+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

Содержание

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

У главных сборщиков отчислений для правообладателей появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры. Т”, поданному 25 марта года.

Ближайшее слушание по нему должно состояться 18 июля года. Как пояснил РБК Гаджиев, речь идет о взыскании более тыс. Считаем такие требования необоснованными”.

Другая небольшая компания “МегаполисМедиа” предоставляет музыку сетям “Кофе-хаус.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы
  • 21.03.2012 Налог на музыку с ресторанов всей страны
  • Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден.
  • Запись В Книжке Донора
  • Сборы с телеканалов могут вырасти
  • Радиовещание в заведении: как не нарушить закон?

Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы

Активировать доступ. Предприятия сферы обслуживания и торговли, от небольших кафе до торговых центров, проигрывают для клиентов музыку.

Иначе это нарушение авторских прав. Чтобы включить записи или просто радиостанцию, необходимо заключить лицензионный договор. Заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав ст. Компания заплатит от 10 тыс. Размер определяет суд, исходя из стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за правомерное использование такого объекта.

При неоднократном или грубом нарушении суд вправе принять решение о ликвидации компании по требованию прокурора ст. Установлена частью 1 статьи 7. Штраф для директора — от 10 до 20 тыс.

Экземпляры произведений и фонограмм, а также материалы, оборудование и иные средства, используемые для воспроизведения, конфискуют. Стоимость прав — от тыс. Штраф до тыс. Стоимость прав — от 1 млн руб. Принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет со штрафом до тыс.

Аналогичная ответственность предусмотрена, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или с использованием служебного положения.

Пример 1. В помещении кафе прозвучали песни, входящие в Реестр произведений российских и зарубежных правообладателей.

Сотрудники Российского авторского общества сделали видеозапись в кафе, составили служебную записку о контрольном прослушивании, акт и расшифровали запись. Представили суду ресторанный счет и кассовый чек.

В итоге с хозяина кафе взыскали компенсацию за нарушение исключительных прав в размере тыс.

Пример 2. Предприниматель арендовал помещение в торгово-развлекательном центре для показа 5D-фильмов. Последний подал в суд и взыскал с предпринимателя компенсацию за нарушение прав в размере ,5 тыс.

Кроме того, бизнесмену вынесли приговор по части 3 статьи Уголовного кодекса РФ за нарушение авторских прав постановление Суда по интеллектуальным правам от Привлечение к административной или уголовной ответственности не исключает гражданско-правовую ответственность.

Трансляция музыки с помощью радио- и телеприемника требует согласия автора или иного правообладателя.

Это считают публичным исполнением произведения [i]. Платить вознаграждение придется, если в кафе, магазине или ином зале:. Исключительное право на текст песни и музыку действует в течение всей жизни автора и еще на протяжении 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. Право на исполнение и фонограмму охраняется в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет.

Отсчет начинают с 1 января года, следующего за тем, в котором исполнили песню либо сделали ее запись. По истечении этих сроков произведение, фонограмма переходят в общественное достояние.

Для этого компания заключает лицензионный договор с обладателем прав на объект.

Налоговики к таким затратам относятся настороженно и стараются найти причины, чтобы исключить эти суммы из расходов, уменьшающих прибыль.

Вознаграждение авторам выплачивает физическое или юридическое лицо, которое организует публичное исполнение. К плательщикам авторского вознаграждения относят:.

Платить за музыку надо независимо от того, платный вход в заведение для слушателей или бесплатный. Они заключают с правообладателями договоры о передаче полномочий по управлению правами ст.

Чтобы узаконить исполнение песен в заведении, Вам нужно заключить лицензионные соглашения с организациями и платить им вознаграждение. Первая собирает вознаграждение в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, вторая — в пользу авторов.

Их отличие от неаккредитованных организаций в том, что они вправе собирать вознаграждение и для тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами.

Список песен, входящих в перечень РАО, не оговаривается. Плата зависит от типа помещения, числа посадочных мест и площади см. Ставку для своего заведения Вы можете рассчитать на сайтах:.

К основной ставке вам могут прибавить дополнительную. Так, ресторану придется доплатить, если он проводит свадьбы и иные торжества, использует музыкальные автоматы, караоке.

Дополнительный взнос положен и тем заведениям, где есть биллиардные столы. Но они ограничены в выборе музыки. Мировые хиты в их плейлистах вы вряд ли найдете. Допустим, у вас салон красоты площадью кв.

Вы включаете для своих клиентов радио. За площадь кв. За 30 кв. Ежемесячное вознаграждение за трансляцию песен в вашем салоне составит руб. Они направляют туда сотрудников, которые под видом ваших клиентов делают аудио- или видеозапись. Затем расшифровывают запись, сделанную в вашем заведении. С этим набором доказательств от вас потребуют заключить лицензионный договор.

Если откажетесь — подадут иск в суд. На сайте РАО можно проверить, переданы ли произведения в его управление.

Тут размещены реестры произведений, опубликован список авторов, права на произведения которых полностью или частично исключены из управления РАО. Выгоднее заключать договоры с представителями правообладателей.

Их клиенты — крупные предприятия. ВОИС через суд пыталась собрать вознаграждение повторно, но ей это не удалось [ii].

При положительных ответах есть все шансы не выплачивать вознаграждение повторно. Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу.

Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня , и используйте идеи для развития вашего бизнеса. Горячая линия: Вам доступен свежий номер:. Сервис ЮрПоддержка. Подписаться на журнал День Генерального Директора – А еще Статьи Ответственность директора. Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы.

Темы: Ответственность директора. Статьи по теме Защита персональных данных: строгая ответственность за ценные сведения Закон о защите персональных данных ФЗ: 6 способов избежать нарушений Сроки выплаты заработной платы по ТК РФ Ликвидация ООО: пошаговая инструкция Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов.

Административная ответственность за незаконное использование произведений или фонограмм Установлена частью 1 статьи 7. Размер уголовного наказания зависит от стоимости прав на использование произведений. Аналогичная ответственность грозит, если показывать клиентам фильмы, мультфильмы, клипы.

Надо ли платить, если компания включила для клиентов радио или телевизор Трансляция музыки с помощью радио- и телеприемника требует согласия автора или иного правообладателя.

Платить вознаграждение придется, если в кафе, магазине или ином зале: певцы исполняют песню вживую; транслируют песню с помощью радио, телевидения или иных средств; показывают фильмы, клипы со звуком или без.

К плательщикам авторского вознаграждения относят: бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания; гостиницы; предприятия торговли и бытовых услуг; культурно-развлекательные центры, клубы; пассажирский транспорт; парки, сады; пансионаты, дома отдыха и санатории; стадионы, спорткомплексы; театры, филармонии, цирки, клубы, кинотеатры, видеосалоны и др. Ставку для своего заведения Вы можете рассчитать на сайтах: www. От руб.

Независимо от площади руб. Как организовать праздник для клиентов по высшему разряду Как правообладатели узнают, что вы нарушили авторские права Организации РАО и ВОИС проверяют компании, с которыми у них не заключены лицензионные договоры. Автоматическая проверка по налоговым, арбитражным и другим базам. ИНН В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря года.

Есть судебные дела в роли ответчика.

Важно Коммерческое предложение: шаблоны, образцы и примеры Деловое письмо: как правильно составить SWOT-анализ: правила и примеры составления SMART-цели на примерах: как их правильно ставить и достигать Пошаговое построение организационной структуры Как внедрить систему KPI в вашей компании Отпуск с последующим увольнением: 5 важных нюансов 2 ошибки публичных выступлений, которые совершают все Увольнение за прогул: пошаговая инструкция Юридический отдел: обязанности и функции Как составить план продаж: 10 практических шагов Как составить правильный бизнес-план: 10 образцов и примеров для скачивания Протокол совещания: только то, что вам надо о нем знать Чат-боты Telegram: инструкция для бизнеса Кто такой коммерческий директор: обязанности и функции.

Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс.

21.03.2012 Налог на музыку с ресторанов всей страны

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. Интеллектуальная собственность Авторское право и смежные права Патентное право Регистрация прав. Регистрация прав.

C уть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности далее по тексту — ВОИС о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. Как с ним бороться, а главное, стоит ли?

Jump to navigation. . Юлия Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста в Екатеринбурге будут ли рабочие субботы для сдачи крови , в какие числа, март – апрель? И какая конкретно станция будет работать в субботу адрес , так как их две?

Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден

Использование музыкальных произведений без заключения лицензионных договоров с их авторами является нарушением авторских прав исполнителей — поэтому нельзя просто включать в кафе, ресторанах, магазинах музыку для посетителей причем это относится и к и радио, и к лицензионным дискам.

Поскольку не представляется возможным пользователю заключать соглашения с каждым автором музыкального произведения, их представителем выступают ВОИС и РАО, которые, получая плату за использование произведений с пользователей, перечисляет их авторам.

Административных штрафов за отсутствие договора с РАО и ВОИС нет, однако ВОИС вправе будет обратится в суд с требованием выплатить санкции за неправомерное использование музыкальных произведений в ресторанах и кафе.

В последнее время обязательный музыкальный фон стал неотъемлемым атрибутом работы не только предприятий общественного питания и развлекательных центров, но и многих магазинов, фитнес-клубов, салонов красоты и т.

Проигрывание музыкальных произведений и показ видеоклипов в местах свободного посещения независимо от способа использования технических средств в этих целях, считается публичным исполнением и требует заключения договора с правообладателями.

Иначе компания и ее руководство могут быть привлечены к ответственности за незаконное использование авторских и смежных прав. Музыкальные и аудиовизуальные произведения, а также фонограммы являются объектами интеллектуальных прав. Автору или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым способом п. Для легального использования музыкального или аудиовизуального произведения необходимо заключить лицензионный договор с правообладателями ст.

Запись В Книжке Донора

Переход сбора вознаграждений по авторским и смежным правам к госкомпании, на чем настаивает Минэкономики, может привести к росту финансовой нагрузки на телеканалы и кабельных операторов.

Для этого министерство предлагает ввести две новые сферы выплат: за ретрансляцию аудиовизуальных произведений то есть концертов и клипов и по смежным правам на телевидении.

Участники рынка возражают, что операторы не пользуются правами на произведения, а телеканалы уже платят авторам напрямую.

Минэкономики предлагает увеличить количество сфер бездоговорного управления в интересах правообладателей, введя сборы за “ретрансляцию аудиовизуальных произведений” и по “смежным правам на телевидении”, говорится в презентации министерства есть у “Ъ”. Регулирование отрасли обсуждалось на совещании в министерстве 31 августа.

Активировать доступ.

Сегодня редкий магазин или кафе оставит посетителей без музыкального фона. Удачно подобранная музыка улучшает настроение, располагает к комфортному времяпровождению и этим помогает владельцам сделать их место популярнее. Нередко в заведении играет та или иная радиостанция, близкая к его атмосфере.

Сборы с телеканалов могут вырасти

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Авторское право на . 27 вопросов и ответов по авторскому праву на простом языке

.

Радиовещание в заведении: как не нарушить закон?

.

Защита авторских прав в Интернете – получить Копирайт на сайт какое количество точек общепита Москвы и Питера платят напрямую российским yurzakony.ru, размер вознаграждений для РАО и ВОИС предприятия музыкальных произведений при радиотрансляции поднимутся до 3%.

.

.

.

.

.

.

Трансляция Радио в общественных местах

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

Наверное, каждый из нас в той или иной мере сталкивался с ситуацией, когда в общественных местах осуществляется трансляция радиопрограмм, в том числе и проигрывание музыкальных произведений.

Сталкивались многие, но мало кто задумывался над тем, насколько это является правомерным и соответствует ли закону.

Чуть ли не единственными людьми, которые сталкивались с этой проблемой, являются представители организаторов либо собственников таких публичных мест: магазинов, ресторанов, кафе, торговых центров. В действительности же вопрос простой: можно ли осуществлять такие трансляции или все-таки или нет?

За музыку придется платить

Российское Авторское Общество (РАО) к этому вопросу подходит просто: нельзя, за такую трансляцию необходимо платить по тарифам и ставкам, установленным РАО. При этом судебная практика в этом вопросе полностью поддерживает РАО.

Так, например, в одном деле РАО обратилось в суд общей юрисдикции по причине того, что в кафе были публично исполнены музыкальные произведения, транслируемые “Радио СИ”.

По итогам дела Свердловским областным судом было вынесено Определение, резюмирующее, что «предприятия торговли, общественного питания и другие подобные организации обязаны выплачивать авторское вознаграждение за использование на своих площадках охраняемых законом авторских произведений» (см., Определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 05.07.2007 г. по делу N 33-4822/2007).

Аналогичной точки зрения придерживается и Верховный суд Российской Федерации.

Так, например, по иску РАО к «К» о нарушении авторских прав, в связи с воспроизведением музыки по радио «Европы Плюс» в здании кафе суд не принял во внимание то обстоятельство, что публичное использование ответчиком музыкальных произведений транслируемых радиостанций “Европа плюс” без заключения соответствующих договоров с авторами включенных в эти передачи музыкальных произведений либо лицензионного соглашения с истцом в силу закона является неправомерным (см. “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года» (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 30.05.2007 г.).

Обязательно ли платить за радио в общественных местах?

С одной стороны, можно подумать, что данное разрешение ситуации не соотносится с законом, так как в законе сказано, что использованием сообщения радио- или телепередачи (вещания) (что подразумевает платность такого использования) считается, в том числе публичное исполнение, то есть любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением (пп.6., п.2, ст. 1130 ГК РФ). Из чего можно сделать логический вывод о том, что если вход в заведение является бесплатным, то транслировать радиопередачи можно и без авторского вознаграждения.

С таким подходом полностью не согласен Суд по интеллектуальным правам, который указывает, например, в своем Постановлении от 03.09.

2014 N С01-817/2014 по делу N А55-17979/2013, что при прослушивании радио используются два объекта: радиопрограмма – как объект смежных прав, и музыкальные произведения – как объект авторских прав, – а к объектам авторских прав не применяются нормы, регулирующие вещание радиопрограмм, в частности ст. 1330 ГК РФ.

Вывод суда – за прослушивание музыкальных произведений по радио собственники мест, открытых для свободного посещения, публичного исполнения музыкальных произведений с помощью технического средства в составе радиопрограммы – должны платить.

Логику в именно таком регулировании проследить довольно-таки затруднительно, ибо получается, что собственники заведений должны платить не только за фоновое воспроизведение музыки по радио, но вместе с тем еще и за рекламу, воспроизводимую на радиоканале.

Кроме того, еще неизвестно какой репертуар именно в данный момент предпочтет радиостанция, чтобы точно знать за что придется платить.

В дополнение возникает проблема «двойной» оплаты: с одной стороны радиостанция УЖЕ произвела отчисления за публичное вещание музыкальных произведений, с другой стороны собственники публичных помещений со свободным входом и посещением должны платить за ретрансляцию этих же УЖЕ оплаченных произведений.

Вывод напрашивается простой: в целях экономии средств следует ограничить вещание радиостанций на территории своих заведений. А если есть острая необходимость в фоновой музыке – включить те музыкальные произведения, за которые уже были ранее произведены отчисления в РАО (выйдет всяко дешевле радио с непредсказуемым и широким кругом репертуара).

Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС? Легальная фоновая музыка для бизнеса

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»?  Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки.

1. Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов , Apple Music, Яндекс.музыка, или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?

Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  • могу ли я проигрывать -каналы в своем бизнесе?
  • является ли законным прослушивать музыку из в бизнесе?
  • возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, , и пр. построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно.  В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

2. Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?

В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

3. Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?

Существуют две основные организации по защите прав авторов песен, композиторов и издателей — РАО и ВОИС, однако, это не означает,что все авторы обязаны пользоваться их «защитой».

Малоизвестные исполнители зачастую не получают никаких отчислений от данных организаций, вследствие чего отказываются от их защиты и заключают контракты с такими компаниями, как «Волна Медиа», от которых получают ежемесячные выплаты на постоянной основе.

Вы спросите: а законно ли это?  Безусловно — ДА!

Несмотря на то, что представители РАО и ВОИС могут запугивать Вас и утверждать, что заключать лицензионные договоры можно только с ними, Гражданский кодекс Российской Федерации говорит об обратном.

Согласно пункту 2 статьи 1243 ГК РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Это означает, что  заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Таким образом, мы получаем ответы на такие вопросы: нужно ли платить отчисления в РАО? Должен ли я платить лицензионные сборы ВОИС?

При заключении договора с «Волна Медиа» — НЕТ!

У нашей компании имеются прямые договоры с лейблами и исполнителями, которым мы выплачиваем отчисления.

Когда Вы, как владелец бизнеса, подписываете договор, Вы можете законно использовать музыку из нашего каталога для своего бизнеса.

На данный момент — это более 20 000 треков и композиций с профессионально подобранными плейлистами для любого типа бизнеса. Количество и качество треков в нашем каталоге постоянно растет.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее.

При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет.

Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

4. Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да.

Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов.

Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка. 

Договор с организацией, предоставляющей лицензионный контент, позволяет Вам транслировать музыку, защищенную авторскими правами, и избежать выплат в РАО и ВОИС.

5. Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении  сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек.

Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях.

Это дешевле, качественнее и удобнее.

7. Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом.

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Закажите бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Читать ещё по теме: Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Читать ещё по теме: Музыка для кафе

Читать ещё по теме: Музыка для салонов красоты

Все новости

Отчисления за публичное исполнение фонограмм или любой труд должен быть вознагражден

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

Недавно, к нам обратились наши клиенты с просьбой о помощи. Cуть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (далее по тексту – ВОИС) о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Клиент хотел понять, что это за «зверь» и откуда у него такие полномочия? Как с ним бороться, а главное, стоит ли? Разбирается юрист Rush Agency — Мария Скрипова.

По порядку

Рестораны, торговые площадки или в принципе любые предприятия сферы развлечений не представляют свою деятельность без музыкального сопровождения. Но не все так просто, в частности, за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях придется заплатить.

Что понимается под «фонограммой» и «публичным исполнением фонограмм»?

По смыслу пп.2 п.1 ст.1304 ГК РФ «фонограммой» является любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. А в соответствии с пп.8 п.2 ст.

1307 ГК РФ «публичное исполнение записи исполнения» – это любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

Необходимо ли получать разрешение на публичное исполнение фонограмм?

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.

1326 ГК РФ предусмотрено исключение, а именно: «публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях», а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.»

Следовательно, разрешение на публичное исполнение фонограмм не требуется, но заплатить вознаграждение правообладателям придется.

Кому платить вознаграждение? Что такое ВОИС? РАО и ВОИС – в чем разница?

Законодатель наделяет такими полномочиями аккредитованную организацию по управлению коллективными правами – ВОИС. (в случае с коллективным управлением авторскими правами аккредитованной организацией является Российское Авторское Общество – далее по тексту – РАО).

Статьей 1242 ГК РФ предусмотрена возможность создания основанных на членстве некоммерческих организаций, способствующих реализации авторских и смежных прав, когда их осуществление обладателями авторских и смежных прав в индивидуальном порядке затруднено или в случаях, когда ГК РФ допускает использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения.

ВОИС – является примером организации, созданной для практической реализации смежных прав* исполнителей и изготовителей фонограмм. К тому же, с 2009 года ВОИС имеет государственную аккредитацию, предусмотренную ст. 1244 ГК РФ, а именно по пп. 5-6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, а значит и широкий спектр полномочий, в пределах, установленных законодательством РФ.

Следует отметить, что наличие государственной аккредитации у ВОИС не исключает возможности создания подобных организаций, которые напрямую сотрудничают с правообладателями и осуществляют коллективное управление их смежными правами.

Но! В силу ГК РФ, ВОИС в отличие от других организаций может представлять в судах интересы неопределенного круга правообладателей. Для этого ей не требуется заключать договоры напрямую с каждым из них.

Актуальным остается вопрос о том: кому платить – РАО или ВОИС? Ответ тут очень прост – и тем и другим. Заключать договоры нужно с двумя организациями, т.к.

РАО осуществляет коллективное управление правами авторов произведений, а ВОИС правами исполнителей и изготовителей фонограмм.

В нашем случае, речь идет о получении уведомления от ВОИС в части публичного исполнения фонограмм, но это абсолютно не говорит о том, что при заключении договора с ВОИС вы освобождаетесь от уплаты вознаграждения авторам используемых вами произведений.

*Смежные права – интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (легальное определение смежных с авторскими прав дается в п.1 ст.1303 ГК РФ).

Размер и распределение полученного вознаграждения

Чтобы избежать ответственности за нарушение законодательства в этой сфере, пользователю (тот, кто публично исполняет фонограммы) после получения подобного уведомления необходимо заключить договор с ВОИС.

Именно в договоре прописываются сроки выплаты и размер вознаграждения, который по большей части зависит от специфики бизнеса и может включать в себя как основные, так и дополнительные платежи, порядок и сроки предоставления отчетности пользователя об использовании фонограмм.

Образцы договоров и полный перечень ставок для расчета вознаграждений находится в открытом доступе на официальном сайте ВОИС.

При определении размера вознаграждения ВОИС принимает во внимание критерии, установленные в п.4 «Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 988, а именно:

  1. минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений и за сообщение произведений в эфир, а также за сообщение произведений по кабелю;
  2. является ли использование фонограмм основным видом деятельности для плательщика или не является;
  3. платность или бесплатность входа для слушателей (посетителей);
  4. размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичное использование фонограмм, в том числе за рубежом.

Что касается распределения полученного вознаграждения, то данные полномочия так же возложены на ВОИС:

  1. 50% выплачивается исполнителям,
  2. оставшиеся 50% – изготовителям фонограмм.

При этом, между конкретными исполнителями и изготовителями фонограмм вознаграждение разделяется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм.

Ответственность за бездоговорное публичное исполнение фонограмм

В ч.1 ст.7.

12 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КОАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а именно: «ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода», которая влечет наложение административного штрафа:

  1. на физических лиц от 1 500 до 2 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  2. на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  3. на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Важно! Даже в случае, если основной целью публичного использования фонограммы не является получение прибыли (иными словами, пользователь не берет плату за вход в свое заведение), то заплатить штраф все равно придется. На этот счет ВОИС дает разъяснение, что неполучение прибыли из использования фонограмм не освобождает от ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Но и это еще не все. ГК РФ регламентирует ответственность за нарушение исключительного права на объекты смежных прав. Правообладатель может потребовать от нарушителя компенсацию в размере:

  1. от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2. в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

Важно! Нужно иметь в виду, что привлечение к административной ответственности не исключает наступления гражданско-правовой.

А это значит, что помимо штрафа и конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, вы можете стать ответчиком по делу, связанному с выплатой компенсации правообладателю.

Как правообладатели узнают, что вы нарушили их права?

Сложно себе представить, что исполнители и изготовители фонограмм обивают пороги заведений с целью получения вознаграждения за свой труд. А вот тем, что к нарушителям наведываются представители ВОИС с предложением о заключении договора уже никого не удивить.

В случае, если заведение не идет на так называемый «контакт» и не имеет договоров с другими аналогичными организациями, то ВОИС, как правило, поступает следующим образом: подает иск в суд о взыскании компенсации в пользу правообладателя и/или же передает информацию в правоохранительные органы, а те в свою очередь, фиксируют факт нарушения и направляют материалы в суд для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.12 КОАП РФ.

Судебная практика

1) Административная ответственность.

Например, постановление по делу об административном правонарушении № 5-692/2017 Серпуховского городского суда МО от 28 ноября 2017 года.

Юридическое лицо, являющееся рестораном, проигрывало в своем зале фонограммы, не имея договора на выплату вознаграждения правообладателям с ВОИС, за что и было оштрафовано на 30 000 рублей с конфискацией технических средств, с помощью которых осуществлялось неправомерное публичное исполнение фонограмм.

Недолго музыка играла. РАО и ВОИС шлют письма калужским предпринимателям

Сколько Платить Радиотрансляция Авторского Вознаграждения Воис

На прошлой неделе сразу несколько калужских заведений общепита получили письма с настойчивым предложением заключить договоры с РАО и ВОИС. ДопОфис объясняет, чем это грозит? и стоит ли связываться.

Суть в том, что любое воспроизведение музыки в помещении, где ведется коммерческая деятельность, является ее коммерческим использованием, а значит за это нужно заплатить правообладателям — авторам музыки и текста, а также исполнителям и лейблам.

Платить нужно двум организациям

Если предприниматель в своем помещении использует радио или телевизор, то он осуществляет использование «результатов интеллектуальной деятельности», которые там транслируются.

По закону, за такое использование положено вознаграждение как авторам произведений, так и обладателям смежных прав. Понятно, что заключить прямые лицензионные договоры со всеми правообладателями предприниматель устанет.

Поэтому оплачивать авторские можно через аккредитованные организации — РАО и ВОИС.

Есть Российское авторское общество (РАО основано в 1993 году Юрием Антоновым, Андреем Вознесенским и другими деятелями культуры) — оно представляет интересы авторов и вправе взимать с предпринимателей вознаграждения в пользу даже тех авторов, у которых нет заключенного с РАО договора управления правами.

А есть всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС основана в 2008 году Юрием Антоновым, Сергеем Федотовым, Эдуардом Хилем и др.) — она представляет интересы обладателей смежных прав (правообладателей фонограмм и исполнителей).

Это странная, не всегда логичная система, но она есть, она работает и от нее никак не отвертеться. Общее правило такое: если в помещении, где вы работаете с клиентом (бар, парикмахерская, класс йоги, пышечная и т.д.

) нельзя играть музыку, если у вас нет договора с компанией, представляющей интересы человека, обладающими правами на эту музыку.

Спросите себя, заключали ли вы договор с Российским авторским обществом или другой компанией, защищающей авторские права? Нет? Значит, вам нельзя включать музыку в своем заведении.

Пытливый ум российского предпринимателя тут же начинает искать лазейку, чтобы никому не платить — это нормально, но в целом бесперспективно. В конце концов, представители правообладателей до вас все равно докопаются.

— Ну почему, мы ведь просто включили музыку фоном.  

— Любое воспроизведение музыки в помещении, где ведется коммерческая деятельность, считается коммерческим использованием музыки. И за него надо платить правообладателям.

— Мы ничего не включали, это наш бармен со своего телефона включил.  

— Все равно отвечает заведение.

— Это же просто радио!  

— Радио можно бесплатно слушать в машине или дома. А любое воспроизведение музыки в помещении, где ведется коммерческая деятельность, считается коммерческим использованием музыки. И за него надо платить правообладателям.

— Мы не бар, а парикмахерская.   

— Любое воспроизведение музыки в помещении, где ведется коммерческая деятельность, считается коммерческим использованием музыки. И за него надо платить правообладателям. Просто до вас еще не добрались.

— Я нашел на  канал с музыкой, у которой свободная лицензия!   

— Хороший ход. Особенно, если эта музыка вам нравится. Но, это не гарантирует, что инспектор РАО или одного из компаний-посредников не докопается, и вам не придется доказывать открытость лицензии в суде.

— А я включил не музыку, а просто звуки природы.  

— У записи есть правообладатель, и ему придется заплатить.

— А я сам записал звук дождя на диктофон и теперь включаю.  

— Интересное у вас заведение. Вам ничего не грозит, если инспектор не спутает вашу запись с другой записью звука дождя, у которой есть правообладатель.

— Мы включаем только музыку давно умерших композиторов.  

— Нужно дождаться, чтобы умерли еще и конкретный исполнитель, оркестр, директор лейбла и вообще все, кто может хоть как-то претендовать на какие-либо права.

Важно не то, когда написана музыка, а то, когда сделана конкретная запись.

Неважно, что Модест Мусоргский окончил «Хованщину» в 1872 году, ее все равно нельзя бесплатно проигрывать в пивной, поскольку у всякой записи этой бессмертной оперы, которую вы найдете, есть правообладатель.

— Получается, в ресторанах и кафе вообще нельзя включать музыку?  

— Можно! Но только если вы платите регулярные отчисления в РАО и ВОИС.

Многим российским предпринимателям методы работы РАО кажутся неоправданно агрессивными, а правила размытыми и несовершенными. Но штрафы реальны, а потому большинство бизнесменов регулярно платят РАО отчисления просто чтобы отстали.

— Это как еще один налог, как коммуналка — рассказывает управляющий одного из калужских баров, опасающийся, что РАО читает ДопОфис и потому скрывающий свое имя — Я точно не знаю, всех ли музыкантов, которых мы включаем, представляет РАО, но мы платим РАО и пусть все остальные идут лесом.

Такой подход действительно выглядит самым рациональным, поскольку РАО и т.н. частные компании, специализирующиеся на защите авторских прав, не всегда согласны в том, кто защищает права конкретного исполнителя.

Допустим, бар заключил договор с компанией «х», а проверяющий из РАО говорит: «Нетушки, этого музыканты мы защищаем, а не «х». Дело может кончиться судом, и кто будет платить судебные издержки — большой вопрос.

Исполнитель при этом может быть вообще не в курсе.

Сколько нужно платить?

Стоимость зависит от многих факторов. Учитывается площадь помещения, где звучит музыка, в живую она исполняется или играет запись, берут ли деньги за вход или нет. Есть так же региональный коэффициент, зависящий от численности населения города, где работает заведение, есть и скидки за быстрое реагирование на запросы.

Публичное исполнение музыки с проигрывателя, по информации на сайте РАО, может обойтись обходится от 35 до 60 руб. в месяц с посадочного места, выступление исполнителей — от 75 до 90 руб. с каждого «стула».

Если за вход на концерт со зрителей берут деньги, владельцы заведений должны перечислить РАО также 5% от стоимости билетов. Предусмотрены и дополнительные платежи — например, если музыка играет на банкете или при наличии музыкальных автоматов, бильярдных столов и систем караоке.

ВОИС также берет от 35 до 60 руб. с посадочного места, в отдельных случаях владельцы кафе должны доплачивать.

Узнать о расценках можно здесь.

А можно не платить?

По закону нельзя. На практике, скажем так, платят не за все. Часто владельцы заведений платят РАО фиксированную ставку авторского вознаграждения (1500 рублей в месяц) и не заморачиваются дополнительными платежами за концерты. В общем, тут как со многими вещами в России — можно, пока не поймают.

Штрафы от РАО за незаконное воспроизведение начинаются от 10 тысяч рублей за песню и в теории могут достигать 5 миллионов. Но еще ни разу не достигали.

Как вообще РАО узнает о том, что в заведении незаконно играет музыка?

С помощью «тайных покупателей». У них есть список заведений, подписавших договор с РАО и ВОИС и общий список заведений в городе. Сравнивая один с другим — проверяющий выбирает жертву. Приходит как простой посетитель, записывает музыку на диктофон, потом составляет протокол и присылает письмо с предложением подписать договор. Если ответа нет — подает в суд.

Иногда присылают письма наугад, без всяких записей — увидели, что открылся бар, сразу угрозы. Даже если музыки там нет.

Звенья одной цепи

Положа руку на сердце, мы несколько избалованны пиратской вольницей, царившей в нашей стране с девяностых годов. У многих сложилось впечатление, что музыка, книги, кино, сериалы и т.д. бесплатны.

Это не так, и на протяжении последних лет государство и крупные операторы контента последовательно создают в стране такую систему, при которой правообладатель получает полагающееся ему вознаграждение.

Яндекс убирает из поисковой выдачи сайты с нелегальным контентом, ВК уже подчистил аудиозаписи и вычищает видео. Немудрено, что активизировались и те, кто защищает правообладателей в офлайне.

В СССР за соблюдением авторского права следили очень строго. Все рестораны составляли список песен, которые могут сыграть работающие в этих ресторанах музыканты и четко выплачивали за каждое исполнение.

Спели в ресторане «Гляжу-у-у в озера синие» и бац, Юрию Антонову упала «копеечка», спели два раза — упало две. Если не упала, значит, имел место «левый» концерт, а это уже уголовное дело с реальными сроками.

В современной России обходятся штрафами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.