и вовсе вышла в убыток. В этом случае ранее начисленный ранее в том же году аванс по налогу на прибыль нужно скорректировать.Сумма в данной проводке соответствует сумме фактического перечисления налога.
Энциклопедия бухучета (часть 3). 13. Расчеты по налогам и сборам
Плательщиками транспортного налога признаются бюджетные учреждения, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Таким образом, регистрация транспортного средства, а не его фактическое использование ведет к возникновению обязанности по уплате этого налога. Согласно п.
Причем в соответствии с налоговым законодательством ряд транспортных средств бюджетных учреждений не признается объектом налогообложения, а именно: — транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и или приравненная к ней служба; — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. Налоговая база и налоговые ставки Налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах л. Налоговые ставки предусмотрены ст. Налоговые ставки, указанные в п. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования. Порядок уплаты транспортного налога Бюджетные организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансовых платежей по нему самостоятельно. Порядок исчисления налога, установленный ст.
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4
Проводки по транспортному налогу в бюджетной организации в 2020 году
Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов РФ. Как правило, льготы предоставляются только тем учреждениям, которые финансируются из местного бюджета.
В этом случае федеральные и региональные учреждения являются плательщиками налога, средства на уплату которого должны быть предусмотрены в Плане финансово-хозяйственной деятельности.
Учет налоговых обязательств в учреждении — Audit-it.ru
Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
На какие КВР и подстатьи КОСГУ относятся расходы по уплате налогов? Каков порядок санкционирования таких расходов? Какими документами подтверждается принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом и в какой момент они отражаются на счетах санкционирования расходов? Как ведется учет расчетов по начислению (удержанию) и уплате налогов в бюджет?
Квр и косгу
При возникновении объектов налогообложения, осуществлении операций, подлежащих обложению налогами, казенные учреждения могут выступать в роли как налогоплательщиков, так и налоговых агентов. В соответствии с Указаниями № 65н расходы по уплате налогов относятся на следующие КВР и подстатьи КОСГУ:
Вид налогового платежа | КВР | КОСГУ |
Налог на доходы физических лиц*: | ||
– с заработной платы работников и с пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, выплачиваемого за счет средств работодателя | 111 «Фонд оплаты труда учреждений» | 211 «Заработная плата» |
– с пособия по временной нетрудоспособности, выпла- | 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию | 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» |
чиваемого за счет средств ФСС | на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» | |
– с иных выплат персоналу | 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» | 212 «Прочие выплаты» |
Налог на прибыль организаций Налог на добавленную стоимостьТранспортный налог | 852 «Уплата прочих налогов, сборов» | 291 «Налоги, пошлины и сборы» |
Налог на имущество организаций Земельный налог | 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» | 291 «Налоги, пошлины и сборы» |
* Приведены КВР и подстатьи КОСГУ в отношении облагаемых НДФЛ выплат работникам, состоящим в штате учреждения. В целом расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход.
Санкционирование расходов по уплате налогов
Обязательства по уплате налоговых платежей принимаются к учету казенными учреждениями в пределах утвержденных ЛБО (п. 5 ст. 161 БК РФ). Учет таких обязательств ведется в разрезе финансовых периодов на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов счета 50200000 «Обязательства» (п. 318, 319 Инструкции № 157н):
Счет аналитического учета | Виды обязательств |
0 502 х1 ххх* | Принятые обязательства |
0 502 х2 ххх | Принятые денежные обязательства |
* Здесь и далее по тексту вместо «x» отражается цифровой код соответствующего финансового периода: 1 – текущий финансовый год, 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным), 4 – второй год, следующий за очередным, 9 – иной очередной год (за пределами планового периода). На месте «xxx» указывается соответствующий аналитический код КОСГУ.
Аналитический учет обязательств по указанным счетам ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой учреждения.
Принятие учреждением обязательств в сумме начисленных налоговых платежей отражается в бюджетном учете на основании Инструкции № 162н следующими корреспонденциями счетов:
операции | Дебет* | Кредит* |
Приняты за счет ЛБО: | ||
– обязательства учреждения | 1 501 х3 ххх | 1 502 х1 ххх |
– денежные обязательства учреждения** | 0 502 х1 ххх | 0 502 х2 ххх |
* Уменьшение принятых обязательств (денежных обязательств) отражается в учете методом «красное сторно».
** Принятие учреждением денежных обязательств осуществляется в объеме принятых расходных обязательств.
Перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом, а также момент их отражения на счетах санкционирования расходов рекомендуем прописать в учетной политике. Например, следующим образом:
Вид обязательства | Документ-основание | Момент отражения в учете | Сумма обязательства |
Обязательства по уплате налогов | Налоговые регистры, отражающие расчет налога | На дату образования кредиторской задолженности – ежеквартально (не позднее последнего дня текущего квартала) | Сумма начисленных обязательств (платежей) |
Денежные обязательства по уплате налогов | Налоговые декларации, расчеты | Дата принятия обязательства | Сумма начисленных обязательств (платежей) |
Учет расчетов по налогам
Для учета расчетов по налогам, которые учреждение начисляет в соответствии с законодательством РФ и уплачивает в качестве налогоплательщика (налогового агента) в бюджет, предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (п. 103 Инструкции № 162н):
Счет аналитического учета | Вид налогового платежа |
0 303 01 000 | Налог на доходы физических лиц |
0 303 03 000 | Налог на прибыль организаций |
0 303 04 000 | Налог на добавленную стоимость |
0 303 05 000 | Транспортный налог |
0 303 12 000 | Налог на имущество организаций |
0 303 13 000 | Земельный налог |
Аналитический учет по счету 030300000 ведется в разрезе бюджетов и зачисляемых видов платежей в многографной карточке (ф. 0504054) или карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием:
- расчетов по налогу на доходы физических лиц – в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- расчетов по прочим налоговым платежам – в журнале операций с безналичными денежными средствами.
Расчеты по налогам отражаются в бюджетном учете учреждений следующими корреспонденциями счетов:
1) расчеты по НДФЛ:
операции | Дебет | Кредит |
Удержан НДФЛ | 1 302 хх 830* | 1 303 01 730 |
Перечислен НДФЛ в бюджет | 1 303 01 830 | 1 304 05 ххх |
* Здесь и далее на месте «хх» отражаются соответствующие код группы и код вида синтетического счета.
2) расчеты по налогу на прибыль организаций:
операции | Дебет | Кредит |
Начислен налог на прибыль | 1 401 20 291 | 1 303 03 730 |
Перечислен налог на прибыль в бюджет | 1 303 03 830 | 1 304 05 291 |
3) расчеты по НДС:
операции | Дебет | Кредит |
Начислен НДС: | ||
– с выручки от реализации | 1 401 20 291 | 1 303 04 730 |
– с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) | 1 210 11 560 | 1 303 04 730 |
– предъявленный учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) либо фактически уплаченный при ввозе активов на территорию РФ, не включаемый в стоимость таких активов (работ, услуг) | 1 210 12 560 | 1 208 xx 6601 302 xx 730 |
Зачтен НДС, принятый к вычету по авансам (предварительной оплате), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав | 1 210 13 560 | 1 210 12 660 |
Уменьшен НДС, подлежащий уплате в бюджет: | ||
– на сумму налога, начисленного при получении аванса (предварительной оплаты) | 1 303 04 830 | 1 210 11 660 |
– на сумму налогового вычета | 1 303 04 830 | 1 210 12 660 |
– на сумму налога по перечисленной предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав | 1 303 04 830 | 1 210 13 660 |
Перечислен НДС в бюджет | 1 303 04 830 | 1 304 05 291 |
4) расчеты по транспортному налогу:
операции | Дебет | Кредит |
Начислен транспортный налог | 1 401 20 291 | 1 303 05 730 |
Перечислен транспортный налог в бюджет | 1 303 05 830 | 1 304 05 291 |
5) расчеты по налогу на имущество организаций:
операции | Дебет | Кредит |
Начислен налог на имущество | 1 401 20 291 | 1 303 12 730 |
Перечислен налог на имущество в бюджет | 1 303 12 830 | 1 304 05 291 |
6) расчеты по земельному налогу:
операции | Дебет | Кредит |
Начислен земельный налог | 1 401 20 291 | 1 303 13 730 |
Перечислен земельный налог в бюджет | 1 303 13 830 | 1 304 05 291 |
Ситуации из практики
Рассмотрим на примерах порядок учета расчетов по налоговым обязательствам.
Пример 1.
В июле 2018 года начисления по оплате труда составили 850 000 руб. За первую половину месяца зарплата перечислена в размере 320 000 руб. Сумма удержанного за месяц НДФЛ равна 88 000 руб. Выдача зарплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские карты работников, открытые им в рамках зарплатного проекта.
В силу положений п. 1 ст. 224, п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ учреждение, выплачивающее доход в виде заработной платы, являясь налоговым агентом, должно исчислить и удержать НДФЛ по ставке 13 % при фактической выплате работникам этого дохода и перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производилась такая выплата.
В соответствии с Указаниями № 65н расходы на выплату заработной платы работникам казенного учреждения, а также на уплату НДФЛ отражаются по КВР 111 и относятся на подстатью 211 КОСГУ.
В бюджетном учете отразятся следующие корреспонденции счетов:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Принято обязательство текущего финансового года на выплату зарплаты работникам в пределах утвержденных ЛБО | 1 501 13 211 | 1 502 11 211 | * |
Принято денежное обязательство текущего финансового года по выплате заработной платы за первую половину месяца | 1 502 11 211 | 1 502 12 211 | 320 000 |
Перечислена зарплата за первую половину месяца на карты работников | 1 302 11 830 | 1 304 05 211 | 320 000 |
Начислена зарплата за месяц | 1 401 20 211 | 1 302 11 730 | 850 000 |
Удержан НДФЛ с суммы начисленной зарплаты | 1 302 11 830 | 1 303 01 730 | 88 000 |
Принято денежное обязательство текущего финансового года по выплате заработной платы за вторую половину месяца и уплате удержанного НДФЛ в бюджет (850 000 — 320 000 — 88 000 + 88 000) руб. | 1 502 11 211 | 1 502 12 211 | 530 000 |
Перечислена зарплата за вторую половину месяца на карты работников (850 000 — 320 000 — 88 000) руб. | 1 302 11 830 | 1 304 05 211 | 442 000 |
Уплачен НДФЛ в бюджет | 1 303 01 830 | 1 304 05 211 | 88 000 |
Транспортный налог 2020 бюджетной организации
Так, например, налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в региональные бюджеты по нормативу 70%, налог на прибыль организаций, исчисленный по налоговой ставке 17,5%, полностью зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Также в доходы бюджетов субъектов РФ перечисляются некоторые виды акцизов по нормативам, установленным ст. 56 БК.
Региональные налоги, такие как налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог, полностью перечисляются в доходы региональных бюджетов.
В представленной главе рассмотрены региональные налоги как часть налоговых доходов бюджетов субъектов РФ, приведены особенности их уплаты и исчисления, определены их основные элементы.
Ключевые понятия Региональные налоги, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектов налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговая база определяется: – в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; – в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; – в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
Транспортный налог 2020. Ставки по регионам РФ
Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее.
Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.
Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска. При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС.
Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей. Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом.При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.
Цена легковушки Сколько лет со дня выпуска берется налог на роскошь Коэффициент налога на роскошь 3-5 млн. включительно до 3 лет 1,1 5-10 млн.
включительно до 5 лет 2 10-15 млн. включительно до 10 лет 3 свыше 15 млн. до 20 лет 3 Стоит также отметить, что если собственик ТС владел им не полный год после покупки или продажи, то ставки налогого транспортного сбора также в рассчете участвует еще и спецкоэффициент владения транспортом, равный отношению числа месяцев владения к 12 месяцам.
Приведем пример. Если собственник владел ТС 5 месяцев, то спецкоэффициент будет равен:5 : 12 = 0,42.
Расшифровка КВР 852 в 2020 году для бюджетных учреждений
По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.
Рассмотрим, как применять КВР 852 в 2020 году в связи с последними изменениями и как увязать код вида расходов со статьями КОСГУ. Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».
В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по , в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2020 году.
Соответственно с КВР 852 увязаны счета: 401.20, 109.00. Последняя редакция от Минфина Если на учреждение , то учреждение является плательщиком транспортного налога. Налог уплачивается только в отношении зарегистрированных в ГИББД транспортных средств.
То есть если учреждения купило, например, автомобиль, но еще не зарегистрировало его, то налог не уплачивается. Если учреждение передало автомобиль по доверенности, но не сняло его с учета в ГИБДД, то оно по-прежнему является плательщиком налога.
Исключение — случаи угона. Автомобили, которые находятся в розыске, транспортным налогом не облагаются (подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Но чтобы получить освобождение от уплаты налога, необходимо подтвердить факт угона (кражи) имущества.
Сделать это поможет документ, который выдают органы внутренних дел. Для этого учреждению должно обратиться с заявлением в ОВД, на основании которого они возбудят уголовное дело и выдадут справку. Представлять в инспекцию ее не надо, так как учреждение самостоятельно рассчитывает налог (письмо ФНС России от 15 января 2015 г.
№ Налог с автомобиля до того, как его угнали, бухгалтер должен рассчитывать с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его определяют так: количество месяцев, когда у турфирмы был автомобиль, нужно разделить на 12 (число месяцев в году).
При этом месяц, в котором автомобиль был угнан, включают в расчет как полный месяц. Скажем, если автомобиль угнали в марте (даже 1 марта), то коэффициент составит 3/12. В 2020 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852.
В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91.
При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке.
Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.
Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий.
Также это не мешает возврату госпошлины в случае отказа заявителя (плательщика сбора) до обращения в уполномоченный орган от совершения юридически значимого действия.
К такому выводу пришли финансисты в письмо Минфина России от 26 августа 2015 г.
№ 03-05-04-03/49039. Транспортный налог и госпошлина учитываются по КВР 852, но некоторые статьи расходов с 2017 года проходят по другим КВР, об этом вы прочитаете ниже. Если учреждение подает документы на оформление визы для сотрудника, нужно заплатить обязательный визовый сбор. С 2017 года такие расходы проводят по виду расходов .
К такому выводу пришли чиновники в письме Минфина России от 19 августа 2016 г.