+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Гку госслужба или нет

Содержание

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Гку госслужба или нет

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Государственное казенное учреждение — что это такое

Гку госслужба или нет

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Гбу это госслужба или нет

Гку госслужба или нет

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева. Ру www. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Согласие с условиями использования. Открыть тему в окнах.

  • Кто относится к госслужащим в России: список
  • Льготы государственным гражданским служащим
  • Бюджетник-госслужащий в чем разница?
  • Гражданские служащие – это… Государственная гражданская служба Российской Федерации
  • Преимущества госслужбы
  • Мфц госслужба или нет
  • Тема «Госслужба»
  • Работа в некоммерческих организациях, государственная служба в Нижнем Новгороде

Кто относится к госслужащим в России: список

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:. В принципе все виды деятельности человека, в зависимости от места его работы можно разделить на три основные группы: работа в частных структурах фирмах, компаниях, корпорациях и т.

Государственная служба подразделяется на три вида: военная, правоохранительная и гражданская. Самый обширный и популярный вид государственной службы — это гражданская.

Гражданская служба представляет собой работу различных министерств и ведомств: здравоохранения, образования, социального развития, труда, лесного хозяйства и так далее. Стабильность работы — это уверенность в завтрашнем дне. Организация госслужбы никогда не разорится, не перестанет существовать.

Даже если будет какая-то реорганизация или изменения в штате госслужащему обязательно будет предоставлено аналогичное место работы. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 6.2. Категории должностей госслужбы

Льготы государственным гражданским служащим

За нужно работать и молчать. Вот это правильно и так нужно работать с полной отдачей. Работники делают все тяп-ляп, потому что в спину дышит такой же руководитель, который говорит давай быстрее, уже 8 мин прошло, не чего читать, бери и отправляй и скорее следующего принимай. Мфц госслужба или нет agency-law

Госдума приняла в первом чтении закон “О гражданской государственной службе”. По нему врачи и учителя никогда не станут госслужащими – на повышение им зарплат и пенсий до чиновничьего уровня в стране денег нет. Зато чиновники помимо повышения предусмотренной законом заработной платы получат льготное медицинское страхование и пенсионное обеспечение.

Задача 1.

Перечислите признаки государственного служащего и с их учетом определите, кто из названных работников не является государственным служащим: Президент РФ, ректор СПбГУЭФ, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области края , Председатель Совета Федерации, депутат Государственной Думы, член комиссии Государственной Думы, помощник Председателя Государственной Думы, федеральный министр, руководитель Федеральной таможенной службы, Председатель Центральной избирательной комиссии. Лица, работающее не в органах гос власти не являются гос служащими за исключением случаев установленных действующим законодательством, например воинские формирования или учреждения исполнения наказаний. Махмудов, будучи руководителем структурного подразделения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, на рабочем месте призывал граждан, прибывших по служебному вопросу, к принятию ислама и присоединению к религиозному объединению. Те же действия он совершал в отношении сотрудников государственных учреждений.

Бюджетник-госслужащий в чем разница?

Гражданский служащий – это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта.

Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения. На госслужбу не могут приниматься субъекты:.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Гражданские служащие – это… Государственная гражданская служба Российской Федерации

Логин или эл. Поздравляем Анатолия Сердюкова с тем, что он наконец-то сумел воссоединиться с бюджетными миллиардами. Он очень сильно по ним скучал. ВстаёмС колен. Посмотрите, с каким терпеливым снисхождением эта добрая учительница объясняет двоечнику таблицу умножения: www.

Log in No account?

Исключения из этого правила устанавливаются специальными нормами. Под государственной службой в законе понимается профессиональная деятельность лиц замещающих государственные должности категорий “Б” и “В” по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Новый закон четко определяет субъектов государственной службы я при этом значительно сужает их круг.

Деятельность служащих государственных предприятий, учреждений, даже таких, как начальник железной дороги, ректор вуза, главный врач больницы, руководитель отделения пенсионного фонда, не говоря уже о библиотекарях, деканах, врачах и т.

Преимущества госслужбы

Анна Семененко. Законом от Среди таких лиц — работники, на которых возложены функции по обслуживанию. Данная категория работающих непосредственно не выполняет предоставленные полномочия по выполнению задач и функций определенного госоргана ст.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Понятие “государственная служба”

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании. Льготы госслужащим при обеспечении жильем. Льготы госслужащим при выходе на пенсию. Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Мфц госслужба или нет

Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере. Вакансии Резюме Компании. Расширенный поиск. Всё верно Выбрать другой. Русский Английский. Ищу работу.

Особенности госслужбы определяются ФЗ “О гос. гражд. службе” и аналоги субъектов. Стаж государственной службы для выплаты по выслуге лет, стаж государственной службы для начисления ежегодного очередного отпуска и стаж государственной службы для выхода на.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика

Гку госслужба или нет

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг.

Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу.

Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления.

Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества.

Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий.

Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом.

То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования.

Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку – это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.

Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

Гку госслужба или нет

В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

Типы государственных служащих в России

Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

Профессия государственный советник

Государственный советник  относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы

Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

  • ведение аналитической работы;
  • подготовка решений проектов государственных органов;
  • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
  • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
  • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
  • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

Референт госслужбы

Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач

Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

Полномочия референта государственной службы:

  • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
  • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
  • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
  • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

Секретарь — госслужащий

Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства

Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.

Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.

Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

Военный

Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать

Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

  • вооружённых силах РФ;
  • внутренних войсках РФ;
  • войсках гражданской обороны;
  • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
  • службе внешней разведки РФ;
  • органах ФСБ;
  • органах федеральной связи и информации;
  • государственной противопожарной службе;
  • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

Сотрудник полиции

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

Есть заочные формы обучения.

Сотрудники МЧС

Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание

Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

Сотрудники санэпидслужбы

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты;
  • санитарные врачи;
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • бактериологи;
  • энтомологи;
  • эпидемиологи;
  • санитарные фельдшера;
  • лабораторные техники;
  • инженеры;
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

Судьи

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

Судебный пристав

Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.

Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.