Детская удерживающая система 2020
Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.
Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.
В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2.
Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Что говорят ПДД 2020 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Со скольки лет можно перевозить без бустера?
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Можно, но не нужно!
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
Про адаптеры ФЭСТ
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Следить за изменениями этой статьи
Детские удерживающие устройства в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п | Компоненты транспортного средства | Требования или наименование документа, содержащего требования |
… | ||
35. | Удерживающие устройства для детей | Правила ЕЭК ООН N 44-04 |
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Штраф за отсутствие кресла
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Детская удерживающая система 2020
- невысокую стоимость средства безопасности;
- доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
- компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.
Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.
Детское удерживающее устройство поправки 2020
Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство.
Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля
Предполагалось, что новые правила начнут работать уже с 1 января этого года. Однако законопроект не приняли – сейчас он проходит антикоррупционное оценивание и публичные обсуждения.Таким образом, копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством.
Детские удерживающие устройства в — ПДД
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Детская удерживающая система удерживающее устройство
Существует 4 основных способа крепления. Наиболее распространенный в России. Крепление ДДУ осуществляется с помощью стандартных ремней безопасности. Вторая часть оборудования монтируется на каждое ДУУ. Отличие их от европейского аналога заключается в креплении не направляющими, а ремнями.
Рекомендуем прочесть: Госпошлина В Суд О Расторжении Брака 2020
Правила перевозки детей Правила перевозки детей в автомобиле.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 22 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем устройств , соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем устройств , соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем устройств и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем устройств. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Детское удерживающее устройство фэст разрешено гибдд 2020
Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде. получает основной удар на грудную клетку, область жизненно важных органов: сердца и легких. Кроме того, он рискует сломать позвоночник в шейном отделе.
Обобщая информацию, представленную в указанных ранее нормативных актах, можно выделить основные положения, которые должен знать каждый родитель, перевозящий детей в автомобиле: Рассмотрев основные законодательные положения по ДУУ, необходимым для перевозки детей в транспортных средствах, можно определить и то, разрешён ли к использованию ФЭСТ или нет. Для этого придётся ответить на несколько вопросов:
С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера
ПДД 2020 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать.
Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов.
Давайте выясним всё это по порядку!
А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:
Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.
Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.
В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2020 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
Использованием детских удерживающих систем устройств
Если авто имеет функцию подушки безопасности, нужно сразу же её отключить, так как она может нанести травмы ребёнку. В ином случае строго запрещено размещать детское автокресло против движения транспортного средства.
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из: Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детское удерживающее устройство в машине что это определение
Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле — одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке. Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров.
К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень. Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности.
Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле
- Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
- В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
- Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.
Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа.
Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.
Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2020 году
В июле 2020 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.
Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности.
Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).
Рекомендуем прочесть: Взносы В Ффомс В 2020 Году
Помните, что провоз детей в автомобиле без специального кресла запрещен только на переднем сидении автомобиля. Оштрафовать за использование других средств (бустер, адаптер ремня безопасности), которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых (в соответствующем возрасте), на заднем сидении автомобиля вас не могут.
Детское бескаркасное 2020 какие можно
Цель адаптера — сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от см и весом от 9 кг. Бустер — это сидение-подушка без спинки.
Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности: Правила перевозки детей Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.
Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим. Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей!
Какое детское удерживающее устройство разрешено гибдд 2020
Прежде чем отвечать на вопрос – «Разрешено ли ГИБДД детское удерживающие устройство ФЭСТ в 2020 году?», важно рассмотреть основные законодательные положения, касающиеся перевозки детей в автомобиле.
Данный аспект жизнедеятельности водителей регламентирует сразу несколько законодательных актов: Обобщая информацию, представленную в указанных ранее нормативных актах, можно выделить основные положения, которые должен знать каждый родитель, перевозящий детей в автомобиле:
появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах. Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных » правилами»=»» дорожного=»» движения,=»» -=»» влечет=»» наложение=»» административного=»» штрафа=»» на=»» водителя=»» в=»» размере=»» трех=»» тысяч=»» рублей=»» ;=»» на=»» должностных=»» лиц=»» -=»» двадцати=»» пяти=»» тысяч=»» рублей;=»» на=»» юридических=»» лиц=»» -=»» ста=»» тысяч=»» рублей.=»» alt=»Детских удерживающих систем что это»>
Рекомендуется использовать данные приспособления для транспортировки малышей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. В этой группе оборудование располагается по ходу движения. Использовать его можно для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Детская удерживающая система или устройство
Детское удерживающее устройство — что это такое? Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы: * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей
Если применяемая ранее фраза «иные средства», размещённая в ПДД, допускала использование практически любых устройств или конструкций, удерживающих детей во время движения, теперь ситуация кардинально изменилась. Постановление Правительства от 28.06.2017г № 761 внесло коррективы в п. 22.9 ПДД и отменило данную фразу.
С этого момента пристегнуть ребёнка штатным ремнём, приподняв его на нужную высоту с помощью подушки, становится невозможным. Аналогичная ситуация касается и дешёвых аналогов, продающихся на отечественном рынке и выдающихся за сертифицированное детское удерживающее устройство, многие из них теперь вне закона.
Что это
Под термином, сокращённое название которого выглядит как ДУУ, подразумевается знакомое большинству автовладельцев автокресло.
Это специальное техническое приспособление, предназначенное для перевозки детей с рождения до достижения полных 12 лет и роста 150 см.
В зависимости от веса ребёнка могут разделяться на несколько категорий, предназначенных для транспортировки разных возрастных групп, а некоторые из них способных «расти» вместе с ребёнком.
Основная цель использования автокресла заключается в обеспечении безопасности ребёнка в случае нештатной ситуации:
- наезда на препятствие;
- ДТП;
- экстренного торможения.
Применение кресла снижает вероятность получения травмы почти на 80%, однако данное условия применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с руководством по применению.
Таблица ниже в приведена в качестве примерного ознакомления, с какого возраста ребёнка используются конкретные модели автокресел:
Все детские автомобильные кресла должны соответствовать габаритам и возрасту маленького пассажира и применяться в соответствии с условиями, обозначенными производителем.
Помимо этого, устройства регулируются Техническим Регламентом ТС 018/2011. Полный список документа состоит из 465 страниц, но основные сведения, касающиеся данной ситуации приведены в приложении № 10, на странице 364.
Там приводится основной перечень требований и условий, применяемых к категориям и компонентам автомобилей.В частности, информация о детских креслах приведена на странице 384 и находится под № 35 данного списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные предписания, касающиеся удерживающих устройств:
- Правила ЕЭК ООН № 44.
- ГОСТ Р 41.44-2005.
Если сравнивать данные документы можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что отечественный документ более подробным образом раскрывает основные требования и методику испытаний.
Таким образом, можно назвать его более модифицированным по отношению к европейскому документу. Определить соотношение конкретной модели детского кресла к соответствующим нормативным условиям можно обратив внимание на корпус устройства, на котором должна иметься бирка, приведённая на фото.
Она подтверждает, что данный элемент произведён согласно требованиям вышеупомянутой редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2017г. ПДД регулируют условия перевозки детей в машине только в автокреслах, соответствующих требованиям вышеназванных нормативов.
Из нововведений можно выделить:
- Исключение термина «иные средства», что ставит запрет на всех адаптерах, бустерах и фэстах применяющихся ранее.
- Аналогичная ситуация касается и кресел не имеющих соответствующей маркировки, они оказываются тоже вне закона.
- Помимо этого, в соответствии с изменениями, прописанными в Постановлении Правительства № 761 от 28.06.2017г. следует что под действие требований Правил Дорожного Движения в отношении перевозки детей, попадают только легковые и грузовые автомобили, укомплектованные штатными ремнями безопасности и универсальным креплением Isofix.
- Если ТС в заводской комплектации не имеет ни того, ни другого, закон не запрещает возить в нём ребёнка без удерживающего устройства. Однако, практика показывает, что в данном случае сотрудник дорожной инспекции составляет в отношении водителя протокол по ст. 12.23 КоАП РФ п. 3. Поэтому обжаловать эту недоработку в законодательстве приходится уже в суде.
Цены
Стоимость детских кресел варьируется в диапазоне от 500 до 50 000 руб.. При этом следует учитывать, что ни одно самое дорогое и качественное не может дать полной гарантии в защите ребёнка.
Однако, изделия, находящиеся в низшем ценовом диапазоне являются китайскими бустерами, предназначенными для перевозки школьников. Ознакомиться с ориентировочными расценками можно в таблице, представленной далее.
Таблица. Цены на автокресла.
Наименование | Группа | Страна производства | Цена, руб. |
Concord Sleeper 2.0 | 0 | Германия | 21 100 |
Heyner Super Protect Ergo | 0+ | Германия | 6 700 |
BeSafe iZi Modular i-Size | 0+, 1 | Норвегия | 26 350 |
Cybex Sirona M2 i-Size | 0+, 1 | Германия | 15 260 |
Britax Römer King II | 1 | Германия | 14 950 |
Joie Stages isofix | 0, 1, 2 | Великобритания | 22 950 |
CarMate Swing Moon Premium | 1, 2 | Япония | 23 650 |
Nania I-Max SP Isofix | 1, 2, 3 | Франция | 6 800 |
Nania Befix SP | 2, 3 | Франция | 3 500 |
Heyner Safe Up Ergo L | 3 (бустеры) | Германия | 2 500 |
Clek Olli | 3 (бустеры) | США | 7 950 |
В представленной таблице, приведены цены одного из интернет-магазинов на выборочные модели автокресел, разных производителей. Каждое из них имеет сертификат и соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.
Это позволяет говорить о надлежащем качестве продукции. Размер стоимость на других площадках может отличаться.
Бустеры для перевозки детей в автомобиле
Если адаптеры «Фэст», называемые в народе «косынками» с недавнего времени находятся вне закона, использование бустеров не запрещено. Данные ДУУ относятся к группам 2 и 3, поэтому могут применяться при условии соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.
Помимо этого, можно рассмотреть в формулировке действующих ПДД несколько расхождений со здравым смыслом:
- С момента как ребёнку исполнилось 7 лет, допускается его перевозка на заднем диване без удерживающего устройства, пристегнув его штатным ремнём. Хотя с точки зрения логики это довольно опасное занятие, так как лямки будут проходить на уровне шеи, как это показано на примере малыша изображённого на фото.
- Поэтому в целях его безопасности рекомендуется использовать ДУУ группы 2 или 3 в соответствии с габаритами до достижения роста, допускающего использование штатных ремней без опасения риска для здоровья и жизни.
Помимо этого, Правила ДД, Постановление Правительства № 761 от 28.06.2017г. и ЕЭК ООН № 44 не конкретизируют требования касающиеся перевозки ребёнка на переднем сиденье. В документах имеется информация о том, что дети должны находиться в автокресле, которое используется согласно инструкции производителя.
Анализ данного документа не выявляет особенностей, касающихся места установки. Здесь есть только сведения о том, что ДУУ устанавливается по направлению движения автомобиля и фиксируется штатным ремнём безопасности.
Таким образом, получается, что перевозка детей от 7 до 12 лет на переднем кресле в бустере правилами допускается и инспектор ГИБДД не вправе выписывать за это штраф. Но если такой случай произошёл, он тем самым показывает своё незнание ПДД, а решение без особых проблем обжалуется в суде.
Происходит это ввиду того, что современная трактовка Правил не разделяет допустимые к использованию ДУУ на кресла, люльки или бустеры.
Правила пользования
Принцип использования определяется прежде всего исходя из инструкции производителя. В ПДД об этом нет никакой информации, лишь ссылка на рекомендации завода изготовителя.
Поэтому прежде чем устанавливать автокресло в автомобиль рекомендуется внимательно ознакомиться с приложенной памяткой.
Прежде всего в ней следует выделить ряд следующих нюансов:
- Автокресла группы 0, для новорожденных от 0 до 1 года, должны устанавливаться боком или спиной к ходу движения, остальные – лицом.
- Фиксирующий ремень не должен проходить по шее ребёнка.
- ДУУ должно соответствовать росту и весу сидящего в нём ребёнка. Для детей возрастом младше 4 лет, применение бустеров недопустимо.
- При установке на переднее пассажирское кресло, подушка безопасности должна быть отключена.
- Фиксирующие ремни не должны быть перекручены.
Данные требования можно назвать основными и применимыми практически для всех случаев. Однако, для достижения большей безопасности перевозимых детей, ещё раз рекомендуется ознакомиться с инструкцией.
Как выбрать
Вопрос покупать или нет детское кресло для своего ребёнка в данной теме не рассматривается, так как положительный ответ очевиден. Однако, тема: как выбрать специальное автокресло достаточно популярна, поэтому необходимо досконально раскрыть её.
Следует учитывать, что идеального кресла, способного на 100% защитить малыша от травматизма не существует, но снизить этот коэффициент вполне возможно подобрав правильный и соответствующий вариант.
Для того чтобы не ошибиться с решением следует обратить внимание на следующие нюансы:
- Заранее определиться как будет происходить фиксация ДУУ в машине: с использованием штатных ремней безопасности или с креплением Изофикс. Если с первым вариантом всё предельно понятно, то второй может быть незнакомым отечественным автовладельцам, использующим до этого автомобили старого образца, неукомплектованные такими элементами. Поэтому перед покупкой следует убедиться в их наличии. Практика и многочисленные испытания показывают, что методика использования Isofix обеспечивает ребёнку большую степень защиты.
- Не лишним будет убедиться в качестве ремней безопасности самого устройства, так как ребёнок фиксируется именно с их использованием. Встречаются трёх и пятиточечные, обозначающие количество точек крепления к креслу. Поэтому рекомендуется выбирать последние. Перед покупкой нужно удостовериться в целостности запорных элементов и их нормальном функционировании.
- Сразу нужно сказать, что бескаркасник, фото которого приведено в качестве примера с 2017г. вне закона. Качественное автокресло должно иметь пластиковый или алюминиевый корпус. Преимущество таких элементов заключается в том, что малыш находится в так называемой колбе, закрытой с трёх сторон. Помимо этого, позвоночник имеет прочную опору, на которую распределяется нагрузка в случае аварийной остановки или ДТП.
- Фактура спинки и наличие подголовника обязательно должны полностью повторять изгиб и выпуклости детского тела. Это позволяет максимально увеличить комфортное передвижение в процессе дальних поездок. Автолюльки должны иметь регулятор наклона, позволяющий менять расположение спинки и переводить её в лежачее состояние.
- Материал, из которого изготовлена обивка не влияет на показатели безопасности. При этом некачественные синтетические полотна могут причинить ребёнку достаточно проблем, так как его кожица будет постоянно потеть. Нелишним будет убедиться в том, что чехол будет съёмным, это позволит периодически снимать его для стирки.
- Наличие таблички, подтверждающей качество и безопасность продукта о которой говорилось ранее.
Штрафы при езде без оберегающего приспособления
Использование ДУУ требуется только для перевозки ребёнка в легковом или грузовом автомобиле.
В отношении автобусов, троллейбусов и другой колёсной техники ПДД не приводит никаких сведений.
Единственное упоминание в п. 22.9 о мотоциклах: «Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Аналогичное заключение можно сделать исходя из использования старых моделей машин, в конструкции которых не предусмотрены ремни безопасности.
Например УАЗ-69, до сих пор встречающиеся на российских дорогах в виде раритетной техники. Здесь можно воспользоваться негласным правилом «что не запрещено, то разрешено», так как прямого или косвенного запрета в отношении данных транспортных средств в законодательстве пока не приводится.
В отношении упомянутых в Постановлении № 761 ТС действуют меры наказания, регулируемые в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ п. 3:
- Водители – штраф 3 000 руб.
- Должностные лица – штраф 25 000 руб.
- Юридические лица – штраф 100 000 руб.
Путешествие на автомобиле с детьми требует соблюдения важных критериев, способных уберечь маленького пассажира от травматизма. Для всех нежелающих покупать в машину детское автокресло остаётся порекомендовать путешествовать на поезде.
К сожалению, российский рынок насыщен предложениями некачественной продукции, не прошедшей ни одного краш-теста. При этом они имеют российский сертификат, допускающий реализацию.
Произошло это ввиду того, что право на выдачу таких разрешений имеется в многочисленных организациях, которые за прошедшие годы успели подтвердить огромное количество такой продукции, не прошедшей ни одного испытания или проверки.
Сотрудники Росстандарта пытаются решить возникшую проблему выявлением контрафактных изделий из розничной продажи. Но пока этого не произошло, следует с предельным вниманием отнестись к выбору ДУУ для вашего ребёнка, ведь от этого может зависеть его жизнь.
: Детские удерживающие устройства (ПДД)
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.