Нужно ли регистрировать минитрактор в беларуси
Нужны ли права для управления мотоблоком в Беларуси?
Мотоблоки применяются в сельском хозяйстве, на огородах и приусадебных участках. Это компактная, надежная, выносливая техника, с помощью которой можно механизировать большую часть ручных операций почвообработки. Кроме сельхозработ, мотоблок можно использовать как транспортное средство. В комплекте с прицепом техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг:
- Сыпучие материалы: торф, песок, опил, щебень, грунт.
- Строительные материалы: дерево, кирпич, стеновые панели.
- Садовый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, лейки.
- Урожай: ящики с овощами, фруктами, рассадой, банки с заготовками.
- Мусор: обрезанные ветки, скошенную траву, остатки стройматериалов.
- Вспомогательные приспособления и материалы.
Попробуем выяснить, можно ли использовать агрегат для перемещения по дорогам общего пользования, и нужны ли права на управление мотоблоком?
Можно ли считать мотоблок транспортным средством?
Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники.
Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя.
Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?
С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.Исключение из общего правила – техника в комплекте с автомобильным прицепом, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Такие модели эксплуатируют как обычное транспортное средство.
Какие права подойдут для мотоблока?
Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.
В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).
Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.
Дополнительные требования
Для движения на мотоблоке по дороге общего пользования владелец должен подготовить машину, чтобы сделать ее заметной и не создавать помех для других автомобилей.
Основные требования:
- наличие передних ходовых огней, особенно для езды в темное время суток;
- светоотражающие элементы на заднем борту и по бокам прицепа;
- отсутствие пассажиров в кузове – даже при наличии водительского удостоверения избежать вопросов инспектора не удастся.
С какого возраста можно управлять мотоблоком?
Строгих возрастных ограничений нет, так как мотоблок является одним из видов садовой техники. Чтобы работать с ним на участке, достаточно иметь физическую силу для управления.
Агрегат тяжелый, поэтому женщины редко выполняют подобные работы, а юноши начинают помогать отцам с подросткового возраста.
При хорошем уровне физического развития орудовать техникой можно и в 12 лет, но под полную ответственность взрослого человека. Для ребенка такая работа небезопасна.
Если планируется передвижение по дороге, необходимы права на управление мотоблоком, которые получают только с 18 лет. Такой возраст необходимо для получения прав категории E и D.
Самодельный мотоблок: как ездить?
Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.
Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.
Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.
Что делать, если водителя остановил сотрудник ГАИ?
Инспектор Госавтоинспекции вправе остановить мотоблок, движущийся по дорогам общего пользования и попросить водителя предъявить документы:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- водительское удостоверение;
- пропуск к месту работы (в случаях, когда мотоблок транспортируют на участок ремонта дороги или для коммунальных работ).
При отсутствии соответствующего документа на водителя будет составлен протокол об административном правонарушении. Основание: агрегат создает помеху другим участникам дорожного движения.
Штрафы за езду на мотоблоке
Водителя могут привлечь к административной ответственности за управление техникой без водительского удостоверения. В этом случае штраф за езду на мотоблоке определяется тяжестью совершенного правонарушения.
С каждым повторным нарушением сумма увеличивается. При регулярной езде без прав или в состоянии алкогольного опьянения владелец может лишиться техники.
Степень вины и сумму взыскания будет определять суд в рамках рассмотрения дела.
Также возможно привлечение водителя к ответственности за создание помех дорожному движению. Под эту статью КоАПП попадают практически все виды мини-техники: как заводской, так и самодельной.
В нашем каталоге представлено несколько моделей мотоблоков для дачных работ от ведущих производителей. По вопросам заказа и оформления машин с прицепом звоните по единому номеру 7870.
Нужны ли права на минитрактор в беларуси
- Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
- Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
- Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
- Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?
Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.
Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп.
По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.
Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.
Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.
Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники.
Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами.
И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.
К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов.
Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.
Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением.
Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора.
По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.
Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах.
Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ.
К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.
Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.
Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?
Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.
В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.
При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.
Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.
Регистрация минитрактора в Гостехнадзоре
Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.
А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.
Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.
Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.
Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.
Какая техника подлежит регистрации?
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:
- трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
- самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
- самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
- сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
- прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.
Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.
С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.
Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.
А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.
Как поставить на учет свою технику?
На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.
В частности, нужно:
- Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
- Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
- Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
- Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.
Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?
Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:
- Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
- Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
- Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.
Заключение
Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.
Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.
Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав
В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.
Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.
Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.
Что говорится в законодательстве?
В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.
Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.
В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.
Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.
Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.
За нее придется платить.
В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.
Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.
Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.
Нужны или нет права на минитрактор?
Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.
Права и другие документы для минитрактора
Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах.
В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании.
Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.
https://www.youtube.com/watch?v=tcA2NnRdhkk
Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.
Нужно ли регистрировать минитрактор в беларуси
Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.
Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.
Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:
Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором
Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.
Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.
Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
Правила эксплуатации минитрактора на законной основе
- Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
- Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.
Большое подсобное или фермерское хозяйство требует использования средств механизации, к которым относится минитрактор с дополнительным навесным оборудованием. Законодательством в России определены требования к эксплуатации такой техники.
Владелец такого спецтранспорта обязан иметь соответствующие регистрационные и разрешительные документы.
Нужны ли права на минитрактор
Минитрактор – незаменимая техника для фермеров, работников в коммунальной или строительной сферах. После покупки оборудования возникает один важный вопрос – нужны ли права на минитрактор? В этом следует получше разобраться.
Считается, что документы не нужны, если трактор используется в частном хозяйстве. Это неверно. Законодательство предусматривает строгую регистрацию всех транспортных средств. Если оборудование не становится участником дорожного движения, его владелец должен получить специализированные права тракториста.
Минитрактор Беларусь-320: нужны ли права, какие регистрировать и какая категория лучше
Продажа минитракторов в Беларуси, как и во многих других странах, осуществляется достаточно высокими темпами. Это объясняется относительной доступностью данного вида спецтехники, большим модельным рядом, а также адекватной стоимостью.
Компаний, работающих в данном сегменте рынка, довольно много, у каждой есть свои отличительные особенности и преимущества. Но особого внимания заслуживают минитрактора «Беларусь» – торговой марки, которая известна еще по советским временам.
После покупки прежде всего необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Это учреждение занимается оформлением всех видов специальной техники. Для того, чтобы стать на учет в Гостехнадзоре не нужно тратить много усилий и времени, а в результате вы получите права на использование своей техники. В частности вам выдадут разрешение на эксплуатацию и зарегистрируют машину.
Кроме прав на вождение, фермер должен получить справку о полном техническом осмотре. Это обязательно для минитракторов, которые используют для работ как в городе, так и в сельской местности. Постановка на учет минитрактора происходит по месту прописки владельца.
Нужно ли регистрировать минитрактор Синтай-240
Безполезно. У них козырь один — «Любое транспортное средство, передвигающееся дорогами общего пользования, подлежит регистрации в органах ГосТехНадзора (даже мопеды)». Так-что регистрируйте обязательно-сбережете себе нервы и деньги. Я зарегистрировал свой Dong Feng 254, и поверте,ни чего там сложного нет.
насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.
Транспорт для обработки земли в деревне или на ферме просто необходим. Не всегда имеются средства на его покупку, поэтому выходом из ситуации может стать мини-трактор своими руками. Изготавливать машину можно из изготовленных фабричным способом деталей, либо собрать запчасти самостоятельно. Самый простой способ – это изгот одноосный агр…
Мотоблок – это техническое устройство, предназначенное для работы на земле, которое выполняет целый ряд функций. Мотоблоки, критерии выбора которого должны совпадать с их возможностью выполнять требуемую работу, применяются для вспашки, окучивания, возделывания и прочих работ на земле, а также в иных сферах деятельности. Выбирая мотоблок, сле…
: Проводить ремонтные работы в воронеже в квартире
Самодельный мини трактор и все к нему
в котором четко прописаны требования к самодельным мотоблокам, тракторам и минитракторам для РБ.И если вы соберете ваше детище в соответствии с нормами, то проблем в дальнейшем не возникнет.
После окончательной сборки вашего тракторка для его регистрации необходимо обратиться в городской, районный или областной технадзор.Правда во время сбора комплектующих постарайтесь по максимуму запастись чеками, квитанциями и т.д. Чем больше тем лучше.
Далее пишете заявление на имя начальника того технадзора, в который идете.
По постановлению выше формально он обязан сам оценить ваше детище на соответствие нормам, но скорее всего он вас пошлет в БЕЛМИС.
Друзья самодельщики, видимо наступило время поделиться мне процессом регистрации самодельных минитракторов в РБ.Хотя сам я еще этот процесс не завершил, осталась самая малость, но уже вышел на финишную прямую. И так, по порядку.
Есть такое постановление,
Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.Прежде всего, необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Эта организация занимается оформлением всех видов спецтехники.
Постановка на учет не представляет из себя сложный процесс, но в результате водитель получает права относительно своей техники.
Нужно ли регистрировать минитрактор
На территории России необходимо ставить на учет не только автомобили, автобусы, водный и воздушный транспорт, но и трактора и самоходный машины. Учет таких транспортных средств ведут территориальные органы Гостехнадзора. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.
В случае с мини-тракторами мощностью до 30 л.с., сумма уплаты утилизационного сбора может составлять до половины стоимости самого трактора! При необходимости, мы берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.
Права на минитрактор — нужны или нет
В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.
В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.
: Что положено за 2 ребенка в 2020 году воронеж
Права на мини-трактор – нужны ли они в России
- Заявление для регистрации ТС. Ссылка на бланк заявления.
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Нотариально заверенная доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо.
- Документы о праве собственности на МТ (например, договор купли-продажи).
- Полис ОСАГО для ТС со скоростью движения более 20 км/ч.
- Паспорт самоходной машины с указанием собственника. ПСМ – это то же, что и ПТС для автомобиля, а именно, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках ТС.
- Транзитный номер, в случае его наличия.
- Подтверждение оплаты транспортного налога за последний отчетный период (если на учет ставится не новый МТ).
- Сертификат соответствия самоходной техники, указанный в ПСМ.
- Регистрационное свидетельство (если МТ не был снят с учета прежним владельцем).
- Акт технического осмотра, выданный Гостехнадзором (если регистрируется техника, бывшая в эксплуатации).
- Квитанцию об уплате госпошлины.
- Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – п. 2.7 ПДД, п. 1 ст. 12.8 КоАП.
- Управление не зарегистрированным ТС, которое не прошло государственного техосмотра – ст. 12.1 КоАП.
Нужны ли права на минитрактор в России и Украине
Не избежать вам и получения прав. Только привычные автомобильные права вам не пригодятся, права на управление сельхозтехнкой (минитракторами в том числе) выдаются органами технического надзора. Официально этот документ называтся удлстоверением тракториста-машиниста и имеет шесть категорий от A до F.
У вас, вероятно, возник вопрос: если сельхозтехника проходит регистрацию в технадзоре, при чем же здесь автоинспекция? Вносим ясность: именно Государственная автоинспекция отвечает в России и Украине за законность всего, что ездит по автомобильным дорогам.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в беларуси
Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.
В случае если мотоблок с прицепом или без него куплен для сельскохозяйственных работ в саду, поле, огороде и не будет задействован в работах на других, вдали лежащих территориях, то владельцу транспортного средства не о чем беспокоиться.
Где и как получить права на минитрактор
Минитракторы заводского производства однозначно нуждаются в регистрации в органах технического надзора, но пугаться вам в данном случае нечего: экспертиза на соответствие стандартам не потребуется. Такую экспертизу уже оплатил производитель либо его официальный представитель дистрибьютор.
С мотоблоком, переделанным в минитрактор, уже сложнее. Транспортным средством он по-прежнему не является, но может быть классифицирован как самоходная сельхозтехника.
Это может повлечь за собой необходимость регистрации техники в Ростехнадзоре.
Процедура это крайне нежелательная, так как влечет собой экспертизу с целью выяснения соответствия минитрактора принятым стандартам. За ваш, разумеется, счет.
Вам также может понравиться
Права на минитрактор: нужны ли на Беларус-152, какие регистрировать и какая категория, что лучше 152Н или 112
Уже давно прошли времена, когда были распространены большие коллективные хозяйства в сельской местности, где были огромные земельные участки, которые ежегодно обрабатывать и боронить.
Естественно, что для подобных работ использовалось большое количество крупногабаритной и мощной техники, ведь обычным ручным трудом было попросту не обойтись. Как мы знаем, с распадом бывшего Союза, распались и подобные колхозы, а земли оказались заброшены, ведь сельское хозяйство вряд ли кого-нибудь интересовало в то время.
Сейчас наметился определенный вектор изменения сложившейся ситуации. Но, в отличие от прошлых времен, фермерские хозяйства стали не в пример меньшими, с несколькими десятками рабочих и достаточно скромными земельными владениями.
Понятно, что использование крупной сельскохозяйственной техники становится здесь нецелесообразным, в первую очередь из-за высокой цены на подобную технику.
Именно поэтому, специально для подобных хозяйств были разработаны минитрактора – агрегаты, являющиеся практически полными копиями обычных тракторов, но обладающими более скромными размерами, а также повышенной проходимостью и маневренностью.
Компаний, работающих в данном сегменте рынка, довольно много, у каждой есть свои отличительные особенности и преимущества. Но особого внимания заслуживают минитрактора «Беларусь» – торговой марки, которая известна еще по советским временам.
О компании
Минский тракторный завод был основан в 1946 году, практически сразу после окончания войны, когда активно возрождалась не только промышленность, но и сельское хозяйство.
Первоначально выпускались пусковые двигатели, а к непосредственному производству тракторов компания пришла в 1953 году, когда были выпущены первые модели на пневматических шинах.
Планомерное развитие предприятия помогло ему устоять в непростые перестроечные года, когда каждый день закрывались заводы и фабрики. Более того, продукция МТЗ получила сертификат ISO-9001 – это определенный знак качества, которым отмечают компании.
Это позволило существенно расширить список потенциальных клиентов, который ранее ограничивался странами бывшего СССР. Сейчас же, трактора и минитрактора МТЗ активно поставляются в различные европейские страны, успешно конкурируя с зарубежными аналогами, такими как японские Кубота и Янмар, китайский Булат 120, американский Скаут.
На сегодняшний день, практически каждый десятый трактор в мире – это продукция Минского завода, что говорит о необычайной популярности белорусской сельскохозяйственной техники.
Область применения
Говоря о сфере применения минитракторов Беларусь, а также о тех видах работ, для которых они предназначены, можно отметить тот факт, что специфика, в основном, схожа с теми работами, которые выполняет обычный трактор.
К таким работам относятся:
- вспахивание земельных владений,
- транспортировка различных грузов,
- боронование картофеля и свеклы,
- кошение травы с целью дальнейшей заготовки сена,
- уборка от снежных массивов придомовой территории,
- проведение различных посевных работ и т.д.
Как мы видим, минитрактор производства Беларусь способен справиться практически со всеми сельскохозяйственными работами, которые требуются для правильной подготовки почвы, а также для дальнейшего созревания урожая.
Именно поэтому, использование подобной техники становится все более актуальным среди владельцев подсобных хозяйств, да и среди обычных сельчан, обладающих собственным огородом и домом.
Однако, стоит отметить, что осуществление всех этих работ становится практически невозможным без дополнительного навесного оборудования, которое предназначено для агрегации с минитрактором.
Иными словами, на приобретении только одного лишь минитрактора вы вряд ли остановитесь, придется приобретать дополнительное оборудование, если конечно он вам нужен не только для перевозки грузов.Для остальных же работ предусмотрен целый перечень навесного оборудования, предназначенного для вышеизложенных работ:
- Плуги. Данное оборудование агрегатируется с минитрактором для дальнейшего вспахивания и рыхления земельных владений. Делается это для избавления от различных сорняков и повышения плодородных характеристик почвы, что очень важно для взращивания урожая.
- Бороны. С помощью них срезается корка с поверхности земли, а также сохраняется достаточная влага в почве, что также очень важно для формирования овощных и иных культур.
- Сенокосилки. Различают два вида косилок – сегментные и роторные, имеющие свои плюсы и минусы. В целом, отличаются они также и по ширине обрабатываемой полосы – от 60 см до 180 см.
- Почвофрезы. С помощью данного навесного оборудование производится уничтожение сорняков, а также формирование грядок на огороде и распределение удобрения внутрь земли.
- Картофелекопалка. Используется не только для копки картофеля, но и для иных видов культур. Для удобства сбора урожая, данное оборудование отделяет сам плод и ботву друг от друга.
- Сеялки. С помощью них производится процесс посева различных зерновых культур, гречки, овса и т.д.
- Культиваторы. Процесс немного схож с бороной, здесь также производится рыхление почвенной поверхности, а также избавление от различной растительности и сорняков.
Как мы видим, навесное оборудование помогает справиться с огромным комплексом работ, характерных для сельской местности. Однако, важно понимать, что приобретать все эти приспособления нужно отдельно от самого минитрактора, поэтому нужно крайне внимательно рассчитывать свой бюджет перед покупкой.
132H
Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.
Технические характеристики 132H:
- тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
- марка используемого мотора – GX390,
- максимальная мощность – 13 л.с.,
- тип привода – 4×4,
- максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
- тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
- длина агрегата – 2,5 м,
- ширина агрегата – 1 м,
- высота агрегата – 2 м,
- общий вес – 425 кг,
- максимальная грузоподъемность – 700 кг.
Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.
Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:
152
Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2015 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.
Технические характеристики:
- тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
- марка используемого мотора – GX390,
- максимальная мощность – 13 л.с.,
- объем двигателя – 389 см3,
- тип привода – 4×3,
- максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
- тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
- длина агрегата – 2,3 м,
- ширина агрегата – 0,98 м,
- высота агрегата – 1,97 м,
- общий вес – 530 кг,
- дорожный просвет – 28 см.
Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.
320.4
Беларусь 320.4 является более усовершенствованной моделью предыдущей версии минитрактора – Беларусь 320. Были внесены изменения в кузов и кабину агрегата, существенно изменив их дизайн.
Технические характеристики:
- тип двигателя – 4-тактный, дизельный,
- марка используемого мотора – LombardiniLDW1603,
- максимальная мощность – 36 л.с.,
- объем двигателя – 1,649 л,
- тип привода – 4×4,
- объем бака с горючим – 32 л,
- максимальная развиваемая скорость – около 25 км/ч,
- тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
- длина агрегата – 3 м,
- ширина агрегата – 1,55 м,
- высота агрегата – 2,15 м,
- общий вес – 1720 кг,
- дорожный просвет – 32 см,
- максимальная грузоподъемность – 1100 кг.
Цена на минитрактор Беларусь 320.4 может достигать порядка 700 тысяч рублей.
321
Минитрактор Беларусь 321, так же как и Уралец, минитрактора российского и китайского производства, предназначен для множества работ в сельскохозяйственной, коммунальной и иных сферах. Данная модель прекрасно агрегатируется с различным навесным оборудованием, а также с прицепами и иными приспособлениями.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный,
- марка используемого мотора – LombardiniLDW1603,
- максимальная мощность – 36 л.с.,
- объем двигателя – 1,649 л,
- тип привода – 4×4,
- объем бака с горючим – 26 л,
- максимальная развиваемая скорость – около 25 км/ч,
- тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
- длина агрегата – 3 м,
- ширина агрегата – 1,3 м,
- высота агрегата – 2,28 м,
- общий вес – 1450 кг,
- дорожный просвет – 32 см,
- максимальная грузоподъемность – 1100 кг.
Стоимость данной модели составляет порядка 550-600 тысяч рублей, что является достаточно адекватной ценой за те технические данные, которые присутствуют у данной модели.
Регистрация и права в Белоруссии
Многие задаются вопросом – нужно ли регистрировать минитрактор в Беларуси? Ответ – да, а делать это нужно в Гостехнадзоре, где производится регистрация всей спецтехники на территории Белоруссии.
Нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки. Перейдя по ссылке узнаете, какое масло необходимо заливать в редуктор мотоблока.
В настоящее время появилось большое количество различных зерноуборочных комбайнов, которые очистят поле за несколько дней без каких-либо усилий со стороны фермера. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями. Тут все о различных видах и принципе работы данного опрыскивателя.
Самая организация создавалась не только для регистрации данной техники, но и для надзора за их техническим состоянием, а также проведением различных экзаменов по управлению подобной техникой.
Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.
Документы, которые необходимо предъявить в отделении Гостехнадзора:
- собственный паспорт,
- паспорт на минитрактор,
- договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход минитрактора в вашу собственность.
После предоставления всех документов, производится технический осмотр вашего минитрактора с последующим процессом регистрации его в реестре.
Другим немаловажным моментом является вопрос – нужны ли права на минитрактор в Беларуси? Однозначного ответа нет, ведь существует определенная специфика данного вопроса.
Дело в том, что большинство подобной техники используется исключительно в сельскохозяйственной сфере, причем частного характера, но бывают случаи, когда минитрактора применяются коммунальными службами в черте города.
Применение коммунальной службой
В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.
В случае, когда минитрактор не является участник дорожного движения, человеку необходимо получить права тракториста, чтобы управлять подобной техникой. Опять же, данное правило не является единственно верным в данном случае, ведь все зависит от конкретного применения спецтехники.
В иных случаях, когда минитрактор используется исключительно на бытовом уровне, прав никаких не требуется.
В целом, процедура получения разрешения на управлению спецтехникой очень похожа на получение прав для вождения обычным легковым автомобилем. Соответственно, сроки и прочая специфика тоже весьма схожа.