+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседа на тему мои права и обязанности

Беседа мои права и обязанности 7 класс

Беседа на тему мои права и обязанности

Правоспособность- это способность иметь гражданские права и нести обязанности (ст. 17 Гражданского Кодекса РФ). В содержание правоспособности входит право владеть имуществом, заниматься предпринимательской и любой другой деятельностью, совершать любые не противоречащие закону сделки и т.д.

Дееспособность- это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникает дееспособность в полном объёме по достижении 18 лет.

Деликтоспособность— это способность отвечать за совершённое правонарушение.

2 Игра «Меню».

Образовать группы по 2-3 человека, раздаются 15 карточек с извлечением из законов РФ о право-, дее-, и деликтоспособности. В течение 5 минут участники изучают тексты.

А что будет на финише?

— Может ли ленивый, безвольный человек стать судьёй, депутатом, президентом?

— Если не занимаешься спортом, часто болеешь, сможешь ли выдержать нагрузки в армии, служить в милиции?

— Если не получил среднего образования, можешь ли обучаться в вузе?

— Может ли человек без высшего образования возглавить фирму, банк, завод?

— Может ли большое наследство сделать человека полностью свободным?

— Защитят ли вас деньги от всех проблем, болезней, обид, обмана, зависти окружающих, конкуренции, пожара, наводнения и др.

Ребята вместе с педагогом оформляют пирамиду правой активности (рис.1)

3. Заключительная часть.

1.

Важно Как вы думаете, что же такое право?

( дети высказывают свое мнение)

ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

ПРАВО (по курсу обществознания, доктор педагогических наук Л. Боголюбов) – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость.

Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);

Основная часть.

1. СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом.

Беседа мои права и обязанности 7 класса

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)

4. Физминутка игра «Спина к спине»

предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и сыграть в игру.

5.
Обязанности.

Беседа мои права и обязанности 7 класс мерзляк

( беседа с элементами практических упражнений)

ТЕМА: «Мои права – мои свобода»

ЦЕЛЬ: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

Познакомить детей с содержанием юридических терминов: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; нравственное и правовое воспитание; формирование навыков законопослушного поведения.

Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав

Форма проведения: беседа с элементами практических упражнений

Возраст: 12-14лет

План мероприятия

IВведение

1.Сообщение темы мероприятия

2. Обсуждение свободы человека

3.

Внимание Игра «Юридическая консультация».

Вот сейчас мы с вами постараемся вывести основные права, которые есть у каждого из вас. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы.

Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на слайд, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.
Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей».

Беседа: «Мои права- мои обязанности «

Цель:

  • закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

1. Объявление темы и постановка цели занятия:

(Права, обязанности и ответственность.) и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Вопросы :

1. А у вас есть имя?

2. Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

3. У вас у всех есть имена.
А для чего оно вам?

4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду Дарит счастье и удачу.

Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом.

Что такое обязанность?

Обязанности – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РФ: вы сейчас прочитаете и запомните.

— Помните, там, где есть права, обязательно есть обязанности.
Права предоставляются, а обязанности выполняются!!!

6. Анализ предложенных ситуаций

Кл. руководитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять.

Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

  • Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
  • Какой путь выбрали бы вы, ребята?

Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Кл. руководитель: Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Порядочность.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.
Справедливость.

3.

Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

На экране записаны права. Нужно зачитать записи.

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды
  • Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст.

8. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет

средств по возмещению причинённого им вреда, вред должен быть

возмещён родителями, усыновителями или попечителями.

9. Административная ответственность ( в виде штрафа, предупреждения)

наступает с 16 лет за:

— мелкие хищения;

— правонарушения с использованием транспортных средств;

— правонарушения с применением огнестрельного оружия, боеприпасов;

— мелкое хулиганство;

— злостное неповиновение сотруднику милиции;

— появление в пьяном виде в общественных местах;

— употребление наркотических средств в общественных местах и др.;

10.

. Рассмотрим их:

  • Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами.
  • Выбор формы образования.
  • Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
  • Уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
  • На всестороннее развитие своих способностей и дарований.
  • Объективную оценку знаний и умений.
  • На апелляцию в случае конфликта с учителем или другим работником школы в любой орган управления «Учреждением».
  • На отдых в перерывах между уроками и в период каникул.
  • На меры их социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы, устанавливаемые школой.

Теперь мы должны познакомиться с вашими обязанностями.

Беседа на тему мои права и обязанности

Беседа на тему мои права и обязанности

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на дос­ку, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.

Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Кон­венции «О правах ребенка». » (см.

Приложение 2), (слайд 18)(Во время игры дети вытаскивают одну карточку и комментируют, какие права ребенка были нарушены в данном случае).

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» (1 слайд). Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Беседа на тему: Мои права и обязанности классный час (7 класс) на тему

Нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет — в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

∙ на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

Классный час в 6-А классе на тему: «Мои права и обязанности»

Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Рада вас приветствовать в нашем классе. Ребята, вы повзрослели на целый год, отдохнули летом, набрались новых сил и теперь, я думаю, готовы к 3 классу.

Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Методическая разработка

Выпускник! У тебя годы становления и роста: нужно получить образование, профессию, начать трудиться. На этой дороге тебе могут встретиться преграды и тяжелые испытания. Чтобы достойно справиться с ними, вырасти по настоящему свободным человеком, стать личностью, необходимо хорошо знать законы, охраняющие детство.

— Конвекция дает тебе право требовать уважение к себе, защищает твое достоинство, твои взгляды. Но для того, чтобы тебя уважали, ты должен заслужить уважение своим поведением, трудом, знаниями.

Конспект беседы-размышления — Мои права и обязанности

(Воспитатель: Совершенно верно.

Конвенция о правах ребенка — это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция — это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

Беседа на тему: Твои права и обязанности — для 3 класса ->

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми, тема нашего классного часа «Твои права и обязанности». Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

Беседа: Мои права мои обязаности

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРП, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Тема: «Мои права – мои свобода»

Дееспособность- это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникает дееспособность в полном объёме по достижении 18 лет.

:  Тракторист машинист сх производства

… Известные герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гекельберри Финн тоже захотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться и чистить одежду…

Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

1 2 Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; Побудить детей к защите своих прав; Воспитать уважение к правам других людей; Способствовать формированию активной жизненной позиции.3 Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» Права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции о правах ребенка. Этот документ приняла 20 ноября1989 года Организация Объединенных Наций.

Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

Задачи: 1) сообщить младшим школьникам общие сведения о Конституции РК, формировать разнообразные представления о взаимодействии человека с обществом; 2) развивать интерес к социальной жизни и демократическим преобразованиям в стране;

3) воспитывать основы правовой культуры школьников.

Задание 3 Каждая группа должна соотнести казахскую пословицу со статьей Конституции. 1 группа: Сила – в знании, знания – в книгах. (Конституция, статья 30). Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях.

Среднее образование обязательно. 2 группа: Здоровый телом и духом здоров (Конституция, статья 29). Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. 1 группа: Маленький воробей – и тот свое гнездышко оберегает (Конституция, статья 25).

Жилище неприкосновенно.

2 группа: Труд – первое лекарство от всех болезней (Конституция, статья 24). Каждый человек имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Вот и открылась третья дверь.

Права и — Беседа — Права

“Декларация” школьников Вы — школьники:имеете право Обязаны никогда не обязаны 1. На успех, т. е иногдаставить себя на первое место.2. Просить о помощи.3. Протестовать противнесправедливого обращенияили критики.4. Быть независимым.5. Иметь собственное мнениеи убеждение.6. Совершать ошибки.7.просьбу.8.человеческоедостоинство, т.е. обращатьсоветывнимание Отвечать отказом наНа

на

Любить людей,1. Быть безупречным на100%.2. Следовать за группой(Выполнять то, чтоделает группа)3.приносящих им вред.4. Чувствовать себявиноватым за своижелания.5.неприятной ситуацией.6.Выполнятьнеразумные требования.7. Отдавать что-то, что Мириться

с

Беседа – игра «Твои права и обязанности» Автор презентации: Уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Овсорокская средняя общеобразовательная

12 Ситуации на тему «Права и обязанности» Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста доску и полей цветы» Дима: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!» Объясните, пожалуйста Диме, в чем он не прав.

6 Юридическая консультация Консультация – совет, разъяснение. Юристы – люди, которые хорошо знают законы. Омбудсмен – представитель чьих- либо интересов. Школьный омбудсмен – школьный уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и защищает интересы школьников.

Беседа мои права мои обязанности

Что такое административная ответственность, в каких случаях, с какого возраста и за какие действия она наступает?Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом.К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям. Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Беседа игра «Твои права и обязанности»

5 Краткая информацияпо теме 20 ноября Всемирный день прав ребенка, принятие Конвенции о правах ребенка (1989 г.

) Дети все человеческие существа до 18 лет Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

4 Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» К сожалению наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люли не могут противостоять этим опасностям, самыми беззащитными оказываются дети.

Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.