Чем отличается тракторист от бульдозериста
Чем отличается тракторист от машиниста бульдозера
В заключении можно сделать вывод: трактор и бульдозер это силовые агрегаты, которые относятся в один разряд «Специальная техника». Однако есть определенные задачи, с которыми может справиться трактор, а бульдозер нет и наоборот. Используя трактор, вы не сможете вырыть глубокий котлован, а используя бульдозер, не сможете собрать урожай.
В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.
Чем отличается механизатор от тракториста
Тракторист, управляющий (работающий) на технике с гусеничным движителем, в том числе на гусеничных тракторах, с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт и на колёсных тракторах с мощностью двигателя 110,3 кВт и более, называется трактористом-машинистом[2].
Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт[1][2].
Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора
- стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
- погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
- грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
- ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
- ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.
Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.
Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Есть ли разница между трактористом и трактористом машинистом
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства несет ответственность: 3. За неисполнение ненадлежащее исполнение своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. А на подкатегории: А1,А2,А3,А4, тем самым предоставив бывшим владельцам кат.
В результате — протокол — езда без прав, штраф от 5 до ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства несет ответственность: 3. За неисполнение ненадлежащее исполнение своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
Чем бульдозер отличается от трактора – преимущества и недостатки каждого
Характерные технические особенности такой близкой по эксплуатации техники могут существенно отличаться.
Трактор зачастую выступает в роли тягача, работает на дизеле и хотя его скорость ниже, чем у «скоростных» тягачей, зато мощность силы тяги – больше.
Благодаря этому фактору присутствует возможность дополнительной комплектации тракторов прицепными агрегатами в зависимости от рода деятельности. Повышенная проходимость тракторов дает возможность осваивать различные типы поверхностей.
На бульдозерах устанавливается кабина закрытого типа, что дает возможность оператору работать вне зависимости от погодных условий. Гусеницы – основной компонент в передвижении бульдозера. Они обеспечивают устойчивость и маневренность.
Чем бульдозер отличается от трактора
Перед тем, как начать знакомиться с отличиями стоит понимать, что бульдозер и трактор относятся в разряд специальной техники. Сегодня эти соловые агрегаты производятся разных габаритных размеров и разной мощности.
Технические характеристики большинства моделей тракторов позволяют их использовать в качестве тягачей. Также благодаря повышенной проходимости, которую имеют трактора, их использование возможно на различных типах почвы. Благодаря навесному оборудованию сфера использования тракторов значительно расширяется, а именно их можно использовать:
Какая водительская справка на управление тракторами
Согласно пп. «б» п.
11 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 года N 796
«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий.
На практике раньше в п. 8 «Особые отметки» ставили отметку «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами», сейчас ставят соответствующий штамп или дописывают такую отметку просто от руки ввиду отсутствия специальной графы.
Категории тракторных прав: расшифровка
С ноября 2015 года самостоятельное обучение на любую из категорий тракторных прав объявлено недопустимым! Будущие водители самоходной техники должны получить соответствующие знания и навыки, а затем сдать экзамен в Гостехнадзоре. Он и является ключом получения необходимого удостоверения машиниста. Обучение же ведется по официально утвержденным программам профессионального или дополнительного профессионального образования.
Граждане, «провалившие» теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части — повторно сдать теорию можно будет спустя неделю.
Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки.
При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.
: Есть ли срок давности по оплате электроэнеогии частному лицу
Систематизация бухгалтерии
— Разработка, перемещение грунтов и планировка площадей при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве автомобильных и железных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб, котлованов под здания и сооружения, опор линий электропередачи и контактной сети и других аналогичных сооружений.
У трактористов-машинистов практически отсутствует перспектива карьерного роста. Некоторым представителям данной профессии удается получить должность бригадира, однако большая часть работает без предпосылок к смене статуса.
Перевод механизаторов в трактористы-машинисты
В соответствии со ст. 57 ТК РФ наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации относится к обязательным условиям трудового договора.
Поэтому его изменение влечет за собой внесение изменений не только в штатное расписание, но и в трудовой договор. По смыслу ст. 15 и части второй ст.
57 ТК РФ наименование должности работника является одной из характеристик его трудовой функции.
В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ постоянное или временное изменение трудовой функции работника является переводом на другую работу. Порядок перевода должен быть следующим: 1. По смыслу ст. 72 ТК РФ стороны вправе своим соглашением изменить любые определенные ими условия трудового договора.Следовательно, необходимо оформить соглашение об изменении названия должности в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором оговорить все вносимые в него изменения, в том числе и дату перевода. Подписанное сторонами дополнительное соглашение будет являться неотъемлемой частью трудового договора и одновременно документом, подтверждающим согласие работника на перевод.
Новый трудовой договор заключать не следует. Изменение наименования должности нужно отразить и в должностной инструкции (при ее наличии). Причем, если должностная инструкция оформлена как приложение к трудовому договору, данное изменение достаточно закрепить в упомянутом дополнительном соглашении, не подписывая инструкцию в измененном варианте.
Должностную инструкцию, утвержденную в качестве локального нормативного акта, работодатель изменяет своим приказом. С изменениями работника необходимо ознакомить под роспись (ст. 22 ТК РФ). 2. Изменение наименования должности влечет за собой внесение изменений в штатное расписание, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.
2004 N 1 (далее — Постановление N 1). Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным Постановлением N 1, штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.
Изменения в штатное расписание вносятся также в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица. С изменениями в штатном расписании необходимо ознакомить тех работников, которых это касается.
Права на машиниста бульдозера: категории и разряды, стоимость обучения
Бульдозерист является вполне перспективной и высокооплачиваемой специальностью в современном мире. Строительство зданий, ландшафтный дизайн, ремонт дорог — абсолютно везде требуется спецтехника, без знаний и опыта управлять ей невозможно. Права на бульдозер может получить каждый желающий, но обойтись без обучения не получится.
Категории удостоверений на бульдозер
Для управления трактором, бульдозером, погрузчиком требуется удостоверение тракториста-машиниста. В нем есть несколько категорий (A1, A2, A3, A4, B, C, D, E и F), в данном случае необходимо получить C, D или Е. Выбор зависит от того, на какой технике предполагается работа. Какая категория нужна на бульдозер:
- категория С — это спецтехника с колесным ходом и мощностью мотора от 25,7 до 110,3 киловатт;
- категория D — колесные самоходные машины, мощность двигателя превышает 110,3 киловатт;
- категория E — гусеничная техника, диапазон мощности двигателя более 25,7 киловатт.
Управлять краном, экскаватором, бульдозером без навыков невозможно. Знания, приобретенные в ходе учебы, необходимо подтвердить перед комиссией. Экзамен сдается не только в школе, но и Гостехнадзоре. Многие не ограничиваются одной категорией и получают сразу все, чтобы повысить шансы при поиске работы.
Какие разряды установлены
Если многие виды водительских прав (на автомобиль, лодку) имеют только категорию, то в удостоверении машиниста указаны еще и разряды. Какая категория должна быть у машиниста бульдозера уже выяснено, пришло время узнать о разрядах.
Разряд | Мощность двигателя (в кВт) | Мощность двигателя (в л.с.) |
4 | До 43 | До 60 |
5 | От 43 до 73 | От 60 до 100 |
6 | От 73 до 150 | От 100 до 200 |
7 | От 150 до 280 | От 200 до 380 |
8 | Более 280 | Более 380 |
Разряды отражают не только уровень профессионализма водителя, как многие думают. Они показывают готовность работать с более мощными машинами. Стоит обратить внимание: для присвоения 7 и 8 разрядов тракторист-машинист должен иметь среднее профессиональное образование.
Порядок получения прав
Первым делом стоит найти подходящее учреждение, где проходит обучение на бульдозериста. В нем необходимо заполнить заявление, предоставить пакет документов и, конечно, пройти курс. В конце сдаются внутренние экзамены, после которых следует аттестация в Гостехнадзоре и получение прав на управление самоходными транспортными средствами.
Как и где пройти обучение
Нельзя просто посетить Гостехнадзор, чтобы получить удостоверение машиниста бульдозера после аттестации.
Сначала обязательно надо пройти курс в автошколе, которая имеет разрешение от государственного органа.
Помимо этого в организации должен быть квалифицированный штат преподавателей, собственный автопарк и площадка для вождения, иначе практические занятия не могут осуществляться.
Настоятельно рекомендуется именно обучаться новой специальности, а не только оплатить курс и явиться на экзамен.
Профессия связана как с материальной ответственностью, так и безопасностью окружающих людей, поэтому хорошо оплачивается. Учеба на бульдозериста намного труднее, чем на водителя грузовика или легкового автомобиля.
Машинист должен получить базовые знания, по желанию дальше можно повышать квалификацию.
Особенности обучения
Учеба состоит из теории и практики, на занятия в сумме отводится 160 часов. Программа требует концентрации внимания и времени. В ходе обучения будущий водитель бульдозера изучает:
- особенности строения спецтехники;
- принцип работы основных агрегатов, узлов и оборудования, установленного в машине;
- технику безопасности на рабочем месте.
Как уже было сказано, работа связана с безопасностью машиниста и окружающих людей. По этой причине огромное значение уделяют изучению правил первой медицинской помощи. Во время практических занятий кандидат получает навык управления данным видом ТС. Проходят они на специально предназначенных площадках или стройках.
Необходимые документы
Перед началом учебы следует собрать все необходимые бумаги. Первым делом рекомендуется пройти медицинское освидетельствование и получить справку, подтверждающую пригодность кандидата. В автошколе заполняют заявление, прикладывают к нему копию паспорта РФ, несколько фотографий размером 3 на 4 см (с уголком).
После обучения и прохождения внутренней аттестации документы нужно передать в Гостехнадзор. Как правило, этим занимается организация, где проходила учеба. От кандидата требуется оплатить государственную пошлину, а квитанцию приложить к остальным бумагам.
Срок действия прав
Удостоверение бульдозериста действует в течение 10 лет, как и остальные виды прав. Для замены достаточно посетить Гостехнадзор, предоставив медицинскую справку. Повторно сдавать экзамены не нужно.
Стоимость обучения
Окончательная стоимость обучения на права на категорию бульдозера складывается из нескольких факторов. В нее можно включить прохождение медицинской комиссии, фото, оплату государственной пошлины.
Что касается курсов, то здесь нельзя назвать точную сумму. Все зависит от региона, выбранной рабочей профессии, первичного обучения или повышения квалификации, формы и вида учебы.
Возможно обучаться заочно или очно — стоимость около 8000-13000 рублей. Индивидуальные занятия обойдутся дороже.
Есть ли возможность без обучения и прописки трудоустроиться
Иногда заработная плата в разных регионах России кардинально отличается, поэтому многие водители уезжают на заработки в другие города.
Следуя 64 статье Трудового кодекса РФ, у работодателя нет оснований для отказа в трудоустройстве при отсутствии у соискателя временной или постоянной регистрации.
Однако в жизни подобное встречается все чаще, при этом работодатель объясняет отказ другими причинами.
Шанс получить работу машиниста бульдозера без обучения и прописки значительно ниже, чем у квалифицированного специалиста. Временная регистрация может упростить попытки найти работу, но без категории и навыков рассчитывать на хорошую оплату не стоит.Водитель бульдозера должен не только получить права, но и постоянно улучшать свои знания. Наличие удостоверения машиниста, опыта работы на колесной и гусеничной спецтехнике повышает шансы найти подходящую работу.
Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?
Многие начинающие аграрии не способны отличить трактор от бульдозера и экскаватора. Тем не менее между этими типами сельхозмашин есть существенная разница. Она заключается в функциях агрегатов, а также в некоторых конструктивных особенностях каждого из видов спецтехники.
Чем отличается трактор от бульдозера?
Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:
- обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
- посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
- боронования;
- окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
- опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
- удаления сорных растений;
- сбора и перевозки урожая;
- транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.
Бульдозеры, в отличие от тракторов, реже используются в сельском хозяйстве. Основная сфера их эксплуатации – это городские коммунальные службы и строительная отрасль.
В них бульдозеры чаще всего выполняют такие работы:
- бурение и подготовка скважин;
- выкапывание котлованов и траншей для заливки фундамента;
- корчевание рабочими элементами бульдозера деревьев и оставшихся после их спиливания пней;
- интенсивная расчистка планируемых к застройке территорий строительного мусора, поваленных деревьев, снега;
- демонтаж и рыхление устаревшего дорожного полотна;
- снятие верхних пластов пород на горной выработке.
Отличия тракторов и бульдозеров заключаются и в их конструктивных особенностях. Сельхозмашины комплектуются колесными шасси, которые позволяют им успешно разворачиваться даже на небольших участках. Бульдозеры – это преимущественно гусеничные агрегаты, которые обладают повышенной проходимостью и большим весом для лучшей устойчивости на неровном или вязком покрытии.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий.
Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок.
Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.
Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.
В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.
Для этого используются:
- штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
- грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
- погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
- рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
- ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.
Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.
Кроме сфер эксплуатации и функций, экскаваторы отличаются от тракторов мощностью и тяговыми параметрами.
Во время работы на горной выработке или строительстве они мало передвигаются, поэтому практически все крутящее усилие двигателя экскаваторов передается на стрелу и ковш.
Это обеспечивает стабильную работу машины при любых погодных условиях, и дает ей возможность переносить наиболее крупные багажи.
Что говорят механики о бульдозерах 10 тягового класса?
Мы подготовили для вас обзор мнений опытных инженеров-механиков и операторов бульдозерной техники и даем бальную оценку для удобства.
Оценка производится по 10-бальной шкале, является обобщенной и субъективной, т.к. приоритеты компаний, эксплуатирующих бульдозерную технику, как и значимость выбранных показателей, могут отличаться друг от друга.
Чтз б10 (т-170)
Это самые распространенные средние бульдозеры, которые используются на различных видах работ — от строительства зданий и дорог, до трелевки и работы в сельском и лесном хозяйстве.
В 61,73% компаний (по результатам опроса, проводимые на форуме exkavator.ru), эксплуатирующих технику, хоть один такой точно есть. Это как МТЗ в сельском хозяйстве — сложно найти ферму, в которой не было бы старенького трактора. Это стандартный минимум.
Специалисты не очень жалуют эту технику, плохо ухаживают и совсем не гордятся наличием «шушлайки» в парке техники.
Главное преимущество, как сказал главный механик одной из дорожных строительных компаний ХМАО: «У нас здесь кругом болото. Б10 не жалко, если утонет. Вытащил, высушил, перебрал и дальше в болото.»
Действительно, запчастей на рынке в достатке, ремонт недорогой. Нет никакой электроники, ремонтируется очень легко, но часто. Заводится даже до -55С, прощает все ошибки.
Абсолютно у всех бульдозеров есть неустранимая течь редукторов. Как решают эту проблему? На заводе — никак. Механики смешивают солидол с гудроном в ведре на костре и заливают «сгущенку» в редукторы.
Современный? Это точно не про него. Т170 и его модернизированная версия Б10 от ЧТЗ — это аналог Caterpillar конца 60-х годов.
Архаичности добавляет двигатель Д180 (бывший Д160) — это вторая статья расходов по сумме затрат. Неэкономичный и с реальным ресурсом около 5000 моточасов.
Реальный пример (форум механиков chinatechnika.ru): Компания Тэка-сервис, Кубинка, рекультивация земель. Приобретено в сентябре сразу 10 единиц Б10. В феврале следующего года (5 месяцев эксплуатации) 7 единиц встали по причине неисправности в двигателе (проворачивает вкладыши).
Кто-то, возможно, начнет спорить и скажет, что данные бульдозеры отличаются многофункциональностью и широким выбором разнообразных моделей с различными типами трансмиссии (гидромеханической, механическая коробка передач, гидромеханическая и механическая с механизмом поворота, работающим в масляной ванне), самым разным агрегатированием. По сути, это лишь модернизация и изменения в кодировке машин.
«Советская» бюрократия целиком и полностью владеет гарантийными случаями. Гарантийный ремонт занимает около 3-х месяцев.
- Долговечность: 5
- Ценовая привлекательность: 7. За такой набор конкурентных качеств стоимость машины могла бы быть и ниже.
- Сроки поставки: 9
- Удобство в эксплуатации: 4. Покупая Б10, мало кто задумывается о комфорте или каким-то особенным эксплуатационным характеристиках по объективным причинам.
- Ремонтопригодность: 10. Дайте инструкцию и руки. Разобрать и собрать можно практически все. Конструктор для механика. Чем ему и предстоит заниматься большую часть времени.
- Наличие запчастей: 10. Относительно недорогие и унифицированные.
- Общий балл: 7,5
Komatsu D65
Это второй по популярности бульдозер. Самый простой и надежный бульдозер из импортных машин. Легко ремонтируется и обслуживается, ко всему можно подлезть.Самая износостойкая ходовка.Отзываются о бульдозере так: «Дорого и надолго».
Из минусов: если бульдозер ввезен в Россию неофицально/полуофициально, то, скорее всего, это не японец.
Собирают их и в Бразилии, и в Китае, и в Индонезии (внимательнее смотрите на «шильдики» -на металлическую табличку на корпусе с информацией о технике)
- Долговечность: 10. Считается самым долговечным и надежным бульдозером.
- Ценовая привлекательность: 5. Кроме и так высокой стоимости техники, свою роль сыграл введенный утилизационный сбор.
- Сроки поставки: 9
- Удобство в эксплуатации: 10. Удобно, комфортно. Просто мечта для оператора.
- Ремонтопригодность: 8. Отремонтировать можно, но не все в своем гараже.
- Наличие запчастей: 8. Это как вам повезет с ближайшим дилером и его складом запчастей.
- Общий балл: 8,3
Четра Т11 (Промтрактор, ЧЗПТ)
Вполне закономерно, что среди специалистов считается идеальным вариантом соотношения «цена-качество» и уступает бульдозерам ЧТЗ в цене и распространенности, а Komatsu — в комфорте оператора. Хотя, с последним фактором легко справиться, т.к. решений действительно много. Это и эргономичное сиденье, и «шумка», и магнитолы, системы кондиционирования и обогрева — на любой вкус и цвет.
Завод, производящий данную модель, специализируется на тяжелых промышленных тракторах. Поэтому все разработки, основанные на надежности техники, взяты из опыта создания куда более крупных и производительных бульдозеров. Сама модель Четра Т-11 считается самым массовым продуктом производителя — настолько широко применение бульдозера.
Встречаются и нелестные отзывы об этих бульдозерах. Как и многие опытные инженеры, мы считаем, что большинство из них связано с отказом от плановых ТО и несвоевременная замена запчастей. Цитируем пользователя форума exkavator.
ru AlexBravo: “Если в случае с иностранцем все на него молятся, то наш — вроде как ПОФИГУ, техобслуживание пропускают, расходники не меняют. В итоге ломается, конечно…»
Масла в огонь подливают компании, которые отремонтированные бульдозеры продают как новые или как с консервации.
Будьте бдительны! Например, один из продавцов в Чебоксарах с пеной у рта всех убеждал, что вся его техника совершенно новая, просто была долгое время законсервирована.
Учитывая потребности рынка в этих бульдозерах, ни одна машина не будет стоять «на приколе» по 2-5 лет. Это просто здравый смысл.
Надо отметить, что завод промышленных тракторов в Чебоксарах — один единственный на всю Россию. У него нет конкурентов внутри страны. Кстати, в мире есть еще 2 подобных завода: американский Caterpillar и японский Komatsu.Самый значительный минус при покупке Т11 — это сроки! Руководителей приисков и золотодобывающих компаний очень возмущает тот факт, что при покупке бульдозера в начале года, ставят в очередь «на осень». Какой бульдозер нужен будет им осенью? Осенью закрывают сезон и становятся уже на ремонт, а не получают новую технику.
Здесь остается только два варианта: переплатить и купить «Комацу» или найти качественный капитально-отремонтированный Т-11.
- Долговечность: 9. Самыми отказоустойчивыми и долговечными бульдозерами в линейке ЧЕТРЫ также называют Четра Т15 и Четра Т20.
- Ценовая привлекательность: 8
- Сроки поставки: 5. Если бы не такие варварские сроки поставки, то Т-11 давно переплюнул бы продажи ЧТЗ Б10.
- Удобство в эксплуатации: 9. Никто из операторов не назвал работу на этом бульдозере непринужденной, но и никто не жаловался на управляемость или недостаток комфорта.
- Ремонтопригодность: 10
- Наличие запчастей: 10 за исключением импортных распределителей и насосов (David Brown и Bosch-Rexroth). Их нужно заказывать заранее.
- Общий балл: 8,5
Caterpillar D6
Красиво, мощно, надежно. Но..
Почти на всех новых машинах установлена электронная система впрыска (двигатели С9 С13, 3401), которая очень не любит морозы и наше некачественное дизтопливо.
При этом старая система на D9R при -35С заводится и без подогрева. Электроника — это отдельная тема. Без волшебного диагностического чемоданчика можно даже не подходить в случае поломки.
Поможет только официальный сервисный центр, где услуги электронного техника стоят немалых денег.
Показал себя плохо в планировке из-за короткой базы и их фирменной подвески — на каждом камне и кочке бульдозер ощутимо потряхивает.
Ходовая система изнашивается быстро, зато меняется легко. Скорее всего, это связано с большим выбором неоригинальных запасных частей на ходовку. Но это для бульдозера любой марки. Таков уж рынок гусениц и катков.
Причем дело даже не в китайском производителе. Рынок запчастей по цене ниже стоимости металла будет еще долго процветать, пока существуют покупатели, для которых цена важнее качества.
Ну а куда же они денутся?
Больше всего не любят эту машину механики: «Чтобы поменять ремень генератора на том же D9R, приходится снимать 4 ремня вентилятора. Если лопнет один из маленьких патрубков, то можно сразу брать антифриза литров 80 с собой и ехать заливать — выгоняет все, махом! А через день от этого антифриза ремни начинают рваться».
О весомых плюсах лучше всех расскажет дилер.
- Долговечность: 9
- Ценовая привлекательность: 4
- Сроки поставки: 6
- Удобство в эксплуатации: 9
- Ремонтопригодность: 6
- Наличие запчастей: 7
- Общий балл: 6,8
Dressta TD15
Хорошая машина, хоть и выглядит немного хлипко в сравнении с «Катами», «Комацу» и «Четрой». На форумах могут подолгу спорить кто все таки их производит: Huta Stalowa Wola (Польша) или выкупивший их в 2012 году Liugong Guangxi Machinery (Китай). Теперь завод называется Liugong Dressta Machinery.
К сожалению, никто не делится с форумчанами своим опытом эксплуатации новых машин, поэтому нам процитировать пока нечего.
John Deere 850
Очень хотелось узнать больше об этих бульдозерах больше от инженеров-механиков, но, к сожалению, если кто-то и работает с ней, то никак не хотят ни хвалить, ни жаловаться. Возможно, в отличии от сельскохозяйственной, бульдозерная техника этой марки почти не используется в нашей стране.
Продавцы шутят: «Хотите увидеть бульдозер «Джон Дир», посмотрите на «Либхер» — одно лицо, только фамилии разные»
Liebherr PR-732
Отличная машина. Покупают в основном те, кто может себе это позволить. Большая же часть эксплуатирующих компаний задается вопросом — неужели нет машин аналогичных по функционалу, но значительно дешевле? Конечно, есть.
Отличается от своих импортных и отечественных аналогов отсутствием коробки передач. Работает на гидростатической трансмиссии.
Особенность: если вышел из строй узел, то отремонтировать его с заменой изношенных деталей будет проблематично, обычно меняется весь узел целиком. Такова политика компании.
Зато, это один из немногих производителей, который самостоятельно и централизовано проводит капитальный ремонт тех же самых узлов, чтобы у потребителя была возможность сэкономить на замене без существенной потери в качестве.
При покупке обязательно уточните наличие ближайшего сервисного центра, т.к. во время гарантии придется обслуживаться официально. А выезд специалиста вместе с дорогой и командировочными может влететь в копеечку. Напоминать об анализе цен на запасные части, скорее всего, не нужно.
- Долговечность: 9
- Ценовая привлекательность: 3
- Сроки поставки: 5
- Удобство в эксплуатации: 10
- Ремонтопригодность: 3
- Наличие запчастей: 7
- Общий балл: 6,2
«Китайцы», в т.ч. Sinomach YD160, Zoomlion
Задняя часть ходовой системы Zoomlion ZD160-3 с трехзубым рыхлителем
Кто-то называет минусом ходимость ходовки — не более 4500-5000 моточасов (не абразив). По сравнению с техникой ЧТЗ, это больше плюс, чем минус.
Свою роль в принятии решения о покупке китайского бульдозера сыграла необходимость платить введенный утилизационный сбор, который ложится бременем на плечи покупателя и делает технику значительно и необъективно дороже.
При выборе китайской техники обязательно съездите к поставщику на склад запчастей. Особенно если это не самые распространенные «Шева» и «Шантуй».
Может получиться так, что аналогичных бульдозеров не так много в России, и любые запчасти придется ждать из Китая. Как бы легко это не казалось на первый взгляд, но китайцы очень любят праздники.Если попадете в один из них, то срок поставки может растянутся на месяцы. Кроме того, мало кто из них имеет полноценные каталоги запасных частей и унификацию по узлам.
Инженеры-механики считают, что любой «китаец» лучше, чем Чтз б10 (т-170) при наработке 16000-18000 моточасов.
Цитируем замечание от бывалых: «Если при наработке 20-50 моточасов не встал, не поломался, то радуйтесь! Вам досталась качественная машина, которая достойно проработает от четырех до пяти лет, только расходные материалы успевайте менять». Бывает, что зимой заводятся хуже отечественных аналогов.
SHEHWA TY165
Производится компанией HBXG и конструктивно полностью соответствует Caterpillar D6G 80-х годов прошлого века.
Более тяжелый, чем SHANTUI SD16, более производительный при работе по прямой, но маневренность хуже.
Опорные катки на втулке скольжения (технология Caterpillar) с ресурсом до 4000 моточасов и чуть больше, в зависимости от грунта. Износостойкости гусеницы хватает на 3000-4000 моточасов)
Ходовая часть бульдозера SHEHWA TY165-2Внешний вид бульдозера SHEHWA TY165-2Внешний вид бульдозера SHEHWA SD7
- Долговечность: 7
- Ценовая привлекательность: 8
- Сроки поставки:9
- Удобство в эксплуатации: 7
- Ремонтопригодность: 9
- Наличие запчастей: 10
- Общий балл: 8,3
SHANTUI SD16
Конструктивно полностью повторяет Komatsu D65E 80-х годов.
Зарекомендовал бульдозер себя как очень даже неплохой, но слишком часто слышим от механиков такую фразу:
«Покупаем 5 «Шантуев» — 4 в работу, 1 — на запчасти».
При больших нагрузках «летит» двойная шестерня бортредуктора (2500-3500 моточасов).
В целом, бульдозер не плохой и очень распространенный в России.
- Долговечность: 7
- Ценовая привлекательность: 8
- Сроки поставки:9
- Удобство в эксплуатации: 7
- Ремонтопригодность: 9
- Наличие запчастей: 10
- Общий балл: 8,3
Ну вот на этом и всё.
Напомним, что в данном обзоре мы познакомили вас не с нашей точкой зрения, а с мнением бульдозеристов и инженеров-механиков. Возможно, они могли быть где-то резки и необъективны, но на то оно и мнение, чтобы существовать.
Мы стараемся отслеживать опыт эксплуатации. Поэтому по достоинству оценим любое мнение каждого, кто имел дело с бульдозерной техникой.
Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора? | Тракторы сельскохозяйственные
Самоходные транспортные средства требуют от водителя особых навыков и знаний. Процедура получения удостоверения, дающего разрешение на управление такими ТС, существенно отличается от оформления автомобильных водительских прав. Журнал «Автоконсультация» разобрался, какая категория прав нужна на трактор, а также как и где выдается заветная корочка.
- Категории и подкатегории прав тракториста-машиниста: расшифровка
- Разряды трактористов-машинистов: что важно уметь
- Условия выдачи водительских прав на трактора по категориям
- Порядок аттестации: как успешно сдать экзамены
- Этапы экзаменационного процесса
- Теоретический этап
- Практический этап
- -практикум: как сдать экзамен успешно
Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора? Особенности
Многие начинающие фермеры не могут отличить трактор, экскаватор и бульдозер. Чтобы сделать это, понадобится детально рассмотреть конструктивные особенности и области применения этих машин.
Чем отличается трактор от бульдозера?
Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.
Трактор используется для решения следующих задач:
- вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
- боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.
Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:
- бурении скважин;
- копании траншей и котлованов на строительстве;
- выкорчевывании пней и деревьев;
- расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
- снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.
По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.
Чем отличается трактор от экскаватора?
Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.
Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.
Экскаватор используется в следующих отраслях:
- при строительстве и сносе устаревших зданий;
- в дорожном строительстве;
- в карьерах и на горных выработках.
Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.
Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:
- стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
- погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
- грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
- ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
- ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.
В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.
sadovaja-tehnika.com
Чем отличается трактор от экскаватора
Прежде чем указать все отличия и схожести этих двух агрегатов, дадим краткое обозначение каждому понятию.
Что же такое трактор?
Трактор – это машина, которая предназначена для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. По типу движителя их различают на гусеничные и колесные. Ключевыми особенностями такого оборудования является высокий уровень тяги и малая скорость передвижения. Трактора могут оборудоваться различным навесным и прицепным оборудованием.
Стоит отметить, что есть сельскохозяйственные трактора, а есть промышленные. Первые предназначены для различной обработки почвы, перевозки грузов с помощью прицепа. Вторые же, играют роль базовой машины для дальнейшего сцепления с землеройными и строительными механизмами. В результате чего мы получаем тот же бульдозер, трубоукладчик, экскаватор и т. д.
Что же такое экскаватор?
Экскаватор – это один из видов землеройных машин, оснащенных ковшом.
Главное отличие этого агрегата от других подобных землеройных машин – это то, что выемка грунта из штабеля производится подвижным механизмом при неподвижном шасси.
Такое оборудование занимается погрузкой сыпучих материалов, а также разработкой грунтов. Стоит отметить, что такая техника имеет большой выбор сменного оборудования (стрелы, крюки, рукояти и т.д.).
Ключевые отличия этих машин
- Трактор – машина широкого профиля (может быть задействован и в сельском хозяйстве, и в строительстве), а экскаватор – только на стройке или в дорожной сфере.
- По типу движителя экскаваторы имеют гораздо больше видов.
Все же стоит отметить, что трактор и экскаватор имеют больше сходств, нежели отличий.
Обе машины заслуживают особого внимания и более подробного их изучения не только со стороны их выполняемых функций, но и со стороны технических качеств.