Неучастие граждан в выборах называется:

Выборы без народа

Неучастие граждан в выборах называется:

Колонки

Чем меньше граждане участвуют в выборах, тем выше риски революционных событий

причина неучастия граждан в выборах – это отчуждение власти от людей.

Чужие люди

причина неучастия граждан в выборах – это отчуждение власти от людей. Власть живет своей жизнью и работает на себя. Народ живет своей жизнью – выживает как может. Власть воспринимается как чужая, враждебная сила, которая может быть только источником неприятностей и даже опасности.

Получается замкнутый круг – народ не верит властям, но отказывается в большинстве своем от участия в формировании выборных органов власти.

Причина такого отказа – в практически повсеместном недоверии к самой процедуре выборов. Словосочетание «честные выборы» стало в России мрачной шуткой.

Фальсификация выборов подводит под власть одну из самых опасных политических мин – мину нелегитимности. Понимая, что выборы нечестные, народ воспринимает власть как нечестно сформированную, фальшивую.

«Родовая травма» изначального вранья при проведении выборов лишает власть не только возможности честно смотреть в глаза людям (нет и не было у этих людей такой потребности), но создает у народа такое восприятие власти, которое не позволяет нормально взаимодействовать, сотрудничать. Потому что нормальное взаимодействие и сотрудничество возможны только при доверии. А какое доверие к власти может быть при отсутствии честных выборов?

При разумном подходе к организации государства власти должны тревожиться в такой ситуации: низкая явка на выборах, недоверие людей к самой выборной процедуре лишает власть возможности в своей работе опираться на людей, работать при общественной поддержке.

Но им это и не нужно. Эти люди не для того взяли власть, чтобы работать на людей. Они взяли власть, чтобы работать на себя.

Соответственно, им не нужна и высокая явка граждан на выборы, в ней видят источник опасности для власти. Активные граждане могут стать большинством, и это позволяет сменить власть.

Чужие выборы

Парадоксально: власти полностью устраивает отвращение народа от выборов.

Потому что источником публичной власти давно стал не народ, а приснопамятный административный ресурс и фальсификации на выборах.

О, эта знаменитая советская присказка: «Голосуй, не голосуй…»

К чему привела советская безальтернативная политическая система, понимают многие или почти все.

Нынешние власти никак не хотят примерить советскую ситуацию на себя. Напрасно. Именно советскую политическую систему при имитации демократических процедур и создала в России партия «Единая Россия».

Но хоть какая-то массовка властям нужна, даже при отмененном пороге явки, который когда-то вводился для усиления мотивации избирателей к участию в выборах и обеспечения минимальной легитимности властей.

Потом такие ограничения были признаны нецелесообразными, обременительными. Заодно ликвидировали одного из главных конкурентов власти на зачищенном политическом поле – кандидата «Против всех», который показывал температуру общественного протеста.

Теперь всё проще.

У власти есть четыре основных инструмента формирования нужных для себя результатов «выборов» (и здесь без кавычек уже не обойтись).

1. Отстраненность большинства граждан от выборов. Сидят дома – и пусть сидят, меньше усилий нужно потратить на фальсификации. Сидящий дома гражданин, не участвующий в выборах, – идеальный для властей житель современной России.

2. Т. н. «выносное ание», ание граждан на дому, за пределами избирательных участков. Десятки тысяч жителей Псковской области каждый год без какой-либо заявки со своей стороны оказываются в «оптовых» реестрах «на выезд», который организуется, как правило, сотрудниками местной волостной администрации, имеющей плановое задание на кандидатов от вполне конкретной партии.

А старики верят своим местным чиновникам, больше им обратиться повсеместно не к кому: за кого скажут проать, за того и проголосуют. По некоторым избирательным участкам выездное ание достигает более 70%, то есть голоса избирателей, самостоятельно пришедших на участок, перекрываются вдвое.

Несмотря на то, что закон допускает ание на дому только в двух случаях (состояние здоровья и инвалидность), на «выезд» заочно записываются все жители деревень, в которых нет избирательного участка. Причем если эти люди решили в день выборов сами прийти на участок, им откажутся выдать бюллетень, так как они изъяты (даже не обратившись с такой просьбой) из основного реестра избирателей.

3. Голосование на самом участке за прописанных, но не живущих граждан.

Это злоупотребление возможно только при участии сотрудников волостных администрации, имеющих доступ к данным паспортного учета, а также территориальных избирательных комиссий, имеющих доступ к ГАС «Выборы» и учетной системе Федеральной миграционной службы.

На избирательных участках такое «заочное» ание за отсутствующих людей может достигать трети от числа пришедших на выборы самостоятельно: число отсутствующих из года в год людей очень велико.

4.

Год назад в законодательство вернули позор российской избирательной системы 1990-х годов: досрочное ание, причем по любой причине, которую избиратель сам для себя назвал уважительной, вплоть до того, что просто «в день ания мне неудобно дойти до участка», то есть – никаких ограничений. Любое объяснение считается достаточным и принимается избирательной комиссией. Осталось только принять и такую формулировку: «Приказ начальства».

И – понеслась душа в ад. Автобусы, конверты, деньги.

Представим себе избирателя, добровольно и честно голосующего досрочно. Никто не может гарантировать неприкосновенность бюллетеня в конверте, оставленном на ночь в избирательной комиссии, у которой есть «плановое задание на власть», выраженное в процентах. Его выполнение потом иногда конвертируется в премии и в очень редких случаях – в разбирательства.

После всех этих безобразий власти публично заявляют: «Выборы прошли в честной и конкурентной борьбе. Важно, чтобы так было и дальше».

Для них – очень важно, несомненно.

Это всё – грязная политическая технология, поразившая практически всю избирательную систему, независимость которой от властей практически уничтожена. Зависимая от властей избирательная система будет работать (и работает) только на саму власть, которая её сформировала и политически контролирует.

Как следствие, – с позволения сказать, «результаты».

Чужие голоса

В постоянно поминаемом в связи с досрочным анием Невельском районе до 13 сентября досрочно проали 735 человек. Это 3,4% от общего числа избирателей и – внимание – 10,5% от числа избирателей, принявших участие в ании. Каждый десятый.

А «на выезде» в том же Невельском районе 13 сентября проали 1765 человек – это 25,14% от числа избирателей, принявших участие в ании. Каждый четвертый.

«Единая Россия» получила на выборах в Невельском районе 3492 (49,74%) голоса избирателей. Какова доля в этих голосах людей, проавших досрочно и на дому?

Всего в районе зарегистрировано 21567 избирателей, в выборах разными способами принял участие 7021 избиратель. 14546 человек к избирательному бюллетеню не прикоснулись.

Кто сформировал представительные органы местного самоуправления в районе? Заведомое меньшинство. А по сути – оставшееся дома большинство, своим неучастием.

Опасные рецепты

Помните знаменитую фразу ЛеонидаПарфенова, сказанную после скандальных парламентских выборов 2011 года: «Вы нас даже не представляете!»

Когда власть перестает представлять народ, его интересы, защищать его права, в любой (подчеркиваю – любой) стране начинает вызревать революционная ситуация.

Как писал в 1913 году классик революции, по методичкам которого страна была залита кровью – сначала революции, а потом гражданской войны, в работе «Маевка революционного пролетариата»: «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить как прежде. Для нее требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять как прежде».

Этот же «рецепт» создания революционной ситуации он практически дословно привел в работе «Крах II Интернационала» в 1915 году, а в 1920-м, уже «обобщая опыт», в работе «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме» повторил в третий раз: «Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старому, лишь тогда революция может победить».

Владимир Ульянов (Ленин) был полностью удовлетворен результатами применения своего революционного рецепта, более того, хотел ещё больших жертв в среде классовых врагов. Именно наличием внутренних врагов он обосновывал необходимость репрессий, которые в итоге унесли миллионы жизней.

Нынешние власти России никого из классиков не читают – ни художественную, ни политическую литературу. Их власть основана не на культуре, не на доверии народа. Их власть держится на лжи и насилии, в том числе и даже в первую очередь – на лжи и насилии на выборах.

И – обязательно надо добавить – на неучастии граждан в выборах (также см.: Л. Шлосберг. Обращение к источнику; Л. Шлосберг. Слова, из которых украли смысл).

Бывает ли, когда не за кого ать? Бывает. Значит, политические партии не сделали свою работу. Но это – отдельная проблема. Нежелание людей принимать участие в выборах в качестве кандидатов тоже отражает неверие в процедуру выборов и политическую систему.

Иногда это нежелание отражает страх человека перед властями, психологическую неготовность вступать с ними в борьбу. Стать кандидатом на выборах от оппозиции в России – это гражданский поступок. Это требует от людей мужества.

Но, так или иначе, нежелание граждан выдвигаться в качестве кандидатов – тоже форма неучастия людей в политике.

В итоге государство, власть оккупируют те, кто однажды взял их в руки. И – это уже очевидно – не намерены отдавать никаким законным путём.

Но историческая политическая альтернатива в России по-прежнему одна – либо выборы, либо вилы.

Все те, кто участвует в выборах: выдвигает свою кандидатуру, помогает, агитирует, контролирует, голосует – ведут страну по мирному пути.

Все те, кто уничтожает (почти уничтожил уже) выборы как свободный демократический институт смены власти, ведут страну к революции.

От того, по какому пути пойдет ныне не участвующее в выборах большинство народа, зависит не победа тех или других кандидатов в ании, а направление развития всей страны.

Пока что всё идёт по очень тревожному сценарию. А сапог революции, когда она приходит, стучится во все двери, не выбирая между молчащими и говорящими.

Выборы без народа могут вернуться к народу в виде революции, которая пожирает всех своих детей – в том числе тех, кто не хотел её пришествия, но не стал менять власть в стране с избирательным бюллетенем в руках.

Итоги прошедших выборов в муниципалитетах, городских и сельских поселениях «Псковская губерния» подробно подведёт в следующем номере в публикации «Слава богу, ты пришёл!».

Урок обществознания в 9-м классе

Неучастие граждан в выборах называется:

Цель урока: раскрыть сущность процесса выборов в России.

Задачи урока:

  • Образовательная: распространение знаний в области избирательных прав граждан;
  • Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение;
  • Воспитательная: создание условий для формирования у учащихся ценностей гражданского общества

Оборудование: мультимедиасистема (компьютер, проектор), презентация (приложение 1), раздаточный материал для групп (приложение 2).

Форма проведения урока: групповая

Класс делиться на 4 группы по желанию учащихся.

План урока:

1.Мотивация. Определение темы, цели, практической значимости урока.
2. Изучение нового материала:
2.1. Определение понятия «выборы». 2.2.

Работа с нормативно-правовыми актами: Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», выполнение практических заданий. 2.3.

Избирательный процесс и его этапы, выполнение практических заданий. 2.4. Учебная дискуссия

3. Рефлексия.

1. Мотитвация

Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на репродукцию картины художника В.Васнецова «Витязь на распутье», подумайте, в чем смысл картины.

Учащийся должны прийти к мысли, что сюжет, предложенный автором, обращен к теме выбора. На камне высечены возможные пути, по которым может отправиться витязь. Что выбрать? Вот главный вопрос картины.

Как вы думайте, каков будет предмет нашего сегодняшнего разговора? Учитель задает этот вопрос классу. Затем учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Если возникнет затруднение при формулировке темы урока, то возможно продемонстрировать слайд с выборами в России.

Дальше формулируются цели урока и их практическая значимость путем беседы по следующим вопросам:

Какие важные моменты темы мы должны выяснить на уроке?

Для чего нам нужно изучать сегодняшнюю тему?

2. Изучение нового материала:

А. Начинается с определения понятия выборы.

Что такое выборы? Учитель предлагает учащимся подумать 1-2 минуты и подобрать слова ассоциации с данным словом.

Учащиеся проговаривают все ассоциации: ание, выбирать, ответственность, свобода и т.д. Учитель фиксирует все слова на доске. Затем предлагает, работая в группах, составить сущность понятия выборы. Далее сравнивается определение, которое было выработано учениками, с научным определением

Б. Работа с документами.

Основой для проведения выборов в Российской Федерации являются следующие законы: Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Учащиеся знакомятся с выдержками из законов и, работая в группах, отвечают на вопросы (выдержки из законов и вопросы представлены в раздаточных материалах)

Вопросы к документам:

  1. О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?
  2. С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах?
  3. Кто не имеет право принимать участие в выборах?
  4. Назовите принципы избирательного права в РФ?

Ответы озвучиваются (каждой группе предоставляется возможность ответить или дополнить ответы другой группы) и демонстрируются на слайдах.

Учащимся дается задание, работая в группах, определить какой принцип избирательного права нарушен:

  1. Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины – 1.
  2. Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит его на избирательный участок.
  3. выборы депутатов в Законодательное собрание Пермского края многоступенчатые
  4. пенсионеры, проживающие в Ординском районе, не имеют право принимать участие в выборах.

В. Реализовать свое избирательное право граждане РФ могут в ходе избирательного процесса. Избирательный процесс – это действия всех политических субъектов, которые, так или иначе, связаны с выборами. Что из себя представляет избирательный процесс? Учащиеся в группах самостоятельно определяют этапы избирательного процесса, расставляя их в правильной последовательности.

А) предвыборная агитация; б) назначение выборов; в) ание; г) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; д) определение итогов ания, результатов выборов; ж) публикация итогов ания; з) выдвижение кандидатов(списков кандидатов), их регистрация.

Правильные ответы: б,г,з,а,в,д,ж

Этапы избирательного процесса демонстрируются на слайде, при проверке правильности выполнения задания (идет самопроверка)

Г. Участие в выборах – право или обязанность?

Люди по-разному относятся к выборам. В последнее время некоторые страны сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей половины населения страны. Неучастие граждан в выборах называется абсентеизмом.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга. Поэтому, во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Например. В Австралии, Греции, Чили избиратели, которые не приняли участие в ании, подвергаются штрафам.

В Италии, уклонение от выборов фиксируется в судебных органах на протяжении 5 лет, кроме того, мэр коммуны составляет списки граждан, которые вывешиваются для всеобщего обозрения. Это своего рода моральное наказание для несознательных граждан.

Как вы считаете, ваше мнение по этому вопросу? Участие в выборах – право или обязанность?

На доске запись: право? участие в выборах обязанность?

Высказать каждому свое мнение (проать) с помощью стикера, прикрепив его рядом с ответом. Затем доказать свою точку зрения. Почему так решили, обосновать свое решение. Учащиеся высказывают свою позицию, аргументируя ее.

Предложенная форма работы требует от учащихся умения дебатировать (представлять противоположные аргументы, взвешенно выбирать свою личную гражданскую позицию)

С целью формирования навыков самооценивания и взаимооценивания учащимся предлагается определить степень участия всех членов в работе группы и выставить отметки.

3. Рефлексия: подводим итоги урока, акцентируя внимание на вопросе:

что такое выборы, какую роль они играют в жизни человека и государства?

Учитель должен подвести учащихся к мысли, что выборы являются важнейшим элементом демократического государства, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему ания.

Домашнее задание: составить рекламную листовку «Молодежь за выборы!»

10.04.2011

Неучастие граждан в выборах называется

Неучастие граждан в выборах называется:

Основным законом Российской Федерации является Конституция. Конституция (от лат. constitutio установление) — организация, устройство.

Она определяет устройство общества и государства, образование органов власти, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу и т.д.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.

В данной работе была исследована активность избирателей д. Николайполь. Для этого было проведено анкетирование жителей д. Николайполь в возрасте от 18 лет (см. Приложение 1). Было выяснено, что большинство населения всегда принимают участие в проходящих выборах (80%).

3% жителей участвуют в выборах часто, 14% — редко, а еще 3% опрошенных вообще никогда не принимают участия в ании. Свое поведение они объясняют тем, что не интересуются политикой (около 11%), также тем, что работают в дни ания, думают, что выборы ничего не изменят либо считают их бесполезными.

Несмотря на то, что основная доля населения принимает активное участие в проходящих выборах, 62,1% опрошенных при этом не осуждают тех, кто в них не участвует. На вопрос о том, чем являются выборы для респондентов, большинство (48,3%) назвало их своим долгом.

Около 24% считают, что это способ повлиять на политику в стране. Немного меньшее количество жителей (20,7%) относятся к выборам как к простой формальности, и лишь 7% считают их пустой тратой времени.

Что касается информации о проходящих в стране выборах на телевидении и в газетах, то абсолютное большинство (82,8%) следят за ней не всегда, от случая к случаю. Чуть более 10% не следят вообще. Активно же этим интересуются лишь около 7% респондентов.

АБСЕНТЕИЗМ — (от лат. absens отсутствующий). Страсть к путешествиям или к проживанию вне своей родной страны. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСЕНТЕИЗМ 1) проживание землевладельцев вне своих поместий; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

Абсентеизм — (absenteeism) Уклонение от работы без уважительной причины; часто это – однодневное отсутствие на работе в связи с болезнью, но без посещения врача. Абсентеизм наиболее распространен в крупных организациях, где может становиться серьезной… … Словарь бизнес-терминов

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга.

Поэтому во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Обязательное ание — концепция не новая. Первой страной, которая ввела соответствующее законодательство, стала Бельгия — в 1892 году. Ее примеру последовала Аргентина (1914) и Австралия (1924).

Логика здесь вполне понятна: в течение веков люди боролись (и гибли) за право выбирать свое правительство, свою власть, и теперь это право (и обязанность) — есть основа их общества, то, на чем оно зиждется. Многие страны придерживались принципа обязательного ания, но затем отменили его. Например, Венесуэла и Нидерланды.

Сегодня обязательное ание на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. Апологеты обязательного ания уверены: чем больше людей участвуют в выборах, тем легитимнее власть. Кроме того, они считают, что ание дисциплинирует граждан и усиливает в них чувство гражданской ответственности.

С точки зрения экономии государственных средств обязательное ание также оправдано: не нужно тратить деньги на агитирование населения к участию в выборах.

Интересное:  Если нашел водительское удостоверение что делать

Урок- игра: Что такое выборы? для учащихся 10-11 классов

Перед вами первое задание: Прочитайте название темы на слайде “Выборы нужны . ” и поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания (“.”; “?”; “. но. ”). Выбранные знаки записываются на карточках всеми участниками. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

Слово учителя : Выборы — центральный институт демократического государства. Выборы — это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.

Участие в политической жизни может быть рассмотрено и с точки зрения отношения человека к политике, к участвующим в ней людям, к самому себе. Внешним проявлением этого отношения является поведение человека, которое может оцениваться с позиций нравственности и права.

Кто выиграл и победил на выборах и стал президентом 2020

По итогам выборов Навальный также может праздновать определенный успех. Ему удалось еще до привычных попыток организации уличных протестов удержать своих сторонников, предложить им модель политического участия — наблюдения за выборами — и дать активному меньшинству российских граждан, что они сделали важный политический выбор.

На выборы раньше можно было не ходить из-за апатии или лени, а теперь это смелый антиправительственный жест и повод для солидарности. Те, кто утверждает, что бойкот провалился, скорее всего, ошибаются. Вопрос о том, какой была реальная явка останется дискуссионной, и ее абсолютные показатели в любом случае не являются единственным критерием успешного бойкота.

Интересно посмотреть, в частности,

Апофеозом беспроигрышной кампании Собчак стал ее внезапный визит в штаб Навального накануне закрытия участков. Кандидат в президенты призвала оппозиционера немедленно объединяться и публично удивлялась, почему он отказывается.

Ход хорошо просчитанный: если бы Навальный согласился, то Собчак и ее вновь созданная «Партия перемен» получила бы к ногам готовых отмобилизованных сторонников и живую региональную сеть, а заодно нейтрализовала бы «опасного радикала».

Ну а отказ от объединения в рамках партийного проекта теперь позволит Собчак эксплуатировать тему своей моральной правоты.

Интересное:  Транспортный налог для многодетных москва 2020

Политический абсентеизм: причины, виды, проблемы, последствия, примеры

Первоначально теория Коулмана не имела ничего общего с тем, что уже стало известно как «политический абсентеизм». Примеры использования идей ученого появились в совместной работе Нэйла Карлсона, Джона Брэма и Уэнди Рана. С помощью этого термина они объяснили закономерность участия граждан в выборах.

Важнейшей проблемой политического абсентеизма является тот факт, что в случае ания малой части общества невозможно говорить о действительно всенародном ании. При этом во всех демократиях с социальной точки зрения структура посетителей избирательных участков сильно отличается от структуры общества в целом. Это приводит к дискриминации целых групп населения и ущемлению их интересов.

Принципы избирательного права

Помимо упомянутых избирательных цензов на содержание всеобщего избирательного права оказывают воздействие и иные ограничительные условия, предусмотренные законодательством о выборах. Эти условия могут касаться как в целом избирательного права, так и активной и пассивной его составляющей в отдельности.

Дополнительные ограничения субъективного избирательного права в целом связаны с тем, что в соответствии со ст. 32 Конституции РФ не принимают участие в выборах лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда или признанные судом недееспособными.

Участие в выборах граждан, признанных ограниченно дееспособными, не запрещается.

Ценз оседлости согласно российскому избирательному законодательству может устанавливаться только Конституцией РФ и только по отношению к пассивному избирательному праву. В соответствии со ст.

81 Конституции ценз оседлости закреплен лишь на президентских выборах и означает предъявляемое к кандидат)’ требование постоянного проживания на территории страны не менее 10 лет.

Иные случаи установления ценза оседлости действующему российскому законодательству не известны.

Участие граждан в выборах

1. Определить основные положения содержания избирательной кампании; 2. Определить осведомленность молодежи в возрасте до 18 лет в вопросах избирательной кампании; 3. Провести социологический опрос и обработать данные опроса 4. Определить предложения для проведения перспективной информационной работы среди молодежи.

Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством. (Аристотель).

Свобода идёт рука об руку с ответственностью, потому что тот факт, что мы свободны совершать выбор, налагает на нас обязательство принимать ответственность за последствия своего выбора (М.

Олсен) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. (Д.Нейтан)

Понятие, виды, принципы и источники избирательного права РК

5. Принцип добровольности участия граждан Республики Казахстан в выборах выражается в том, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Свобода волеизъявления во время выборов обеспечивается также запре­щением агитации в день выборов. Добровольное неучастие избирателей в выборах называется — абсентеизм.

1. Принцип всеобщности — означает, что все граждане Республики Казахстан, достигшие определенного возраста, независимо от пола, национальности, расы, вероисповедания, социального происхождения и т. д. имеют право избирать и быть избранными в выборный орган государст­венной власти. Всеобщее избирательное право делится на активное и на пассивное избирательное право.

24 Июл 2018      yslygiur         1482      

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.