Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Содержание

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

В последние дни уходящего 2020 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах.

Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2020 год, переделывать ничего не надо.

Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

С 2020 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

Приказ о проведении инвентаризации на 2020 год

Инвентаризацией считается ряд мероприятий, направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности. Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

  1. Проведение разного рода сделок с недвижимым имуществом — сдача в аренду, продажа и покупка, смена формы собственности, реорганизация.
  2. Подготовка бухгалтерской отчетности за год.
  3. Заключение нового договора о материальной ответственности и назначение нового ответственного лица.
  4. Хищение, порча имущества.
  5. Непредвиденные обстоятельства – пожары, наводнения и другие ЧС.
  6. Прекращение деятельности организации и последующая ликвидация.

И это далеко не весь перечень мероприятий, которые нужно осуществить до начала инвентаризации. Все это потребует времени и сил. Кроме того, очевидно, что наделение инвентаризационных комиссий новыми полномочиями, скорее всего, несколько замедлит их работу. Следовательно, увеличатся сроки проведения инвентаризации.

Еще в прошлом году Методические указания по проведению инвентаризации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания № 49), были главным нормативным документом, на основании которого в составе учетной политики учреждения устанавливался внутренний порядок проведения инвентаризации.

Напомним, в Методических указаниях № 49 раскрываются общие правила проведения инвентаризации, особенности инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, а также порядок составления сличительных ведомостей и оформления результатов инвентаризации.

Но уже с этого года в ходе инвентаризации учреждениям госсектора нужно опираться (кроме Методических указаний № 49) на требования ФСБУ «Концептуальные основы». Согласно п.

2 этого стандарта именно он теперь определяет основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений госсектора. А раздел VIII стандарта (п. 79 – 82) содержит как раз эти основные требования к инвентаризации активов и обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Продленка В Школе 2020

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

В части методов начисления амортизации в 2020 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2020 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2020 года

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.

  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов.

И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации. Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2020 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности. Также инвентаризация обязательна, когда учреждение:

Учетная политика бюджетного учреждения: о чем надо помнить в 2020 году

Проводя инвентаризацию своего имущества и активов, многие учреждения сегодня опираются на Методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, и в учетной политике лишь ссылаются на документ. Требование закрепить порядок инвентаризации в учетной политике принято только для казенных учреждений в Инструкции № 157н.

Техническая инвентаризация косгу 2020

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Просим Вас разъяснить по какому КОСГУ расходов необходимо учитывать расходы на выполнение работ по технической инвентаризации изменений характеристик с изготовлением технических паспортов , подготовке технических планов, учету документов в организации технической инвентаризации объектов нежилого фонда, заказу и получению сведений из государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства и постановке на кадастровый учет объектов капитального строительства? Расчет нормы ГСМ. Узнайте верный КБК. Учетная политика для госсектора. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АИС «Техническая инвентаризация» КОСГУ расходы на выполнение работ по технической инвентаризации Неправильное применение подстатей КОСГУ, даже тех, чей третий разряд отличим только на единицу, как в случае с и КОСГУ — будет расценено проверяющими как нецелевое использование средств.

Административные штрафы за это нарушение нередко накладывают на главных бухгалтеров. В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят пункт Указанный пункт допускает существование ситуаций, когда невозможно с очевидностью установить, на какую подстатью КОСГУ необходимо отнести те или иные расходы.

Под такой ситуацией высшие арбитры подразумевают случаи, когда расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи подстатьи КОСГУ.

Только в этом случае нарушение как такое не признается и нецелевое использование бюджетных средств отсутствует.

Как показывает практика, проблемы возникают из-за того, что ответственные за учет учреждения лица не до конца понимают сути тех или иных фактов хозяйственной жизни.

Рассмотрим несколько наиболее типичных ошибок.

Коды видов расходов КВР детализируют направления расходов по целевым статьям классификации расходов:. Они могут применять такие коды:. Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Подстатья Прочие работы, услуги На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи — , для государственных муниципальных нужд, в том числе: Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.

Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Что учитывать Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

  1. расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  2. содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  3. ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  4. услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  5. противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  6. другие аналогичные расходы.
  7. замазка, оклейка окон;
  8. заправка картриджей;
  9. проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);

Пример 1Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания,

Как отражать расходы по КОСГУ в 2020 году

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н).

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н.

Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2020 год.

Напомним, в 2020 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

  1. КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  2. изменится описание КВР 523, 634, 814;
  3. будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2020 г. № 02-05-11/67578).
  4. появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету.

  1. Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.
  2. Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
  3. Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
  4. Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п.

3.29 Приказа № 227н).

  1. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  2. инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  3. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  4. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;

Порядок Проведения Инвентаризации В Бюджетном Учреждении В 2020 Году Пошагово

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Министерства финансов или на текущих валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения. Кроме того, проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.

При этом данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписками из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях с копиями хранящихся в кадастровом деле документов.Безусловно, это действие можно совершить.

Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.

В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020

> > При проведении инвентаризации расчетов нередко выявляются факты дебиторской и кредиторской задолженности.

При этом в ходе инвентаризации важно выявить причины образования такой задолженности и возможность ее погашения.

Поэтому в ходе проведения инвентаризации:

  1. проверяется соблюдение учреждением методологии учета при совершении операций по списанию сумм задолженности.
  2. составляются акты сверки расчетов с контрагентами и выверяются расчеты с ними;
  3. проверяется правильность оформления операций по списанию сумм задолженности со счетов бухгалтерского учета, забалансовых счетов;
  4. делается анализ сумм дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленной в учреждении на отчетную дату;

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п.

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта.

Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:. Комиссия формируется для непосредственного проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Денежные средства на счетах в банках (расчетном (текущем), валютном и специальных счетах) проверяются путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, распоряжение и т п. (основание — п. 2.3 Методических указаний N 49).

Проведение годовой инвентаризации в бюджетных учреждениях в 2020 году

Инвентаризацией считается ряд мероприятий, направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности. Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Объем управления запасами связан с балансом между временем выполнения пополнения запасов, стоимостью затрат на инвентаризацию, управлением активами, прогнозированием запасов, оценкой, обзором инвентаря, прогнозированием цен на будущие запасы, физической инвентаризацией, доступным помещением, управлением качеством, пополнением, возвратом товаров и прогнозированием спроса.

Инвентаризация в 2020 году в бюджетных учреждениях чего нового

В настоящее время на балансе учреждения отражается только имущество, которое закреплено на праве оперативного управления. Имущество, полученное в возмездное или безвозмездное пользование, показывается на забалансовых счетах. Однако с 2020 года принцип представления информации в учёте и отчётности кардинально меняется.

Рекомендуем прочесть:  Как выщитать средний в семье из пяти человек

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях в 2020 году

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности.

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Инвентаризация в казенном учреждении год

2.3 *(2), могут использоваться бюджетными учреждениями в части, не противоречащей требованиям N 402-ФЗ, федеральных стандартов и N 157н.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева АннаОтвет прошел контроль качества18 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ————————————————————————-*(1) Смотрите примерную форму Учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2020 год), подготовленную экспертами компании «Гарант».

*(2) Смотрите примерную форму Положения об инвентаризации, подготовленную экспертами компании «Гарант», в частности, п.

На основании данных инвентаризации необходимо разграничить объекты аренды по следующим признакам: 1) по классификационным признакам (операционная, неоперационная (финансовая) аренда, объекты основных средств, полученные в рамках финансовой аренды); 2) по принадлежности имущества (полученное в аренду (пользование); переданное в аренду (пользование)). Исходя из полученной информации нужно выявить объекты, учет которых будет осуществляться по новым правилам, в том числе объекты, ранее не признававшиеся объектами балансового учета.

Протокол инвентаризации основных средств в 2020 году в бюджетных учреждениях

Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:. Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью пункт 2.

При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:. По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков.

Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.

В процессе проведения проверки фактического наличия объектов обязательств составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта.

Пример приказа на проведение инвентаризации 2020 года в бюджетном учреждении

Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества? Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана.

Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета.

При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Инвентаризация основных средств в 2020 году в казенных учреждениях

Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения. Необходимость проведения инвентаризации в организации закрепляет статья 26 Приказа министерства финансов Российской Федерации от 29 июля г.

Извещение кассира в письменной форме о том, что вся приходно-расходная документация предприятия имеется в отчёте и передана в бухгалтерию, является стартом для проведения инвентаризационной проверки.

Вся денежная масса, обнаруженная в кассе, пересчитывается.

При слишком большом объёме, банкноты сортируются по достоинству, и соответственно пересчитывается каждая часть с указанием количества купюр отдельного номинала и сумма, затем все суммируются.

Положение об инвентаризации в бюджетном учреждении 2020

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Рекомендуем прочесть:  Если ветеран труда работает

Закон N ФЗ разделяет инвентаризации на два вида — на обязательные и добровольные.

Добровольные инвентаризации являются элементом учетной политики бюджетного учреждения, так как случаи, сроки и порядок их проведения, а также перечень объектов, подлежащих ревизии, определяются учреждением самостоятельно.

Причем добровольные инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми, первые проводятся в соответствии с утвержденным руководством учреждения графиком, а вторые, организуемые в целях дополнительного контроля над сохранностью имущества, — внезапно.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2020 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2020 году стандартов учета.

В связи с внесением весной в Инструкцию № 157н и другие инструкции по учету изменений в этом году государственным и муниципальным учреждениям при проведении инвентаризации необходимо будет устанавливать наличие или отсутствие новых объектов учета. Но, пожалуй, самым важным при этом станет выявление фактов обесценения активов.

Протокол по инвентаризация основных средств в 2020 году в бюджетных учреждениях

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.

Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации.

Приказ на инвентаризацию образец года обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке.

Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Проводки по инвентаризации в 2020 году — Центр Про

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Как мы уже писали ранее, перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности необходимо провести инвентаризацию. Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете.

В этой статье разберемся, как это правильно сделать.

Где отражать результаты инвентаризации?

Согласно Приказу Минфина России от 30 марта 2015 г. №52н отражать результаты инвентаризации следует в инвентаризационных описях:

  • инвентаризационная опись ценных бумаг (форма 0504081) используется для инвентаризации ценных бумаг и других финансовых вложений учреждения;
  • инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082) предназначена для инвентаризации денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ и других кредитных организациях;
  • инвентаризационную опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма 0504083) необходимо оформлять для инвентаризации задолженности учреждения по кредитам, займам и ссудам;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086) предназначена для инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) используется для инвентаризации объектов нефинансовых активов:основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества государственной (муниципальной) казны и других материальных ценностей;
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088) предназначена для инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения;
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) применяется для инвентаризации дебиторских и кредиторских задолженностей покупателей, поставщиков, других дебиторов и кредиторов (за исключением расчетов по долговым обязательствам, по которым составляются отдельные инвентаризационные описи);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) в бюджет.

Как оформить результаты инвентаризации?

Если в процессе инвентаризации были выявлены расхождения, нужно составить Ведомость расхождений (форма 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ведомость следует приложить к Акту о результатах инвентаризации (форма 0504835).

Порядок учета разниц, выявленных при инвентаризации, зависит от многих факторов, например:

  • обнаружены ли виновники недостачи или нет;
  • в каком размере возникла недостача (в пределах норм естественной убыли или сверх нее);
  • по какому именно имуществу выявлены недостачи или излишки.

Как отразить излишки?

Согласно Инструкции №157н, основные средства, материальные запасы и другое неучтенное имущество, выявленное в ходе инвентаризации, необходимо принять к учету. Его учитывают по текущей оценочной стоимости на дату проведения инвентаризации и включают в состав доходов учреждения текущего года.

Чтобы правильно отразить неучтенные объекты, следует разобраться в причинах их возникновения. Если излишки образовались из-за пересортицы, то излишек и недостачу можно аннулировать за счет взаимозаменяемости. При ошибках в учете необходимо исправить ошибочные учетные данные.

Если инвентаризация выявила неучтенные объекты нефинансовых активов, отразить это следует, согласно решению руководителя учреждения на основании Акта о результатах инвентаризации (форма 0504835) по кредиту счета 040110180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы».

Если по результатам инвентаризации выявлены неучтенные объекты нефинансовых активов, следует это отразить следующей проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10000000 «Нефинансовые активы»- кредит счета 40110180 «Прочие доходы».

Как отразить недостачу?

Обнаруженные при инвентаризации недостачи материальных ценностей относятся на виновных лиц (пункт 220 Инструкции №157н). В этом случае следует сделать проводки Дебет счета 209 00 000 «Расчеты по ущербу имущест­ву» — Кредит счета 401 10 000 «Доходы текущего финансового года».

Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения.

Эту операцию отражают по дебету счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов») или соответствующих аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Стоимость недостающих ценностей сверх норм естественной убыли списывают на уменьшение финансового результата текущего финансового года в дебет счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами») в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Если по тому или иному виду ценностей нормы естественной убыли нет, всю недостачу считают сверхнормативной. При этом учреждение обязано взыскать с виновного сумму ущерба – то есть рыночную стоимость утраченного имущества.

Сумму, предъявленную к взысканию, отражают по дебету счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»).

Если виновник недостачи не установлен или суд уточнил взыскиваемую сумму, то в учете делают обратную проводку.

Излишки при инвентаризации: проводки

В процессе деятельности предприятия нередко выявляются недостачи или излишки ТМЦ. Какие проводки по инвентаризации при расхождениях необходимо сделать бухгалтеру? Какими документами правильно отразить эту процедуру, рассмотрим далее.

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Важнейшая цель бухучета организации – обеспечение сохранности и контроль эффективности использования активов. Инвентаризация помогает определить актуальные на отчетную дату фактические остатки ТМЦ, сопоставить их с учетными данными и своевременно выявить излишки, пересортицу или недостачу.

Корректное отражение инвентаризации в бухгалтерском учете требует подготовки. При плановом проведении руководителем утверждается приказ о проведении по форме ИНВ-22 с указанием сроков, ответственных лиц комиссии и предмета процедуры.

Внеплановое проведение осуществляется при различных чрезвычайных обстоятельствах.

Результаты инвентаризации оформляются следующими бухгалтерскими документами:

  1. Инвентаризационная ведомость – форма заполняется согласно унифицированным бланкам Постановлений Госкомстата № 88 от 18 августа 1998 г., № 26 от 27 марта 2000 г.

    В зависимости от инвентаризационного объекта могут использоваться формы ИНВ-1 (для объектов основных средств), ИНВ-1а (для объектов нематериальных активов), ИНВ-3 (для ТМЦ), ИНВ-11 (для расходов, относящихся к будущим периодам), ИНВ-15 (для наличных денежных средств) и прочие бланки.

  2. Сличительная ведомость – форма заполняется для отражения конечных результатов и расхождений по объектам инвентаризации. ИНВ-18 применяется для отражения объектов основных средств, ИНВ-19 – для ТМЦ.
  3. Акт по форме ИНВ-24 – составляется в целях контроля процедуры.

Обратите внимание! Согласно закону № 402-ФЗ предприятие вправе самостоятельно разрабатывать формы применяемых первичных документов в случае наличия всех обязательных реквизитов.

Бухгалтерские проводки по инвентаризации

Проводки по результатам инвентаризации формируются по-разному в зависимости от того, что выявлено в результате – излишек или недостача. Порядок отражения расхождения регламентируется Приказом № 34н от 29 июля 1998 г., пункт 28):

  • Излишек – объекты приходуются на момент проведения инвентаризации по текущей рыночной цене с отнесением денежного значения на финансовые результаты (прибыль) в составе прочих доходов у обычных предприятий или на доходы у НКО.
  • Недостача в рамках естественной убыли – суммы относятся на расходы или издержки обращения.
  • Недостача сверх естественной убыли – суммы списываются на установленных виновных лиц. Если по каким-либо причинам виновники недостачи не установлены, а взыскать долг по суду не представляется возможным, списание производится на финансовые результаты (убыток) у обычных предприятий или на расходы у НКО.
хоз. операции при инвентаризацииСчет по дебетуСчет по кредиту
Выявлены излишки объектов основных средств0891.1
Выявлены излишки ТМЦ1091.1
Выявлены излишки товаров41, 4391.1
Выявлены излишки в кассе – проводка5091.1

Обнаруженные излишки активов организации могут быть использованы ей в процессе будущей деятельности. При списании на счета затрат производства используются счета 20, 23, 25, 26, 29. Для учетных данных берется стоимость оприходования излишков при инвентаризации.

Вывод – если обнаружен излишек, проводка формируется по дебету счета оприходования объекта, кредиту счета отнесения доходов.

Недостача при инвентаризации: проводки

хоз.

операции при инвентаризации

Счет по дебетуСчет по кредиту
Выявлена недостача ТМЦ9410
Выявлена недостача объектов основных средств9401
Выявлена недостача товаров, готовой продукции9441, 43
Отражено списание недостачи в рамках естественной убыли20, 25, 4494
Сверх норм убыли отражено списание недостачи на установленное виновное лицо сверх норм убыли7394
Сверх норм убыли отражено списание недостачи на прочие расходы предприятия, так как виновник не установлен, а по суду взыскать долг невозможно91.294

Порядок Проведения Инвентаризации Активов И Обязательств Учреждения В 2020 Году

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок Проведения Инвентаризации Активов И Обязательств Учреждения В 2020 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.

определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет; — при смене материально-ответственных лиц; — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; — в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; — при реорганизации или ликвидации учреждения;

— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инвентаризации подлежат все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по местонахождению и материально-ответственному лицу.

II. Цели проведения инвентаризации

  • — выявление фактического наличия имущества; — сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; — проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач); — документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
  • — определение фактического состояния имущества и его оценки.
  • Помимо этого, руководитель предприятия может назначать инвентаризацию обязательств организации на свое усмотрение, устанавливая при этом сроки проведения, объем исследуемых объектов или участки организации, лиц, осуществляющих проверку.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.