+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

Содержание

Доп соглашение внести в еис по 44 срок

44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

6 ст. 161 Бюджетного кодекса.

  • Если изменению подлежит заключенный контракт на лечение российского гражданина с иностранной компанией (в указанном случае стоимость услуг можно менять как в большую, так и меньшую сторону).
  • Если допсоглашение подписывается к контракту, по которому поставляются товары и услуги с тарифным регулированием на законодательном уровне (например, был подписан договор ).
  • Госзаказчики прописывают в контракте условие о его твердой цене. Изменить такого существенное условие, как цена, можно на законных основаниях в двух случаях:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    1. Санкт-Петербург: .
    2. Москва: .
    • Если снижение цены контракта не повлечет за собой изменения в объеме поставки и в качестве оказываемых услуг.
    • Если уменьшается (увеличивается) количество поставляемой продукции не более, чем на 10%, при этом пропорционально меняется по контракту на 10%.

    Размещение в еис дополнительного соглашения.

    Нужно ли вносить изменения в контракт госзаказа при размещении доп соглашения Срок размещения доп соглашения по 44 фз

    Заключение дополнительного соглашения – единственная возможность внести изменения в уже заключенный контракт. Если этот документ будет оформлен по всем правилам, он будет иметь законную силу и сработает на пользу обеих сторон.

    Образец дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками вы можете скачать по ссылке. По договорам, заключенным по нормам закона 223-ФЗ: — сведения в реестр договоров в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в договор. — внести изменения в ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров (составляется до 10 числа каждого месяца).

    За нарушение сроков размещения в ЕИС сведений о договоре (по нормам 223-ФЗ) предусмотрена административная ответственность в соответствии с Ч. Обязан ли размещить в ЕИС контрактный управляющий только скан-копии дополнительных соглашений, или достаточно в форме.doc/doc.x (Microsoft Office Word)???

    Как разместить доп соглашение на сайте гос закупок?

    424 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 424 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут как разместить на сайте zakypki.gov.ru дополнительное соглашение к контракту , который уже опубликован ранее 25 Октября 2020, 06:52, вопрос №2145190 татьяна, г.

    В меню действий с контрактом (нужно нажать на треугольник возле номера контракта) нужно выбрать «Внести изменения».

    В открывшейся карточке внести нужные изменения по доп соглашению, а во вкладке документы прикрепить скан соглашения.

    В случае необходимости могу оказать практическую помощь по внесению изменения. Обращайтесь в чат. 25 Октября 2020, 09:11 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Похожие вопросы 27 Августа 2020, 12:06, вопрос №2089379 15 Мая 2015, 08:26, вопрос №837954 22 Января 2020, 13:41, вопрос №1880172 17 Октября 2016, 19:30, вопрос №1410909 25 Апреля 2013, 15:37, вопрос №73054 Смотрите также Правовед.

    ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

    Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

    Гайд для заказчиков

    44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

    Статья актуальна на 1 июля 2019

    Из нашего гайда вы узнаете, что нужно сделать, чтобы провести закупку по 44-ФЗ: от планирования до заключения контракта. 

    1. Зарегистрироваться в ЕИС и на электронных торговых площадках

    Для этого нужна электронная подпись, которую заказчики получают бесплатно в федеральном казначействе. Казначейство разместит заявку на регистрацию в Единой информационной системе.

    Владельцу подписи с правами администратора останется зайти в ЕИС и в личном кабинете настроить права доступа остальным сотрудникам. После этого можно публиковать закупки.

    Оператор ЕИС зарегистрирует заказчика и на 8 федеральных ЭТП госзакупок.

    2. Назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу

    44-ФЗ разрешает ограничиться одним контрактным управляющим, если объем закупок в год не выше 100 млн. руб. Во всех других случаях нужна контрактная служба минимум из двух сотрудников. Это может быть специальный «закупочный» отдел. Или обязанности контрактной службы можно распределить между сотрудниками разных подразделений.

    Например, бухгалтер составляет планы-графики. Главный инженер готовит техзадание, отвечает на запросы разъяснений и принимает качество товара. Секретарь собирает заявки с отделов, готовит и размещает документы в ЕИС. Руководитель контролирует работу, отвечает на претензии ФАС и подписывает контракты.

    Все работники контрактной службы должны иметь профильное высшее или дополнительное образование по 44-ФЗ. Если в службе есть «недотягивающие» до требований сотрудники, то они должны пройти повышение квалификации (108 часов для сотрудников, 40 — для руководителей). Это можно сделать очно или дистанционно в организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность.

    3. Разработать и разместить в ЕИС планы и планы-графики закупок

    Госзаказчики имеют право проводить только запланированные закупки. В течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета на год необходимо опубликовать в ЕИС обобщенный план закупок и подробный план-график. С 2020 года документов по планированию станет меньше: план закупок отменят.  В план-график включают (ч. 3 ст. 21 44-ФЗ):

    • Идентификационный код закупки,
    • Название закупки с указанием всех характеристик,
    • Количество товара/ объем работ,
    • Обоснование закупки, НМЦ и способа закупки, 
    • Дополнительные требования к участникам закупки,
    • Размер обеспечения заявки и контракта, 
    • Сроки закупки и работ по контракту: дату объявления, этапы, сроки исполнения.  

    Также заказчик обязан:

    • Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
    • Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;
    • Указывать точные сроки полной оплаты.

    За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта). 

    Воспользуйтесь бесплатным сервисом Контур.Снаб, чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки.

    4. Учесть нормирование и запреты в сфере госзакупок

    Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).

    Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год. Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.

    Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Работники контрактной службы должны их знать.

    Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.

    В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам. Например, на часть товаров распространяется национальный режим. Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам.

    И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты. Например, нельзя закупать иностранное программное обеспечение, если есть его российский аналог.

    Корректно описать закупку

    При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации. Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.

    В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию.

    Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам.

    Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию.

    Соблюсти сроки размещения

    При запросе котировок заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если сумма меньше 250 000 рублей или закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

    При электронном аукционе сроки подачи заявок зависят от цены закупки. Если начальная цена контракта больше 300 млн рублей, у вас есть не меньше 15 календарных дней. Если начальная цена контракта не превышает 300 млн рублей (2 млрд в закупках на стройку), то срок подачи заявок составляет не меньше 7 календарных дней.

    Заявку на конкурс нужно разместить за 20 дней до окончания срока приема заявок, если он проводится на бумаге, и за 15 дней, если в электронной форме.

    Можно изменить извещение. Сроки в разных процедурах разные:

    • Для аукциона — не позже чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
    • Для конкурса — не позже чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
    • Для запроса котировок — не позже чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок.

    Заказчик обязан отвечать на запросы на разъяснения от поставщиков и размещать их в ЕИС для доступа всем участникам закупки в течение двух дней. При проведении запроса котировок заказчик не обязан отвечать на запрос разъяснений.

    Еще заказчик вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений:

    • если это конкурс или аукцион, не позже чем за пять дней до окончания срока подачи заявок,
    • если запрос котировок, не позже чем за два дня до окончания срока подачи заявок.

    Сроки в бумажных и электронных процедурах отличаются, будьте внимательны. 

    6. Провести закупку

    Есть 10 видов закупок. Некоторые из них имеют лимиты, которые нужно распределять на весь год.

    Например, мелкую закупку у единственного поставщика можно провести на сумму не выше 300 000 рублей.

    Годовой объем таких закупок — не больше 5% от всех закупок в год и не больше 50 миллионов (все ситуации, когда можно закупиться у единственного поставщика, описаны в  ч. 1 93 ст, 44-ФЗ).

    Организации с бюджетом меньше 40 миллионов рублей могут закупать у единственного поставщика на сумму до 2 миллионов.

    Конкурентные способы закупок делятся на 4 основные группы: запросы котировок и предложений, конкурсы и аукционы.

    • Запрос котировок можно провести, если НМЦ не превышает 500 тыс. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн. рублей в год и 10% совокупного годового объема закупок.
    • Запрос предложений можно провести в строго определенных 44-ФЗ случаях (ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
    • Самый сложный метод определения поставщика — конкурс (они бывают открытые, закрытые, с ограниченным участием и двухэтапные). Зато можно выбрать поставщика по нескольким критериям: не только по низкой цене, а по качеству товара, квалификации и опыту участников. 
    • Большой объем товаров входят в аукционный перечень. То есть закупать их можно только на электронных торговых площадках. Это, например, канцелярские товары, продукты, бумага, нефть, металлы, строительные работы и ремонт.

    Если неправильно выбрать способ закупки, заказчику грозит штраф 50 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). С 1 января 2019 года все закупки за редким исключением нужно проводить в электронном виде. 

    7. Подписать контракт

    Если требуется обеспечение закупки, контрактный управляющий должен убедиться, что деньги пришли на счет или проверить наличие банковской гарантии в Реестре банковских гарантий в ЕИС.

    На 17 видов услуг уже разработаны типовые контракты, которые госзаказчики должны применять. В остальных случаях проект контракта составляет контрактная служба.

    Поставщик может лишь предложить протокол разногласий, который заказчик принимает или нет, обосновывая свою позицию. 

    8. Внести сведения об уклонившихся от подписания контракта в РНП

    Обязанность заказчиков — направлять в ФАС сведения об участниках:

    • Уклонившихся от заключения договора,
    • С которыми расторгнуты договоры по решению суда.

    Обращаться нужно в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС по месту нахождения заказчика.

    9. Принять товар и оплатить контракт

    Сейчас в ч. 8 ст. 30 44-ФЗ указан предельный срок оплаты по контрактам. Для СМП и СОНО он составляет не больше 15 рабочих дней после того, как заказчик подписал документ о приемке. Для остальных — 30 календарных дней. Если не уложиться в установленный законом срок, можно получить штраф 50 тыс. рублей, а за повторное нарушение — дисквалификацию.

    Такой же срок действует для возврата обеспечения контракта, если поставщик предоставлял его деньгами.

    10. Разместить отчетность

    Заказчики по 44-ФЗ обязаны публиковать в ЕИС:

    1. Документы о приемке — после каждого этапа или полного исполнения контракта. Если контракт расторгнут или изменен, об этом тоже отчитываются, прикладывая соотвествующие документы. На это есть 7 рабочих дней после подписания документа. 
    2. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Этот отчет размещается в ЕИС ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Он содержит информацию об уже заключенных контрактах: уникальные номера записей из реестра контрактов. Часть 11 ст. 7.30 кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф в размере 50 тысяч рублей, если закупить у СМП меньше положенного объема.  
    3. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика. 
    4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием. 

    Какие сведения заказчики по закону 44 фз размещают в еис в сфере закупок – Правовой мир

    44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

    Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:

    • федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
    • заказчики;
    • участники/поставщики;
    • уполномоченные органы и учреждения;
    • специализированные организации;
    • операторы электронных площадок;
    • эксперты.

    Заказчики делятся на три группы:

    • государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
    • муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
    • бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.

    Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).

    К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП).

    Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

    С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков.

    Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

    Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.

    Перечень операторов электронных площадок:

    (Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)

    1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
    2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
    3. АО «Российский аукционный дом»;
    4. АО «ТЭК — Торг»;
    5. АО «Электронные торговые системы»;
    6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
    7. ООО «РТС — тендер»;
    8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

    Специализированная:

    1. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

    Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения —  это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки.

    Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков.

      Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».

    Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки.

    Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке.

    В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика. 

    К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации.

    По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

    На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти  (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом.

     Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков.

    Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах. 

    Нормативно-правовые акты по теме:

    • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • Бюджетный кодекс РФ;
    • Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
    • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
    • Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.

    Текст подготовила Анастасия Уткина.

    Источник:

    Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

    С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ).

    С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

    За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

    Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона.

    «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».

    Адрес сайта — www.zakupki.gov.ru .

    Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе.

    Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС.

    Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

    Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г.

    N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок».

     Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

    • а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
    • б) контроль за соответствием:
    • — информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    • — информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
    • — информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
    • — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
    • — условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • — информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта;
    • в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;
    • г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
    • д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;
    • е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;
    • ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    • з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;
    • и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
    • к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
    • л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

    Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

    Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование.

     Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

    В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

    1. Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:
    2. — по выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;
    3. — по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
    4. — по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

    Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

    44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

    Суть изменений:

    Федеральным законом от 27.12.

    2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

    Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

    При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

    Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

    Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

    Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

    Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

    Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

    По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

    Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

    При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

    – в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

    В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

     При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

    Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

    Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

    Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

    Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

    Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

    Порядок заключения государственного контракта по ФЗ-44: процедура пошагово, если единственный участник

    44 фз допсоглашение по котировке размещение в еис

    Законодательное регулирование процедуры заключения госконтракта

    Этапы заключения госконтракта

    Размещение проекта контракта

    Подписание проекта контракта либо направление протокола разногласий

    Внесение обеспечения исполнения

    Срок для подписания документов

    Когда победитель считается уклонившимся от заключения контракта

    Сторона уклоняется от подписания контракта: последствия

    Законодательное регулирование процедуры заключения госконтракта

    Государственный контракт по своей правовой сути является гражданско-правовым соглашением. Вместе с тем он обладает своеобразием в связи с участием особого субъекта — государственного заказчика.

    Законодательную базу в отношении порядка заключения ГК составляют следующие нормативные акты:

    • Гражданский кодекс РФ (общие нормы о договорах и специальные нормы пар. 4 главы 30 ГК РФ);
    • Бюджетный кодекс РФ;
    • закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон о закупках).

    Важно! При заключении госконтракта следует в первую очередь руководствоваться нормами закона о закупках. Они имеют приоритет по отношению к нормам гражданского законодательства (ч. 1 ст. 2 данного закона).

    В настоящее время подавляющее большинство госзакупок осуществляется посредством электронных процедур. Порядок заключения контракта по 44-ФЗ по итогам электронного аукциона, а также других видов торгов в электронной форме регламентируется параграфом 4.1 закона о закупках.

    Этапы заключения госконтракта

    Результат торгов оформляется протоколом, который публикуется госзаказчиком в единой информационной системе (далее — система). С выявленным победителем торгов и заключается госконтракт (ч. 1 ст. 83.2 закона о закупках). Процедура заключения договора по 44-ФЗ условно может быть разделена на этапы.

    Обратите внимание! Каждый этап должен быть завершен в определенные сроки. Пренебрежение сроками со стороны победителя может быть расценено как намеренное уклонение от заключения контракта.

    Если же нарушения допускаются заказчиком, победитель торгов может обратиться с соответствующей жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы России (см., например, решение Свердловского УФАС России от 06.06.

    2019 по жалобе № 066/06/83.2-1187/2019).

    Этапы заключения контракта по 44-ФЗ представлены на схеме ниже.

    Размещение проекта контракта

    В течение 5 дней с даты публикации протокола госзаказчик должен разместить в системе и на электронной площадке неподписанный проект контракта (ч. 2 ст. 83.2 закона о закупках).

    Причем проект изначально всегда включен в конкурсную документацию (ч. 2 ст. 50 закона о закупках), и участники торгов могут ознакомиться с его содержанием заранее. После же завершения торгов проект размещается с внесенными в него конкретными данными:

    • о поставщике (победителе торгов);
    • товаре или услуге (точные характеристики);
    • цене.

    Подписание проекта контракта либо направление протокола разногласий

    Поставщик, изучив предложенный проект, в течение 5 дней должен поступить по одному из следующих сценариев (ч. 3 ст. 83.2 закона о закупках):

    • при согласии с условиями подписать цифровой подписью и разместить в системе и на электронной площадке;
    • если имеются поправки, составить протокол разногласий и разместить его.

    Обратите внимание! Протокол разногласий можно размещать только единожды в отношении одного и того же госконтракта.

    В течение 3 рабочих дней ответственная за заключение контракта комиссия должна ознакомиться с замечаниями поставщика:

    • и либо при необходимости внести поправки в проект;
    • либо отказаться от изменения его положений, мотивировав отказ в отдельном документе.

    После этого доработанный / оставленный в силе проект вновь размещается на электронной площадке без подписи заказчика (ч. 5 ст. 83.2 закона о закупках). Если заказчик не согласился с замечаниями победителя торгов, он обосновывает отказ в отдельном документе, тоже размещаемом на электронной площадке. Предлагаем вам скачать образец отказа заказчика изменить проект контракта.

    Поставщик в течение 3 рабочих дней должен подписать проект и вновь разместить его. Заказчику также дается 3 рабочих дня для подписи и размещения контракта.

    Важно! Дата подписи заказчиком считается датой заключения контракта по 44-ФЗ (ч. 8 ст. 83.2 закона о закупках).

    Внесение обеспечения исполнения контракта

    Как правило, конкурсная документация содержит такое условие, как внесение обеспечения исполнения контракта. По общему правилу требование обеспечить контракт обязательно включается в конкурсную документацию. Но в некоторых случаях (например, при запросе котировок) заказчик выбирает, требовать ли обеспечения в конкурсной документации (ст. 96 закона о закупках).

    Обеспечение может иметь денежное выражение либо представлять собой банковскую гарантию. Подробнее о порядке внесения обеспечения читайте в нашей статье «Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ».

    Важно! Если условие о внесении обеспечения установлено, то ГК может быть заключен исключительно после его соблюдения.

    Срок для подписания документов

    Как видим, законом о закупках установлены предельные сроки каждого этапа. При соблюдении всех установленных сроков предельный срок заключения контракта по 44-ФЗ с даты размещения протокола должен быть не больше 19 рабочих дней.

    В то же время госконтракт должен быть заключен не ранее 10 дней с даты размещения протокола, а если речь идет о запросе котировок или предложений в электронной форме, то не ранее чем через 7 дней с указанной даты (ч. 9 ст. 83.2 закона о закупках).

    Обратите внимание! Течение сроков каждого этапа процедуры заключения контракта по 44-ФЗ может приостанавливаться, но не более чем на 30 дней (ч. 16 ст. 83.2 закона о закупках). Это возможно при обязательном незамедлительном уведомлении другой стороны в следующих случаях:

    • возникли обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию;
    • принят судебный акт, препятствующий подписанию.

    После устранения обстоятельств контракт заключается.

    Когда победитель считается уклонившимся от заключения контракта

    Нарушение установленной процедуры расценивается по 44-ФЗ как уклонение от заключения контракта. Согласно ч. 13 ст. 83.2 закона о закупках победитель признается уклонившимся, если он:

    • не направил заказчику подписанный проект договора или протокол разногласий в течение 5 рабочих дней;
    • не предоставил обеспечение исполнения контракта, если это было предусмотрено конкурсной документацией;
    • не предоставил повышенное обеспечение, когда цена ГК была снижена на 25% по сравнению с начальной (максимальной) ценой.

    При наличии одного из вышеназванных обстоятельств заказчик оформляет протокол о признании заказчика уклонившимся от заключения контракта по 44-ФЗ.

    Внимание! Данный протокол нужно разместить и в ЕИС, и на электронной площадке торгов.

    Протокол должен обязательно содержать следующую информацию:

    • место и время его составления;
    • данные об уклонившемся победителе;
    • основания для признания уклонившимся и соответствующие документы.

    Сторона уклоняется от подписания контракта: последствия

    Победитель признан уклонившимся от заключения контракта по 44-ФЗ – последствия будут следующие:

    • Поставщик попадает в реестр недобросовестных поставщиков.
    • Заказчик удерживает обеспечение исполнения контракта, если оно было внесено.
    • Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением поставщика.
    • Заказчик имеет право согласно ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ на заключение контракта со вторым участником. Проект ГК направляется ему в течение 5 дней с даты подписания протокола о признании победителя уклонившимся. Второй победитель может как согласиться, так и отказаться от подписания ГК.

    Обратите внимание! Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий, которое предполагает его недобросовестное поведение (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.06.2019 по делу № А66-15601/2018).

    ***

    Итак, процедура заключения контракта по итогам аукциона или конкурса по 44-ФЗ состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен быть пройден в определенные сроки. Нарушение порядка, установленного законом, влечет за собой признание поставщика уклонившимся от заключения контракта. Моментом, когда контракт считается заключенным по 44-ФЗ, является подписание контракта заказчиком.

    Полезны при заключении госконтракта по 44-ФЗ могут быть также статьи Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ и Какие штрафы предусмотрены для участников закупок по 44-ФЗ.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.